Формы промежуточной аттестации обучающихся
статья на тему
В данной статье освещены основные вопросы по промежуточной аттестации обучающихся в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Решение вопроса о форме промежуточной аттестации обучающихся зависит от системных инноваций в сфере образования. Изменения связаны со строением национальной системы оценки качества образования, значением Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) и т. д
Рассмотрим тему форм промежуточной аттестации обучающихся в ОО, анализируя такие нормативные документы, как:
- Федеральный закон № 273-ФЗ;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;
- федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (по уровням), утв. в 2009–2012 гг. (далее – ФГОС).
Под определением термина аттестации понимают:
- оценивание чьих-нибудь знаний с выставлением какой-нибудь отметки (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова);
- установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта (завершается эта процедура оцениванием);
- установление уровня компетенций учеников по отношению к объему и содержанию учебных дисциплин, представленных и утвержденных в учебных планах, программах по учебным предметам и т. п.
В контексте Федерального закона № 273-ФЗ промежуточная аттестация обучающихся (ПАО) - это степень освоения ими обучающего материала по пройденным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы общего образования (по уровням) за определенный период (промежуток): год, полугодие, четверть, семестр, триместр и (или) курса, дисциплины (модуля), темы. Образовательные достижения учащихся проверяются обязательно только по предметам из списка учебного плана класса/группы, где происходит обучение.
ПАО в ОО обязательно должны пройти:
- учащиеся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования всех форм обучения;
- учащиеся, осваивающие образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам, в т. ч. занимающиеся ускоренным или иным* обучением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ученика.
По заявлению родителей в ОО могут проходить промежуточную аттестацию лица, изучающие основные общеобразовательные программы в виде:
- семейного образования (экстерны) – обучающиеся на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- самообразования (экстерны) – обучающиеся на ступени среднего общего образования.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Формы промежуточной аттестации в школе для обучающихся определяются ОО самостоятельно с учетом ее специфики, т. е. уровня или направленности реализации образовательных программ, а также с учетом разновидности контроля (оценивание образовательных достижений обучающихся), определенных основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования (должна быть корреляция с разделом «Система оценки»). Могут быть следующими:
- контрольная работа (комплексная, итоговая, письменная и др.);
- письменные и устные экзамены; тестирование (в т. ч. онлайн-тестирование); защита индивидуального/группового проекта;
- диктант с грамматическим заданием;
- сочинение;
- презентация учебного проекта или учебного исследования;
- результаты физического воспитания в соответствии с нормативами физического развития;
- иные формы, определяемые основными образовательными программами ОО и (или) индивидуальными учебными планами или по выбору ОО.
- Кроме того, в качестве результатов ПАО могут учитываться результаты участия:
- в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места муниципального, регионального, всероссийского уровней);
- творческих конкурсах, фестивалях;
- городских образовательных и социальных проектах;
- разработке и презентации проектных работ в системе региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей в соответствии с содержанием образовательных областей.
При определении форм промежуточной аттестации обучающихся необходимо учитывать их возрастные и иные особенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС.
В Положении о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС размещен материал о её принц...
Методическая разработка "Определение форм промежуточной аттестации обучающихся"
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-881527-1485076679.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»
ПОЛОЖЕНИЕО ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/26/picture-927668-1495796728.jpg)
Методические рекомендации "Формы промежуточной аттестации обучающихся"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дополнительного образования, проводящих промежуточную аттестацию среди обучающихся детских объединений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-74552-1416308610.jpg)
Экзаменационный материал по геометрии в тестовой форме ОГЭ для промежуточной аттестации обучающихся в 8 классах по УМК Л.С. Атанасян и др.
В структуре контрольных измерительных материалов (КИМов) государственной итоговой аттестации (ГИА) выделено два модуля «Алгебра», «Геометрия».В целях лучшей подготовки к ГИА в ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593833-1423988972.jpg)
Форма, система оценок и порядок проведения годовой промежуточной аттестации обучающихся 4 класса (сложная структура дефекта)
Выступление на педагогическом совете школы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-58336-1610897127.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В статье изложены пояснения и рекомендации по написанию, работе изащите индивидуальных учебных и творческих проектов...