Правила внутреннего распорядка учащихся
материал на тему

Овценова Дарья Юрьевна

Правила внутреннего распорядка учащихся расписаны очень подробно и подходят как для основной, так и для средней школы, при внесении соответствующих корректировок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_vnutrennego_rasporyadka_uchashchihsya.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрены

 на заседании педагогического совета

Протокол № 5 от 31.03.2017 г.

Утверждены

приказом МКОУ «Пихтовская оош» от 03.04.2017 г. № 34

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка учащихся

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Пихтовская основная общеобразовательная школа»

                                         1.Общие положения

1.1.Настоящие   Правила   внутреннего   распорядка   учащихся          (далее  по   тексту  - Правила)  разработаны  в  соответствии  с  Конвенцией  ООН  о  правах  ребѐнка,  Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральным  Законом  от  29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»,     приказом    Министерства     образования     и  науки   от  15.03.2013 №185 «Об утверждении  порядка    применения      к  обучающимся       и   снятия    с   обучающихся      мер  дисциплинарного  взыскания»,    Уставом    МКОУ «Пихтовская оош» (далее  по  тексту  - Учреждение), СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189.  

1.2.Правила  регламентируют  права  и  обязанности  учащихся,  их  ответственность,  определяют  принципы     совместной     деятельности     учащихся     и  других    участников     образовательных  отношений.  

1.3.Правила определяют основные нормы и правила поведения учащихся в период обучения в  Учреждении: во время школьных занятий, перемен, внеклассных и внешкольных мероприятий  в  пределах  Учреждения      и  на  его  территории,  а  также  в  других  местах  при  проведении  мероприятий,  связанных  с  ведением  образовательной  деятельности,  устанавливают  порядок  поощрения учащихся и применения мер дисциплинарного взыскания.

1.4.Правила способствуют поддержанию порядка в Учреждении, основанного на сознательной  дисциплине, уважении человеческого достоинства учащихся, педагогических работников.

1.5. Настоящие Правила являются обязательными для всех учащихся Учреждения.

1.6. Настоящие Правила вступают в силу с момента их утверждения Учреждением и действует  бессрочно, до замены их новыми Правилами.

                              2. Режим образовательной деятельности

2.1.  Первый  и  последний  день  учебного  года  в  Учреждении  для  учащихся  1–9  классов  определяется    календарным  учебным  графиком,  который  утверждается  приказом  Учреждения  с   учѐтом   мнения   Педагогического   совета   Учреждения   и   по   согласованию   с   начальником   Управления образования администрации Мариинского муниципального района.

2.2.   Учебный   год   в  Учреждении   начинается   1   сентября.   Если   этот   день  приходится   на  выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

2.3.  С  целью  обеспечения  эффективного  качества  образовательной  подготовки  учащихся  с  учѐтом здоровьесберегающих технологий, учебный год делится на четверти. Между  четвертями - каникулы.  Этим  достигается  равномерное  распределение  учебной  нагрузки  в  течение  всего  учебного  года,  равномерная  интервальность  отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).

2.4. В целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного года устанавливается  в соответствии с  календарным учебным графиком и составляет:  в 1 классе — 33 учебные недели, во 2–9 классах —    34 учебные недели без учѐта государственной итоговой аттестации.      

2.5. В Учреждении устанавливается  пятидневная рабочая неделя для 1-9 классов.

2.6. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом  –   не  менее    8  календарных     недель.   Для   учащихся     первых    классов   устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

2.7. Обучение в Учреждении осуществляется в одну смену:  с 9.00 – до 15.35.

  2.8.  В   учебное    время    первая   половина    дня    для  учащихся  отводится  непосредственно       образовательной      деятельности,     требующей      повышенной       умственной  нагрузки.

2.9. Вторая половина дня отводится внеклассной и внеурочной деятельности, направленной на  спортивно-оздоровительное,        художественно-эстетическое,       общеинтеллектуальное,       духовно- нравственное, общекультурное развитие учащихся.

2.10. Проведение нулевых уроков не допускается.

2.11.   Образовательная   недельная   нагрузка   равномерно   распределяется   в   течение   учебной  недели, при этом объѐм максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для учащихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счѐт  урока физической культуры;

- для учащихся 2–4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока  физической культуры;

- для учащихся 5–7-х классов — не более 7 уроков;

- для учащихся 8–9-х классов — не более 8 уроков.

2.12.Обучение   в   1-м   классе   осуществляется   с   соблюдением   следующих   дополнительных  требований:

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре–декабре —  по 4 урока по 35 минут каждый;  январь–май — по 4 урока по 40 минут каждый).

2.13.  Расписание     уроков    составляется     с   учѐтом    дневной    и   недельной     умственной  работоспособности учащихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение  дня и недели: для учащихся начального общего образования основные предметы (математика,  русский  и  иностранный  язык,  окружающий  мир)  необходимо  чередовать  с  уроками  музыки,  изобразительного  искусства,  технологии,  физической  культуры;  для  учащихся  основного  общего  образования  предметы  естественно-математического  профиля  чередовать  с  гуманитарными предметами.

2.15.   В   течение   учебного   дня   не   следует   проводить   более   одной   контрольной   работы.  Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.

2.16. Продолжительность урока (академический час) во 2–9 классах составляет 45 минут.

2.17.     Учебная    нагрузка    учащихся     Учреждения      не  превышает      нормы,    определяемой  требованиями СанПиН к организации учебного процесса:

1 класс    – 21 ч.

2-3 классы – 23 ч.

4 класс – 24 ч.

5 класс    – 29 ч.  

6 класс    – 30ч.

7 класс    – 32 ч.

 8класс – 33 ч.

9 класс – 32 ч.

2.18. Продолжительность перемен между уроками составляет от  10  минут, после второго и четвертого уроков – 20 минут ( время, отведенное для приема пищи).

                               3. Права и обязанности учащихся

3.1.Права  и  обязанности  учащегося,  предусмотренные  законодательством  об  образовании  и  настоящими  Правилами,  возникают  у  лица,  принятого  на  обучение  в  Учреждение,  с  даты,  указанной в приказе о приѐме лица на обучение.

3.2.Учащимся предоставляются академические права на:

  • 3.2.1.Получение    общедоступного      и   бесплатного  образования   в   соответствии    с   федеральными  государственными   образовательными   стандартами   начального   общего и    основного   общего образования.
  • 3.2.4.Выбор Учреждения,  осуществляющего   образовательную  деятельность,  формы  получения  образования.  
  • 3.2.5.Предоставление   условий  для  обучения  с   учѐтом  особенностей  их  психофизического  развития   и  состояния   здоровья,   в  том   числе  получение    социально-педагогической     и  психологической помощи.
  • 3.2.6.Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
  • 3.2.7.Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
  • 3.2.8. Перерыв для отдыха между учебными занятиями.
  • 3.2.9.Каникулы   -  плановые   перерывы   при   получении   образования   для   отдыха   и   иных  социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным   графиком.
  • 3.2.10. Участие в управлении Учреждением в порядке, установленном еѐ Уставом.  
  • 3.2.11. Перевод   в   другое   образовательное    учреждение,    реализующее     образовательную  программу   соответствующего   уровня,   в   порядке,   предусмотренном   законодательством   об  образовании.
  • 3.2.12.Бесплатное   пользование   библиотечно-информационными   ресурсами,   учебной   базой   Учреждения.
  • 3.2.13.Развитие  своих  творческих  способностей  и  интересов,  включая  участие  в  конкурсах,  олимпиадах,  выставках,  смотрах,  физкультурных  мероприятиях,  спортивных  мероприятиях,  в  том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
  • 3.2.14.Поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой  деятельности.
  • 3.2.15.Посещение  по  своему  выбору  мероприятий,  которые  проводятся  в  Учреждении       и  не   предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами  Учреждения.  Привлечение  учащихся  без  их  согласия  и  несовершеннолетних  учащихся  без   согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной  программой, запрещается.
  • 3.2.16.  Иные    академические     права,  не   предусмотренные     Уставом,    устанавливаются  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.  

3.3.Учащимся предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • 3.3.1.Обеспечение  питанием  в  случаях  и  в  порядке,  которые   установлены  федеральными  законами,  законами Кемеровской области  и  распорядительными документами администрации  Мариинского муниципального района.
  • 3.3.2.Иные  меры  социальной  поддержки,  предусмотренные  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  локальными  нормативными  актами             Администрации  Кемеровской  области и Мариинского муниципального района.

3.4.Учащиеся обязаны:

3.4.1.Добросовестно      осваивать    образовательную      программу,     в   том    числе   посещать  предусмотренные       учебным     планом    учебные     занятия,   осуществлять      самостоятельную  подготовку  к  занятиям,  выполнять  задания,  данные  педагогическими  работниками  в  рамках  образовательной      программы.

3.4.2.Выполнять   требования   Устава  Учреждения,   правил   внутреннего   распорядка   и   иных  локальных   нормативных   актов      Учреждения     по   вопросам   организации   и   осуществления  образовательной деятельности.  

3.4.3.Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,  духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

3.4.4.Уважать  честь  и  достоинство  других  учащихся  и  работников  Учреждения,  не  создавать  препятствий для получения образования другими учащимися.

3.4.5. Бережно относиться к имуществу Учреждения.

3.4.6. Добросовестно учиться.

3.4.7.Немедленно       информировать       педагогического       работника,     ответственного       за  осуществление   мероприятия,   о   каждом   несчастном   случае,   произошедшим   с   ними   или  очевидцами которого они стали.

3.4.8. Соблюдать режим организации образовательной деятельности, принятый в Учреждении.

3.4.9.  Внешний  вид  учащихся  должен  соответствовать  требованиям  Положения  о  школьной  одежде и внешнем виде учащихся.

3.4.10.  При  неявке  учащегося  на  занятия    по  болезни  или  другим  уважительным  причинам,  учащийся обязан  в течение первого дня болезни поставить об этом в известность классного  руководителя.  В    случае  болезни  учащийся  предоставляет  врачебную  справку  или  справку  лечебного учреждения  по установленной форме.

                                    4.Общие правила поведения 

4.1.Учащиеся  приходят  в  Учреждение       за  10  –  15  минут  до  начала  уроков,  оставляют    в   гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь.

4.2. Учащиеся   заходят    в   учебные   кабинеты   за   5   минут   до   начала   урока,   готовят   все  необходимые  учебные  принадлежности  (книги,  тетради,  дневник,  ручку)    к  предстоящему  уроку.

4.4.Учащиеся  занимают  свои  места  в      кабинете  в  соответствии  с  установленным  классным   руководителем или учителем-предметником планом, составленным с учетом психофизических  особенностей учащихся.

4.5.Учащиеся является в Учреждение с подготовленными домашними заданиями по предметам  согласно расписанию уроков.

4.6.Учащиеся приходят в Учреждения в школьной одежде.

4.7.На уроках технологии учащиеся должны иметь халат и головной убор.

4.8.Не разрешается нахождение в помещениях Учреждения учащихся в верхней одежде.

4.9.Учащиеся проявляют уважение к старшим, заботятся о младших.  

4.10.Учащиеся  берегут  имущество  Учреждения,  аккуратно  относятся  как  к  своему,  так  и  к  чужому  имуществу.  Учащимся  запрещается  делать  надписи  на  стенах и  мебели; неправильно  использовать, царапать, ломать школьную мебель, оборудование кабинетов и другое школьное  имущество, т.е совершать  действия, которые могут привести к  порче имущества Учреждения.

4.11.Учащиеся  ведут  себя  в Учреждении  дисциплинированно,  не  совершают  противоправных  действий. К противоправным действиям относятся:

  • рукоприкладство, нанесение побоев, избиение;
  • угроза, запугивание, шантаж;
  • моральное  издевательство:  употребление  оскорбительных  кличек,  дискриминация  по  национальностям и социальным признакам, подчеркивание физических недостатков;
  • нецензурная брань;
  • вымогательство, воровство;
  • распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство личности.

4.12.  Нельзя  приносить  в  Учреждение  и  на  еѐ  территорию  с  любой  целью  и  использовать  любым  способом  оружие,  взрывчатые,  огнеопасные  вещества,  спиртные  напитки,  табачные  изделия, спички, зажигалки, колющие и режущие предметы, газовые баллончики, оружие (в т.ч.  газовое,   пневматическое     или    имитационное),     игральные     карты,   наркотики,    другие  одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды, спиртные напитки.  

Совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

4.13.  В  Учреждение  нельзя  приносить  и  распространять  печатную  продукцию,  не  имеющую  отношения к образовательной  деятельности.

4.14.  В  Учреждение  нельзя  приносить  ценные  предметы,  сохранность  которых  учащийся  не  может обеспечить самостоятельно.

4.15. Учащиеся не могут самовольно покидать Учреждение до окончания уроков. Если  учащемуся  необходимо  уйти  домой  раньше  окончания  обязательных  занятий  по   причине недомогания или семейным обстоятельствам, ему необходимо разрешение классного   руководителя (лица, заменяющего его) или администрации школы.

4.16.В  случае  пропуска  занятий     по  уважительной  причине  учащийся  должен  предъявить  классному  руководителю    медицинскую  справку  или  объяснительную  записку  от  родителей  (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях.  

                                5. Правила поведения на уроках

5.1.При входе учителя в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как  учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют  любого взрослого, вошедшего в класс во время урока.

5.2.Во  время  урока  нельзя  шуметь,   отвлекаться  самому  и  отвлекать  учащихся      от  занятий  посторонними  разговорами,  играми  и  другими,  не  относящимися  к  уроку,  делами.  Урочное  время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

5.3.Если учащийся хочет задать учителю вопрос или ответить на вопрос учителя, он поднимает  руку.

5.4.  Выходить  из  класса  на  уроке  без  разрешения  учителя  запрещается.  В  случае  крайней  необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения у учителя.

5.5.По окончании урока, учащийся, получивший отметку, подает дневник на подпись учителю.  Учащиеся Учреждения при ведении дневника руководствуются правилами, записанными в нѐм.  Учащиеся   должны   аккуратно   вести   дневник.      Дневник   сдаѐтся   на   проверку   классному  руководителю и даѐтся на подпись родителям. Расписание в дневнике записывается на неделю  вперѐд.

5.6.При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

5.7.Учащимся запрещается:

  • пользоваться  переговорными  устройствами  записывающей  и  воспроизводящей  аудио-  и  видеоаппаратурой,   мобильными   телефонами,   плеерами,   электронными   играми      во   время  уроков;
  • приносить и устанавливать на школьные компьютеры компьютерные игры (программы);
  • пользоваться Интернетом без разрешения администрации Учреждения.

                    6. Правила поведения на переменах, до и после уроков

Учащиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.

6.1.Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

  • Подчиняться требованием педагога и работников Учреждения.
  • Во  время  перемен,  до  и  после  уроков  учащийся  не  должен  находиться  в  учебных  кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без  учителя.

6.2. Учащимся запрещается во время перемен:

  • бегать по коридору вблизи оконных проѐмов и в других местах, не приспособленных для  игр;
  • сидеть на подоконниках, открывать окна и стоять у открытых окон;
  • открывать двери пожарных и электрических  щитов, касаться электропроводов и ламп;
  • нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
  • употреблять  непристойные  выражения  и  жесты,  кричать,        шуметь,  мешать    отдыхать  другим;
  • толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
  • играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
  • курить в помещении Учреждения и на его  территории;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические средства.

                               7. Правила поведения в гардеробе.

7.1.Учащиеся самостоятельно снимают и оставляют верхнюю одежду и уличную обувь в гардеробе. Верхняя одежда вешается на специальные крючки за петельку. Обувь  помещается на полку для обуви.

7.2.В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи и иные  ценности; шапки, шарфы, перчатки и варежки  необходимо  оставлять в рукавах верхней одежды.    

7.3.В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать.

7.4.По окончании всех уроков классный руководитель (учитель) провожает класс. Контролирует   соблюдение   учащимися  правил.

                                8. Правила поведения в буфете.

8.1.Учащиеся получают пищу в буфете в отведѐнное графиком время.  

8.2.Возле окна раздачи запрещается бегать, толкаться и  нарушать очередь.

8.3.Оставляют  посуду и столовые приборы после принятия пищи на специально отведенном столе.

8.5.Учащиеся  соблюдают  нормы  гигиены  и  санитарии:  перед  едой  тщательно  моют  руки  с  мылом и вытирают их одноразовыми бумажными полотенцами.

9. Поведение во время проведения внеурочных и внешкольных мероприятий

9.1.Перед  проведением  мероприятий,  учащиеся  обязаны  проходить  инструктаж  по  технике  безопасности.   В   случае   выхода   учащихся    за  пределы    Учреждения,     факт   проведения  инструктажа фиксируется в журнале инструктажа учащихся по охране труда при организации  общественно  полезного,  производительного  труда  и  проведения  внеклассных  и  внешкольных  мероприятий.

9.2.Следует   строго   выполнять    все  указания    руководителя    при  проведении    массовых  мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и  для окружающих.

9.3.Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленному маршруту движения,  оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.

9.4.Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы  об ухудшении здоровья или травме.

9.5.Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам  истории и культуры.

9.6.Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и  др.),  устраивать  световые  эффекты  с  применением  химических,  пиротехнических  и  других  средств, способных вызвать возгорание.  

9.7.   За   неисполнение   или   нарушение   Устава   Учреждения,   настоящих   Правил   и   иных  локальных  нормативных  актов  по  вопросам  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

                              10. Порядок применения поощрений

 10.1.  В  целях  мотивации  учащихся    к  активной  жизненной  позиции,    за  отличную    учѐбу,  достижения  на  олимпиадах,  конкурсах,  смотрах  и  за  другие  достижения  в  учебной  и  вне  учебной деятельности к учащимся могут быть применены следующие виды поощрений:

 - объявление благодарности учащемуся;

 - награждение Почетной грамотой и (или)  дипломом,  

 - награждение благодарственным письмом учащегося;  

 - награждение благодарственным письмом родителей (законных представителей) учащегося;  

 - занесение фамилии и фотографии учащегося на стенд «Отличники учебы»;

 10.2.  Поощрения  выносятся  учащимся  по  представлению  Педагогического  совета  школы,  классного  руководителя,  учителя-предметника  за  особые  успехи,  достигнутые учащимся.    Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся  до сведения учащихся и работников Учреждения.  

 10.3.  За  неисполнение  или  нарушение  Устава    Учреждения,  настоящих  Правил  и  иных  локальных  нормативных  актов Учреждения    к  учащимся  могут  быть  применены  следующие  меры  дисциплинарного воздействия:

 - меры воспитательного характера;

 - дисциплинарные взыскания.

 10.4.  Меры    воспитательного    характера   представляют    собой   действия    администрации  Учреждения,  еѐ  педагогических  работников,  направленные  на  разъяснение  недопустимости   нарушения  правил  поведения  в  Учреждении,  осознание  учащимся  пагубности  совершенных  им  действий,  воспитание  личных  качеств  учащегося,  добросовестно  относящегося  к  учебе  и  соблюдению дисциплины.

 10.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

     -  Замечание  

     -  Выговор (приказ по Учреждению)

     - Предупреждение об отчислении из  Учреждения          (приказ по Учреждению, письменное извещение родителей (законных представителей)

     -  Отчисление  из Учреждения.

 10.6.  Дисциплинарные  взыскания  не  применяются  в  отношении    к  учащимся  начального  общего  образования,  а  также  к    учащимся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  (с  задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

10.7.  Не  допускается  применение  мер  дисциплинарного  взыскания  к  учащимся  во  время  их  болезни, каникул.

10.8.  При  выборе  меры  дисциплинарного  взыскания  Учреждение  должно  учитывать  тяжесть  дисциплинарного      проступка,   причины     и  обстоятельства,    при   которых    он   совершен,  предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.

10.9.  Отчисление  несовершеннолетнего  учащегося,  достигшего  возраста  пятнадцати  лет,  из  Учреждения, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение  дисциплинарных  проступков.  Указанная  мера  дисциплинарного  взыскания  применяется,  если  иные   меры    дисциплинарного     взыскания    и  меры   педагогического    воздействия    не  дали  результата   и   дальнейшее   пребывание   учащегося   в   Учреждении   оказывает   отрицательное  влияние  на  других  учащихся,  нарушает  их  права  и  права  работников  Учреждения,  а  также  нормальное функционирование Учреждения. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как  мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к учащемуся  мер  дисциплинарного  взыскания  истекли  и  (или)  меры  дисциплинарного  взыскания  сняты  в  установленном порядке.

10.10.Решение     об   отчислении     несовершеннолетнего       учащегося,    достигшего     возраста  пятнадцати лет  и  не  получившего  основного  общего  образования,  как  мера  дисциплинарного  взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия  территориальной  комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав.  Решение  об  отчислении учащихся-детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с  согласия   территориальной   комиссии   по   делам   несовершеннолетних   и   защите   их   прав   и  комитета опеки и попечительства.

10.11.Об   отчислении   несовершеннолетнего   учащегося   в   качестве   меры   дисциплинарного  взыскания  Учреждение  незамедлительно  обязано  проинформировать  Управление  образования  администрации Мариинского муниципального района.

10.12.Учащийся,  родители  (законные  представители) несовершеннолетнего  учащегося  вправе  обжаловать решение об отчислении.  

10.13.Решение  комиссии  по   урегулированию  споров  между   участниками  образовательных  отношений     является   обязательным    для   всех  участников    образовательных    отношений     в  Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

10.14.Решение  комиссии  по   урегулированию  споров  между   участниками  образовательных  отношений     может    быть   обжаловано     в   установленном     законодательством     Российской  Федерации порядке.

10.15.Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не  будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры  дисциплинарного взыскания.

10.16.Директор  Учреждения  до  истечения  года  со  дня  применения  меры  дисциплинарного  взыскания  имеет  право  снять  ее  с  учащегося  по  собственной  инициативе,  просьбе  самого  учащегося,     родителей     (законных     представителей)     несовершеннолетнего        учащегося,  ходатайству  коллегиальных органов  управления Учреждением.

                11.Возмещение ущерба, причиненного имуществу Учреждения

11.1. Возместить имущественный вред, причиненный несовершеннолетним,  обязаны родители  (законные представители) несовершеннолетнего  учащегося, если не докажут, что вред возник  не по их вине.

                                    12. Защита прав учащихся

 12.1.  В   целях   защиты     своих   прав   учащиеся,    родители     (законные    представители)   несовершеннолетних учащихся вправе  самостоятельно или через своих представителей:

  • направлять  в коллегиальные    органы  управления  Учреждением   обращения  о  нарушении  и  (или)  ущемлении      ее  работниками     прав,   свобод   и  социальных     гарантий    учащихся;
  •  обращаться  в  комиссию  по  урегулированию  споров  между  участниками  образовательных   отношений;
  •  использовать  не  запрещенные  законодательством  Российской  Федерации    иные  способы   защиты своих прав и законных интересов.  

                                13. Заключительные положения

13.1.Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся  Учреждения.

13.2.Данные  Правила  доводятся  до  сведения  учащихся  на  классных  часах  в  начале  учебного  года, родителей (законных представителей) несовершеннолетних  учащихся, вывешиваются на  информационном стенде, размещаются на  официальном сайте Учреждения.

Правила действительны до написания в новой редакции.

Правила подготовила Д.Ю. Овценова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила внутреннего распорядка для учащихся

Каждый учащийся должен соблюдать правила поведения в школе....

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила внутреннего распорядка обучающихся гимназии...

ПРАВИЛА внутреннего распорядка для обучающихся

ПРАВИЛА внутреннего распорядка для обучающихся в учреждении дополнительного образования...

Правила внутреннего распорядка учащихся

Правила определяют права, обязанности и ответственность учащихся, устанавливают требования к поведению учащихся в школе и (или) на мероприятиях, которые организует ОУ и в которых принимают у...

Правила внутреннего распорядка учащихся.

Памятка по правилам поведения....

Методическая разработка для проведения занятия по теме: Правила внутреннего распорядка. Права и обязанности кадет

Ознакомить учащихся правилами внутреннего распорядка кадетской школы. Довести права и обязанности кадет...