Программно-методическое сопровождение образовательного процесса
материал на тему

Малиновская Валентина Васильевна

Положение о порядке текущего контроля успевамости и промежуточной аттестации обучающихся  ГБПОУ "МССУОР № 1" Москомспорта по основной и средней общеобразовательной программам. Положение содержит 6 разделов: 1.Общие положения. 2. Организация текущего контроля. 3. Организация промежуточной аттестации. 4. Порядок ликвидации академической задолженности. 5. Перевод учащихся. 6. Правила и обязанности участников процесса аттестации. Положение используется в учебном заведении в 2014-2015 и 2015-2016 учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании Методического совета

_______________В.В.Малиновская

     «___» ______________20____ г.

Положение

о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта   по основной и средней  общеобразовательным программам

1.        Общие положения

1.1.            Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями), уставом ГБПО «МССУОР № 1» Москомспорта.

  1.     Настоящее Положение определяет формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и обеспечивает повышение качества результатов образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого учебного года и курса в целом.

1.3. Целью промежуточной аттестации является:

1.3.1. Обеспечение социальной защиты учащихся-спортсменов, соблюдение их прав и свобод в части упорядочивания учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами;

1.3.2. Установление фактического уровня теоретических знаний и умений учащихся-спортсменов по предметам учебного плана;

1.3.3. Определение уровня усвоения обязательного минимума содержания образования учащихся-спортсменов;

1.3.4.Контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования.

2.        Организация текущего контроля

  1.   Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения фактически достигнутых обучающимися знаний, навыков и умений.
  2.   Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

2.3.          В ОУ предусмотрены различные виды текущего контроля знаний обучающихся:

  1.   Устный опрос — контроль, проводимый после изучения материала по одной или нескольким темам (разделам) учебного предмета в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций.
  2.   Письменный контроль - контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса.
  3.   Комбинированный опрос — контроль, предусматривающий одновременное использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или нескольким темам.
  4.   Защита и презентация домашних заданий - контроль знаний по индивидуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь между темами курса.
  1.   Дискуссия, тренинги, круглые столы - групповое обслуживание вопросов
    проблемного характера, позволяющих продемонстрировать навыки самостоятельного мышления и умение принимать решения.
  2.   Тестовые задания - совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые, комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения обучающихся.
  1.     Возможны и другие виды текущего контроля знаний (диктант с грамматическим заданием, сочинение, реферат, собеседование, контроль аудирования и письменной речи,  лабораторная работа и др.),  которые определяются педагогами по согласованию с методическими объединениями.
  2.     Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется самостоятельно педагогом, ведущим занятие.
  3.      Формы осуществления текущего контроля успеваемости определяются педагогом с учётом предусмотренных календарно - тематическим планированием типов учебных занятий по учебному предмету.
  4.  Педагог, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на первом занятии довести до сведения обучающихся критерии их аттестации в рамках текущего контроля успеваемости.

2.8.    Не может служить условием аттестации обучающегося по учебному предмету в рамках текущего контроля успеваемости участие в работе научного общества обучающихся, наличие учебника, приобретение обучающимся определённой литературы, посещение им дополнительных платных или бесплатных занятий, а также выполнение иных требований, не обусловленных потребностями процесса освоения программы курса, либо противоречащих законодательству Российской Федерации, настоящему Положению или иной нормативной документации.

2.9.   Данные текущего контроля используются администрацией Училища, методическими объединениями для обеспечения ритмичной учебной работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

2.10.   Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогами по пятибалльной системе (минимальный бал 1 «единица», максимальный балл 5 «отлично»).

2.11.    Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося, а также в электронный журнал.

2.12.   При определении требований оценкам по дисциплинам предлагается руководствоваться следующим:

2.12.1. Оценки 5 - «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные учебной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающимся, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

2.12.2. Оценки 4 - «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в
программе задания. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы.

2.12.3. Оценки 3 - «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности непринципиального характера во время выполнения предусмотренных программой заданий.

2.12.4. Оценка 2 - «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

2.12.5. Оценка 1 — «единица» выставляется обучающемуся в случае неусвоения учебной программы.

2.13. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими программами.

3.      Организация промежуточной аттестации

  1.   Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся-спортсменов.
  2.   Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися-спортсменами части содержания (четвертное (полугодовое) оценивание) или всего объема учебного предмета за учебный год (годовая аттестация).
  3.   Промежуточная аттестация, осуществляемая в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария для оценки их достижений; использование накопительной системы оценивания (портфолио).

3.4.   Промежуточная (текущая) аттестация проводится:

3.4.1. В 5-9-х классах - по четвертям;

3.4.2. В 10-11 классах - по полугодиям.

3.5.    Обучающиеся-спортсмены, выезжающие на тренировочные мероприятия, согласно приказу по училищу, должны получить индивидуальные задания (по установленной в УО форме) (Приложение № 1). По возвращению с тренировочных мероприятий обучающийся обязан сдать задания в течение недели. Контроль за своевременным получением и сдачей заданий возлагается на воспитателя спортивного отделения.

3.6. Учащиеся-спортсмены, временно обучающиеся в реабилитационных образовательных учреждениях, других школах (на выезде) аттестуются на основании справки о результатах обучения в этих учреждениях.

3.7.    Оценка за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля знаний. Для объективной аттестации обучающихся-спортсмена за четверть (полугодие) необходимо наличие не менее трех оценок (при учебной нагрузке 1-2 ч. в неделю) и более трех (при учебной нагрузке более 2 ч. в неделю).

3.8.  При выставлении оценок промежуточной аттестации определяющими являются результаты контрольных работ, изложений и сочинений, рубежного контроля, проводимого по темам учебного предмета в различных формах, в том числе – в форме контрольного тестирования (с учётом спортивного календаря).

3.9. Промежуточная аттестация может осуществляться по пятибалльной и (или) зачетной системе.

        При выставлении оценки промежуточной аттестации по предмету используется правило математического округления.

         Оценка «зачтено» может быть выставлена по учебным предметам компонента образовательной организации, количество часов по которым не превышает 34 (1 час в неделю).

3.10. Согласно учебному плану предмет «Всеобщая история» в 9-11 классах изучается концентрировано в первом полугодии учебного года и аттестуется по окончании курса изучения.  Оценка по предмету выставляется за изученный в данном учебном году курс и за год.

3.11. Согласно учебному плану предмет «История России» изучается концентрировано после окончания курса «Всеобщей истории». Промежуточная аттестация по предмету  ведется в 9-х классах за 2,3 и 4 четверти, а также за год на основании четвертных оценок. В 10-х и 11-х классах оценка по предмету «История России» выставляется за 2-е полугодие и за год.

3.12. Классные руководители обязаны довести итоги промежуточной аттестации до сведения учащихся и их родителей (законных представителей), воспитателей спортивных отделений до начала каникул.

3.13. Учащиеся-спортсмены, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы признаются академической задолженностью.

3.15. Учащиеся-спортсмены, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по одному учебному предмету, переводятся условно в следующий класс и обязаны ликвидировать академическую задолженность, т.е. повторно пройти промежуточную (годовую) аттестацию по данному предмету.

4. Порядок ликвидации академической задолженности

4.1. Учащиеся-спортсмены, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, в сроки и в форме, определяемые педагогическим советом Училища. В указанный период не включается время болезни и время нахождения на тренировочных мероприятиях.

4.2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора Училища создается комиссия численностью не менее 3-х человек.

4.3. Ответственность за ликвидацию учащимися-спортсменами академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).

4.4. Учащиеся-спортсмены, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение (по согласованию с Учредителем), переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

5. Перевод учащихся.

5.1. Учащиеся-спортсмены, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год решением Педагогического совета училища переводятся в следующий класс. Предложение о переводе учащихся вносит Педагогический совет.

5.2. Учащиеся-спортсмены, имеющие неудовлетворительные отметки по результатам промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам при отсутствии уважительных причин признаются учащимися с академической задолженностью и обязаны ликвидировать задолженность по предмету до 20 июня.

5.3. Учащиеся-спортсмены 2-8, 10-х классов, не ликвидировавшие академическую задолженность (имеющие по итогам года две и более неудовлетворительные отметки по предметам учебного плана), решением Педагогического совета училища остаются на повторный курс обучения.

5.4. Учащиеся –спортсмены 2-8, 10-х классов, пропустившие 2/3 учебного времени за год по независящим от них обстоятельствам, не аттестуются и не могут быть переведены в следующий класс.

6. Права и обязанности участников процесса аттестации  

6.1. Участниками процесса аттестации являются: обучающиеся, родители обучающихся (лица их заменяющие), учителя-предметники, руководство училища.

6.2. Права учащихся представляют его родители (законные представители).

6.3. Учащийся имеет право:

  • на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;
  • на ознакомление с вопросами, включенными в аттестацию, темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю;
  • на информацию о сроках аттестации;
  • на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;
  • в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению Педагогического совета училища);
  • на независимую и объективную оценку его уровня знаний;
  • на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, созданную в училище, в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации.

6.4. Учащийся обязан:

  • проходить аттестацию в установленные сроки;
  • в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и руководства училища;
  • соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации.

6.5. Родители (законные представители) учащегося имеют право:

  • на информацию о формах, сроках и перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;
  • знакомиться с нормативными документами, определяющими порядок и критерии оценивания;
  • знакомиться с результатами аттестации их детей;
  • обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения училищем процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.

6.6. Родители (законные представители) обучающегося обязаны:

  • соблюдать порядок аттестации;
  • корректно и вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребенка;
  • осуществлять контроль успеваемости своего ребенка, результатов его аттестации.

6.7. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, имеет право:

  • разрабатывать материалы для промежуточной аттестации учащихся;
  • проводить аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки учащихся требованиям государственного стандарта образования;
  • давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по освоению предмета.

6.8. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, не имеет права:

  • использовать, при составлении заданий, учебный материал предмета, не предусмотренный учебной программой;
  • оказывать психологическое давление на учащихся, проявлять недоброжелательное, некорректное отношение к ним.

6.9. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, обязан:

  • доводить до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации.

Приложение 1.

Задание на тренировочные мероприятия

учащийся ____ класса _____________________________________________

                                                                                (Фамилия, Имя)

спортивное отделение _______________________________________________________,

                                                                        

выезжающий на тренировочные мероприятия  с_________ 20__ г. по ___________ 20___г.  Приказ № _____ от ________ 20___ г.

Срок сдачи заданий, полученных на тренировочные мероприятия, с _______ по _________ 20____г.

предмет

задание

Форма сдачи

Подпись учителя о получении задания

Отметка о сдаче задания после тренировочных мероприятий

Подпись учителя о сдаче

Воспитатель отделения ______________                                                                      (Ф.И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....

6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности  профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...

Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...