МБОУ СОШ № 11 Рекомендации к организации внутришкольного контроля в 2015-2016 учебном году
методическая разработка на тему

Рябова Галина Ивановна

Из опыта работы школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preambula_kontrolya_k_izucheniyu.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 11

Рекомендации к организации внутришкольного контроля в 2015-2016 учебном году

Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.

Задачи внутришкольного контроля:

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

Функции внутришкольного контроля:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная.

При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитываются:

  • выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
  • уровень знаний, умений, навыков и развития учащихся;
  • степень самостоятельности учащихся;
  • владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
  • дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
  • совместная деятельность учителя и ученика;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);
  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт;
  • умение составлять и реализовывать план своего развития.

Методами контроля над деятельностью учителя являются:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • социальный опрос;
  • мониторинг;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • изучение самоанализа уроков;
  • беседа о деятельности учащихся;
  • обсуждение результатов учебной деятельности учащихся.

Методы контроля над результатами учебной деятельности являются:

  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • письменный опрос;
  • письменная проверка знаний (контрольная работа);
  • комбинированная проверка;
  • беседа, анкетирование, тестирование;
  • проверка документации.

Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

ВШК в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режима, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

ВШК в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации обучающихся.

Результаты ВШК оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в образовательном учреждении.

Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами  внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием.

По итогам ВШК в зависимости от его формы целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

— проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

— сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

— результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

Внутришкольный контроль носит системный и вариативный характер, мониторинг проводится как по промежуточным так и по конечным результатам. Мониторинг включает в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся.

Работа по совершенствования мониторинга ведется по следующим направлениям:

  1. Собеседование по кадрам по составлению тематического планирования;
  2. Диагностика контрольных работ в 2 – 10 классах. В результате выявляется, как в основном учащиеся осваивают программы начальной и основной школы. Анализ к/р позволил спланировать индивидуальные занятия с учащимися;
  3. Особый блок в ВШК занимает контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе.

       Он включает;

  • контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;
  • посещение уроков учителей, дающих наибольшее количество неуспевающих;
  • проверку рабочих тетрадей, дневников, журналов;
  • малые педсоветы по классу;
  • собеседование с учениками, учителями, родителями;
  • педагогическую диагностику «неуспехов»;
  • перспектива развития учащихся;
  • проверка занятости и санитарно – гигиенического состояния кабинетов;
  • проверка развития кабинетов;
  • проверка дозировки домашнего задания;
  • микроисследования по проблемам;
  • «состояния формирования ОУУН у учащихся»;
  • определение уровня воспитанности учащихся;
  • нормализация учебной нагрузки учащихся;
  • создание комфортных условий в школе;
  • проверка мотивации деятельности учащихся на уроке и создания условий для ее развития;
  • педагогическую диагностику «неуспехов»;
  • перспектива развития учащихся.
  1. Система промежуточного контроля, которая включает:
  • административный к/р по окончании четвертей, полугодия. По результатам к/р проводится анализ, обсуждения  результатов на МО составляется индивидуальный план работы по коррекции;
  • срезы знаний по предметам, по параллелям, разные формы тестов, тематические зачеты по уровневой дифференциации. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей.
  1. Посещение уроков носит дифференцированный характер. Их цель:
  • ознакомительный контроль;
  • анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность ЗУН у учащихся;
  • подтверждение или повышение качественного разряда учителя;
  • формирование инновационных направлений;  
  • организация индивидуальной помощи учителям по методическим и психолого - педагогическим вопросам;
  • работа по теме самообразования;
  • изучения приемов активизации мыслительной деятельности;
  • использование ТСО и кабинета;
  • применение личностно – ориентированной технологии;
  • формы диагностики ЗУН;
  • создание условий для поддержание и улучшения здоровья ученика;
  • работа с учащимися оптимального уровня и др.

 Осуществление внутришкольного контроля по здоровьесбережению ведется по следующим направлениям:

1. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы и соблюдением гигиенических нормативов:

  • Проверка санитарно-гигиенического состояния кабинетов и рекреаций школы;
  • Проверка заполнения листков здоровья в классных журналах;
  • Проверка посадки учащихся в соответствии с медицинскими показаниями;
  • Проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм специалистов-медиков при работе с медицинским оборудованием и инструментарием;
  • Проверка соблюдения требований к режиму образовательного процесса в 1-2-х классах;
  • Подсчет дозировки домашних заданий с учетом санитарно-гигиенических норм;
  • Контроль за соблюдением ТБ и ведение документации по инструктажам учащихся;
  • Контроль за соблюдением режима образовательного процесса школы;
  • Контроль за соблюдением воздушно теплового режима в помещениях школы.

2. Контроль за освоением педагогами здоровьесберегающих технологий в учебном процессе:

  • Проверка выполнений требований по преемственности в  5, 10-х классах;
  • Проверка соблюдения требований в вопросах адаптации детей 1-х классов;
  • Контроль по выявлению классными руководителями учащихся группы риска;
  • Контроль за качеством и  своевременностью работы с родителями учащихся группы риска;
  • Выступления на родительских собраниях по вопросам здоровьесбережения;
  • Проверка своевременности и правильности заполнения классными руководителями листков здоровья в классных журналах;
  • Проверка правильности посадки учащихся педагогами в соответствии с медицинскими показаниями;
  • Контроль за проведением Дней Здоровья;
  • Проверка работы классных руководителей по анализу занятости учащихся группы риска в летнее время.

3. Контроль за психолого- педагогической работой  в школе:

  • Проверка соответствия плана и программы работы   школы по данному направлению,
  • Анкетирование учащихся и родителей по выявлению отношений учащихся к школе и педагогическому коллективу;
  • Анкетирование сотрудников школы по выявлению характера межличностных отношений в коллективе и отношения к школе;
  • Готовность психологических карт учащихся;
  • Проверка подбора медицинских карт по спискам классов;
  • Проверка подбора ксерокопий полисов к  медицинским картам по спискам классов;
  • Проверка заполнения форм по прививкам и проверка правильности заполнения по медицинским картам учащихся;
  • Контроль за осмотром на педикулез всех учащихся после каникул;
  • Проверка профилактических и лечебных мероприятий в начальной школе по обследованию на энтеробиоз;
  • Проверка проведения плановых прививок;
  • Контроль за формированием классного коллектива по выявлению межличностных отношений учащихся в классе,
  • Проверка определения групп здоровья специалистами-медиками для заполнения листка здоровья в классных журналах;
  • Проверка определения физкультурных групп в соответствии с группами здоровья;
  • Проверка проведения антропометрии всех учащихся и записи антропометрических показаний в медицинские карты;
  • Анкетирование учащихся школы по исследованию самооценки школьников и оценки  классных руководителей;
  • Исследование ценностей и идеалов учащихся с целью обобщения данных о ценностных портретах школьников и классных коллективов;
  • Контроль за приемом учащихся в 1-е классы и исследованием готовности детей к школе.

МБОУ СОШ № 11

Система внутришкольного контроля (ежегодно)

Фронтальный внутришкольный контроль.

Сроки

Содержание

рабочая группа

примечание

сентябрь

Предварительный, фронтальный контроль. Анализ учебного года.

(Готовность школы к работе: МТБ, обеспечение кадрами, комплектование классами, ГПД, утверждение режима работы школы, состояние школьной документации)

директор школы, зам.директора, председатель совета школы, кл руководители

Итог: совещание при директоре

январь

Текущий фронтальный контроль.

Подведение предварительных итогов учебного года.

Выполнение режима работы школы,

организация работы с пед.кадрами,

состояние преподаваемых учебных предметов, качество знаний учащихся,

предварительная проверка выполнения программ, организация внеклассной воспитательной работы, работа с родителями и общественностью, корректировка плана работы на второе полугодие, создание творческих групп из числа лучших учителей по разработке общешкольного плана на новый учебный год

Директор школы, зам.директора по УВР, ВР, , руководители МО

Итог: заседание педсовета

май

Итоговый фронтальный контроль. 

Завершение учебного года: итоги работы школы за год,

проверка реализации всего намеченного в плане работы путем проведения контрольных работ и контрольных срезов в течение учебного года, устных опросов по линии администрации, глубокого анализа и самоанализа своей пед.деятельности учителями и руководителями школы,

диагностирование метод.работы,

воспитательной работы с учащимися и родителями,

анализ выполнения бюджетных  субсидий, предварительное обсуждение основных направлений проекта плана работы школы на новый учебный год

Директор школы, зам.директора по УВР,ВР ,

Руководители МО

психолог, логопед,

члены Управляющего совета школы

Итог: заседание педсовета

По графику

Качество организации психологического сопровождения учащихся

Качество организации методического сопровождения педагогических работников

Ответственные по приказу

Итог:

Административное совещание педсовет

МБОУ СОШ № 11

Система внутришкольного контроля (ежегодно)

Классно- обобщающий контроль.

Сроки

Содержание

рабочая группа

примечание

Сентябрь-октябрь

Единство требований к учащимся 1, 10, 5-х классов со стороны учителей-предметников, учет индивидуальных особенностей и личных качеств как важнейших факторов формирования личности школьника

Зам.директора, кл.руководители, учителя, работающие в этих классах

Итог: 

на малом педсовете

октябрь

Организация и совершенствование спортивной, -краеведческой работы (планы, опыт, прогноз)

Зам.директора по ВР, кл.руководители, учителя географии, истории

Итог: совещание по завуче

декабрь

Осуществление дифференцированного подхода к обучению учащихся на учебных занятиях и во внеурочное время в 9 – 11 классах

Зам.директора по УВР, ВР, психолог,

Итог: совещание по завуче

январь

Санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия с младшими школьниками. Работа по формированию здорового образа жизни подростков и старших школьников

Директор, школьный врач, психолог, учителя нач.классов, кл.руководители

Итог: совещание при директоре

март

Организация повторения изученного материала, дифференциация и индивидуализация домашних заданий в выпускных (9-х, 11-х) классах в связи с подготовкой к экзаменам и предупреждением перегрузки учащихся

Зам.директора по УВР, ВР, психолог,

Итог: совещание по завуче

май

Анализ воспитательной стороны уроков у различных учителей в 8- 11 классах. Уровень воспитанности учащихся, которые вызывают озабоченность и тревогу у администрации и родителей.

Зам.директора по ВР, председатель совета школы, психолог, врач, кл.руководители

Итог: совещание при директоре

По графику контроля

Классы с низким % обученности и качества

Классы с низким уровнем воспитанности

Классы с высоким уровнем обученности

(к изучению педагогического опыта)

Итог: совещание при директоре

Пед совет

По графику контроля

Результаты организации инновационной деятельности в 1-4 классах (урочная и внеурочная деятельность)

Ответственные по приказу

Итог: совещание при директоре

Пед совет

МБОУ СОШ № 11

Система внутришкольного контроля (ежегодно)

Персональный контроль.

Сроки

Содержание

рабочая группа

примечание

сентябрь

октябрь

Изучение готовности к работе в школе и первых шагов на педагогической  ниве молодых учителей, вновь принятых учителей и классных воспитателей, оказание им методической помощи

директор, его заместители, учителя- наставники

Итог: собеседование

в течение года

Оказание методической помощи и контроль за работой учителей

Директор, зам.директора,

Рук МО

Итог: собеседование

декабрь

январь

Изучение системы работы учителей с целью обобщения и распространения их опыта

зам. директора

Итог: творческий совет

март

апрель

Контроль за ходом наработок творческих идей в научно- методических лабораториях

зам.директора

Итог: открытые уроки, творческие выставки

в течение года

Взаимопосещение уроков учителями- предметниками и классными руководителями

Зам.директора

Итог: анализ и самоанализ уроков

В течение года

По отдельному плану – графику (в соответствии с содержанием Портфолио педагогических работников на аттестацию)

Ответственные по приказу

Итог: аналититческие справки

МБОУ СОШ № 11

Система внутришкольного контроля (ежегодно)

Тематический контроль.

Сроки

Содержание

рабочая группа

примечание

Сентябрь

октябрь

Состояние преподавания и качество знаний учащихся 10, 5-х классов

завуч, учителя- предметники, зам.директора

обсуждение итоговой проверки

октябрь

Проведение контрольных работ

завуч

Итог: совещание при директоре и завуче

декабрь

Проведение устных контрольных срезов по общественным и естественным предметам администрацией школы. Обратить при этом внимание на то, как в ходе преподавания этих предметов формируется свободная, самостоятельная, культурная, нравственная личность школьника, способная жить в условиях рыночной экономики

Итоги внедрения в практику передового педагогического опыта по дифференцированному обучению учащихся

директор школы,

завуч по ВР, председатель Управляющего совета школы, родители

Итог: совещание при директоре

педсовет

январь

февраль

Пути формирования познавательной активности и привитие интереса к знаниям (первые итоги, пед.поиски)

завуч, учителя этих классов, психолог

Итог: совещание при завуче

март

Работа учителей предметников в выпускных классах, опыт подготовки учащихся к выпускным экзаменам. Проведение контрольных работ и контрольных срезов по текстам вышестоящих органов управления образования

завуч

директор

Итог: совещание при директоре и завуче

апрель

Выполнение учебных программ учителями, проверка техники чтения

Заместитель директора по УВР, ВР,  руководитель МО

Итог: совещание при завуче

май

Контроль за проведением промежуточной аттестации.

Контроль за выполнением нормативных документов и школьной документации

администрация

школы

Итог: педсовет, собеседование

июнь

Контроль за ходом ГИА

Администрация школы

Итог: педсовет

По отдельному графику

Уровень организации работы по здоровьесбережению образовательного пространства

Ответственные по приказу

Итог

Административное совещание

педсовет

По отдельному графику

Уровень реализации плана опытно-экспериментальной работы (по направлениям)

Ответственные по приказу

Итог

Административное совещание

педсовет

МБОУ СОШ № 11

НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление 1

Реализация прав граждан на образование

1. Наличие нормативно-правовой базы (Устав, локальные акты, положения, приказы, распоряжения, письма и т.д.).

2. Реализация требований нормативно-правовой базы по вопросам:

  • порядок приема и отчисления учащихся; формы получения образования;
  • профессиональная ориентация учащихся;
  • достижение обязательного минимума содержания образования;
  • охрана прав детства;
  • охват детей общим образованием, движение учащихся; участие учащихся в управлении школой;
  • участие учащихся в различных общественных организациях, объединениях;
  • охрана и укрепление здоровья;
  • организация образовательного процесса;
  • питание;
  • медицинское обслуживание;
  • отдых учащихся;
  • работа с письмами и обращениями граждан о нарушениях государственных гарантий на образование;
  • реализация регионального компонента.

3. Реализация целевых программ.

4. Реализация учебного плана:

— сохранение инвариантной части базисного учебного плана;

— обеспечение вариативности образования и преемственности между ступенями и классами обучения;

— соблюдение максимального объема нагрузки в зависимости от объема учебной недели.

5. Соответствие расписания учебных занятий, графика контрольных работ санитарным правилам и нормам.

6. Реализация годового календарного учебного плана.

7. Реализация образовательной программы школы.

8. Наличие рецензий и рекомендаций для авторских, составительских  программ, учебников.

9. Реализация Положения о государственной итоговой аттестации в 9, 11-х классах.

10. Реализация локального акта о промежуточной аттестации.

Направление 2

Внутришкольная документация

1. Классные журналы.

2. Тетради учащихся.

3. Дневники учащихся.

4. Календарно-тематическое планирование.

5. Планы воспитательной работы классных руководителей.

6. Планы работы школьных методических объединений.

7. Журналы групп продленного дня, спецкурсов, факультативов.

8. Личные дела учащихся.

9. Поурочное планирование.

10. Документация по финансово-хозяйственной деятельности.

11. Документация школьной библиотеки.

12. Состояние трудовых книжек и личных дел работников школы.

13. Алфавитная книга и документы по движению учащихся.

14. Документация секретаря, инспектора отдала кадров.

15. Документация по опытно-экспериментальной работе.

Направление 3

Здоровье и здоровый образ жизни

1. Состояние физического развития учащихся.

2. Уровень физической подготовки.

3. Состояние лечебно-оздоровительной работы.

4. Состояние воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни.

5. Уровень учебной и других нагрузок.

6. Качество школьного питания.

7. Уровень психологической помощи школьникам.

8. Состояние микроклимата в школе и дома.

9. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

10. Совершенствование материально-технической базы, соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями.

11. Организация каникулярного отдыха учащихся.

Направление 4

Уровень обученности и воспитанности

1. Уровень индивидуальных особенностей учащихся, интересы, мотивы поведения, склонности, здоровье.

2.Качество преподавания.

3. Уровень сформированности  общеучебных навыков и умений.

4. Система оценивания знаний.

5. Итоги четвертей, полугодий, контрольных срезов.

6. Состояние учебно-методического обеспечения процесса обучения.

7. Работа спецкурсов, факультативов.

8. Состояние внеурочной деятельности по предметам.

9. Система воспитательной работы в школе, классе

10. Уровень воспитанности.

11. Внешнее влияние (семья„улица, средства массовой информации и т.д.).

12. Посещаемость.

13. Дополнительное образование.

14. Работа библиотек.

15. Результаты школьных, районных олимпиад.

Направление 5

Качество преподавания.

  1. Уровень научно- теоритических знаний.
  2. Состояние методической подготовки
  3. Уровень мотивации обучения, формирования познавательного интереса, дифференции и индивидуализации учебно-воспитательного процесса
  4. Уровень владения современными технологиями
  5. Состояние методической работы.
  6. Повышение квалификации (курсы, самообразование, работа школьных методических объединений, школы молодого учителя).
  7. Работа творческих групп.
  8. Состояние учебно- материальной базы.

Направление 6

Условия обучения школьников

1. Работа с неуспевающими и их родителями.

2. Охрана прав детства.

3. Сохранение контингента учащихся.

4. Обучение на дому, дистанционное обучение.

5. Обеспечение учебниками.

6. Профилактика заболеваний и охрана здоровья.

7. Санитарно-гигиенический режим в школе.

8. Работа с одаренными и мотивированными учащимися.

Направление 7 Система внеклассной воспитательной работы

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Воспитание гражданской активности, патриотизма.

3. Нравственное, эстетическое, экологическое воспитание.

4. Правовое воспитание.

5. Повышение ответственности учащихся за результаты учебы.

6. Туризм, краеведение.

7. Сознательная дисциплина.

8. Коллективные творческие дела.

9. Ученическое самоуправление.

10. Дежурство по школе.

11. Работа с  немотивированными учащимися, детьми группы риска.

12. Изучение системы работы классных руководителей.

13. Связь с внешкольными учреждениями.

14. Организация каникулярного отдыха учащихся.

15. Организация и проведение внеклассной работы по предметам

16. Работа секций, кружков.

17. Знание правил дорожного движения.

Направление 8 Методическая работа

1. Работа школьных методических объединений.

2. Работа творческих групп.

3. Работа школы молодого учителя.

4. Самообразование.

5. Аттестация.

6. Повышение квалификации учителей.

7. Работа педсовета.

8. Состояние аттестации учителей.

9. Результаты диагностики.

10. Работа над единой методической темой.

11. Работа методического совета.

12. Аттестация.

13. Работа с резервом кадров.

Направление 9 Работа с родителями

1. Состояние управления со стороны Управляющего совета школы, общешкольного родительского комитета, классных родительских комитетов.

2. Микроклимат в школе.

3. Состояние педагогической пропаганды среди родителей.

4. Состояние работы школьного методического объединения классных руководителей по данному вопросу.

5. Формы и методы работы классных руководителей с родителями.

Направление 10

Охрана труда

Направление 11

Работа школьной библиотеки

Направление 12.

Работа школьной столовой.

МБОУ СОШ № 11

Рекомендуемая подборка  материалов

на основе публикаций в журналах «Завуч»

для подготовки заместителем директора ВШК

  1. 2001  № 2   стр. 30, 55, 58-65
  2. 2000  № 5   стр. 47
  3. 2001  № 6   стр. 93
  4. 2002  № 6   стр.48, 58
  5. 1998  № 5   стр.43
  6. 1999  № 3   стр.72

Список литературы, содержащий информацию об организации ВШК.

  1. «Регион: Управление образованием по результатам» под редакцией П.И. Третьякова стр.487-539.
  2. «Педагогический менеджмент» В.П. Симонов   стр. 192
  3. «Планирование работы средней школы» центр « Педагогический поиск» Н.Ю. Вагина  стр. 9-34
  4. «Краткое практическое руководство по написанию управленческих справок» Г.П. Фриш
  5.  «Как руководить педагогами: Пособие для руководителей ОУ»

Николай Зубов, Москва 2002год стр. 83-101, 111-130

  1. Журнал «Завуч», №1, 2000 год, стр. 72. Содержание: 1) Циклограмма ВШК;

2) Структура ВШК по уровням: 1 уровень. Административный контроль:

  • циклический административный контроль;
  • персональный контроль (оперативный, срочный).

2 уровень. Взаимоконтроль участников образовательного процесса (уровень учителей, классных руководителей, воспитателей ГПД).

3 уровень. Самоконтроль учителя.

4 уровень. Самоконтроль ученика.

  1. П.И. Третьяков , «Регион: Управление образованием по результатам», стр. 487-533.

Цель: Регуляция и коррекция процессов управления.Методика проведения ДРК по проблемам:

  • «Здоровье учеников в режиме ОУ».
  • «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития» и т.д.
  1. Журнал «Завуч, №5, 1998 год, стр. 43(Аналитическая справка.).
  2. В.П.Симонов, «Педагогический менеджмент», стр. 192(Виды и формы контроля.).
  3. Н.Ю.Вагина, «Планирование работы школы», стр. 9-34(один из вариантов планирования внутришкольного контроля).
  4. Г.П.Фриш, «Краткое практическое руководство по написанию управленческих справок».
  5. Н.Г.Скегина, « Сборник практических материалов для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе(начальные классы).
  6. Николай Зубов, «Как руководить педагогами» (серия «Методическая библиотека»)
  • стр. 83-92 (направления контроля);
  • стр.92-101 (примерное положение о ВШК);
  • стр.111-120 (примерный план ВШК);
  • стр. 121-130 (рабочие материалы по организации текущего контроля за ходом образовательного процесса).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внутришкольного контроля в школе №5

В нашей школе принята следующая схема ВШК, состоящая из 6 разделов:-направление, которое включает (контроль  за выполнением всеобуча, контроль ЗУН учащихся, контроль за состоянием преподавания уч...

Организация внутришкольного контроля по воспитательной работе

Организация внутришкольного контроля по воспитательной работе...

План совместной деятельности МБОУ «СОКШ №4» и МБУК «Городская библиотека» на 2015-2016 учебный год

План совместной деятельности МБОУ «СОКШ №4» и МБУК «Городская библиотека»на 2015-2016 учебный год...

ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО В 5 КЛАССЕ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО  В 5 КЛАССЕ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015-2016 УЧЕБ...

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями математики

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями математики...