Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №5 за 2014-2015 учебный год
материал ( класс) на тему

Тищенко Лина Алексеевна

Анализ воспитательной работы

МБОУ СОШ №5 за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

МБОУ СОШ №5 за 2014-2015 учебный год

 В соответствии с планом МБОУ СОШ№5 в 2014-2015  учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является – воспитание. Усилия администрации  и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.  

Перед педагогами школы в 2014 -2015 учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы:

  • Совершенствование работы, направленной на формирование устойчивого интереса учащихся (обучающихся) к обучению;
  • Развитие общекультурной направленности образования, творческого самовыражения учащихся;
  • Формирование нравственных основ личности, патриотизма, гражданственности;
  • Практическое овладение основами безопасности жизнедеятельности, укрепление здоровья.

Исходя из целей и задач воспитательной работы,  были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

  • Учебно - познавательная деятельность
  • Духовно-нравственное  воспитание
  • Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Общение и досуг
  • Взаимодействие с родителями 

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
              Подводя итоги воспитательной работы за 2015 – 2015 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Работа методического объединения классных руководителей

На методическом объединении классных руководителей рассматривается решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.

Главная цель методического объединения – совершенствование воспитательного процесса, его постоянное саморазвитие.      Методическое объединение классных руководителей состоит из 8 классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе.

Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и практической.

      Основными задачами МО являлись:

  1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе.
  2. Помощь классным руководителям в овладении новыми технологиями воспитательного процесса.
  3. Повышение творческого роста педагогов с учетом их индивидуальных запросов.
  4. Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

        На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над формированием у учащихся гражданской ответственности, правового самопознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, как активизировать работу по организации ученического самоуправления.

Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Классные руководители ведут  работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания.   Классные руководители проводят тематические классные часы согласно плана  школы.

         Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. В этом учебном году педагог-психолог на заседании МО представила пакет диагностик необходимых в работе классного руководителя.  Проведенная диагностика уровня воспитанности учащихся нашей школы показала что ,уровень воспитанности по школе – средний. Анализируя уровень диагностики, выделились проблемные стороны – низкий уровень по параметрам: бережливое отношение к общественным ценностям, дисциплинированность, внешний вид. При планировании на следующий год следует это учесть. Анкета по изучению этнической конфликтности показала, что старшеклассники нашей школы  не обладают этнической толерантностью. На будущий год необходимо спланировать цикл классных часов по данной теме.

       По-прежнему остается проблема организации ученического самоуправления. Еще есть классы, в которых органы самоуправления просто выбраны формально. Многие классные руководители считают, что дети все должны делать и придумывать сами. Но, во-первых, дети бывают разные, во-вторых, их надо научить организовывать дела, а в-третьих, что греха таить – не все классные руководители имеют ту активность и инициативность, которую ждут от детей.

      В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины и диспуты – все многообразие форм внеурочной деятельности в нашей школе трудно перечислить. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. Но по-прежнему, остается проблема занятости  учащихся, сократилось количество школьных кружков. Наша задача – вовлечь каждого ребенка во внеурочную внеклассную деятельность в сфере дополнительного образования, вводить инновационные технологии воспитательной работы.

 

        Выводы

        Работа, проведенная методическим объединением классных руководителей, за 2014-2015 учебный год способствовала:

  • Повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классного руководителя по вопросам педагогики и психологии, а также теории и практики воспитательной работы.
  • Разработке индивидуальных подходов к воспитанию, социализации и адаптации личности ребенка.
  • Внедрению современных методов и подходов в организации досуговой деятельности класса.

 

        На следующий учебный год поставлены следующие задачи:

  • Внедрение в процесс внеурочной деятельности современных методов воспитания.
  • Координирование планирования, организация педагогического анализа воспитательных мероприятий.
  • Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
  • Содействие развитие системы воспитательной работы с детьми «группы риска».

Гражданско – патриотическое и правовое  воспитание

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-правовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Цель: воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном селе и районе, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

            Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.

 На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях.   В течение года была проделана целенаправленная  работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках недели граждановедения  в школе прошел День героев Отечества, ребята младших классов посетили комнату Славы, для учащихся 2-3 классов был организован видеосалон « Не может Родина быть малой, с такой красивою душой».  В период подготовки и проведения мероприятий участники повторили историю своего отечества, открыли новые её страницы, все это  способствует развитию нравственных качеств подростка.

Учащиеся школы принимают  участие в жизни и благоустройстве территории школы. Ежегодно весной  проводится субботник по благоустройству пришкольной  и прилегающей к школе территории, благоустраивается памятник деревни. В течение года учащиеся школы ухаживают за  памятником.

9 мая учащиеся приняли участие в митинге, посвященному Дню Победы.

Вывод:  В следующем учебном году продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.

Спортивно-оздоровительная деятельность

           Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и  носит системный характер.

В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.

 В жизни современного общества особо остро стали проблемы, связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В течение года  проводились дни здоровья и профилактики, викторины «Знаешь ли ты, что…», выставки книг, плакатов по профилактике табакокурения и пропаганде здорового образа жизни,  беседы «Курильщик – сам себе могильщик», «В здоровом теле – здоровый дух», выступление школьной  агитбригады «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровью – да, вредным привычкам – нет».

        По традиции к 1 марта – Международному дню борьбы с наркоманией в школе проходит неделя химии и биологии, посвященная профилактике данного явления среди подростков. В течение предметной недели был оформлен стенд о наркомании, проведен тематический урок    «Звезды» и наркотики», ребята ознакомились  с проектом «Общее дело», просмотрев фильм «Пьющие дети». Для учащихся 6, 7, 11 классов был проведен Инернет-урок «Имею право знать», а для учащихся 8 класса профилактическое занятие  «Спайс- курительная смесь или наркотик?».

    В течение года постоянно проводились беседы с родителями и учащимися, индивидуальные и групповые консультации, практические  тренинги. Особое внимание уделялось детям, состоящим на учете в  КДН, ВШК и с детьми группы «риска».

В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма и предупреждения дорожно- транспортных происшествий школа  ежегодно, в начале и конце учебного года,  участвует в  профилактической  акции  "Внимание - дети!", которая    проводится  в целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах,  адаптации обучающих к транспортной среде,  в местах постоянного проживания и учебы, а также для обеспечения безопасности детей при организации перевозок.

Согласно районному плану работы по проведению «Месячника дорожной безопасности детей»  были проведены классные часы профилактики ДТП, целями которых  является – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма:

  • Беседы с учащимися «Автомобиль. Дорога. Пешеход», « Мои друзья – дорожные знаки»
  • Просмотр мультимедийной презентации «Азбука дорожного движения»
  • . Викторина «Я и дорога»

Мониторинг состояния здоровья наших школьников, который проводится на протяжении 7 лет, введение  третьего часа физической культуры, говорит о том,  что состояние здоровья  наших школьников находится в удовлетворительном и хорошем состоянии  (за исключением учащихся, которые имеют врожденные заболевания и травмы).

   В школе было проведены следующие общешкольные спортивные мероприятия:

  • 1.День здоровья - каждую четверть..
  • 2.Первенство школы по волейболу.
  • 3.Неделя физической культуры и спорта.
  • 4. Весенний л/а кросс.
  • 5. Ежегодный весенний мониторинг и другие.

- Оформлены стенды («Значимые даты спортивного календаря» «Уголок физической культуры»). В зале были повешены и находятся в отличном состоянии стандартные стенды «Спортсмены», «Нормативы  физической подготовленности школьников».

- - Проводились классные часы  на тему: «Здоровый образ жизни и его слагаемые», «О вреде сквернословия», «Мы - скульпторы своего тела» и др.

.

Спортивный инвентарь и оборудование находятся в исправном состоянии. Но  необходимо приобретение недостающего количества для проведения уроков физической культуры и внеклассных занятий спортом. Школьники принимают участие в поддержании чистоты в зале и следят за поддержанием чистоты и порядка на спортивных объектах и около спортзала (Запасной выход).

Вывод: Классным руководителям при работе с учащимися и родителями больше  внимания уделять  проблеме физической подготовленности детей, их недостаточной двигательной активности, проводить беседы с родителями учащихся.

                                       Духовно-нравственное воспитание. Общение и досуг.

Основной целью воспитательной работы в данном направлении является развитие нравственных и этических норм жизни, формирование правил поведения, изучение правовой культуры, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, усвоение  понятий «настойчивость», «долг», «уважение», «управление собой», «порядочность»;  выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.

Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных декадах:

-Линейка посвящённая дню знаний;

-Выставка «Дары природы»;

- КТД «День учителя» Концерт- поздравление совместно с ДМ;

-КТД «Осенний бал»;

-КТД «День Матери»

-КТД «Новый год»;

        - КТД к 8 марта «Мисс Златовласка- 2015».

Растёт количество учащихся, проявляющих интерес к акциям, конкурсам. Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов.

В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по классам.

Организация работы органов школьного ученического самоуправления

     

 Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.  

Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы наших выпускников.  В нашей школе ученическое самоуправление осуществляется через Большой Совет.

В школе работает детская общественная организация «Лидер», которая участвует в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашей школы.

Цель самоуправления:

Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, способного и умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, положительно относящегося к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной деятельности.

Основными задачами школьного самоуправления являются:

- развитие, сплочение и ученического коллектива;

- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;

- умение решать проблемы;

- самораскрытие и самореализация личности;

- умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;

- разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;

- формирование готовности участвовать в различных проектах.

Ученическое самоуправление активно взаимодействует с педагогическим: присутствуют при решении важных и текущих вопросов образовательного процесса. Оно находится в состоянии постоянного развития, что связано с изменениями, происходящими в обществе в целом.

Заседания  ученического Совета проходили один раз в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ  общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.

В  будущем учебном году необходимо продолжить работу по организации и поддержке детского самоуправления, более активного привлечения детей к общественной жизни класса и школы.

Экологическая   работа

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Большое внимание уделяется в школе экологическому воспитанию.

Главная цель экологического воспитания – формирование высокой экологической морали человека, несущего ответственность за судьбу своего и будущих поколений, живущих в одном единственном доме – Земля. Под руководством учителя экологии Кожиной А.П. ,  ребята участвовали в акциях «Всемирные дни учета птиц», «Покормите птиц зимою», Международный день борьбы с курением, Международный день борьбы с наркоманией, во Всероссийской игре по естествознанию «Человек и природа». В апреле-месяце в школе проведен месячник благоустройства пришкольной территории. Каждый класс имеет свою «подшефную» территорию и клумбу, за которыми ребята ухаживают в течение учебного года. Работа по благоустройству пришкольной территории продолжается и  в пришкольном лагере дневного пребывания детей. Такая организация работы должна помогать учащимся чувствовать себя ответственными за результаты своего труда, уважать труд своих сверстников и содержать участок в чистоте.

Работа с родителями

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Сегодня очевидно, что воспитывать ребенка изолировано от общества нельзя. Процесс развития личности ребёнка наиболее эффективно осуществляется в сотворчестве родителей, педагогов, самих детей. Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. С этой целью в школе велась работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые). Проведены два общешкольных родительских собрания: «Безопасность детей в наших руках» и «Как научить ребенка учиться». Проблемой остается низкая посещаемость родителями общешкольных родительских собраний.    

    Многие родители вместе с детьми и классными руководителями живут одной жизнью, объединены едиными воспитательными  целями. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на любого человека в любом возрасте. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса даёт хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане. Школьники  с удовольствием включаются в классные, а затем и в общешкольные мероприятия, начинают проявлять себя в самоуправлении школы. С участием родителей проведены линейка Дня знаний, Последний звонок, День Матери, Мисс-Златовласка-2015, Новогодний огонек, Осенний бал, спортивные мероприятия и др. Надо не терять контакты с активными в школьной жизни родителями и привлекать к работе еще большее число родителей.

   

 

Заместитель директора по ВР                                                                 Л.А.Тищенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы МБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работыМБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школаза 2011-2012 учебный год.  Цель воспитательной работы нашей школы — воспитание свободного гр...

Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №8 с.Левокумка Минераловодского района /2012-2013 учебный год/

Итог работы за год по всем приоритетным направлениям воспитательной работы....

План воспитательной работы МБОУ "Шейбухтовская ООШ" на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год...

План воспитательной работы по ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПри составлении плана воспитательной работы учитывались требования ФГОС основной и средней школы, Основная образовательная программа для основной и средней школы, программа духовн...

План воспитательной работы МБОУ СОШ №45 на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы для 8го класса МБОУ СОШ №45 на 2014-2015 учебный год...

Анализ воспитательной работы в 10 классе за 2014- 2015 учебный год.

Цель воспитательной работы была следующей: «Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина России, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое мест...

Анализ воспитательной работы МБОУ ООШ №26 за 2017-2018 учебный год

В 2017/2018 учебном    году воспитательная работа в школе продолжает вестись по следующим направлениям:Воспитание гражданственности и патриотизма.Спортивно-оздоровительное.Учебно - позн...