Формы промежуточной аттестации обучающихся
статья на тему

Станкевич Татьяна Леонидовна

В данной статье освещены основные вопросы по промежуточной аттестации обучающихся в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_promezhut._att._obuchayushchihsya.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Решение вопроса о форме промежуточной аттестации обучающихся зависит от системных инноваций в сфере образования. Изменения связаны со строением национальной системы оценки качества образования, значением Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) и т. д

Рассмотрим тему форм промежуточной аттестации обучающихся в ОО, анализируя такие нормативные документы, как:

- Федеральный закон № 273-ФЗ;

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;

- федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (по уровням), утв. в 2009–2012 гг. (далее – ФГОС).

Под определением термина аттестации понимают:

- оценивание чьих-нибудь знаний с выставлением какой-нибудь отметки (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова);

- установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта (завершается эта процедура оцениванием);

- установление уровня компетенций учеников по отношению к объему и содержанию учебных дисциплин, представленных и утвержденных в учебных планах, программах по учебным предметам и т. п.

В контексте Федерального закона № 273-ФЗ промежуточная аттестация обучающихся (ПАО)  - это  степень освоения ими обучающего материала по пройденным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы общего образования (по уровням) за определенный период (промежуток): год, полугодие, четверть, семестр, триместр и (или) курса, дисциплины (модуля), темы. Образовательные достижения учащихся проверяются обязательно только по предметам из списка учебного плана класса/группы, где происходит обучение.

ПАО в ОО обязательно должны пройти:

  • учащиеся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования всех форм обучения;
  • учащиеся, осваивающие образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам, в т. ч. занимающиеся ускоренным или иным* обучением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ученика.

По заявлению родителей в ОО могут проходить промежуточную аттестацию лица, изучающие основные общеобразовательные программы в виде:

  • семейного образования (экстерны) – обучающиеся на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • самообразования (экстерны) – обучающиеся на ступени среднего общего образования.

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Формы промежуточной аттестации в школе для обучающихся определяются ОО самостоятельно с учетом ее специфики, т. е. уровня или направленности реализации образовательных программ, а также с учетом разновидности контроля (оценивание образовательных достижений обучающихся), определенных основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования (должна быть корреляция с разделом «Система оценки»). Могут быть следующими:

  • контрольная работа (комплексная, итоговая, письменная и др.);
  • письменные и устные экзамены; тестирование (в т. ч. онлайн-тестирование); защита индивидуального/группового проекта;
  • диктант с грамматическим заданием;
  • сочинение;
  • презентация учебного проекта или учебного исследования;
  • результаты физического воспитания в соответствии с нормативами физического развития;
  • иные формы, определяемые основными образовательными программами ОО и (или) индивидуальными учебными планами или по выбору ОО.
  • Кроме того, в качестве результатов ПАО могут учитываться результаты участия:
  • в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места муниципального, регионального, всероссийского уровней);
  • творческих конкурсах, фестивалях;
  • городских образовательных и социальных проектах;
  • разработке и презентации проектных работ в системе региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей в соответствии с содержанием образовательных областей.

При определении форм промежуточной аттестации обучающихся необходимо учитывать их возрастные и иные особенности.

Источник: https://www.menobr.ru/article/59957-qqe-16-m7-formy-promezhutochnoj-attestacii-obuchayushihsya?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_menobr.ru_newsdaily_18052018&ustp=F


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС.

В    Положении о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС  размещен материал  о её принц...

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»

ПОЛОЖЕНИЕО ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»...

Методические рекомендации "Формы промежуточной аттестации обучающихся"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дополнительного образования, проводящих промежуточную аттестацию среди обучающихся детских объединений....

Экзаменационный материал по геометрии в тестовой форме ОГЭ для промежуточной аттестации обучающихся в 8 классах по УМК Л.С. Атанасян и др.

В структуре контрольных измерительных материалов (КИМов) государственной итоговой аттестации (ГИА) выделено два модуля «Алгебра», «Геометрия».В целях лучшей подготовки к ГИА в ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В статье изложены пояснения и рекомендации по написанию, работе изащите индивидуальных учебных и творческих проектов...