Положение об управлении реализацией основной общеобразовательной программой
проект на тему


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

решением Педагогического Совета

Директор   МБОУ СОШ № 65

Протокол от 04.04.2014  №  200

_________________ В.А. Степович

СОГЛАСОВАНО

Утверждено и введено в действие

Председатель Управляющего Совета

приказом от 04.04.2014 № 37– «ОД»

____________________ Е.Ю. Грачева

Протокол от 04.04.2014 № 22

        П О Л О Ж Е Н И Е

об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65

  1. Общие положения

  1. Настоящее Положение об управлении реализацией основной общеобразовательной программой  МБОУ СОШ № 65 (далее – Положение) разработано в соответствии
  1. с нормативными правовыми актами федерального уровня:
  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
  1. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами образовательного учреждения:
  • Уставом МБОУ СОШ № 65;
  • Положением о рабочей программе педагога;
  • Положением об Управляющем Совете;
  • Положением о внутришкольном контроле;
  • Положением о методическом объединении учителей-предметников МБОУ СОШ № 65.
  1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и управления реализацией основной общеобразовательной программой в МБОУ СОШ № 65.
  2. Под образовательной программой понимается «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов» (п.9, статья 2 № 273-ФЗ).
  3. Структурно основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ № 65 включает:
  • образовательную программу дошкольного образования;
  • образовательную программу начального общего образования;
  • образовательную программу основного общего образования;
  • образовательную программу среднего общего образования.
  1. На этапе перехода образовательного учреждения от реализации Федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее ФКГОС) на Федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) общего образования образовательные программы соответствующего уровня  образования (начального, основного, среднего) могут подразделяться на:
  • образовательную программу начального общего образования (в соответствии с ФГОС НОО);
  • образовательную программу начального общего образования (в соответствии с ФКГОС начального общего образования, приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 в действующей редакции);
  • образовательную программу основного общего образования (в соответствии с ФГОС ООО);
  • образовательную программу основного общего образования (в соответствии с ФКГОС основного общего образования, приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 в действующей редакции);
  • образовательную программу среднего общего образования (в соответствии с ФГОС СОО);
  • образовательную программу среднего общего образования (в соответствии с ФКГОС среднего (полного) общего образования, приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 в действующей редакции);
  1. Образовательные программы определяют содержание образования. При разработке и управлении реализацией основной общеобразовательной программой (далее – ООП) общего образования образовательное учреждение исходит из того, что содержание образования «должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями» (статья 12 № 273-ФЗ).
  2. Структура образовательной программы общего образования соответствующего уровня при реализации образовательным учреждением ФГОС закреплена соответствующими Федеральными государственными образовательными стандартами и является инвариантной. Образовательное учреждение вправе дополнить данную структуру своим содержанием, способствующим обоснованию выбора тех или иных учебных программ или предоставления тех или иных дополнительных услуг и т.п.
  3. Структура образовательной программы общего образования соответствующего уровня при реализации образовательным учреждением ФКГОС определяется самостоятельно с учетом методических материалов и рекомендаций по разработке образовательной программы на основе ФКГОС и в обязательном порядке включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.
  4. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением.
  5. Образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в образовательном учреждении разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) на основе примерных основных образовательных программ (учебно-методической документации: примерного учебного плана, примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов)) соответствующего уровня образования.
  6. Основная общеобразовательная программа общего образования в обязательном порядке
  1. разрабатывается на уровень образования на срок:
  • образовательная программа начального общего образования – на 4 года;
  • образовательная программа основного общего образования – на 5 лет;
  • образовательная программа среднего общего образования – на 2 года;
  1. реализуется в полном объеме в течение срока освоения соответствующего уровня образования.
  1. Основанием для разработки и утверждения образовательной программы соответствующего уровня образования является решение коллегиальных органов управления образовательного учреждения (Педагогического Совета, Управляющего Совета), закрепленное приказом по образовательному учреждению "О создании рабочей группы по разработке (изменению, дополнению) образовательной программы» с указанием уровня образования и "Об утверждении  образовательной программы" с указанием уровня образования соответственно.
  2. В основную общеобразовательную программу могут быть внесены изменения и (или) дополнения в порядке, установленном настоящим Положением.
  3. Образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в образовательном учреждении разрабатываются и утверждаются и корректируются (изменения и дополнения) не позднее 31 августа текущего учебного года на следующий учебный год.
  4.  Образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в образовательном учреждении являются объектом  внутришкольного контроля в соответствии с планом работы образовательного учреждения, в иных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т.п.).
  5. Управление реализацией образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) в образовательном учреждении осуществляется на основе данных, получаемых в ходе школьного мониторинга реализации  образовательных программ соответствующего уровня образования.
  6. Положение об управлении реализацией основной общеобразовательной программой  в образовательном учреждении разрабатывается и принимается коллегиальным органом (Педагогическим Советом) в соответствии с порядком, предусмотренным чч. 2, 3 ст. 30 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации", Трудовым кодексом РФ и другими локальными нормативными актами образовательного учреждения и утверждается директором образовательного учреждения.

  1. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в образовательном учреждении

  1. Порядок разработки  образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) в образовательном учреждении включает следующие этапы:
  1. Основанием разработки образовательной программы общего образования соответствующего уровня образования является переход образовательного учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования соответствующего уровня образования на основании решения коллегиального органа управления образовательным учреждением (Педагогического Совета), закрепленное приказом по образовательному учреждению "О создании рабочей группы по разработке (изменению, дополнению) образовательной программы" с указанием уровня образования, издаваемого в январе – феврале текущего учебного года  при первичной разработке документа или при подготовке документа в новой редакции.
  2. На заседании рабочей группы рассматриваются вопросы структуры, содержания образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня образования, примерных основных образовательных программ, специфики, особенности образовательной организации, результатов изучения образовательных запросов обучающихся и их родителей, социального заказа, осуществляется делегирование полномочий по выполнению отдельных видов работ, определяются ответственные за выполнение, а также сроки разработки и проведения экспертизы. Принимаемые решения в обязательном порядке протоколируются.
  1. Порядок утверждения образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего) в образовательном учреждении предполагает следующие стадии.
  1. Образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в образовательном учреждении утверждаются директором образовательного учреждения в срок до 31 августа текущего учебного года на следующий учебный год  на основании решения коллегиальных органов (Педагогического Совета, Управляющего Совета), закрепленного приказом по образовательному учреждению «Об утверждении образовательной программы» с указанием уровня образования.
  2. В состав рабочей группы по разработке/внесению изменений и (или) дополнений образовательной программы общего образования соответствующего уровня образования входят:
  • заместители директора;
  • руководители методических объединений и (или) педагоги;
  • родители (из числа членов Управляющего Совета).
  1. Проект образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего), подготовленный рабочей группой обсуждается и рассматривается на совещании при директоре, на заседании Педагогического Совета, на заседании Управляющего Совета. По итогам указанного рассмотрения принимается решение, которое протоколируется.
  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) включает следующее.
  1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений может являться:
  • разработка и принятие учебного плана на текущий учебный год;
  • выбор нового учебника завершенной предметной линии УМК и т.п.;
  • изменение системы оценивания в образовательной организации;
  • иное.
  1. Изменения и (или) дополнения могут быть внесены в:
  • целевой раздел;
  • организационный раздел;
  • содержательный раздел.
  1. Изменения и(или) дополнения могут вноситься в образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) один раз на начало нового учебного года по согласованию с коллегиальными органами управления образовательным учреждением в соответствии с настоящим Положением и закрепляться приказом по образовательному учреждению «О внесении изменений и(или) дополнений в  образовательную программу» с указанием уровня образования.
  2. Изменения и(или) дополнения, внесенные в  образовательную программу общего образования (начального, основного, среднего), должны быть в течение десяти дней  включены в экземпляр, размещенный на сайте.
  3. Образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего), разработанные в соответствии с настоящим Положением, являются интеллектуальной собственностью образовательного учреждения.

  1. Организационная и функциональная структура

управления реализацией  образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего)

  1. Администрация образовательного учреждения
  1. Директор:
  • обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего);
  • создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия в рамках бюджетного финансового обеспечения образовательной деятельности, а также за счет привлечения средств из иных источников.
  1. Заместители директора по учебно-воспитательной работе:
  • обеспечивает разработку  образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего), в том числе учебных планов в соответствии с положениями образовательной программы;
  • организует в образовательном учреждении образовательный процесс на их основе;
  • осуществляет контроль и анализ выполнения учебных программ по предметам учебного плана обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, согласно плану внутришкольного контроля;
  • проводят оценку образовательных достижений учащихся в рамках освоения образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего);
  • готовят информацию для руководителей методических объединений, коллегиальных органов управления с целью согласования учебного процесса с внеурочной деятельностью и системой дополнительного образования;
  • обеспечивает разработку и совершенствование рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей (дисциплин) по учебным предметам обязательной части учебного плана, а также предметам, курсам учебного плана части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • вносит предложения по изменению содержания учебного плана, осуществляет итоговый анализ и выполнения  образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего) совместно с руководителями методических объединений;
  • руководит процессом корректировки (ежегодно) содержания образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего) в соответствии с результатами, полученными в процессе школьного мониторинга качества реализации  образовательной программы соответствующего уровня общего образования;
  • обеспечивает обучение педагогических кадров освоению содержания ФГОС общего образования (начального, основного, среднего);
  • руководит деятельностью методических объединений по организации проблемного анализа результатов образовательного процесса в соответствии с ФГОС общего образования (начального, основного, среднего);
  • руководит работой учителей по мониторингу личностных результатов освоения  образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего) по стартовой диагностике учащихся (по группам метапредметных результатов).
  1. Заместитель директора по воспитательной работе:
  • руководит разработкой плана внеурочной деятельности;
  • обеспечивает разработку учебного плана дополнительного образования;
  • обеспечивает разработку и совершенствование рабочих программ внеурочной деятельности и(или) дополнительных образовательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности;
  • обеспечивает контроль и анализ реализации рабочих программ внеурочной деятельности и (или) дополнительных образовательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности;
  •  осуществляет организацию внеурочной деятельности;
  • осуществляет организацию образовательной деятельности в системе дополнительного образования;
  • обеспечивает контроль и анализ реализации учебных программ дополнительного образования;
  • обеспечивает интеграцию внеурочной деятельности в систему воспитательной работы образовательного учреждения;
  • готовит информацию для руководителей методических объединений, коллегиальных органов управления, с целью согласования внеурочной деятельности и системы дополнительного образования с содержанием образовательного процесса.
  1. Педагогический Совет и методические объединения учителей-предметников:
  1. Педагогический Совет:

На заседании Педагогического Совета не реже двух раз в год, на основании информации, представленной администрацией образовательного учреждения, обсуждается ход выполнения / освоения основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего).

  1. Методические объединения:
  • способствуют совершенствованию методического обеспечения реализации образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего);
  • проводят экспертизу рабочих программ по учебным курсам, дисциплинам (модулям) и межпредметным курсам (в соответствии с ежегодным учебным планом), разрабатываемых педагогами (ежегодно в мае – июне);
  • проводят анализ результатов освоения образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) учащимися по всем группам образовательных достижений – предметным, метапредметным и личностным (ежегодно в конце учебного года).

  1. Школьный мониторинг реализации основной образовательной программы

  1. Школьный мониторинг реализации основной общеобразовательной программы представляет собой процедуру качественного и количественного анализа соответствия основополагающих компонентов образовательного процесса требованиям ФГОС общего образования (начального, основного, среднего) согласно п.13 ч. 2 ст. 28         №  273-ФЗ.
  2. Школьный мониторинг реализации образовательной программы соответствующего уровня образования проводится на основе диагностического листа качественного и количественного анализа.
  3. Школьный мониторинг реализации образовательной программы соответствующего уровня образования проводится один раз в год для каждого уровня образования отдельно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ по разработке нового локального акта «Положение об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65 » 28 марта 2014

Слайд 2

Несоответствие образовательной программы образовательного учреждения требованиям 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации», а именно ст. 12 № 273-ФЗ. Отсутствие локального нормативного акта школы, регламентирующего внесение изменений и дополнений в основную общеобразовательную программу образовательного учреждения.

Слайд 3

Разработать локальный нормативный акт МБОУ СОШ № 65, регламентирующий внесение изменений и дополнений в основную общеобразовательную программу МБОУ СОШ № 65.

Слайд 4

Разработать Положение об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65. Ввести в действие Положение об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65.

Слайд 5

1. Создание рабочей группы по разработке Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65. Издание приказа «О создании рабочей группы по разработке Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65» в срок до 26.03.2014. 2. Разработка плана работы рабочей группы. Утверждение плана работы рабочей группы с изданием приказа по образовательному учреждению в срок до 31.03.2014.

Слайд 6

3. Разработка рабочей группой проекта Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65. Рабочая группа в соответствии с утвержденным планом работы: 3.1. Изучает методические рекомендации , определяющие требования к структуре локального нормативного акта образовательного учреждения. 3.2. Изучает нормативные документы , методические материалы и рекомендации по разработке Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65.

Слайд 7

Разработка рабочей группой проекта Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65. Рабочая группа в соответствии с утвержденным планом работы: 3.3.Определяет: - порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в образовательном учреждении; - организационную и функциональную структуру управления реализацией образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего); - школьный мониторинг реализации основной образовательной программы.

Слайд 8

4. Обсуждение проекта Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65: - на заседании Педагогического Совета, - на заседании Управляющего Совета. Представление проекта Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65 педагогическому коллективу и общественности: 4.1. Размещение проекта положения на информационном стенде и официальном сайте школы для ознакомления в срок до 11.04.2014. 4.2. Разработка презентации проекта положения Педагогическому Совету и Управляющему Совету в срок до 13.04.2014. 4.2. Представление и принятие проекта положения на заседаниях Педагогического Совета и Управляющего Совета с оформление протоколов в срок до 14.04.2014.

Слайд 9

5. Корректировка проекта Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65 на основе протоколов заседаний Педагогического Совета и Управляющего Совета. 5. Корректировка проекта положения: 5.1. Внесение в документ изменений и дополнений на основе протоколов заседаний Педагогического Совета и Управляющего Совета (при наличии); 5.2. Оформление документа в соответствии с требованиями делопроизводства к локальным нормативным актам образовательного учреждения.

Слайд 10

Введение в действие Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65: 6.1. Издание приказа «Об утверждении Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65». 6.2 . Размещение Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65 на официальном сайте образовательного учреждения в разделе нормативно-правовые документы, регламентирующие работу образовательного учреждения в трехдневный срок после утверждения. 6.4. Ознакомление педагогического коллектива с утвержденным положением на совещании при директоре в срок до 20.04.2014.

Слайд 11

Локальный нормативный акт образовательного учреждения , Положение об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65, регламентирующий разработку, утверждение, внесение изменений и дополнений в основную общеобразовательную программу МБОУ СОШ № 65.



Предварительный просмотр:

Проект по разработке нового локального акта

«Положение об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65»

План проекта

Структура проекта

Содержание проекта

1

Проблемы

1. Несоответствие образовательной программы образовательного учреждения  требованиям 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации», а именно ст. 12 № 273-ФЗ.

2. Отсутствие локального нормативного акта школы, регламентирующего внесение изменений и дополнений в основную общеобразовательную программу образовательного учреждения.

2

Цель

1. Разработать локальный нормативный акт МБОУ СОШ № 65, регламентирующий внесение изменений и дополнений в основную общеобразовательную программу МБОУ СОШ № 65.

3

Задачи (как это сделать)

1.Разработать Положение об управлении реализацией основной общеобразовательной программой  МБОУ СОШ № 65.

2.Ввести в действие Положение об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65.

4

Анализ ресурсов

1. Наличие опыта по разработке локальных нормативных актов образовательного учреждения.

2. Наличие педагогических кадров, обладающих компетенциями по разработке локальных нормативных актов образовательного учреждения.

3. Наличие нормативных основ разработки положения на федеральном уровне и уровне образовательного учреждения.

5

План действий

1.Создание рабочей группы по разработке Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65.

2. Разработка плана работы рабочей группы.

3. Разработка рабочей группой проекта Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой  МБОУ СОШ № 65.

4. Обсуждение проекта Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой  МБОУ СОШ № 65:

- на заседании Педагогического Совета,

- на заседании Управляющего Совета.

5. Корректировка проекта Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой  МБОУ СОШ № 65 на основе протоколов заседаний Педагогического Совета и Управляющего Совета.

6. Предоставление проекта Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65 для утверждения директору образовательного учреждения.

6

Реализация плана

1.Издание директором приказа «О создании рабочей группы по разработке Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой  МБОУ СОШ № 65» в срок до 26.03.2014.

2.Утверждение директором плана работы рабочей группы с изданием приказа по образовательному учреждению в срок до 31.03.2014.

3.Рабочая группа в соответствии с утвержденным планом работы:

3.1.Изучает методические рекомендации, определяющие требования к структуре локального нормативного акта образовательного учреждения.

3.2.Изучает нормативные  документы, методические материалы и рекомендации по разработке Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой  МБОУ СОШ № 65:

3.2.1.Нормативные правовые акты федерального уровня:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

3.2.2.Правоустанавливающие документы и локальные нормативные акты образовательного учреждения:

  • Устав МБОУ СОШ № 65;
  • Положение о рабочей программе педагога;
  • Положение об Управляющем Совете;
  • Положение о внутришкольном контроле.

3.3.Определяет:

  • порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в образовательном учреждении;
  • организационную и функциональную структуру управления реализацией  образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего);
  • школьный мониторинг реализации основной образовательной программы.

4. Представление проекта Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой  МБОУ СОШ № 65 педагогическому коллективу и общественности:

4.1. Размещение проекта положения  на информационном стенде и официальном сайте школы для ознакомления в срок до 11.04.2014.

4.2. Разработка презентации проекта положения Педагогическому Совету и Управляющему Совету в срок до 13.04.2014.

4.2. Представление и принятие проекта положения на заседаниях Педагогического Совета и Управляющего Совета с оформление протоколов в срок до 14.04.2014.

5. Корректировка проекта положения:

5.1. Внесение в документ изменений и дополнений на основе протоколов заседаний Педагогического Совета и Управляющего Совета (при наличии);

5.2. Оформление документа в соответствии с требованиями делопроизводства к локальным нормативным актам образовательного учреждения.

6.Введение в действие Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой  МБОУ СОШ № 65:

6.1. Издание приказа «Об утверждении Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой  МБОУ СОШ № 65».

6.2. Размещение Положения об управлении реализацией основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 65 на официальном сайте образовательного учреждения в разделе нормативно-правовые документы, регламентирующие работу образовательного учреждения в трехдневный срок после утверждения.

6.4. Ознакомление педагогического коллектива с утвержденным положением на совещании при директоре в срок до 20.04.2014.

7

Ожидаемый результат

Локальный нормативный акт образовательного учреждения, Положение об управлении реализацией основной общеобразовательной программой  МБОУ СОШ № 65, регламентирующий разработку, утверждение, внесение изменений и дополнений в основную общеобразовательную программу МБОУ СОШ № 65.

Критерии оценки и самооценки итоговых проектов

(для самоконтроля)

 Показатели

Индикаторы

1.Нормативность

соответствие локального акта  нормативным документам федерального  и регионального уровня

2.Преемственность

наличие  в локальном акте связи с уставом и другими локальными актами

3. Доступность

локальный акт понятен участникам образовательных отношений (учащиеся, родители, педагоги)

4. Реалистичность

наличие возможностей для реализации локального акта в образовательной организации

5.Инновационность

наличие в локальном акте изменений, которые   повышают эффективность работы ОО  

Шкала оценки

1 – не соответствует

2 – больше не соответствует, чем соответствует

3 – соответствует частично

4 – больше соответствует, чем не соответствует

5 – соответствует полностью

Экспертная карта самооценки итоговых проектов

ФИО автора: Сухарева Е.А., Медведев В.Г., Смирнова Е.В., Степович В.А.

Название проекта: разработка нового локального акта «Положение об управлении реализацией основной общеобразовательной программой»

___________________________________________________________

                                               Показатели

1

2

3

4

5

Примечание

Общекультурные компетенции

способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность

+

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

+

стремление к личностному и профессиональному саморазвитию

+

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы

+

способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

+

способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни

Организационно-управленческая деятельность

способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

+

способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений

+

способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами образовательной организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

+

готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям

+

владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения

+

знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности

+

Информационно-аналитическая деятельность

способность анализировать поведение потребителей образовательных услуг и формирование спроса

+

умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте

+

владение навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации

+

владение техниками финансового планирования и прогнозирования

+

Педагогическая деятельность

способность применять современные образовательные технологии

+

способность разрабатывать образовательные  программы и контролировать процесс их реализации

+

Итого:

6

20

50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС.

Данная презентация может помочь администрации школы при разработки ООП ООО, а также при написании учителями рабочих программ....

Сформированность метапредметных (и предметных) результатов – необходимое условие эффективного управления реализацией основной образовательной программы

Согласно нормам Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на уровне  образовательного учреждения обязательным является обеспечение функционирования внутр...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Рабочая программа по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различн...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Рабочая программа по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различн...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Панаевской школы-интерната на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа педагогов дошкольного образования Панаевской школы-интерната для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа) составлена в виде развернутого перспективного планирования на основе ...

Роль дополнительного образования в реализации основных Общеобразовательных программ

Роль дополнительного образования в реализации основных общеобразовательных программ....