ООП 10-11.
рабочая программа на тему

МБОУ "Пушкинская средняя школа"

ООП 10-11.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oop_10-11.docx95.06 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

на Педагогическом совете школы

Протокол  №10 от 21.08.2015

                       Утверждаю

                       Директор

 МБОУ  « Пушкинская СШ»

____________Глущенко В.Д.

Приказ от22.08.2015г.№84

Основная образовательная программа

среднего общего  образования

                         (10-11 классы)

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Пушкинская средняя школа»

на 2015-2017 учебный год

        

               I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

        1.1. 1. Пояснительная записка

             1.1.2. Цели программы:

        1.1.3. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

        1.1.4. Структура программы.

                2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

           2.1  Концептуальные положения образовательной программы среднего общего образования.

           2.2.Учебный план :

 2.2.1.Учебный план основного общего образования (10-11 кл.)

 2.2.2. Формы аттестации.

2.3. Календарный учебный график.

2.4.  Рабочие программы для реализации учебного плана  среднего  общего образования (10-11  кл.)

   2.5.Оценочные и методические материалы.

   2.5.1. Перечень основных общеобразовательных программ  среднего общего образования и учебников для   реализации учебного плана среднего общего образования  (10-11 кл.)

   2 .6.  Имидж выпускника средней общей школы

              3. Организационный раздел

       3.1. Система условий реализации основной образовательной программы

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. 1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего  общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» разработана на основе Закона Российской Федерации “Об образовании”, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29.12.2001 г. в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, часть II, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.

Программа определяет обязательный минимум содержания среднего  общего образования, цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению) и реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

1.1.2. Цели программы: 1) обеспечение условий для получения качественного образования всеми обучающимися школы в условиях реализации программы этнокультурного (российского межнационального) развития школы.

2) выстраивание образовательного пространства, соответствующего старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассников.

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

1.1.3. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение прочного усвоения обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования;
  • развитие развития общих учебных умений и навыков, формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации;
  • совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей, развитие их творческих способностей;
  • обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся, создание возможности для их  социализации;
  • формирование патриотического сознания и гражданской позиции обучающихся;
  • развитие учительского потенциала через повышение квалификации педагогических кадров и управленческой команды;
  • материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса через субвенции школы;

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
  • светский характер образования;
  • свобода и плюрализм в образовании;
  • демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

Для решения стратегических задач образования важнейшими качествами личности должны стать инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, поэтому в основе образовательной программы лежит деятельностный характер образования, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся.

Программа учитывает, что ведущей деятельностью обучающихся данной ступени является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути). Так как становление старших школьников происходит через обретение практического мышления, то единицей организации содержания образования становится «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая задачно-целевую организацию учебной деятельности.

1.1.4. Структура программы.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего   общего образования и включает:

  • программу развития у обучающихся общих учебных умений и навыков на ступени среднего (полного) общего образования
  • программы отдельных учебных предметов, курсов
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план среднего (полного) общего образования школы
  • систему условий реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Внеурочная деятельность организована на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.

Программа обеспечивает потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характер профессиональных предпочтений.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 16—17 лет.

Продолжительность обучения: 2 года.

Технология комплектования: Комплектование 10 класса осуществляется на базе 9 класса школы и других общеобразовательных учреждений. Заявительный порядок.

Прием в 10 и 11 классы осуществляется на основе:

  • Конституции РФ;
  • Закона РФ «Об образовании»;
  • Типового положения об общеобразовательном учреждении;
  • Приказа Минобрнауки России от 15.02.2012 №107 (ред. от 04.07.2012) «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10»
  • Устава школы.

     2.1Концептуальные положения образовательной программы основного общего образования.

         Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Цель реализации концепции – саморазвитие  обучающихся  и учителей.

     Целевое назначение.

Цель ОП - определение условий, способствующих достижению учеником избранного уровня образованности в соответствии с его потребностями и возможностями. ОП выступает как средство удовлетворения потребностей:

- ученика, поскольку является средством осуществления его личностных запросов. В этом плане ОП реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в ст.8 «Конвенции о правах ребенка»;

- родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в ст. 3   «Конвенции о правах ребенка»;

- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, ОП предоставляет учителю право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

- школы, поскольку ОП дает ей право на собственный имидж, т.е. право иметь свою неповторимость;

- общества вообще, что соответствует ст. 6 «Конвенции о правах ребенка»: «... государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества».

 Цель общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования                                заключается в формировании творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации:

- освоение обучающимися образовательного стандарта;

- выработка интеллектуальной готовности и способности к продолжению образования;

 -формирование коммуникативности, культуры общения, необходимых знаний по правовой культуре; - самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

 Уровень образования

ОП позволяет реализовать базовый уровень среднего (полного) общего образования.

3.        Адресность образовательной программы

Перевод обучающихся со ступени основного обучения на ступень среднего (полного) общего обучения производится на основании Устава школы,  Положения о промежуточной аттестации обучающихся, Положения о государственной итоговой аттестации обучающихся.

На III ступень обучения (в десятый класс) принимаются выпускники основной школы, освоившие в полном объеме образовательную программу за курс основной школы.

4.        Продолжительность обучения

Продолжительность обучения на ступени среднего (полного) общего образования составляет 2 года.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

 Участники социального заказа:

  • обучающиеся и педагоги (непосредственные участники образовательного процесса)
  • родители (представляют интересы семьи)
  • образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования
  • государство (представляет интересы общества в целом.).

Основные компоненты характеристики социального заказа по отношению к    образовательному учреждению:

  • государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом);
  • потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);
  • ожидания родителей ( выявляются в ходе бесед, анкетирования);
  • профессионально-педагогические потребности учителей (устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем);
  • требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования ( определяются при заключении договоров, в ходе анализа отзывов на выпускников, анализа успешности сдачи выпускниками школы вступительных экзаменов в вузы и т.д. ).

  Социальный заказ родителей школе

Родители хотят видеть в детях: самостоятельно работающую личность, обладающую прочными знаниями; всесторонне развитую личность с хорошей эрудицией и вкусом, раскованную и трудолюбивую, целеустремленную и любознательную, честную, добросовестную, внимательную,

 Профессионально направленную личность с развитыми творческими способностями; личность, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности, стремящуюся к постоянному успеху.

  1. Учебный план

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я   З А П И С К А

К учебному плану   Муниципального  бюджетного

 общеобразовательного учреждения

 «Пушкинская средняя школа»

Советского района Республики Крым

на 2015/2016 учебный год.

         Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей по базовому инвариантному и вариативному (национально-региональному и школьному) компонентам, определяет максимальный объем нагрузки обучающихся.

    Учебный план школы разработан на основании:

Нормативно-правовые акты федерального уровня:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Приказ МОиН РФ №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  6  октября  2009г. №373»;

-Приказ МОиН РФ № 69 от 31.01.2012г. «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 5.03.2012г. №1089»;

-Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы»;

-Распоряжение правительства РФ от 28.01.2012 года № 84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012 – 2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»;

-Приказ МОиН РФ от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312»;

-Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  17  декабря  2010  года  №  1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

- Письма  Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015 г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне  учебников».

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный №16299;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993;

-Приказ Минобразования Крыма от 11.06.2015 года № 555 « Об утверждении   Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных   организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год»;

-Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации  от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

- письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.08.2015 №01-14/2493 «Об изучении государственного (крымскотатарского) языка» (Приложение1),

-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 « Пушкинская средняя школа» Советского района Республики Крым.

Учебный план является нормативным документом, обязательным для исполнения всеми членами педагогического коллектива, а также основанием для проведения тарификации педагогических работников МБОУ.

 Учебный план ОУ состоит из компонентов:

  • Федеральный компонент - базовые общеобразовательные предметы для освоения государственных стандартов общего образования.
  • Национально-региональный компонент – включает изучение краеведческого курса «Крымоведение»      (5-9 классы)
  • Школьный компонент (компонент образовательного учреждения) – элективные и факультативне курсы, новые учебные предметы, дополнительные образовательные модули, спецкурсы и практикумы для проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся.

         Цели обучения,  стоящие   перед МБОУ «Пушкинская СШ»  вытекают из общих целей обучения,  определенных законом  РФ об образовании и соответствуют концепции школы. Среди приоритетных целей мы выделяем:

     - создание условий для  развития способностей каждого ученика, формирования духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности;

     -  удовлетворение потребностей учащихся,  учителей, родителей учащихся  и  других социальных партнеров школы в качественном образовании, доступном для всех учащихся микрорайона вне зависимости от социально-культурных возможностей семьи, уровня подготовленности учащегося, путем  обновления структуры и содержания образования, развития  практической направленности образовательных программ;

     - формирование у школьников адекватной современному уровню знаний и уровню образовательных программ самооценки;

     - формирование человека-гражданина,  интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

     Для достижения  этих целей намечено реализация ряда взаимосвязанных задач:

     - дать  возможность каждому ребенку овладеть учебным материалом в объёме, предусмотренном государственным образовательным стандартом, в темпе, соответствующем готовности школьника к обучению;

     - создать условия для самореализации и самовыражения всех учащихся в соответствии с их интересами в сфере профессионального  самоопределения;

     - обеспечить максимально  благоприятные  условия  для  духовного, умственного и физического развития личности;

     - повысить эмоционально-коммуникативный уровень учащихся, необходимый для их успешной социальной адаптации.

    Школа первой, второй и третьей ступени работают по 5-дневной учебной неделе. Учебный план рассматривается на заседании педагогического совета, согласуется с Советом общеобразовательной организации и утверждается ее руководителем .

Среднее общее образование

      План для 10-11-х классов обеспечивает среднее (полное) общее образование как завершающую ступень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию выпускников, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Учебный план для 10-11 классов основан на основе базового федерального компонента государственного стандарта общего образования. Учебный план на старшей ступени включает в себя следующие типы учебных предметов: (Приложение 29).

Региональный компонент в 10 классе представлен  предметам «ОБЖ»-1ч для проведения учебных сборов в объёме 35 часов.

   

По результатам анкетирования родителей и обучающихся    часы компонента общеобразовательной организации использованы для углубленного изучения  русского языка, истории, географии.

  «Русский язык»  - 1 ч.,

  «Алгебра»-1 ч.,

  «Иностранный язык (английский язык) -1 ч.,  

  «История»  - 1ч.

  «География»-1ч.    

   Компонент общеобразовательной организации распределен следующим образом: 

  Элективный курс «Зарубежная литература» - 1 ч.

  Элективный курс «История Крыма» -1ч.

  Элективный курс «Основы аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера» -1ч.

Образовательная область «Филология»

     Образовательная область  "Филология"  в  учебном плане представлена предметами: литература, русский язык, иностранный язык.

Курс русского языка в 10–11 классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

 воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

 дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

 освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

 овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

            применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.      

                 На преподавание русского языка в 10-м классе отводится 3ч в неделю, в 11-м классе – 3ч в неделю (за счёт компонента образовательного учреждения). Дополнительный час в 11-ом классе предоставляется для подготовки к ЕГЭ.  

     Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

            • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

 

        3. Учебник   10-11 классы «Литература»  Зинин С.А., Просвещение, 2014год

   

 Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского,, на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

 речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

 языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

 социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

 компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

 учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

 развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Иностранный язык во всех 10 и 11-х классах  введен  из расчета 3 часа в неделю.

   

10- 11-й класс

 

 

Английский язык

102 часа

 Афанасьева О.В.

«Просвещение», 2014

   

 Используются тексты из периодической печати,   тексты из газет на  английском языке.

Образовательная область «Обществознание»

     Образовательная область  "Обществознание" представлена следующими предметами: история, всеобщая история, обществознание, география, основы права, история права, экономика.

     Назначение обществоведческих  курсов  в старших классах - содействовать развитию свободной личности, социализации взрослеющего человека, формированию его мировоззрения.

 .  

     Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

 развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

 освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

 овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

             формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В  основном курсе истории усиливается краеведческий компонент за счет введения в блоки специальных уроков по истории края. Программа предусматривает обширную работу с понятийным аппаратом,  библиографией, современной периодикой. Программа предполагает проведение консультаций по подготовке рефератов и подготовке к итоговой аттестации.

     

 К

Предмет

Автор программы

Автор учебника

Издательство

10

 История России

 Н.С. Борисов

 Н.С. Борисов

М.,  Просвещение.2014

10

 История

 В.И. Уколова

 В.И. Уколова

М.,  Просвещение.2014

11

 История России

 А.А. Левандовский

 А.А. Левандовский

М.,  Просвещение.2014

11

 Всеобщая история

 А.А. Улунян

 А.А. Улунян

М.,  Просвещение.2014

 

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

 воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

 освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

 овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

              формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

.

 К

Предмет

Автор программы

Автор учебника

Издательство

10

Обществознание

 

Л.Н. Боголюбов

 Л.Н. Боголюбов

 М. Просвещение 2014

11

Обществознание

  

Л.Н. Боголюбов

 Л.Н. Боголюбов

 М. Просвещение 2014

В 10,11-х  классах  для преподавания  предмета  "География" используется   примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень). Министерство образования РФ. Издательство «Дрофа», 2008 год.

.  Преподавание строится с учётом нормативных документов:

 -Методического письма «О преподавании учебного предмета «География» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» // Образование в современной школе.- 2006.- №6;

     Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Изучение географии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем, для подготовки к продолжению образования в выбранной области;
  • овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;
  • развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально-ориентированных задач;
  • воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;
  • приобретение компетентности в сфере элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.

         Курс географии на базовом уровне в 10-х и 11-х классах ведется по учебникам: Максаковский С.А. М.: Просвещение, 2014.  

     Количество часов,  отведенных на курс географии в 11-х  классе, соответствует 1 часу в неделю.

УМК по географии:

География

класс

Автор программы

Год изд.

Издательство

Автор учебника

Год изд.

Издатель-

ство

10 -11 класс

 «География». Максаковский С.А.

 

2014

 « Просвещение»

«География». Максаковский С.А.

2014

  "Просвещение"

 

 

Образовательная область «Естествознание»

     В учебном плане данная область представлена следующими предметами: биология, химия, физика.

     Биология.

          В 11- ом классе универсального обучения преподавание курса  " Биология"  ведется  по  программе базового уровня ( 1час в неделю).

     

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

 овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы  с различными источниками информации;

 воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

            использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.  

      Для организации учебного процесса используются следующие учебники и программы:

     

класс

Автор программы

Год изд.

Автор учебника

Год изд.

издательство

10 -11классы

 Сухорукова Л.Н.

 

2014

 Биология  Сухорукова Л.Н.

2014

 Просвещение

     

Химия.

       . Ведется по программе___________________________________________

класс

Автор программы

Год изд.

Автор учебника

Год изд.

издательство

10 -11 классы

Рудзитис Г.Е.

2014

Рудзитис Г.Е.

2014

 

Просвещение

Физика.

     

         В  10-ом,11 классах   на изучение даётся на весь курс - 1 час.  

     Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

 овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

 воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

           использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

класс

 программы

Год изд.

Автор учебника

Год изд.

Издатель

ство

10 -11 класс

 Г.Я. Мякишев и др.

2014

«Физика». Г.Я. Мякишев и др.

2014

 Просвещение

Образовательная область «Математика»

     Образовательная область "Математика" представлена набором предметов математического цикла и информатикой.

     Основной особенностью  развития системы математического образования является ориентация на дифференциацию обучения математике,  позволяющая обеспечить  базовую подготовку и удовлетворить потребность учащихся в зависимости от профиля класса.

   Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

 развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

  

        Для организации  учебного  процесса  используем учебники из Федерального комплекта для общеобразовательных школ:

     

класс

Автор учебника

Год издания

Издательство

10

«Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень)  5ч.

2014

 Просвещение

 11

Алгебра

2014

«Просвещение"

www.prosv.ru/umk/10-11

          Базовый курс  по  информатике изучается по программам "Информатика и компьютерные технологии».  

     Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

 овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

 воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

             приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

             

Учебные предметы «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности»

                На преподавание  "Физическая культура" отводится 3 часа в неделю, на преподавание предмета  "Основы безопасности жизнедеятельности  - по 1часу в неделю в 10-11 кл.    

     Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:

 развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

 воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

 овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

 освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

             приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.  Преподавание физической культуры  ведется на основе следующих программ и учебных пособий по физкультуре: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ. Авторы Лях В.И., А.А. Зданевич, М.: Просвещение ,2014.

     Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

 освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

 воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

 развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

            овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

По ОБЖ используется  Программа курса для государственных  образовательных учреждений (авт.Смирнов А.Г., Литвинов Е.Н., Фролов М.Н. и др. - М.: Просвещение, 2010). Используются учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 класс. Авторы Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. / под ред. Смирнова А.Т. - М: Просвещение, 2014.

                                                                                                                                 Приложение 6

Рассмотрен

на        заседании

педагогического совета

Протокол № 10

от «___21__» августа 2015г.

                                                

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Пушкинская СШ»

____________ В.Д.Глущенко    

«___21__» августа2015г.

Учебный план для универсального обучения

(непрофильное обучение)

основноГО среднего образованиЯ   мбоу «Пушкинская СШ»

Учебные предметы

10 класс

11 класс

I. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

2

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Алгебра и начала математического анализа

3

3

Геометрия

2

2

Информатика и ИКТ

1

1

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

География

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Мировая художественная культура

1

1

Технология

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Физическая культура

3

3

 II. Региональный (национально-региональный) компонент

Основы безопасности жизнедеятельности

        1        

III. Компонент общеобразовательной организации

5-дневная учебная неделя

5

5

Русский язык

1

1

История

1

1

География

1

1

Элективный курс «Зарубежная литература»

1

1

Элективный курс «История Крыма»

1

-

Элективный курс «Основы аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера»

-

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

34

34

1.2.2.Формы промежуточной аттестации обучающихся.

Аттестация - это контроль успеваемости учащихся, оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок) в соответствии с требованиями учебных программ по предмету и государственного стандарта.

В школе  три вида аттестации: текущая, промежуточная и итоговая.

Текущая аттестация

Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе её изучения обучающимся по результатам проверки (проверок).

             Текущий контроль успеваемости— это систематическая проверка знаний обучающихся,  которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях в соответствии с  образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и самостоятельные работы, в том числе административные контрольные работы).

          Тематический контроль осуществляется учителем регулярно и предполагает использование пятибалльной или зачетной систем оценивания. На основании результатов тематического контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые отметки.

Текущая аттестация заключается в определении учителем полноты и степени прохождения учеником программного материала и выставлении ему оценки за четверть (полугодие), учебный год.

Текущая аттестация проводится в следующих формах:

  • административные итоговые контрольные работы;
  • оценивание учащихся по итогам успеваемости за четверть (полугодие);
  • оценивание учащихся по итогам успеваемости за учебный год.

Текущая аттестация проводится:

  • в форме административных итоговых контрольных работ за четверть (полугодие), учебный год - по графику, который составляется зам. директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за 2 недели до начала их проведения.
  •               Итоговые административные контрольные работы проводятся по материалам, которые разрабатываются учителем  и утверждаются на  заседании ШМО.

Итоговые административные контрольные работы проверяются и оцениваются учителем или заместителем директора школы. Оценка за итоговую контрольную работу выставляется в классном журнале в графе того дня, когда проводилась работа, и в дневнике учащегося. Тема проведённой работы записывается в классном журнале с пометкой «Административная контрольная работа».

Ученику, пропустившему административную контрольную работу за четверть (полугодие), год без уважительной причины, должна быть предложена самостоятельная работа с аналогичными заданиями и степенью сложности в первый его учебный день по предмету после пропуска.

Промежуточная аттестация

  Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся всего объёма содержания конкретной учебной дисциплины, предмета по окончании их изучения по итогам учебного года. Промежуточная аттестация устанавливает соответствие знаний, умений, навыков учащихся за данный период, требованиям учебных программ по предмету и государственному стандарту. Проводится экзаменационной комиссией, состав которой утверждается приказом директора школы.

В соответствии с Положением о порядке проведения промежуточной аттестации промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2 класса в качестве отдельной процедуры в сроки, определенные образовательной программой ОУ.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом (контрольная работа, сочинение, изложение, диктант, устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования) и в порядке, установленном ОУ самостоятельно. Целесообразно проводить промежуточную аттестацию обучающихся по предметам учебного плана, которые изучаются в ОУ углубленно, по предметам, изучение которых завершается в текущем учебном году, с учетом результатов внутренней системы оценки качества образования в ОУ за предыдущий учебный год.

             Промежуточная аттестация обучающихся 10-11-х классов осуществляется по полугодиям.

Освоение образовательных программ в 10-х классов заканчивается промежуточной аттестацией.

К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся , освоившие образовательные программы в соответствии с учебным планом, а также обучающиеся , имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

Обучающиеся , имеющие неудовлетворительные годовые отметки по двум предметам, допускаются к промежуточной аттестации после дополнительных занятий общей продолжительностью не менее 2 недель. Срок промежуточной аттестации продлевается им до 1 июля.

Обучающиеся , имеющие положительные годовые отметки по всем предметам, могут быть освобождены приказом директора от промежуточной аттестации по состоянию здоровья на основании заключения медицинской комиссии и решения педагогического совета школы..

Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, освобождаются от сдачи экзаменов приказом директора на основании медицинской справки.

От промежуточной аттестации освобождаются школьники- кандидаты и участники международных олимпиад и турниров, если их проведение или подготовка к ним совпадают по срокам с промежуточной аттестацией в гимназии, а также участники региональных олимпиад и конкурсов по приказу директора школы. Победители  региональных и всероссийских предметных олимпиад и конкурсов по их желанию могут быть освобождены от экзамена по этому предмету.

Промежуточная аттестация обучающихся  проводится в форме устных и письменных экзаменов.

Количество, перечень обязательных экзаменов , сроки и формы проведения промежуточной аттестации определяются ежегодно на педагогическом совете школы.. Продолжительность письменных экзаменов определяется  администрацией школы.

Билеты и экзаменационные материалы составляются учителями, согласовываются с руководителями предметных методических объединений гимназии, утверждаются директором школы и хранятся у директора.

Письменные и устные экзамены проводятся с 9 часов.

Промежуточная аттестация проводится комиссиями, состав которых определяется  методическим советом школы и утверждается приказом директора.

Промежуточная аттестация проводится по утвержденному директором расписанию, которое не позже, чем за 2 недели до начала аттестации доводится до сведения учителей, школьников и их родителей (законных представителей).

По завершении экзамена по предмету экзаменационные и итоговые отметки заносятся в протокол, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии.

Итоговая отметка по предмету выставляется с учетом экзаменационной, годовой и полугодовых отметок. При неудовлетворительной экзаменационной отметке не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

Школьники , получившие на промежуточной аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной аттестации по этим предметам в период до 1 июля.

Школьники, успешно сдавшие экзамены промежуточной аттестации, переводятся решением педагогического совета гимназии в следующий класс.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация - это оценка знаний выпускников основной школы по предмету (дисциплине) по завершении уровня образования для определения соответствия знаний государственным образовательным стандартам.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с федеральными и региональными нормативными актами.

1.3.Годовой  календарный график

1.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ГОДА:

Начало 2015/2016 учебного года – 1 сентября 2015 года

Окончание учебного года  – 27 мая  2016 года

Праздник Последнего звонка - 27 мая 2016

  • в 10-ых и 11-х классах – 35 недель.

2. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫХ ПЕРИОДОВ:

Учебные периоды

Классы

Срок начала

Срок окончания

Количество учебных недель

I полугодие

10-11

01.09.2015

25.12.2015

16 полных

II полугодие

10-11

11.01.2016

27.05.2016

18

3.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КАНИКУЛ:

Каникулы

Классы

Срок начала и окончания каникул

Количество дней

Осенние

10-11 кл.

26.10.2015 г.- 01.11.2015 г.

7

Зимние

10-11 кл.

26.12.2015 г. – 10.01.2016 г.

16

Весенние

01-11 кл.

28.03.2016г. – 03.04.2016г.

7

4.  РЕЖИМ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ: 5- ти дневная для 10-11 классов.

Начало занятий в 8.30

Обучение осуществляется в 1 смену.

Продолжительность урока   в 10-11 классах составляет 45 минут.

                                                5. РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ:

1 № урока

Начало урока

Окончание урока

Продолжительность перемен

1

8.30

9.15

10 минут

2

9.25

10.10

10 минут

3

10.20

11.05

20 минут

4

11.25

12.10

20 минут

5

12.30

13.15

10 минут

6

13.25

14.10

10 минут

7

14.20

15.05

                                            6. Сроки проведения  промежуточной аттестации

             Согласно положенню о порядке проведения  текущего контроля успеваемости ипромежуточной аттестации  обучающихся

           в МБОУ  «ПУШКИНСКАЯ СШ»   промежуточная  аттестация в школе  подразделяется на:

Промежуточная аттестация обучающихся 10-11 классов по полугодиям .  Освоение образовательных программ в 10  классов заканчивается промежуточной аттестацией. Количество, перечень обязательных экзаменов, сроки и формы проведения промежуточной аттестации определяются ежегодно педагогическим  советом не позднее, чем за два месяца до ее начала. Продолжительность письменных экзаменов определяется административным советом.

6.Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах

Срок проведения государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9 и 11 классов устанавливается Министерством образования и     науки Российской Федерации.

                                          7. Регламентирование образовательного процесса на день

Учебные занятия и элективные курсы организуются в одну смену. Занятия дополнительного образования (кружки, секции), занятия групп продленного дня, обязательные индивидуальные и групповые занятия, и т. п. организуются в другую для обучающихся смену с предусмотренным временем на обед, но не ранее чем через 40 минут  после основных занятий, кроме групп продленного дня для которых начало рабочего времени является окончанием основных занятий обучающихся.

2.4. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПЛАНА                        СРЕДНЕГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 КЛ.)

Русский язык (10-11классы)

Иностранный язык (английский) (10-11классы)

Литература (10-11классы)

История (10-11 классы)

Обществознание (10-11 классы)

МХК (10-11 классы)

Математика (10-11 классы)

Физика (10-11  классы)

 Химия (10-11 классы)

География (10-11 классы)

 Биология (10-11  классы)

Информатика и ИКТ (10-11  классы)

Технология (10-11  классы)

ОБЖ (10-11 кл)

Физическая культура (10-11 классы)

Крымскотатарский язик  (11 класс)

Элективные курсы

2 5. Оценочные и методические материалы

Перечень примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования и           учебников для реализации учебного плана основного общего

образования   (10-11 кл)

 Реализация основных общеобразовательных программ обеспечивается учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденном приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 и письмом Минобрнауки России «О федеральном перечне учебников» от 29.04.2014 года № 08-548.., 

и письма КРИППО от 26.06.2015г. № 695/01-08, 26.06.2015г. № 696/ 01-08, 25.06.2015г. №687/01-08 «Перечень  региональных  элективных курсов, рекомендованных для использования в учебном процессе общеобразовательных организации Республики Крым», утвержденных коллегией Минобрнауки Республики Крым от 22.04.2015г. «2/7.      

Перечень учебных программ основного общего образования указан в приложении  к образовательной программе

                   

Программное обеспечение   учителей  средней школы (10-11 классы)

предмет

класс

Название  программы

учебник

Количество часов по программе

Количество часов по учебному плану.

Русский язык

10-11

Рабочая программа на основе примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»  (А.И.Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение» 2011 год)

Русский язык 10-11, А.И. Власенков, Москва

«Просвещение», 2014 год

1

2

Литература

10

Рабочая программа  на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» (авторы-составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А.Чалмаев, 2009)

Литература, С.А. Зинин, Москва

«Русское слово», 2014 год

3

3

Литература

11

  • Рабочая программа на основе Примерная программа по предмету «Литература» (базовый и профильный уровни) – серия «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам.  Литература. 10-11 классы - М., Просвещение, 2010 год);

Литература, С.А. Зинин, Москва

«Русское слово», 2014 год

3

3

Английский

10

Рабочая программа  на основе авторской программы В.Г.Апальков «Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе», М.: «Просвещение», 2014

Английский язык, О.В. Афанасьева, Москва

«Просвещение», 2014 год

3

3

Английский

11

Рабочая программа авторской программы В.Г.Апальков «Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе», М.: «Просвещение», 2014

Английский язык, О.В. Афанасьева, Москва

«Просвещение», 2014 год

3

3

Исто-рия

10

Рабочая программа на основе Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории  и авторских программ:

1)«Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Базов. уровень. «Просвещение», 2014

2)«История России с древнейших времен до конца  XIX века. 10 класс». Н.С. Борисов, А.А. Левандовский. Базов. уровень. «Просвещение», 2014

3)«Новейшая история зарубежных стран. 11 класс». Ар. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев. Базов. уровень. «Просвещение», 2014

4)«История России XX – начало XXI вв. 11 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко.              Базов. уровень. «Просвещение», 2014

Всеобщая история. В.И. Уколова,  Москва,«Просвещение», 2014 год История России. Н.С. Борисов, Москва,«Просвещение», 2014 год

2

2

Исто-рия

11

Всеобщая история. А.А. Улунян, Москва,«Просвещение», 2014 год

История России. А.А. Левандовский, Москва

«Просвещение», 2014 год

2

2

Право

10

нет в учебном плане

Право. Основы правовой культуры. Е.А. Певцова

Москва, «Русское слово», 2014 год

-

-

Право

11

нет в учебном плане

Право. Основы правовой культуры. Е.А. Певцова

Москва, «Русское слово», 2014 год

-

Обществознание

10

11

Рабочая программа  на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию МО РФ, авторской программы  для 10-11 классов по обществознанию, базовый уровень, Москва: «Просвещение» 2007 года под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова.

Обществознание. Л.Н. Боголюбов, Москва

«Просвещение», 2014 год

2

2

Обществознание

Обществознание. Л.Н. Боголюбов, Москва

«Просвещение», 2014 год

2

2

Основы безопасности  жизнедеятельности

10

Рабочая программа

 на основе  примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ и авторской программы — А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев.

Основы безопасности жизнедеятельности. А.Т. Смирнов

Москва, «Просвещение», 2014 год

1

2

Основы безопасности жизнедеятельности

11

Основы безопасности жизнедеятельности. А.Т. Смирнов

Москва, «Просвещение», 2014 год

1

1

Биология

10-11

Рабочая программа на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии и авторской программы Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С.)

Биология 10-11 класс. Л.Н. Сухорукова

Москва, «Просвещение», 2014 год

1

2

Экология

10-11

 нет в учебном плане

Экология 10-11 классы. Н.М. Чернова

Москва, «Просвещение», 2014 год

-

-

Естествознание

10

нет в учебном плане

Естествознание. И.Ю. Алексашинап

Москва, «Просвещение», 2014 год

-

-

Естествознание

11

нет в учебном плане

Естествознание. И.Ю. Алексашина

Москва, «Просвещение», 2014 год

-

-

География

10-11

Рабочая программа  на основе примерной программы среднего (полного) общего образования погеографии и  авторской программы  В.П. Максаковский « География 10-11 класс»

География 10-11 классы , В.П. Максаковский

Москва, «Просвещение»,  2014 год

1

1

Экономика

10

нет в учебном плане

Экономика. Р.И. Хасбулатов, Москва, «ДРОФА», 2014год

-

-

Экономика

11

нет в учебном плане

Экономика. Р.И. Хасбулатов, Москва, «ДРОФА», 2014 год

-

-

Алгебра

10

АЛГЕБРА И НАЧА нет в учебном плане ЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. 10-11 классы./ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с. – С. 85-121.

Программы для общеобразовательных учреждений.

Алгебра. С.М. Никольский, Москва

«Просвещение», 2014 год

3

4

Алгебра

11

Алгебра. С.М. Никольский, Москва

«Просвещение», 2014 год

3

4

Геометрия

10-11

ГЕОМЕТРИЯ.10-11 классы./ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – с. 94 – С. 26-38

Геометрия 10-11 классы. Л.С. Атанасян, Москва

«Просвещение», 2014 год

2

2

Физика

10

Рабочая программа. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень). Министерство образования РФ.

Авторская программа Г.Я. Мякишева .Сборник  программ для общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 классы. Н.Н. Тулькитаева, А. Э. Пушкарев

Физика.  Г.Я. Мякишев,  Москва,  «Просвещение», 2014г

2

2

Физика

11

Физика.  Г.Я. Мякишев,  Москва,  «Просвещение», 2014 г

2

2

Химия

10

Рабочая программа на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор  Н.Н.Гара), году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение

Химия. Г.Е. Рудзитис, Москва, «Просвещение», 2014 г

1

2

Химия

11

Химия. Г.Е. Рудзитс, Москва, «Просвещение», 2014г

1

2

Информатика

10

Рабочая программа на основе по примерной программы среднего полного общего образования  по информатике и  по авторской программе "Информатика и  компьютерные ехнологии", разработанной коллективом под руковод-ством И.Г.Семакина

Информатика. И.Г. Семакин, Москва, «БИНОМ», 2014г

1

1

Информатика

11

Информатика. И.Г. Семакин, Москва, «БИНОМ», 2014г

1

1

Физическая культура

10-11

Рабочая программа на основе региональной  экспериментальной комплексной программы 1-11 кл, Авторы Огаргова А.В и др. С., 2014г

Физическая культура 10-11 классы. В.И. Лях, Москва, «Просвещение», 2014 год

3

3

Крымскотатарский  язык

11

Рабочая программы на основе  примерной программы « Крымскотатарский язык  (базовый) для общеобразовательных  организаций Республики Крым» 10-11 кл.

1

1

Технология

10-11

Рабочая программа по направлению «Технология. Модифицированный вариант для неделимых классов (10-11 класс)»

Учебник для 10-11 класс / Под. Ред. В.Д.Симоненко. – М. Просвещение, 2010

Мировая художественная культура

10-11

Рабочая программа на основе авторской программы по МХК для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.\ Авторы – составители: Данилова Г.И.  5-9, 10-11 классы.М. Дрофа. 2008г.

Мировая художественная культура. Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2-х частях. Ч.1./ Л.А.Рапацкая  – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008.

2.6. Портрет выпускника средней общей школы

Выпускник средней школы  – это:

- Гражданин, владеющий основами правовой культуры, навыками саморегуляции, культурой гигиены, отличающийся осознанным отношением не только к своему здоровью, но и здоровью окружающего Мира, готовый взять на себя ответственность за свою жизнь, обладающий необходимой внутренней силой, удерживающей от приобретения вредных привычек.

- Человек планетарного мышления, ощущающий себя гражданином Мира, свободно ориентирующийся в мировом политическом и культурном процессе, обладающий высокой степень познавательной активности, способный нестандартно мыслить, склонной к научно-исследовательской деятельности, ориентированный на углубленное изучение отдельных наук, обладающий навыками рациональной

организации жизнедеятельности, высоким уровнем требовательности к себе, самодисциплиной.

- Личность духовная, толерантная, яркая, оптимистичная, мобильная, преобразующая, живущая в гармонии с собой и окружающим миров, открытая, рефлексирующая, ориентированная на жизненный успех, обладающая позитивной самооценкой, верящая в себя, в мир, свое будущее, умеющая быть счастливой «здесь и сейчас».


              3. Организационный раздел

       3.1. Система условий реализации основной образовательной программы

Система воспитательной работы.

Цель:  развитие активной жизненной позиции обучающихся через развитие творческих способностей.

           Задачи:

-        Активизировать органы самоуправления в школе;

-        Выявлять и развивать творческие способности обучающихся;

-        Повышать методическое мастерство классных руководителей;

-        Укреплять связь семья – школа.

      В основу воспитательной  деятельности заложены принципы добровольности, целесообразности, активности.

Направления воспитательной работы        

Направления воспитательной работы

Используемые программы и подпрограммы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Республики Крым;

элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России,  Крыма - малой Родины.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

элементарные представления об истории и культуре нашей страны;

уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

Профориентационное, трудовое

Программа курсов по выбору «Основы выбора профессии» «Выбор профессии»

Спортивно-оздоровительное  здоровьесберегающее

Участие в школьной  программе «Здоровье»

В  районной игре «Зарница», в районной игре на противопожарную тему.

Экологическое

школьная программа экологического информирования и воспитания

Развитие детского движения

Участие в  школьном самоуправлении

Профилактика правонарушений.

Ребенок, не получающий достаточно тепла, внимания, любви, взаимопонимания, а постоянно испытывающий чувство беззащитности, дискомфорта, унижения и боли, волей-неволей начинает отстаивать свои права на достойное существование чаще всего незаконным образом.

Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Задачи:

1.Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности, адаптированности к социальной среде.

2.        Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

3.        Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

4.        Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.

5.        Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

6.        Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

Профориентационная работа.

Цель: содействовать актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.

  Задачи:

-        формирование у школьников положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;

-        ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях современной жизни;

-        активное привлечение к деятельности в рамках программы всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.

В реализации этих задач важное значение отвести классным часам, дискуссиям, профориентационным играм, тренинговым формам активизации учащихся и привлечении родителей к организации и проведению профориентационных мероприятий.

Организация деятельности органов ученического самоуправления, развитие детского движения.

Цель: привитие навыков управления детским коллективом, умения достигать поставленной цели, проявляя инициативу и творчество.

Задачи:

-        пробуждение интересов личности к управленческой деятельности, осознание того, что в жизни существует порядок, который поддерживается специальной управленческой деятельностью;

-        пробуждение ответственности самой личности за то, чем она является;

-        развитие умения формулировать и решать проблемы;

-        обогащение семантического поля личности языком управления.

Организационные условия:

     Состав обучающихся

Контингент обучающихся  средней  школы составляет  9  человек.

10кл- 3 чел, 11 кл -6чел.

  Материально - техническая база

МБОУ «Пушкинская  средняя школа» находится по адресу:

297221, Республика Крым , Советский  район, с. Пушкино , ул.Юбилейная, д. 29      Год ввода в эксплуатацию: 1972 год.

2-х этажное здание, автономное отопление, водопровод, буфет  на 80  посадочных мест, актовый зал на 70 мест, 1 автобуса , набор необходимых орудий.

Для организации учебного процесса имеются компьютерный класс на 9 мест, Массовые общешкольные мероприятия проводятся в актовом зале, который расположен в основном здании, занятия по физической культуре - в спортивном зале или на спортивной площадке, где имеются приспособления для занятий легкой атлетикой, игровыми видами спорта, полоса препятствий.

Обеспеченность обучающихся учебниками 100%.

Печатные пособия, раздаточный иллюстративный материал, демонстрационные и лабораторные модели, инструменты и приспособления, натуральные объекты, химические реактивы, медиатека по предметам в количестве, отвечающем требованиям программы, систематизированы и используются   в учебном процессе.

Школа оснащена аудиоаппаратурой, оргтехникой, мультимедийным оборудованием, имеет локальную информационную сеть. Школа имеет медиатеку по всем предметам, учебные видеоматериалы. Компьютеризованы рабочие места директора, заместителей директора, библиотекаря, секретаря.

  В школе   обучаются дети из поселков Пушкино, Маковка  (оттуда осуществляется подвоз обучающихся).

Основная масса обучающихся проживает в с.  Пушкино

С. Пушкиноне имеет достаточно развитую инфраструктуру и хорошие возможности для развития способностей обучающихся: селькая библиотека,  амбулатория , почтовое отделение и два  магазина

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

В каждом классе имеются парты трех ростовых размеров (№ 4,5 и 6).

Освещенность соответствует требованиям СаНПиН, температурный и режим проветривания

соблюдаются.

Расписание уроков составляется с учетом ранговой шкалы трудности учебных предметов.

До уроков проводится зарядка во всех классах, во время уроков - физминутка (в 5-7 классах) для снятия мышечного статического напряжения и повышения умственной работоспособности, гимнастика для глаз.

Управление реализацией программы

Реализация образовательной программы МБОУ «Пушкинская СШ» предполагает решение поставленных перед школой задач. Административное управление школой осуществляет директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе,  – дифференцированно, на основе распределения функций.

Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом, реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирования деятельности педагогического коллектива.

Общественное управление осуществляет Совет школы, методический совет, совет профилактики.

Высшим органом управления в школе является Педагогический совет, при необходимости малые педсоветы.

Реализация данной образовательной программы зависит от умелого управления школой и от отдачи учителей, их заинтересованности в своей работе.

В реализации программы участвуют администрация, учителя, библиотекарь, функциональные обязанности которых четко определены.

Деятельность методического совета, МО, традиционные внутришкольные семинары, и открытые уроки по обмену опытом, конференции, творческие отчеты аттестуемых учителей составляют основу методического обеспечения выполнения программы.

Приложение к образовательной программе:

  1.  Учебный план школы
  2. Проект «Методическая работа»
  3. Проект развития воспитательной системы школы «Школа – социокультурный центр села»