Программа "Кадры"
методическая разработка на тему

Дорофеева Елена Александровна

Программа "Кадры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kadry.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Абанская средняя общеобразовательная школа № 4

им. Героя Советского Союза В.С. Богуцкого»


                                                                             Утверждаю:

   директор школы ___  (Люто В.П.)

                                                                                     приказ №______от ____20_____

Программа

«Педагогические кадры»

 1. Общие положения программы. Актуальность, цели, задачи, этапы реализации.
В условиях обновления содержания образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

      Актуальность проблемы обновления образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими  педагогами, с другой. Использование же в педагогической деятельности  эффективных образовательных технологий позволяет учителям и другим специалистам повысить мотивацию обучающихся, профессионально – практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных  запланированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.

Введение ФГОС НОО и ООО  сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий  традиционной, и личностно-ориентированной,  развивающей систем обучения; понимания сущности педагогической технологии;  знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.

Условием успешной социализации учащихся школы является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы школы акцент смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию.

 2. Цели, задачи, этапы реализации

Цель: совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников.

Задачи:

  • обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами,
  • создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников образования,
  • подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания,
  • совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательного учреждения,
  • создание системы стимулирования  деятельности работников школы,
  • развитие коллектива единомышленников.


Предполагаемый временный этап реализации программы:  

период с 2014 г. по 2017 г.

3. Организационное и функциональное обеспечение программы.

Функции директора в аспекте реализации программы: общее руководство разработкой и реализацией программы, обеспечение реализацией программы, организация, координация, контроль.
Функции заместителя директора по УВР:
-определение приоритетных направлений работы,
-корректировка составляющих элементов программы,
-анализ и обобщение результатов реализации программы,
-регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией программы,
-организация и проведение семинаров,
-внедрение новых эффективных способов работы с педагогическим коллективом,
-осуществление взаимосвязи с структурами, участвующими в реализации программы.
Функции методического совета:
-подготовка методических рекомендаций для работы по программе,
-определение критериев эффективности реализации программы,
-разработка и обработка новых педагогических форм, способов и методов работы по реализации программы.
Функции методических объединений:
- обобщение передового педагогического опыта учителей секции.
- диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их избежанию,
- организация системы работы с молодыми специалистами.

Функциональные обязанности учителей: 
- обобщение и систематизация материалов и результатов собственной педагогической деятельности через анализ и самоанализ,
- повышение методической активности через выступления на педагогических советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях с опытом работы

Функции психолога:
- анализ развития педагогического коллектива,
- проведение семинаров, консультаций и других форм по психологическим аспектам реализации программы.

4. Содержание и средства реализации программы.
а) Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников:
- обеспечение нормативной, правовой системы стимулирующего характера педагогическим работникам,
- аттестация педагогических кадров на квалификационные категории, представление и награждение лучших работников образования государственными, муниципальными и отраслевыми наградами;
- прохождение повышения квалификации педагогическим работником не менее чем один раз в пять лет.
б)  Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников школы:
- составление перспективного плана прогноза потребности в педагогических кадрах и формирование на его основе заказа на подготовку  педагогических кадров,
- организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения,
- расширение образовательного пространства и создание за счет этого необходимых условий для включения педагогов школы в образовательное пространство округа, города, области и т. д.
в)  Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:
- организация научно-методического сопровождения развития кадрового потенциала,
- предоставление возможностей дистанционного обучения педагогических кадров,
- теоретическая подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям в области образования,
- развитие системы информационно-методической поддержки повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров,
- совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и становления молодых специалистов: организация стажировок, обязательные курсы повышения квалификации, консультации методистов и опытных педагогов, участие в школе молодого учителя,
- развитие конкурсного движения педагогов.
г) Обновление структуры и содержания методической службы с учетом основных направлений муниципальной кадровой политики и модернизации системы образования:
- переход к современной модели методической службы школы,
- интеграция достижений педагогической науки и образовательной практики в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения профессиональной компетентности педагогов,
- практико-ориентированная подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям,
- содействие росту педагогического потенциала и творчества, поддержка конкурсного движения педагогов,
- совершенствование форм методической работы с педагогическим коллективом,
- распространение передового педагогического опыта и инновационной практики,
- освоение современных педагогических и воспитательных технологий (информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных и т. д.),
- овладение основами научного анализа собственного педагогического труда учителями, классными руководителями, администрацией.


Создание модели личности педагога.

   Одна из задач повышения квалификации  учителей  школы  - освоение вопросов философии образования, механизмов реализации национального проекта и второго этапа модернизации образования, стандартов и критериев нового качества образования, сущности системно-деятельностного  подхода в образовании.

Становление учителя в личностном и профессиональном плане  связано с формированием профессиональной позиции, ключевых педагогических компетенций.

Основные пути профессионально-личностных достижений учителя в научно-методической работе:

1) формирование индивидуального банка освоенных и применяемых методических приемов и педагогических технологий;

2) освоение роли учителя-предметника, классного руководителя, воспитателя;

3) продуцирование индивидуальных форм образовательной поддержки во взаимодействие с учениками;

4) системная самообразовательная работа через личностную целостность, рефлексивное прогнозирование, креативность, творчество.

Конкурентоспособный педагог в условиях реализации программы повышения квалификации членов педагогического коллектива, направленной на повышение качества образования,  должен обладать такими качествами, как педагогическая компетентность, педагогические способности, педагогическая направленность. 

5.              

План  мероприятий по реализации Программы повышения  квалификации «Кадры»  на период

2013-2017 годы

Этапы

Сроки

Ответственные

1.

Организационный этап

Создание и введение в деятельность школы программы повышения квалификации членов педагогического коллектива.

2013-2014гг.

Дорофеева Е.А., замдиректора по НМР

2.

Диагностика, оценка профессиональных затруднений.

Ежегодно

Дорофеева Е.А., замдиректора по НМР Руководители методических объединений

3.

Повышение квалификации кадров на базе районных БП, курсов  ИПК

Ежегодно

Дорофеева Е.А., замдиректора по НМР

4.

Совершенствование сложившейся модели методической службы школы, направленной на повышение педагогической компетентности учителя

2013-2014  гг.

Дорофеева Е.А., замдиректора по НМР Методический совет. Руководители методических объединений

5.

Мониторинг профессионального развития педагога,  результата деятельности учителя.

Ежегодно

Дорофеева Е.А., замдиректора по НМР Руководители методических объединений

1.

Основной этап.

Отработка методов, приемов, критериев, управленческих подходов в реализации программы повышения квалификации  членов педагогического коллектива

2013-2015 гг.

Заместители директора по УВР Руководители методических объединений

2.

Формирование творческих групп учителей, сориентированных на работу по следующим направлениям  (планирование их деятельности):

  • формирование профессиональной компетентности и социальной мобильности учителей-предметников;
  • метод проектов в развитии личности учителя и формировании ключевых образовательных компетентностей;
  • интеграция урочной и внеурочной деятельности в достижении нового качества образования;
  • реализация программы преемственности как условие формирования ключевых образовательных компетентностей педагога.
  • Современные технологии
  • Технология  оценки личностных и метапредметных результатов учащихся

2011-2012 у.г.

Творческая (проблемная) группа,

Заместители директора по УВР Руководители методических объединений

3.

Апробация новых форм и методов изучения и обобщения педагогического опыта учителя, его педагогического мастерства («Учитель года», «Лучший учебный  кабинет», «Самый классный классный», «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО  «Образование»)

ежегодно

Заместители директора по УВР Руководители методических объединений

4.

Проведение целевых, проблемных, методических семинаров в рамках программы «Резервы качества образования»

2013-2017гг.

Дорофеева Е.А., заместитель директора по НМР, руководители методических объединений

1.

Рефлексивно – обобщающий этап.

Структура, методика и механизм управления непрерывным самообразованием и самореализацией учителя в рамках программы.

2016-2017гг.

Заместители директора по УВР, НМР, руководители методических объединений

Методический совет

2.

Анализ реализации целей, задач и результатов программы повышения квалификации членов педагогического коллектива, проектирование деятельности педагогического коллектива школы на новом этапе развития современного образования.

3.

Обобщение и презентация опыта работы по обновлению целей, структуры содержания образования, использования новых технологий в достижении нового качества образования.

 
6. Материально-техническое обеспечение реализации программы.
-  материальное стимулирование педагогических работников по результатам педагогического труда,
- поддержка и материальное обеспечение конкурсного движения среди учителей,
- поддержка и материальное обеспечение участия школы в различных конкурсах, фестивалях и т. д.,
- приобретение информационной техники и обеспечение ею образовательного и воспитательного процесса,
- оснащение материальной базы предметных кабинетов,
- приобретение современной педагогической литературы в школьную библиотеку
- пополнение медиатеки.

7. Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников .
- создание оптимальных санитарно-гигиенических и психологических условий для укрепления здоровья работников школы (наличие учительской, рациональной педагогической нагрузки и расписания, спортивных залов и т. д.),
- проведение Дня здоровья для педагогических работников,
- проведение ежегодного бесплатного медицинского осмотра,
- организация и проведение психологических консультаций, тренингов и других мероприятий, направленных на релаксацию и сохранение профессионального долголетия,
- открытие на базе школы спортивной секции  для педагогического коллектива

- иммунизация педагогического коллектива (прививки, витаминизирование и т. д.)