Аналитическая справка по результатам входного контроля знаний обучающихся
учебно-методический материал на тему

Ауэр Татьяна Васильевна

В аналитической справке приведены цели, грфик проведения и результаты контрольных работ по повторению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам входного контроля обучающихся

на начало 2015-2016 учебного года МБОУ «Сонская СОШ»

 

В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год в течение сентября была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–9 классов по математике, по русскому языку и химии 9 класс (входной контроль).

На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.  Контрольные работы были написаны в соответствии с графиком внутришкольного контроля.

Входной контроль по математике писали учащиеся 3-11-го классов в форме написания контрольной работы и в форме тестирования.

Входной контроль по русскому языку писали учащиеся 5-9-х (диктант с грамматическим заданием). Задания для входного контроля разрабатывались учителями-предметниками самостоятельно.

 График  проведения диагностических работ представлен ниже.

 

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В МБОУ «Сонская СОШ»

Сентябрь 2015-2016 уч. год

Класс/

Предмет

2

3

4

5

6

7

8

9

Русский язык

16.09

11.09

Математика

10.09

11.09

08.09

08.09

09.09

09.09

09.09

химия

08.09

Цель проведения контрольных работ:

 - определение уровня учебной подготовки по предметам на начало 2015-2016 учебного года

- наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе, основной школе и среднем звене;

- осуществление школьного мониторинга качества образования;

- определение качества знаний учащихся по предметам;

- сформированность общеучебных умений;

- умение применять ЗУН на практике.

 

Результаты входного контроля.

Русский язык.

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(%)

2

11

11

Ходоренко Е.П

100

73

3

4

4

Логинова В.М

75

75

4

5

5

6

6

Абросимова Н.В.

100

33

6

2

2

Абросимова Н.В

100

50

7

4

4

Абросимова Н.В

100

75

8

7

7

Потапова С.А

86

57

9

4

3

Потапова С.А

100

0

Анализ полученных результатов:  Самое высокое качество знаний в 3 и 7-х классах и самое низкое в 9 классе. Успеваемость низкая в 3 и 8-м классах

 

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 2 класса:

  • Хорошо усвоили темы: оформление предложения на письме, заглавная буква в именах собственных, гласные и согласные буквы. Плохо усвоены темы: замена букв (к-т), пропуск букв, безударные гласные.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 3 класса:

  • допустили ошибки: прописи, замена букв, каллиграфические ошибки.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 5 класса:

      -  допустили ошибки: раздельное написание предлогов, проверяемая безударная в корне слова, правописание существительных с основой на шипящую.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 6 класса:

      -  допустили ошибки: проверяемая безударная гласная в корне слова. Правописание союзов.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 7 класса:

      -  допустили ошибки: проверяемые безударные в корне слова, падежные окончания существительных, соединительная гласная в сложных словах.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 8 класса:

      -  допустили ошибки: определение темы и основной мысли текста, определение типа и стиля речи.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 9 класса:

      -  допустили ошибки: определение темы и основной мысли текста, определение типа и стиля речи.  

Замечания по анализу контрольных работ следующие: учителя указывают характерные ошибки, делают выводы,  отмечают положительные моменты: прочное усвоение каких-либо навыков, безошибочное выполнение заданий большинством учащихся и т.д..

Математика.

Диагностическую работу писали учащиеся 3-9-х классов. Диагностировались теоретические и практические умения и навыки вычислительных действий по итогам предыдущего учебного года.

 

 

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(%)

2

11

11

Ходоренко Е.П

100

73

3

4

4

Логинова В.М

75

75

4

5

4

Фролова В.Г

100

83

5

6

6

Ходоренко О.В

66

33

6

2

2

Ходоренко О.В

100

50

7

4

4

Ходоренко О.В.

75

50

8

7

7

Ходоренко О.В

86

33

9

4

3

Ходоренко О.В.

75

50

Анализ полученных результатов свидетельствует, что:

  • Учащиеся допускают ошибки при выполнении арифметических действий, сравнении величин;
  • Допускают ошибки при решении текстовых задач;
  • Недостаточно владеют алгоритмом выполнения заданий по действиям;
  • Недостаточно владеют действиями с обыкновенными и десятичными дробями;
  • Имеются пробелы в знаниях стандартного вида многочленов, приведения подобных одночленов, разложения многочленов, преобразование выражений;
  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных уравнений;
  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных неравенств, допускают ошибки при записи стандартного вида числа, при составлении уравнения по условию задачи; 

Диагностическая работа по химии в 9 классе показала: успеваемость – 100%, качество знаний – 50%.

Выводы:

  1. Административные контрольные работы были написаны в установленные сроки.
  2. Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования.
  3. Контрольные работы выявили:
  4. недостаточную работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала;
  5. Недостаточную работу Методических школьных объединений как главных специалистов по своему предмету в обеспечении систематического, построенного на диагностической основе уровня качества знаний школьников.

Рекомендации:

1. Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседаниях предметных методических объединений, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;

2. Учителям-предметникам изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

3.Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года.

4. II этап внутришкольного мониторинга (промежуточный  контроль) провести по итогам усвоения учебного материала второго полугодия 2015-2016 учебного года  (срок III неделя декабря).

 

 

                                                Справку подготовил:  ЗДУВР Ауэр Т.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения входного контроля знаний обучающихся по физике.

Материалы для проведения входного контроля знаний обучающихся по физике за курс неполной средней школы....

Раздел 1. Аналитическая справка о результатах персонального контроля социального педагога

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18526241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18526250","...

Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по ОУД.01 Русский язык.

Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по ОУД.01 Русский язык....

Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по ОУД.02 Литература

Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по ОУД.02 Литература...

Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по Русскому языку и культуре речи

Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по Русскому языку и культуре речи...

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

С целью мониторинга физического развития в начале, середине и конце учебного года проводятся тестирования учеников на показатели Жизненной Емкости Легких (ЖЕЛ) прибором «Диагностический комплекс...