Педагогический совет "Управление качеством знаний" лицей №486 Санкт-Петербурга
презентация к уроку на тему

Цыбина Татьяна Анатольевна

материалы по теме педсовета содержат текст выступления заместителя директора по УВР, презентацию к выступлению, памятку для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_29.12.2014.pptx1.08 МБ
Файл moyo_vystuplenie.docx26.18 КБ
Файл pamyatka_dlya_uchiteley.docx12.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №486 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Качество знаний – главная задача учителя ПЕДСОВЕТ 29 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА

Слайд 2

План педсовета «Качество знаний – главная задача учителя» (зам. директора по УВР Цыбина Т.А.) Компоненты работы учителя по повышению качества знаний обучающихся. Из опыта работы учителей : Бородкиной Т.И. «Подготовка выпускников лицея к ГИА по физике» Яркеевой Ю.Н. «Подготовка выпускников лицея к ГИА по русскому языку» Емельяновой А.Ф. «Подготовка обучающихся к олимпиаде по ОБЖ» Заузолковой Т.Л. «Развитие творческих способностей обучающихся. Работа в блогах » Пашкиной И.В. «Работа с тренажерами» Морозовой Е.В. «Проектная деятельность в начальной школе» Дмитриевой С.А. «Участие лицея в региональном проекте «Мир науки и искусства – детям» Разыграевой А.В. «Работа со способными детьми. Конкурс эрудитов» 3. Разное.

Слайд 3

«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» «Обучение – есть образование и развитие обучаемого» «Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания». Сухомлинский

Слайд 4

Портрет выпускника школы Ценностный потенциал: 1. Восприятие человеческой жизни как главной ценности. 2. Осмысление понятий: честь, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность. 3. Осознание ответственности за судьбу Родины, общества, семьи; бережное отношение к историческому и духовному наследию России. 4. Повышение своей политической и общей культуры. 5. Принятие и соблюдение классных, школьных, семейных и государственных морально-правовых норм. Уважение прав и свобод других людей. 6. Выполнение своего гражданского долга перед Отечеством. 7. Готовность к самостоятельной трудовой деятельности. 8. Социальная активность. · Познавательный потенциал: 1. Быть образованным и любознательным, умеющим получать знания и использовать их на практике; приумножать свои знания во благо, а не во зло. 2. Развивать информационный кругозор, стремится постоянному интеллектуальному развитию. 3. Быть эрудированным, активным и целеустремленным, умеющим преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающимся в политике и экономике. · Творческий потенциал: Осмысленное и осознанное профессиональное самоопределение, готовность к трудовой деятельности и самореализации в обществе, способность к конструктивной, научной организации труда, критичность, оптимизм, мобильность. · Коммуникативный потенциал: Умение выполнять роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации, устанавливать контакты и вести конструктивный диалог, владеть культурой речи; уважать иные мнения, национальные убеждения и религиозные обычаи, быть толерантным. · Здоровьесберегающий потенциал: Умение сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни, стремиться к физическому совершенству; умение действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих. Быть приверженцем здорового образа жизни, противостоять вредным влияниям (алкоголь, наркомания, токсикомания).

Слайд 5

Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека . Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы , возникающие в её процессе. Зна́ние в узком смысле — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу. Зна́ние (предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Слайд 6

«Качество есть существенная определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество». Философский словарь

Слайд 7

Качество знаний - уровни усвоения учебного материала учащимися . Уровни усвоения учебного материала ученический алгоритмический эвристический творческий

Слайд 8

Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?» Ответы. Когда в классе много отличников и хорошистов; Количество «4» и «5» получаемых учащимися; Знания соответствуют поставленной оценке (разбудят ночью, зададут вопрос, и ученик без замедления ответит на него); Качество знаний – это их глубина (качественные знания надолго остаются в памяти); Оценки, успеваемость, стремление ученика получить положительные оценки; Качество знаний, как стремление, старание учиться; Качество знаний – это не только обладание информацией, но и её понимание, умение её использовать; Качество знаний – это уровень обучения. Желания учить и учиться; Положительный результат ученика; Как полученные знания можно применить на практике; Уровень знаний ученика; Когда в классе много отличников ученика;

Слайд 9

Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?» Уровень подготовленности ученика по школьным предметам; Уровень знаний ученика, на какое время он запомнит материал, или сразу забудет; Уверенно ученик идет на урок, зная, что там он ответит на любой вопрос учителя; Когда ученик читает не по тетради, а берет все из головы; То, что ученику пригодится в будущем; Человек, который не у кого не списывает; Большое количество образованных людей; Качество подачи информации. Усвоенные знания; Качественные знания – это знания, которые дает образованный учитель Это как хорошо тебя учит учитель; Качество знаний бывает разное: высокие знания – это когда ученик соблюдает все правила, не прогуливает и т.д. Средние знания – это когда средне соблюдаются правила, низкие, когда ученик, вообще, не соблюдает правила.

Слайд 10

Вопрос 2. От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся? классы Кол-во обуч ., участвовавших в анкетир . Желание учителя Желание ученика Равноценно 9- а,б 36 0 24 22 10 25 0 10 15 11 24 1 10 12

Слайд 11

Вопрос 3. Какие действия должен предпринять учитель, чтобы качество знаний, оценки стали лучше? Достучаться до ученика ; Поддерживать дисциплину на уроке (тишину, следить за порядком в классе); Учитель должен знать подход к каждому ученику и объяснять материал интересно и понятно, хорошо, доступно; У учителя должно быть хорошее образование, он должен хорошо ко всем относиться, уроки должны быть интересными для каждого; Помогать ученику , если что-то не получается, давать советы, рекомендации; Проводить дополнительные задания , помогать учащимся, быть терпимым, заинтересованным, слушать ученика, заслужить доверие ученика, не кричать на ученика; Поставить себя так, чтобы интересно было его слушать и посещать его уроки; Просто должен учить (хорошо, нормально учить); Постоянно спрашивать. Обращать внимание на мои недостатки в знаниях; Быть строже…; быть строгим в пределах разумного ; строгим, но в, то, же время добрым; Позвонить родителям, ведь родители имеют влияние на ребенка; Не ставить «2», если есть уважительная причина, по которой не выполнено домашнее задание; Меньше задавать на дом.

Слайд 12

Вопрос 4: Какие действия должен предпринять ученик, чтобы его качество знаний, его оценки стали лучше? Ответы. Прилагать больше усилий к выполнению домашнего задания, принимать более активное участие в ходе уроков; Использовать дополнительную литературу; Больше заниматься самостоятельно; попросить помощи у учителей или родителей, если что-то не понятно; не списывать, закреплять пройденный материал; Никаких; Сконцентрироваться на учебе, забыть все забавы, гуляния, лишние занятия; Быть более целеустремленным; Не отвлекаться на уроках (слушать внимательно, не прогуливать; не кричать на уроках, не мешать вести урок, не срывать урок); Ходить на дополнительные занятия; Должен набраться спокойствия и сил, ведь учеба – это труд.

Слайд 13

Вопрос 5: Тебе предлагают посещать индивидуальные консультации по предметам. На них ты можешь разобрать непонятные моменты по разным темам урока. Будешь ли ты посещать данные консультации? класс Кол-во обуч.,учас твовавших в анкетир . ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ 9-а,б 36 21 2 12 10 25 15 3 0 11 24 17 8 6

Слайд 14

Результаты ЕГЭ 2013-2014

Слайд 15

Результаты выпускных экзаменов учащихся основной школы Математика: Успеваемость – 100%. Коэффициент качества знаний – 56%. Русский язык: Успеваемость – 100%. Коэффициент качества знаний – 70%.

Слайд 16

Результаты ОГЭ 2013-2014 (средний балл) Русский язык - 4.0 Алгебра - 3.5 Геометрия - 3.8

Слайд 17

Образовательный маршрут выпускников лицея 2014 года: Основная школа : Поступили в 10-й класс - 72%, поступили в ССуЗы - 28% выпускников. Старшая школа: 11-й класс: Поступили в ВУЗЫ - 83% выпускников, в CCУЗы - 17 % выпускников.

Слайд 18

Мониторинг участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях обучающихся лицея в 2012-2013 учебном году (победители и призеры) ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Предмет Школьный уровень Районный ур. Городской, регион. ур. Всероссийский ур. Международный ур. участники побед., приз. Участ. Побед. Участ. Побед. Участ. Побед. Участ. Побед. Русский язык 39 18 12 2 - - - - - - Литература 34 13 4 2 - - - - - - Математика 45 11 15 1 - - - - - - История 42 18 - - - - - - - - Обществознание 45 15 2 - - - - - - - Химия 21 10 8 4 1 1 Биология 80 10 10 - - - 16 - - - Физика 42 19 10 1 - - - - - - География 87 16 8 - - - - - - - Английский язык 51 17 21 3 - - - - - - Информатика 37 4 3 1 - - - - - - Технология 30 18 9 9 1 1 ОБЖ 37 9 8 7 7 2 - - 3 2 История и культура СПб 42 2 20 2 1 1 - - - - Астрономия - - 15 7 3 1 Итого: 632 180 145 39 13 6 16 - 3 2

Слайд 19

Мониторинг участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях обучающихся лицея в 2013-2014 учебном году ( победители и призеры ) ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга

Слайд 20

Мониторинг участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях обучающихся лицея в 201 4 -201 5 учебном году (победители и призеры) ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Предмет Школьный уровень Районный ур . Городской, регион. ур. Всероссийский ур. Международный ур. участники побед., приз. Участ. Побед. Участ. Побед. Участ. Побед. Участ. Побед. Русский язык 85 8 1 Русский медвежонок - - - - - - 18 Литература 83 4 4 1 Математика 50 16 История 83 7 Обществознание 38 3 3 Химия 26 9 6 2 Биология 53 10 5 1 Физика 25 10 География 49 15 8 Английский язык 139 26 11 Информатика Технология 9 3 3 3 ОБЖ 42 18 17 9 Окружающий мир Астрономия 7 4 2 Мероприятия военно-спортивного направл. И профориент. Нач. школа семья Давыден ковых 1 место Мероприятия художественно-эстетич. Направл. Итого: 689 133 61 17 2 18

Слайд 21

Мониторинг участия во Всероссийских предметных олимпиадах разного уровня лицея №486 2012-2014 год

Слайд 22

Победители, призеры Всероссийских олимпиад разного уровня по предметам за 2012-2014г.

Слайд 23

С января 2014 года наш л ицей осуществляет инновационную деятельность в режиме школы-лаборатории при СПб АППО по теме «Социально-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном пространстве лицея» (среди 10 школ города Санкт-Петербурга)

Слайд 24

VIII городской Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся школ-лабораторий в 201 4 учебном году Новиков Валентин – победитель в номинации исследовательские работы. (Работа по химии «Жевательная резинка. Польза или вред»

Слайд 25

Условия для достижения качества «нового современного дошкольного, общего, профессионального образования» введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана , позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений; оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся , проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей; обеспечение дифференциации и индивидуализации об учения; более полное использование нравственного потенциала иск усства как средства духовного развития личности; введение профильного обучения в старшей ш коле; усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; Обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного язы ка на уровне функциональной грамотности; развитие дистанционного образо вания; государственная поддержка школ для одаренных детей ; создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы ; создание государственной системы оценки качества образования и др.

Слайд 26

К ак же повысить качество образования? Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества потенциала обучающихся; качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).

Слайд 27

Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру

Слайд 28

Выступление учителей лицея

Слайд 29

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Совершенствовать и систематизировать работу со способными, одаренными детьми. Учителям-предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета. Представлять свой опыт на методических днях, семинарах, педагогических советах. Подключить к данной работе методические объединения по отслеживанию эффективности методов и форм обучения, направленных на повышение качества образования. С 2015-2016 учебного года внести изменения в Положение о промежуточной аттестации в лицее №486. Один из экзаменов по выбору учащегося в 10 классе проводить в форме проекта (исследовательской работы).

Слайд 30

Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.

Слайд 31

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете заместителя директора по УВР Цыбиной Татьяны Анатольевны.

(презентация прилагается)

Управление качеством в школе

начинается с работы с человеком и,

прежде всего с учителем,

и заканчивается работой с кадрами,

повышением их профессионального уровня.

Других путей нет…

 Ю.А. Конаржевский

 Портрет выпускника школы.

Проблема управления качеством образования – одна из самых актуальных для любой школы, для каждого руководителя и учителя.

А само качество образования зависит непосредственно от нас с вами - от учителей.

Ежегодно на одном из педагогических советах нашей школы затрагивается тема, ключевым вопросом которой является именно разработка новых путей повышения качества образования.

Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования, внедрялась идея гуманизации школьной жизни. Однако время и практика показали, что одну из этих и других идей, концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую из-за их направленности на совершенствование отдельных компонентов сложной системы школьного образования.

И чтобы сейчас не менялось, какие бы концепции не возникали, можно уверенно утверждать, что все больше специалистов принимает и активно поддерживает идею качества образования как ведущую и доминирующую. Этот термин широко используется в современном образовании, однако можно с полной уверенностью сказать, что сущность и значение этого понятия до конца не раскрыты ни наукой, ни практикой, ни администраторами от образования, ни нашей педагогической общественностью.

Философский словарь дает такое толкование категории качества: «Качество есть существенная определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество».

В последнее десятилетие аналитики образования слово "качество" повторяют чаще других слов. Отслеживание качества необходимо для сохранения образовательными учреждениями основных ценностей и идеалов образования: свободного поиска истины и бескорыстного распространения знаний.

Качество знаний - уровни усвоения учебного материала учащимися. Уровни усвоения учебного материала можно разделить на 4 вида: ученический, алгоритмический, эвристический и творческий.

Ученический уровень обеспечивает только такое качество знаний, как правильность (на первом уровне - это правильное выполнение аналогичных заданий, не требующих трансформирования полученных знаний, пересказа текста, формулировки правил, теорем и т.д. без собственных комментариев).

Алгоритмический уровень усвоения обеспечивает такое качество знаний, как полнота и действенность, т.е. ученик может перечислить все ведущие элементы знаний, дать определение каждому из них, охарактеризовать основные их признаки, а также выполнить задания по теме с применением полученных знаний и умений.

3-й уровень - эвристический. На этом уровне ученик может выполнять задания познавательного - поискового (эвристического) типа, учащиеся совершенствуют и углубляют усвоенные ранее знания и одновременно приобретают новые. Это требует таких мыслительных операций, как анализ и синтез, сравнение и выделение главного, обобщение. При решении подобных заданий возникает проблемная ситуация, требующая поисков путей овладения новыми методами и приемами решения учебных задач.

4-й уровень - творческий. Задания требуют от учащихся опоры на свой жизненный опыт, работы воображения и активного мышления, что позволяет им создать оригинальный речевой продукт, в той или иной манере отражающий их индивидуальные склонности.

Вопросом качества занимаются многие. В Европе создана комиссия по академической оценке качества образования, проходят конференции, в России состоялось 6 симпозиумов по квалиметрии человека и образования. Однако приходится признать, что, несмотря на это, концепция качества образования только складывается: определяются подходы, формируются показатели, аспекты качества, ставится вопрос о критериях.

Качеством занимались всегда. В этом нет ничего нового, появилось лишь новое модное слово. Однако, образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только и учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса.

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. В качестве условий достижения «нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования» определены:

  • введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений;
  • оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей;
  • обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
  • более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;
  • введение профильного обучения в старшей школе;
  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
  • обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной грамотности;
  • развитие дистанционного образования;
  • государственная поддержка школ для одаренных детей;
  • создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
  • создание государственной системы оценки качества образования и др.

Среди учащихся 9-11 классов нашего лицея было проведено анкетирование. Данные анкетирования показали следующее. (по слайдам)

Современный ученый педагог Марк Поташник определяет “ Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты”.

Как же повысить качество образования?

Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:

  • качества образовательной программы;
  • качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
  • качества потенциала обучающихся;
  • качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);
  • качества образовательных технологий;
  • качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).

Еще один верный способ улучшения качества образования через использование инновационных технологий, а именно: технология погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения — интерактивной доски.

Дальнейшее усовершенствование технологии посещение виртуального пространства путем проникания в виртуальный мир через мягкие проникающие стены. Для этого строителям будущего следует использовать инновационные средства и методы строительства.

Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика, личности информационной цивилизации. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой.

Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. 

И этим должен заниматься каждый педагог, а не только учитель информатики. Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика, личности информационной цивилизации. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой.

Существенным препятствием на пути применения современных технологий в учебном процессе является низкая компьютерная грамотность участников этого процесса. Педагоги, закончившие вузы более 15 лет, практически не знакомы с компьютерами. Поэтому они либо вообще не используют новую технику в учебном процессе, либо используют эпизодически. Большая часть педагогов, прошедших компьютерные курсы, применяют компьютер как средство для изготовления различного рода дидактических карточек, тестов и других раздаточных материалов, а также для ведения всевозможной документации и отчетности. При этом наиболее востребованным программным продуктом является пакет прикладных программ фирмы Microsoft Office: Word, Excel и Power Point.

  1. Далее выступают учителя, представляют свой опыт работы по повышению качества образования учащихся. В итоге всем учителям раздаются памятки.

Подведение итогов педагогического совета 

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся

1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.
2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте «на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие. 
3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны.
4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках. 
5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите. 
6. Будьте предельно откровенны. 
7. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принято, но благодарности не ждите 
8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.

V Решение педагогического совета.

Определить приоритетные направления работы школы

1. Усиление личностной направленности образования (новые технологии).
2. Обновление содержания образования (введение пропедевтических курсов, предметов углубленного изучения, элективных курсов).
3. На уровне методических объединений изучить основные ошибки, допущенные при выполнении административных контрольных работ, разработать план действий по ликвидации пробелов знаний учащихся и достижению требуемых результатов.
4. Разработать и утвердить на Инновационно-методическом Совете план действий по повышению удовлетворенности работы школы со стороны учеников, учителей и родителей.
5. Считать результатом труда учителя с точки зрения качества образования:

  • итоговую успеваемость: абсолютную и качественную;
  • результаты ЕГЭ, результаты городского тестирования;
  • результаты итоговых и переводных экзаменов,
  • результаты административных контрольных работ;
  • высокий уровень независимых диагностик;
  • уровень развития коммуникативной компетентности ученика;
  • личностный рост ребенка;
  • сохранность контингента учащихся класса;
  • сохранность здоровья учащихся;
  • уровень воспитанности ученика;
  • сформированность классного коллектива;
  • сформированность гражданской зрелости учащихся;
  • развитие интеллектуальных способностей учащихся;
  • умение учащихся самостоятельно добывать и пользоваться полученными знаниями;
  • результаты поступления в ВУЗы;
  • результативность сотрудничества с родителями;
  • наличие психологического комфорта в классе;
  • толерантность;
  • применение инновационных образовательных технологий;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • участие в методической работе как инициатор;
  • работа с «одаренными детьми».

 



Предварительный просмотр:

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся

1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.

2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте «на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие. 

3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны.

4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках. 

5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите. 

6. Будьте предельно откровенны. 

7. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принято, но благодарности не ждите 

8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.

……………………………………………………………………………………………………..

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся

1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.

2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте «на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие. 

3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны.

4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках. 

5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите. 

6. Будьте предельно откровенны. 

7. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принято, но благодарности не ждите 

8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ  - РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ » 23-27 ИЮЛЯ 2012 ГОДА. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ

В презентации представлена информация о IV Международном педагогическом форуме в г. Санкт- Петербург, участницей которого мне посчастливилось стать. Имеется программа форума в целом и программа ...

Педагогический совет "Управление качеством знаний" лицей №486 Санкт-Петербурга

материалы по теме педсовета содержат текст выступления заместителя директора по УВР, презентацию к выступлению, памятку для учителей...

Социально-педагогическая оценка удовлетворенности спектром и качеством дополнительного образования (родители/учащиеся) в ОДОД ГБОУ СОШ № 14 Невского района г. Санкт-Петербурга

Цель исследования - получить социально-педагогическую оценку удовлетворенности спектром и качеством дополнительного образования в ОДОД ГБОУ СОШ № 14 Невского района г. Санкт-Петербурга.В качестве допо...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...

Фестиваль лучших педагогических практик педагогов дополнительного образования Санкт-Петербурга «ТВОРЧЕСТВО В ПРОФЕССИИ»

Создание условий для обобщения и распространения лучших педагогических практик педагогов дополнительного образования....

Методическое пособие "МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ И СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ", Санкт-Петербург, 2019

В методическом пособии представлен материал по основам техники и методики подготовки обучающихся в беге на короткие дистанции....