Интеграция возможностей общего, дополнительного и профессионального образования
статья на тему

Миронова Елена Викторовна

Общий обзор работы гимназии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция возможностей общего,  

дополнительного и профессионального образования

Будущее любой страны зависит от того, какими вырастут её дети, какое образование они получат, как их воспитают. Сегодня, как никогда, Россия  всегда нуждается в творчески активных, интеллектуально развитых, способных  изменить жизнь к лучшему гражданах. Образованность ребёнка определяется не столько специальными предметными  знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, способностью к самостоятельному жизненному выбору. Для повышения качества образования важна интеграция возможностей общего,  дополнительного и профессионального образования.

        Интеграция является важнейшим фактором развития современного общества. Интеграционные процессы идут сегодня  не только в образовании, но и в экономике, политике, культуре, науке, отражая глобальную тенденцию движения к единому миру.

Интеграция общего и дополнительного образования позволяет:

обогатить содержание и формы учебной деятельности;

сблизить процессы воспитания, обучения и развития;

создать условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями.

        Важно, чтобы ребенок сам выбирал содержание, форму дополнительных занятий. Это создает благоприятный психологический климат  для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.

Разрешите познакомить вас  с работой, которая ведётся в данном направлении гимназией.

Главным принципом, положенным в основу воспитательной деятельности гимназии, является системный подход к процессу воспитания. Приоритетным направлением работы  в 2011-2012 учебном году в  соответствии с Законом  РФ «Об образовании» и Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» является воспитание школьников на основе культурно-исторических, духовных ценностей, формирования активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств личности, готовности к участию в общественно-полезной деятельности, самообразованию и саморазвитию.

Дополнительное образование представлено

1. кружковой работой, секциями, клубами физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической, краеведческой направленности на базе гимназии,

2. внеурочной деятельностью учащихся,

3. учреждениями дополнительного образования посёлка.

С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время в прошлом учебном году была проведена тематическая проверка.  Объектом контроля являлась деятельность классного руководителя по вовлечению учащихся в дополнительное образование. В ходе проверки были затронуты не только вопросы организации внеурочной деятельности на базе гимназии, но также и посещение учащимися  учреждений дополнительного образования посёлка.

Занятость учащихся в учреждениях дополнительного образования детей

в 2011 - 2012 учебном году

 Наименование учреждения дополнительного образования

Количество детей

Музыкальная школа

105

Художественная школа

46

Детско  - юношеская спортивная школа

78

ДДТ

144

РДК (Танцевальный кружок)

12

Исходя из диаграммы мы видим, что учащиеся гимназии активно посещают в ДДТ  кружки

Вокал, кройки и шитья, гитара, танцевальный, ИЗО, кукольный театр, вязание.

Гимназия  продолжает сотрудничество с детской музыкальной школой. Всего детей, занимающихся на 3 отделениях _____

Наши ребята бессменные участники и победители зональных и республиканских конкурсов. В этом учебном году  наш выпускник Клочков Александр стал победителем республиканского конкурса «Юный виртуоз».

Также выпускник Княжев Артём со 2 класса  является победителем и лауреатом  музыкальных конкурсов различного уровня.(Лопухова,учамбрина,лукьянова, галдеева )

Танцевальная группа «Экспромт» функционирует на базе РДК. Девушки занимают призовые места в республиканских конкурсах и смотрах.

В детско – юношеской спортивной школе ребята посещают различные спортивные секции: волейбол, баскетбол, лыжи, тяжелую атлетику. Нас радует, что в стенах гимназии учатся Баркова Вика,Кичкины, Адайкин Данила.

Суммарный показатель занимающихся детей в учреждениях дополнительного образования 385 человек.

Наши учащиеся могут  найти себе занятие  в кружках и секциях на базе гимназии, а также, принимая участие в работе школьных организаций и в  традиционных школьных мероприятиях, которые  входят в план воспитательной работы. Работа кружков и секций  осуществляется во второй половине дня.

Педагоги и учащиеся дополнительного образования активные участники конкурсов различной направленности. В 2010-2011 учебном году 385 человек приняли участие в 17 конкурсах, что составило 12,3%, победителями и призерами стали 9 человек.

Интеграция общего и дополнительного образования позволяет создать ситуацию успеха детей и подростков, способствует развитию детей, сохраняет их эмоциональное благополучие, веру в свои силы, дает толчок саморазвитию.

(Прилагается презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция общего и профессионального образования как условие повышения качества обучения физике в старших классах.

Рассмотрены основные направления реализации социального партнерства в системе «школа-вуз» на примере  совместной деятельность МОУ лицея № 1 города Волгограда и центра довузовского образования Вол...

Возможности интеграции среднего школьного, дополнительного и допрофессионального образования

Весь ход развития человечества, в том числе и педагогической мысли, наглядно показывает: человек готовится не  к жизни  вообще, а к жизнедеятельности в определенных социокультурных условиях....

Практика интеграции программ общего и среднего профессионального образования в ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум»

Введение ФГОС нового поколения поставило перед преподавателями общеобразовательных дисциплин учреждений СПОпроблему создания условий для обеспечения реализации требований стандарта к результатам образ...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛПИ-ФИЛИАЛА СФУ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО МБОУ «ООШ № 5» Г. ЛЕСОСИБИРСКА

Взаимодействие, повышение качества, предметная подготовка студентов. Статья посвящена вопросам подготовки студентов в условиях современной школы. Рассматриваются разные виды организации деятельности с...