Особенности структуры урока по ФГОС
учебно-методический материал на тему

Ковалёва Светлана Викторовна

В материале дана сравнительная характеристика традиционного и современного урока, представлены особенного каждого этапа урока по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_struktury_uroka_po_fgos.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

Семинар для молодых педагогов

«СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА ТРАДИЦИОННОГО И СОВРЕМЕННОГО УРОКА»

Ковалева С.В., зам. дир. по УВР

Октябрь, 2015

СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА ТРАДИЦИОННОГО И СОВРЕМЕННОГО УРОКА

1. Структура традиционного урока.

1)Орг. момент.

2)Проверка домашнего задания.

3)Актуализация опорных знаний.

4)Объяснение нового материала.

5)Первичное закрепление.

6)Самостоятельная работа.

7)Итог урока.

2. Структура  современного урока по ФГОС

1)Самоопределение деятельности. (Орг. момент)

2)Актуализация опорных знаний.

3)Создание проблемной ситуации.

4)Открытие новых знаний.

5)Первичное закрепление.

6)Самостоятельная  работа с самопроверкой по образцу.

7)Включение нового знания в систему знаний (повтор.).

8)Рефлексия деятельности.

9)Выставление оценок.


Особенности структуры урока в школе в соответствии с ФГОС

Структура  современного урока по ФГОС

1)Самоопределение деятельности. (Орг. момент)

  • 1)Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.
  • 2)Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

2)Актуализация опорных знаний.

  • 1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.
  • 2)Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.
  • 3)Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

3)Создание проблемной ситуации.

  • проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;
  • поиск истины (способа, приема, правила решения);
  • различные точки зрения на один и тот же вопрос;
  • противоречия практической деятельности.

Основными условиями использования проблемных ситуаций являются:

Со стороны учащихся:

– новая тема («открытие» новых знаний);

– умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию;

– умение определить область «незнания»  в новой задаче;

– активная поисковая деятельность.

Со стороны учителя:

– умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом;

– формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.

4)Открытие новых знаний.

  • После формулирования учебной проблемы в виде вопроса (не совпадающего с формулировкой темы) следует сразу переходить к поиску решения. Открыв новое знание, даем ответ на изначальный вопрос.
  • Тема урока может  быть объявлена не в начале урока!
  • При выходе из проблемной ситуации обязательно обеспечить два творческих действия:  осознание противоречия и  формулирование проблемы.
  • Если проблемная ситуация не возникла - учащиеся справились с заданием,  разумен выход «Все это сделали? Чуть позже посмотрим, как вы это сделали. Чем это задание отличается от предыдущих. В чем  его новизна».

5)Первичное закрепление.

  • 1)Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

          - в парах или группах.

6)Самостоятельная  работа с самопроверкой по образцу.

  • 1)Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
  • 2)Организовать самопроверку самостоятельной работы.
  • 3)По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок.
  • 4)По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

7)Включение нового знания в систему знаний (повтор.).

  • 1)Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия.
  • 2)Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

8)Рефлексия деятельности.

  • 1)Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
  • 2)Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели.
  • 3)Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.
  • 4)По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.
  • 5)Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

9)Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура уроков по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...

Типы и структура уроков по ФГОС ООО

Даны основные типологии уроков в соответствии с новым стандартом (ФГОС ООО). Целеполагание  уроков, требования к урокам. Особенности деятельностного подхода в обучении....

Структура урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС. Построение урока при реализации требований Стандартов второго поколения....

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».

laquo;Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС»....

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебн...

СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС. Предмет: Окружающий природный мир. Тема: Узнавание (различение) домашних животных. Тип: Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательные: Способствовать актуализации знаний учащихся по теме «Домашние животные».Обогатить слов...