Семинар по теме "Стратегия и тактика работы с учащимися, имеющими индивидуальные особенности в усвоении учебной деятельности"
методическая разработка по теме

Шрейдер Надежда Николаевна

Учащиеся, имеющие индивидуальные особенности в обучении,  есть в каждой школе. Как выстроить работу с такими детьми? Какие методы и формы работы дадут максимальный результат? На эти и другие вопросы мы даём ответы в рамках семинара, разработка которого представленна на данном сайте. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

то и в жизни он всегда будет только подражать,

копировать, так как мало таких, которые бы,

научившись копировать, умели сделать

самостоятельное приложение этих сведений.

Л.Н. Толстой.

ОТКРЫТИЕ СЕМИНАРА

Вступительное слово директора

Добрый день, дорогие гости!!!

Мы рады приветствовать сегодня вас в стенах нашей школы.

Цель любого образовательного учреждения - обеспечить каждому учащемуся возможность достойной и полноценной жизни в обществе.

А целью нашего семинара является систематизация знаний по теме «СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

СЛАЙД №1

Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках.  Однако часто приходится слышать от учащихся фразы, выражающие негативное отношение к школе.

 Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения.

Давайте попробуем сегодня совместно найти пути решения  этой проблемы. А помогут нам в этом учителя нашей школы  Захарова Л.В., Щербакова О.И., Щербинин Л.П., Бубенцова Т.Г., Русина Е.В., Гееб М. А., Каптюхина Е.Э., Филиппова Ю.Н.

Передаю слово Калининой Н.А.

________________________________________________________________________________________________________________

 По Ожегову: стратегия – это искусство планирования, руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. Тактика  - совокупность средств и приёмов для достижения намеченной цели.

Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться.

СЛАЙД №2

Так почему же он теряет интерес к учебе?

 Виновата ли в этом школа и ее методы обучения?

 Какую роль при этом играет учитель?

Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?

В настоящее время ответы на данные вопросы достаточно актуальны для представителей педагогической общественности.

На эти и многие другие вопросы искали ответы не только наши современники, но и педагоги прошлых лет. О том, как лучше организовать обучение детей рассуждал Константин Дмитриевич Ушинский.

СЛАЙД №3

 В своем педагогическом сочинении “Труд в его психическом и воспитательном значении” К.Д. Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание, интерес учиться.  

В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.

Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В работе педагога  главное - создать на уроке ситуацию успеха:

  • помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;
  • слабому – выполнить посильный объем работы.

Для учащихся создается благоприятный психологический микроклимат: ошибки учащихся не выносятся на всеобщее рассмотрение, обсуждаются вполголоса, чтобы не слышали другие. Оценка успехов, достижений сообщается всему классу.

СЛАЙДЫ №4 – 9 (с анимацией)

Технологические операции создания ситуаций успеха:

  1. Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. Очень важно вовремя сказать ребёнку “Пробуй и у тебя всё получится. Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”,  “Не бойся ошибиться. Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения”. “Контрольная работа для тебя, этот материал мы с вами проходили”.
  2. Авансирование успешного результата – помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справится с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. “У вас всё обязательно получится”. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.
  3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. “Возможно, лучше всего начать с…..”. “Выполняя работу, не забудьте о…..”, «Обратите внимание на…..».
  4. Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…” .
  5. Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. “Только ты и мог бы….”. “Только тебе я и могу доверить…”. “Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…”
  6. Мобилизация активности или педагогическое внушение – побуждает к выполнению конкретных действий. “Нам уже не терпится начать работу…”. “Так хочется поскорее увидеть…”
  7. Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. “Тебе особенно удалось это объяснение”. “Больше всего мне в твоей работе понравилось…”. “Особой  похвалы заслуживает эта часть твоей работы”.
  8. Ситуация выбора - выбор содержания домашнего задания, выбор уровня сложности задания, изучение с помощью учителя или самостоятельно, работа индивидуально, в паре, в группе.

Если задания на выбор предлагаются систематически, то у детей вырабатываются способности не теряться в ситуации выбора, осознанно выбирать работу по силам, умение объективно оценивать свои возможности. При этом в классе сохраняется доброжелательная атмосфера с элементами соревнования и взаимопомощи.

Все учащиеся могут учиться, но не все могут учиться так, как предписывается конкретной программой, методикой, технологией, учебником или учителем. Люди мыслят неодинаково, поэтому ни один, самый замечательный, метод не подходит для всех учащихся. Результатом может быть: непонимание ребенком учебного материала, неуспеваемость, педагогическая запущенность, невозможность в полной мере раскрыть свои таланты и способности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности, стиль мышления, восприятия информации и учебной деятельности учащихся. Справедливо говорят, что в традиционном образовании далеко не все плохо, как и в инновационном — не все хорошо. (СЛОВО О ВЫСТАВКЕ).

Тем не менее существует четкий рубеж между этими формами образовательного процесса: в традиционном обучении ребенок рассматривается как объект учебно-педагогических воздействий в рамках позиции «каждый ученик должен знать и уметь», тогда как в инновационном — как субъект учебной деятельности в рамках позиции «каждый ученик должен, может и хочет знать и уметь». Адаптироваться должен не ребенок к учителю, а учитель должен найти индивидуальный подход к обучению каждого ребенка.
Сегодня вашему вниманию будут представлены уроки  и занятия учителей нашей школы. Им слово………………………………

Сейчас приглашаем всех пройти в кабинеты на уроки :

1 урок – Шербакова О.И. (Русск.1), Щербинин Л.П. (спорт.зал), Филиппова Ю.Н., Русина Е.В. (нач. классы)

2 урок – Бубенцова Т.Г. (химия), Захарова Л.В. (Матем.1), Гееб М.А., Каптюхина Е.Э. (нач. классы)

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Продолжим разговор, начатый в начале семинара. Приглашаю всех к активному участию. Рады будем услышать суждения:  об увиденном на уроках, о вашем личном опыте работы по заданной теме.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

СЛАЙД №10

Наиболее важно учитывать такие индивидуальные особенности учащихся  как  аналитический и глобальный стили учебной деятельности, тип высшей нервной деятельности (темперамент), ведущий тип канала восприятия информации, лево- и правополушарное мышление, типы неблагоприятного развития детей.

СЛАЙД №11

В результате того, что индивидуальный стиль ребенка обычно не учитывается, могут возникать конфликты:
- между индивидуальным стилем ученика и учителя;
- между среднестатистическим стилем всего класса и индивидуальным стилем ученика;
- между среднестатистическим стилем всего класса и индивидуальным стилем учителя;
- между стилем, на который преимущественно ориентирована та или иная методика или технология и индивидуальным стилем ученика.


Общие принципы работы с учетом индивидуальных особенностей учеников:
1) Усвоение новой информации должно происходить в самых комфортных условиях. Для этого используются те методы и приемы учебной работы, которые являются легкими для каждого конкретного ученика.
2)
Контроль знаний должен происходить в самых комфортных условиях работы.

3) При закреплении материала используются приемы и методы учебной работы, которые являются наиболее сложными для ученика, но при этом работа осуществляется в наиболее безопасных условиях: не выставляется оценка (в тех случаях, когда ее выставление связано с психологическим дискомфортом), работа не выполняется «на время». Такая тактика увеличивает гибкость мышления, расширяет диапазон возможностей учебной деятельности.
Подобная же тактика используется на дополнительных занятиях, на специальных тренингах работы в неблагоприятных условиях.
Чтобы повысить работоспособность учащихся важно разнообразить виды деятельности,  помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности, грамотно организовывать работу со слабоуспевающими.

СЛАЙД №12

В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами:

  1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
  2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
  3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
  4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
  5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец») нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
  6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
  7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
  8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

СЛАЙД №13

Виды работ со слабоуспевающими учениками

  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Задания с выбором ответа.
  • Деформированные задания.
  • Перфокарты.
  • Карточки - тренажеры.
  • Творческие задания.
  • “карточки-информаторы”,
  • “карточки-с образцами решения”,
  • “карточки-конспекты”.

Чтобы разработать стратегию и выработать тактику работы, учитывая индивидуальные особенности ученика,  учитель должен:

СЛАЙД №14, 15 (с анимацией)

  • Знать психическое развитие ребёнка:
  • восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
  • внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
  • память (вербальная, невербальная)
  • Стремиться понять и принять каждого ребёнка
  • Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
  • Проявлять
  • разумную требовательность
  • неиссякаемое терпение
  • справедливую строгость
  • веру в возможности ученика
  • Уметь встать на позиции ученика
  • Уметь вести непринуждённый диалог
  • Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
  • В обучении применять
  • опережающее обучение
  • различные формы групповой работы
  • взаимоопрос, самоконтроль
  • конспекты-блоки по разным темам
  • Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
  • Многократно проговаривать и закреплять материал урока
  • Стремиться к алгоритмизации деятельности

Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Как этого добиться?

Здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении.

Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:

  • При закреплении.
  • При проверке домашнего задания.
  • При самостоятельной работе.

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

  • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
  • карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
  • карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
  • карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
  • карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

Часто перед многими учениками стоит проблема общения ученик–учитель. Им трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова из-за индивидуальных особенностей личности. У одноклассников проще спросить непонятное, получить консультацию и попросить объяснить. Значит, надо организовать работу так, чтобы в нужный момент на помощь мог прийти одноклассник, чтобы можно было спросить, выяснить, и при этом не было страшно получить неудовлетворительную оценку. Этому способствует групповая форма работы.

При групповой работе труд ученика оценивается двумя видами оценки: самооценка, оценка группы. Ученик сам себе выставляет оценку за работу на каком-то этапе урока, критерий самооценки предлагает учитель. Оценка группы выставляется после обсуждения членами группы вклада каждого ученика при изучении какого-нибудь вопроса.

Современному учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие потребностям общества. Одной из таких технологий является проектное обучение. Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся. При работе над проектом у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках.

Как часто вы слышите вопрос: «Зачем мы это изучаем?»

Ответьте на него, предложив поработать над проектом.

Например, попросите узнать высоту здания, или измерить расстояние до недоступной точки, изучить транспортную нагрузку на улицах, оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей, или узнать “Сколько стоит ремонт класса, в котором они учатся?” Актуальность выбора темы  проекта диктует сама жизнь.

Хотелось бы коснуться ещё одной современной технологии - технологии “полного усвоения”.

На протяжении трехсот лет идеалом для всех ступеней образовательной лестницы являются слова Я.А. Коменского “Всех учить всему!”. Но реально ли решить эту задачу? Как не потерять слабых и не навредить сильным?

Суть технологии “полного усвоения” выражается в следующем. По наблюдению ученых, в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех. Но многие не успевают выучить, и потому полностью усваивают материал далеко не все. Недостаток времени является главной причиной “хромающих” знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала.

Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Технология уровневой дифференциации.

 (см.http://sch5.stavedu.ru/ru/naprdeat/metodrab/metoduchhistorymenu/222-metodneuspistor)

   СЛАЙД №16

 В качестве справки - при оптимальных условиях обучения и учете индивидуальных ocoбенностей и отличий детей, например, при использовании технологии полного усвоения знаний, можно достичь полного усвоения учебного содержания. Проверено, что 95 % детей могут полностью усвоить содержание. В их числе: 5 % - талантливые, 90 % - обычные учащиеся, малоспособные дети составляют около 5 %. Это дети больные, с врожденными аномалиями, задержкой психического развития и т.п.

Внедрение технологий в учебный процесс медленно, но уверенно продолжается, занимает умы все большего числа педагогов, психологов, представителей смежных наук. Технология - это синтетическое образование, возникшее на стыке гуманитарного, естественно-математического и технического циклов наук.

Ключевые слова любой технологии: личность, жизненная позиция, педагог, индивидуальный стиль. 

А сейчас предлагаем вам, уважаемые гости, включиться в практикум и продиагностировать себя, чтобы лучше узнать свои способности. А в дальнейшем, данные диагностики вы можете использовать в своей педагогической деятельности, чтобы выработать тактику успешной работы с учащимися.

СЛАЙД №17

Мышление представляет собой пересечение пяти подструктур: топологической, проективной, порядковой, метрической и

Композиционной. У каждого человека все эти подструктуры развиты в разной степени, но одна из них является доминантной.

    В зависимости от доминантной подструктуры разные люди в одних и тех же объектах выделяют разные признаки, свойства, по-иному видят мир.

СЛАЙД №18

Диагностирующий тест:

предлагается рассмотреть рисунок и исключить из представленного на нём ряда только один лишний цветок и обосновать свой ответ

Объяснение результатов теста можете найти в методических рекомендациях, которые мы для вас приготовили.

Объяснение результатов теста:

Исключили первую ромашку, т.к. она находится вне замкнутого контура

Исключили вторую ромашку, т. к.  у неё 6 лепестков и

 4 листа,

а у остальных:

4 и 2

Исключили третью ромашку как единственную расчленённую и состоящую из отдельных частей

Исключили четвёртую ромашку как нарушившую логическую закономерность т.к. она единственная отбрасывает тень

Исключили пятую ромашку, т.к.

она заметно больше других

топологическая

подструктура

метрическая подструктура

композиционная подструктура

проективная

подструктура

порядковая

подструктура

Они в любом объекте в первую очередь выделяют отношения непрерывности, связанности, компактности, принадлежности (внурти – вне)

Они не любят торопиться, каждое действие осуществляют подробно, стараясь не пропустить ни одного звена.

Своими поисками логических обоснований каждого действия, вниманием к любой мелочи часто раздражают других

Они акцентируют своё внимание на количественных характеристиках, главный вопрос для них: сколько (какова  длина, площадь, расстояние, величина в числовом выражении)? Там, где нет числа,

для них – нет конкретики, проблемы, предмета деятельности

Они  постоянно стремятся к всевозможным комбинациям и манипуляциям, вычленению частей и их  сбору в единое целое, к сокращению и замене нескольких действий одним. Они те самые «торопыги», которые с огромным трудом заставляют себя подробно прослеживать,

записывать, объяснять все шаги решения или обосновывать собственные действия.

Думают и делают они всё быстро, но при этом часто ошибаются

Они любят рассматривать и изучать объект с разных точек зрения, под разным углом, устанавливать соответствие между объектом и его изображением, и наоборот, искать и находить различные возможности использования предмета в практике.

Если им непонятно

«зачем это надо», то они просто игнорируют информацию

Они предпочитают сравнивать и оценивать в общем качественном виде (равно – неравно, больше – меньше, ближе – дальше, выше – ниже, до – после), вместе с тем им очень важна форма объекта, направление движения.

Эти люди действуют логично и последовательно, выделяются педантичностью, работа по алгоритму – их любимое занятие, именно они не могут приступить к работе до тех пор, пока точно не выяснят, сколько клеток нужно отступить от края строчки.

    Зная структуру мышления учеников, можно реализовать индивидуальный подход на уроках.

СЛАЙД №19

Предлагаем продиагностировать функциональное доминирование полушарий

Предлагается распределить 9 слов в 3 группы по 3 слова:

  • Окунь, перья, бегать, шерсть, летать, чешуя, овца, плавать, орёл

Дети с левополушарным типом мышления делят слова в соответствии с их формальными признаками:

  • в одну группу – названия животных,
  •  в другую – названия покровов этих животных,
  • в третью – глаголы.

      СЛАЙД №20

Ребёнок с доминированием правого полушария «соберёт» из слов 3 образа:

  • овца + бегать + шерсть,
  • орёл + летать + перья,
  • окунь + плавать + чешуя.

      Если ребёнок собирает слова разными способами, то он не обладает доминированием какого-либо полушария, мы назовём его «равнополушарным».

РЕКОМЕНДАЦИИ  

ПО  ИСПОЛЬЗОВАНИЮ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ДИАГНОСТИКИ

    В ПРАКТИКЕ  РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ

Если у ученика доминирующее полушарие левое, то комфортность работы в кабинете ему обеспечат

Если у ученика доминирующее полушарие правое, то комфортность работы в кабинете ему обеспечат

  • Расстановка столов традиционно – «в затылок»
  • Индивидуальные формы работы, желательно за отдельным столом
  • Анализ подробностей процессов и объектов – с разбором их на составные части (что, где, когда)
  • Поиск закономерностей
  • Прослушивание текстов, лекций учителя
  • Выполнение роли учителя - устное объяснение однокласснику учебного материала
  • Работа на плоскости, в двумерном пространстве – на доске, в тетради
  • Работа на правой полусфере тёмной классной доски светлым мелом
  • Тишина на уроке!!!

  • Расстановка столов по кругу, сдвоенными столами
  • Возможность работать в группе, паре
  • Работа в активном диалоге
  • Изучение взаимосвязей в сложном объекте – синтез целого из частей (как)
  • Выявление сходства разных объектов, сравнение фактов, поиск смысла (зачем)
  • Экскурсия, путешествия
  • Возможность работать тёмным мелом (фломастером) на левой полусфере классной доски
  • Возможность  тут же на уроке связать получаемую информацию с реальной жизнью
  • Возможность работать в «пространстве» - с моделями, трёхмерными объектами, если изучаются термины – по карточкам, а не списком
  • Возможность реализовать социальную значимость учебной деятельности  (коллективная работа на   единую   цель выполнение значимых для конкретных людей учебных проектов)
  • музыкальный фон, особенно во время самостоятельной деятельности!!!

Данные диагностики можно провести в начале учебного года, чтобы в дальнейшем, при планировании учебной деятельности учитывать индивидуальные способности каждого учащегося и добиваться хороших педагогических результатов.  

А результат один - выпускник школы  в будущем должен быть готовым к продолжению образования, конкурентоспособным и преуспевающим специалистом, гуманным, порядочным человеком, уважающим себя и других. Каждый  воспитанник должен быть успешным в учебе, труде, в жизни в целом. Для этого необходимы встречные усилия педагогов и учащихся.

СЛАЙД №21

Педагог должен увидеть ребенка таким,

какой он есть “внутри себя”,

каким знает себя “только он сам”.

Е.Ю. Сазонов

Спасибо всем гостям и участникам семинара. Надеемся, что время, проведённое сегодня в нашей школе, не прошло зря.

Литература 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Технологии уровневой дифференциации. Система работы с учащимися, имеющими пониженный уровень мотивации к учебе."

Текст выступления на семинаре на тему "Технологии уровневой дифференциации. Работа с учащимися, имеющими низкий уровень знаний в школе." и презентация к выступлению....

Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокие учебные способности на уроках русского языка и литературы

Учащихся, имеющих такие особенности, как развитый интеллект, высокий уровень творческих возможностей и способностей,  и активная познавательная потребность, позволяют утверждать, что есть дети, к...

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «русский язык»

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «русский язык»...

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Русский язык».

Программа. работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении русскому языку. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способнос...

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоение учебного предмета «русский язык»

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоение учебного предмета «русский язык»...

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоение учебного предмета «Русский язык»

В соответствии с новыми федеральными государственными образовательнымистандартами НОО образовательное учреждение предоставляет ученикам возможностьформирования индивидуальных учебных планов.В основе С...

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоение учебного предмета «русский язык»

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоение учебного предмета «русский язык»...