План воспитательной работы МБОУ "СОШ №1 с.Шаран" на 2015-2016 уч.год
календарно-тематическое планирование по теме

Тамилина Светлана Германовна

План воспитательной работы школы состоит из нескольких разделов:

I Организационно-методическая работа. Темы совещаний при директоре. МО  и семинары классных руководителей. Консультации для классных руководителей. Школа молодого классного руководителя. Совещания классных руководителей.

      II Контроль и инспектирование. План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы.

     III Диагностико-прогностическая работа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы:                      В.Г. Раянов

Приказ №_220_ от 27 августа 2015 года

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №1  от 26 августа 2015  года

План воспитательной работы МБОУ «СОШ №1 с.Шаран МР Шаранский район Республики Башкортостан»

на 2015-2016 учебный год

Тема: Создание развивающей образовательной среды для каждого обучающегося в рамках введения ФГОС

Целью воспитательной работы школы в 2015 - 2016 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

                    Задачи воспитательной работы:

  • Продолжать создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
  • Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
  • Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Создавать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжать работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Развивать и совершенствовать систему дополнительного образования в школе.
  • Развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально

окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

 I Организационно-методическая работа. Темы совещаний при директоре

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1  

  1. Организация воспитательной и профилактической работы в школе. Организация и проведение Месячника безопасности детей, акции «Внимание, дети!». Создание отряда ЮИД.
  2. О подготовке к торжественной линейке, посвященной началу  нового учебного года
  3. Итоги работы по оздоровлению детей в 2014 – 2015 учебном году
  4. Трудоустройство выпускников

август

 Директор  школы, зам.по ВР      

2.

  1. Итоги обследования многодетных семей
  2. Об организации дежурства по школе. Пропускной режим. Работа на пришкольно-опытном участке.
  3. Об организации горячего питания школьников.
  4. Организация работы с семьями и детьми группы риска, а также состоящими на межведомственном учете по профилактике общественно опасных деяний, самовольных уходов из дома

Сентябрь

Директор  школы, зав.ПОУ

3.

  1. Соблюдение единых требований к внешнему виду учащихся
  2. Организация спортивно-массовой работы. Организация проведения осенних каникул

Октябрь

Заместитель  по ВР  

4.

1. Организация работы кружков, секций.

Ноябрь

Директор школы, заместитель  по ВР  

5.

1. Итоги проверки работы кл. руководителей с документацией

2. Работа с одаренными детьми, итоги школьных и районных олимпиад

3. Проведение новогодних праздников и организация работы в зимние каникулы

Декабрь

Заместитель директора  по  ВР и УВР

6.

1. Деятельность школьного Совета профилактики

О проведении Месячника оборонно-массовой работы.

2.Об участии коллектива  в мероприятиях района.

Январь

Заместители  директора  по  УВР  и  ВР

7.

  1. Сохранение здоровья обучающихся
  2. Своевременность и качество проведения занятий внеурочной деятельности
  3. Качество проведения мероприятий по патриотическому воспитанию.

Февраль

Заместитель директора  по  ВР.

8.

  1. Мероприятия по  профилактике  детского дорожного травматизма.
  2. Деятельность классных руководителей по организации летнего отдыха учащихся

Март

Заместитель  директора по ВР,  старшая  вожатая.

9.

  1. Планирование работы школы на 2015- 2016 учебный год
  2. Организация труда и отдыха  в летний период.
  3. О подготовке к празднику Последнего звонка и Выпускных вечеров.

Май

Директор  школы, заместитель директора  по  ВР

Месяц

Содержание организационно-методической работы

Цели

Ответственные

Отметка о выполнении

Январь

Педсовет

  1. Сотрудничество педагогов, детей и их родителей в процессе совместной деятельности и общения как профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  2. Создание системы работы с одаренными детьми как условие развития современного образовательного пространства  Взаимодействие учителей-предметников ОО с педагогами дополнительного образования художественной направленности с целью достижения метапредметных результатов в освоении программ в контексте ФГОС"
  3. Реализация требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО как основа физического воспитания учащихся: интеграция военно-спортивного и физкультурно-спортивного воспитания

Выявление проблем и перспектив деятельности  педколлектива школы  в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», совершенствование форм и методов организации воспитательной работы в условиях перехода на ФГОС; изучение и обобщение опыта работы классных руководителей и учителей-предметников

Галлямова Н.Н.

Сулейманова Э.Б.

Сабангулов Р.М.

Май

Летняя оздоровительная кампания. Организация работы ТОУ , ЦДП, практика на ПОУ

Проектирование и планирование оздоровительной работы с детьми на летний период

Тамилина С.Г.,

Тухватшина З.М.

Учителя биологии

МО  и семинары классных руководителей.

Методическая тема: формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение личностно ориентированного деятельностного подхода.

Задачи ШМО классных руководителей: Развивать инициативу и творческую активность.

  1. Организация сотрудничества и согласованности в работе классных руководителей.
  2. Оказание практической помощи классным руководителям в разработке и овладении современными формами, методами и приёмами воспитания школьников.
  3.  Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе, изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
  4.  Развитие творческих способностей классных руководителей.

Основные направления деятельности ШМО:

  • подготовка и обсуждение докладов, сообщений по вопросам методики воспитания;
  • взаимопосещение классных часов и других мероприятий внутри ШМО с целью обмена опытом и совершенствования методики воспитания;
  • распространение эффективного опыта работы  классных руководителей;
  • информационно - издательская деятельность, создание  методической «копилки»;
  • разработка положений о проведении конкурсов и выставок и их методическое сопровождение и др.

В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса.
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности.
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.

Консультации для классных руководителей:
1. Содержание деятельности классных руководителей.
2. Документация классных руководителей.
3. Организация работы с родителями.
4. Ученическое самоуправление в классе.
5. Классный час – это...   

Сроки

Тема

Ответственные

Отметка о выполнении

август

  1. Анализ работы классных руководителей 1-11 классов за 2014 – 2015 уч. год.
  2. Планирование работы МО классных руководителей на 2015 - 2016 уч. год.  
  3. Утверждение плана работы ШМО классных руководителей на 2015 - 2016 уч. год.
  4. Планирование и организация  воспитательной работы на 2015-2016 учебный год в условиях реализации ФГОС.

Тамилина С.Г.

Члены ШМО

ноябрь

  1. Формирование личностных и социальных компетенций учащихся в процессе реализации личностно ориентированного деятельностного подхода
  2. Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.
  3. ИКТ в помощь классному руководителю
  4. Самообразование в системе средств совершенствования педагогического мастерства классного руководителя..

Тамилина С.Г.

Махмудова Р.Р.

Мендиярова З.М.

Адеева З.Ю.

январь

  1. Сотрудничество педагогов и обучающихся как основа складывающихся взаимоотношений во взросло – детском коллективе
  2. Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися.
  3. Профориентация как средство социальной адаптации воспитанников школы

Члены ШМО

Тамилина С.Г.

Галиуллина А.З.

Хозикова Л.Е.

март

Профилактика правонарушений в ОУ. Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся.

Выступление педагогов по методическим темам:

«Правовые аспекты безопасного поведения  подростков», «Профилактика суицидального поведения»,

 «Деньги и правонарушения против собственности»,

 «Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми».

Тамилина С.Г.

Махмудова Р.Р.

Халикова Р.Л.

Психолог

май

Из опыта работы:

1.Подведение итогов воспитательной работы за год.

2.Организация туристско-краеведческой работы, экскурсий (планы, опыт, прогнозы).

3. Организация летней оздоровительной кампании

Тамилина С.Г.

Галиев Р.Ф.

Тухватшина З.М.

Школа молодого классного руководителя

сентябрь

Оказание помощи  в осуществлении качественного планирования воспитательной работы

Консультативная помощь в разработке плана воспитательной работы в соответствии с программой развития воспитательной компоненты школы  

Планирование работы с родителями (план деятельности совета родителей, план всеобуча)  

Тамилина С.Г.

сентябрь

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

Консультация и контроль выполнения требований по работе  с дневниками учащихся  

Консультация и контроль выполнения требований по работе  с дневниками наблюдений (учащихся и семей, состоящих на учете)  

Консультация и контроль заполнения социального паспорта класса

Консультация по оформлению личных дел учащихся  

Васильева Л.В.

октябрь

Организация деятельности по повышению качества воспитательного процесса  

Посещение и анализ внеурочных мероприятий

Консультация «Организация самоуправления в классном коллективе»

 Консультация «Социальное проектирование»

Консультация «Формы организации внеурочной деятельности»

Консультация «Работа с родителями»

Тамилина С.Г.

2 раза в год.

Диагностика затруднений.

Анкетирование, беседы, тестирование.

Тамилина С.Г.

По необходимости

Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям

Тамилина С.Г.

Совещания классных руководителей

сентябрь

  1. Программа воспитания.Распределение традиционных школьных мероприятий по классам.
  2. Подготовка ко Дню Учителя, Дню дублера, Дню пожилых людей и Осеннего бала
  3. Подготовка и проведение месячника безопасности детей, акции «Внимание, дети!».
  4. Организация досуга детей: запись в кружки, секции.
  5. Техника безопасности. Инструктажи по ТБ

выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности

Тамилина С.Г.

октябрь

  1. О развитии самоуправления в классах и школе.

2.     Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Дню Республики

      3.     Обсуждение плана работы на осенние каникулы.

Тамилина С.Г.

ноябрь

  1. Анализ  занятости учащихся в объединениях дополнительного образования.
  2. Подготовка ко Дню Матери.

Тамилина С.Г.

декабрь

  1. Подготовка к Новому году. План проведения зимних каникул.

      2.     Инструктаж по ТБ на зимние каникулы и новогодние мероприятия.

Тамилина С.Г.

январь

     Анализ проведения Новогодних мероприятий.

Тамилина С.Г.

февраль

1     Месячник военно-патриотической работы.

      2.    О проведении Международного женского дня 8 марта.

Тамилина С.Г.

март

1.    Анализ проведенных мероприятий.

    2.     План проведения весенних каникул.

Тамилина С.Г.

апрель

      1.     Подготовка ко Дню Победы

      2.     Анализ проведения мероприятий  День птиц и Неделя детской книги.

Тамилина С.Г.

май

1.    Подготовка к празднику Последнего звонка

       2.    Организация ТОУ и ЦДП.

Тамилина С.Г.

июнь

       1.     Подготовка к «Выпускному балу».

       2.     Работа ТОУ и ЦДП.

Тамилина С.Г.

II Контроль и инспектирование

В течение учебного года контролируется:

  • заполнение классных журналов (занятость учащихся в дополнительном образовании; распределение общественных поручений; листок здоровья) – сентябрь, октябрь;
  • программы объединений дополнительного образования – сентябрь, октябрь;
  • ведение журналов объединений, клубов,  кружковой работы - ежемесячно;
  • проверка и качество заполнения дневников учащихся – 1 семестр – 9 – 11 классы, 2 семестр– 7 – 8 классы, 3 семестр– 5 – 6 классы;
  • заполнение тематики классных часов и прохождение программы по ПДД в классных журналах – раз в семестр.

План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы

Обозначения: Т – тематический; П – персональный; О – обзорный; Ф - фронтальный

Сроки

Тема контроля

Цель контроля

Объект контроля

Виды и формы контроля

Методы контроля

Выход

Сентябрь

Организация дежурства по школе

Упорядочение

Кл. руководители 5-11 кл.

Т

Ф

Наблюдение

Совещание кл.рук.

Организация воспитательной работы

Коррекция планов воспитательной работы в соответствии с целевыми установками

Классные руководители 1-11 кл.

О

Ф

Анализ планов воспитательной работы

Индивидуальные собеседования. Справка.

Организация Банка данных одаренных детей

Ведение портфолио одаренных детей

Кл. руководители 5-11 кл.

Т

Ф

Анализ банка данных одаренных детей  по классам

Портфолио школы

Работа с «трудными» обучающимися и неблагополучными семьями

Банк данных «трудных» обучающихся и неблагополучных семей. Своевременное отслеживание классными руководителями посещения учебных занятий, выполнения домашних заданий, обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями и полноту привлечения их в кружки и секции.

Соц.педагог,

психолог

Т

П

Наблюдение

Беседа

Совещание при завуче

Обеспечение обучающихся горячим питанием.

Банк данных детей, которые питаются в школьной столовой организованно.

Банк данных обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании

Классные руководители 1-11 кл.

Т

П

Беседа

Портфель документов для РОО

Октябрь

Комплектование кружков и секций. Программы, календарно-тематическое планирование педагогов дополнительного образования

Комплектация кружков и секций. Соответствие программ и календарно-тематического планирования возрастным особенностям обучающихся, целям и задачам. Упорядочение, наполняемость

Руководители кружков и секций

Т

П

Анализ программ. Посещение.  Собеседование. Просмотр журналов

Совещание при ЗДВР;

 справка

Выявление проблемных учащихся

Первичный анализ на основе сбора информации Анализ работы классных руководителей с учащимися «группы риска и их семьями»

Проблемные учащиеся

Т

П

Беседа с кл. рук., учащимися, учителями-предметниками

Совещание соц. педагога, психолога, кл. рук. с  ЗДВР

Выявление учащихся с ослабленным здоровьем

Первичный анализ на основе сбора информации

Учащиеся 1-11 кл.

Т

О

Проверка заполнения листа здоровья в журналах

Справка. Совещание кл. рук.

Ноябрь

Проверка дневников обучающихся   9 - 11 классов

Соблюдение единых требований при оформлении и ведении дневников обучающихся, соблюдение единого орфографического режима

Учащиеся 9-11 кл.

Т

О

Просмотр дневников обучающихся

Оперативное  совещание; справка

Организация каникул, планирование

Анализ эффективности

1-11 кл.

Т

О

Наблюдение, опрос

Совещание кл.рук.

Работа классных руководителей по оформлению классного журнала

Качество исполнения классными руководителями должностных обязанностей по ведению документации: соблюдению единых требований при оформлении и ведении классных журналов, соблюдению единого орфографического режима.

5-11 кл.

о

П

Проверка заполнения классных журналов

Справка. Оперативное совещание

Воспитательная работа в  классах со стоящими  на учете детьми

Анализ работы со стоящими  на учете детьми

Классные руководители

Т

П

Наблюдение. Беседа. Изучение карт детей, попавших в социально-опасное положение. Анализ их достижений за I полугодие

Совет профилактики

Организация работы педагогического коллектива школы по решению проблем, связанных с сохранением здоровья учащихся и соблюдением  требований к режиму образовательного процесса, что является приоритетными направлениями государственной политики в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ   «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Анализ работы классных руководителей по вопросу контроля за состоянием заболеваемости учащихся

Классные руководители

Т

Ф

Наблюдения, собеседование, анализ

Справка

Декабрь

Организация новогодних праздников

Эффективность утренников, вечеров

1-11кл.

Т

ФП

Наблюдение.

Анализ мероприятий

МО кл.рук.

Контроль посещения обучающимися занятий

Выявление причин их отсутствия на уроках и принятие своевременных мер по обеспечению посещаемости.

1-11

Т

П

Анализ журналов, карт посещений, беседы с учителями-предметниками

Совет профилактики

Проверка дневников обучающихся   7 - 8 классов

Соблюдение единых требований при оформлении и ведении дневников обучающихся. Оценка качества контроля классного руководителя за ведением дневников обучающихся, качество и частота проверки дневников

Учащиеся 7-8 кл., кл.рук., учителя-предметники

Т

О

Просмотр дневников обучающихся

Оперативное  совещание; справка

Январь

Организация зимних каникул

Анализ эффективности проведения оздоровительных мероприятий

Кл. руководители, руководители кружков, секций, пионервожатые

Т

О

Наблюдение, опрос

Педсовет

ВШК методической инновационной работой школы  

Проанализировать соответствие методического уровня педагогов их квалификационной категории через открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на ПС, ШМО

Педагогические работники, имеющие квалификационные категории

Т

П

Предметные недели

Аналитическая справка

Февраль

Организация воспитательного влияния

Анализ эффективности Вечера встречи выпускников

11 – е классы

Т

Ф

П

Беседа, наблюдения

Совещание кл.рук.

Организация патриотического воспитания

Анализ эффективности воспитательного влияния

5-8 кл. Военно-спортивная игра «Зарница» Кл. рук.

Т

О

Наблюдение. Беседа. Анализ.

Совещание кл.рук

Качество организации проведения общешкольных мероприятий. Уровень творческой активности обучающихся

Мероприятия, посвященные Дню защитников Отечества.

 Кл. руководители

Т

П

Наблюдение Анализ.

Совещание кл.рук

Операция «Ветеран»

Кл. рук.5-11 кл.

Т

П

Опрос. Анализ отчетов.

Справка. Совещание кл.рук

Санитарно-гигиенический режим

Проверить соблюдение воздушно-теплового режима в классных кабинетах

Классные руководители

Т

Ф

Наблюдение, анализ

Справка.

Содержание и формы работы с родителями

Анализ работы кл. рук.  с родителями

Классные руководители

Т

П

Анализ протоколов родит. собраний, собеседование, посещение классных родит.собраний

Справка

Март

Организация эстетического воспитания

Анализ эффективности воспитательного влияния

Мероприятия, посвященные 8 марта

 Кл. рук., 1-11 классы

Т

О

Беседа, наблюдения

Справка. Совещание кл.рук

Организация правового воспитания

Анализ эффективности

Кл. рук., 1-11 классы

Т

П

Наблюдение, изучение документов

Справка.МО кл. рук.

Контроль за преподаванием учебных предметов и профессиональной деятельностью педагогов

Проанализировать воспитывающую направленность урока

Учителя истории, музыки, ИЗО

Т

П

Наблюдение, собеседование

Справка

ВШК по информатизации

Использование ИКТ технологий во внеклассной и внеурочной деятельности

Отследить целесообразность и эффективность  использования и внедрения ИКТ в воспитательный процесс

Кл. руководители, учителя-предметники

Т

П

Посещение мероприятий и кл.часов

Информация на заседании  МО кл. руководителей

Проверка дневников обучающихся   5 - 6 классов

Оценка качества контроля классного руководителя за ведением дневников обучающихся.

Учащиеся 5-6кл., кл.рук., учителя-предметники

Т

О

Просмотр дневников обучающихся

Оперативное  совещание; справка

Организация экологического воспитания

Анализ эффективности воспитательного влияния

Участие классов в экологических акциях, 5-11 кл.

Т

О

Беседа, наблюдения

Справка. Совещание кл.рук

Апрель

Состояние работы кружков дополнительного образования

Наполняемость Системность, эффективность и качество проводимых занятий

1-11 кл. Руководители кружков

Т

П

Наблюдение, беседа

Совещание при директоре ДДТ, РСЮТ.

Распространение опыта работы через школьный сайт, образовательные сайты

. Отследить использование распространения опыта работы через глобальную сеть.

кл.рук. и учителя-предметники

Т

П

анализ работы сайта

Подведение итогов за год, справка

Май

Состояние воспитательной работы по школе в целом

Анализ эффективности выполненного плана

1-11кл., классные рук. руководители кружков, соц. педагог, психолог, пионервож.

Т

О

Документация, отчеты

К педсовету анализ воспитательной работы школы за год

Организация работы классных руководителей, руководителя кружка ЮИД по профилактике детского дорожного травматизма

Контроль за выполнением плана работы по ПДДТТ  на учебный год, выполнение 10-ти часовой программы по ПДД.

1- 11-е кл.

Т

Ф

Собеседование

Просмотр документации

Анкетирование

Совещание при директоре

Организация  Дня здоровья, посв. Международному дню защиты детей.

Анализ эффективности

5-8, 10 кл.

Кл. рук.

Т

О

Наблюдение

Совещание

Проверка журналов кружковых занятий, классных часов, Журналов по ТБ

Выполнение программ, планов, уровень решения поставленных задач

1-11 кл., кл. руководители, руководители кружков

Т

О

Проверка документов

анализ воспитательной работы школы за год

Июнь

Состояние экскурсионной, туристической работы

Анализ эффективности

1-8,10 кл.

Кл. руководители

Т

О

Проверка приказов, беседа

Справка. Совещание при директоре

Состояние организации ЦДП и ТОУ

Анализ эффективности летне-оздоровительной работы

1-8,10 кл.Кл. рук., воспитатели, пионервож.

Т

О

Наблюдение, беседа

Совещание при директоре

Август

Трудоустройство учащихся 9 и 11 кл.

Анализ эффективности работы по профориентации

9 и 11-е классы, классные руководители

Т

О

Беседа, отчеты

Отчет. Совещание при директоре

III Диагностико-прогностическая работа

Сроки

Содержание

Классы

Ответственные

Работа по подготовке

Выход

сентябрь

Анкетирование учащихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

2-11 кл.

  Педагог-психологклассные руководители

Выявление занятости  во внеурочное время – анализ  отчетов кл. руков. Учет и анализ использования свободного времени учащимися (занятость в кружках, секциях, студиях, клубах и т.д.). Организация помощи детям в выборе занятий по интересам.

Составление «Карты досуга учащихся школы», выступление на родит.собраниях

Выявить

-уровень профессиональной ориентации

-уровень адаптации учащихся

9, 11 кл.

1, 5 кл.

Педагог-психологклассные руководители

Использование  методик

Тесты, анкеты, собеседования

собрания  в  старших  классах, организация профориентационной работы

классные родит. собрания

Родительские отношения

Родители уч-ся, состоящие на различных формах учета

Педагог-психологклассные руководители, соц. педагог

Анкеты, тесты

Индив.работа с родителями, профилактика

октябрь

Диагностика уровня агрессивности и тревожности обучающихся

Уч-ся, состоящие на различных формах учета

Педагог-психологклассные руководители

Анкета «Критерии агрессивности ребенка» и другие

Организация коррекционной работы

ноябрь

Психолого-педагогический консилиум «Работа со слабоуспевающими учащимися»

Анкета «Диагностика психологического климата в классе»

Слабоуспевающие уч-ся 1-11 кл.

6-9 кл.

Педагог-психолог, классные руководители.

Анализ успеваемости за I полугодие, беседы с кл.рук. и детьми

Анкета

Справка. Профилактическая работа

Анализ диагностики

декабрь

Коррекционная работа по снижению уровня тревожности и агрессии

1-11 кл.

Педагог-психолог, классные руководители.

Беседы, игры, упражнения, занятия «Комната друзей»

Анализ работы  за год

Определение типа темперамента

1-5 кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Опросник

Индив.работа с семьями. Информация в КДН и ЗП

январь

Выявление проблемных учащихся

1-11 кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Беседы с классными руководителями

Информация в Совет профилактики

в течение года

Профилактические беседы, консультация детей, состоящих на различных формах учета

1-11 кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Психологический консилиум

Выступление на родит.собрании

Контроль посещения учащимися занятий

1-11 кл

Педагог-психолог, классные руководители

Наблюдение, проверка классных журналов, анализ

Совет профилактики

Проверка дневников и внешнего вида учащихся школы

1-11 кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Наблюдение и анализ

Информация на родительское собрание

Коррекционные упражнения и игры с отстающими в учебе детьми

Слабоуспевающие уч-ся 1-11 кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Беседы, игры, упражнения

Анализ работы

Взаимодействие с семьями в воспитании культуры здоровья школьников

1-11 кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Классные часы, внешкольные мероприятия

Анализ работы

Посещение семей с целью изучения ситуаций в семьях

1-11 кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Посещение на дому

План работы, коррекция

Изучение отношения детей к проблемам наркомании, заболеваниям, передающимся половым путем

1-11 кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Использование анкет, тестов

Коррекционная работа, анализ

Оценка уровня удовлетворенности  учащихся организацией деятельности в школе.

8-9 кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Анкеты, тесты, опросники

Классные собрания

февраль

Выявление уровня профессиональной ориентации

9,11 кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Анкеты, тесты

Анализ,  просвещение

Организация помощи и контроля со стороны педагогов и родителей в период подготовки учащихся к итоговой аттестации

4, 9,11кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Беседы, консультации, советы психолога

Беседы с детьми, классные собрания

март

Проанализировать уровень успеваемости и воспитанности, учебной мотивации учащихся с целью коррекции банка данных учащихся разных категорий

1-11 кл.

Зам дир по УВР, классные руководители, Педагог-психолог,

Беседа, анализ

Банк данных

апрель

Организация помощи и контроля со стороны родителей в период подготовки учащихся к итоговой аттестации.

9,11 кл.

Педагог-психолог

 Консультации, беседы

 Анализ работы

май

Обобщение результатов работы, оформление отчётов, документации

Педагог-психолог

 Сбор информации о проделанной работе

 Отчет

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной через погружение в «тематические периоды»; ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию поднялись на более высокий уровень, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе, и факторах, вызывающих их

• Педагогическая культура родителей стала значительно выше, система работы с родителями способствует раскрытию их творческого потенциала, совершенствованию уровня  семейного воспитания..

Заместитель директора по воспитательной работе:                       С.Г. Тамилина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 7-в класса на 2015 -2016 учебный год

Цель воспитательной работы:- Создание условий для разноуровневого, разностороннего гражданско-патриотического развития личности  ребёнка.- Создание наиболее благоприятных условий для формирования...

План воспитательной работы в 6 классе на 2015-2016 уч.год

План воспитательной работы на год содержит анализ воспитательной работы за предыдущий год , психолого-педагогическую характеристику класса, социальный паспорт и тематическое планирование на год по нап...

План воспитательной работы 7 "б" класса на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы 7 "б" класса на 2015-2016 учебный год...

План воспитательной работы 11 в класса на 2015-2016 учебный год.

Уважаемые родители, здесь вы можете ознакомиться с планом воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в 10 классе на 2015-2016 учебный год

Данный план может быть полезным начинающим педагогам, классным руководителям....

План воспитательных мероприятий в 8 классе на 2015-2016 учебный год

План работы классного руководителя представлен в виде циклограммы, которая является наилучшим вариантом конструирования воспитательной работы в классе на месяц, полугодие, год....

План воспитательной работы 3 курс группа 313П 2015-2016 год

В соответствии с Концепцией воспитания в НСГК первоочередными в воспитании определяются задачи.Задачи года в области профессионального становления.План воспитательных мероприятий.Ожидаемые результаты....