Положение об индивидуальном проекте учащегося
материал на тему

Корягина Любовь Леонидовна

Локальный акт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_ind_proektk_uchashchegosya1_1.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

протокол

__________________

(название коллегиального органа управления)

от________ № __________

ПРИНЯТО

педагогическим советом МОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское

Протокол от _______№ _________

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №1

с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ

директор МОБУ лицей №1

 с. Большеустьикинское

______________/Закомлистов В.Л.

(подпись)                (Ф.И.О.)

"____"_________2018 г.

Положение об итоговом индивидуальном проекте

обучающихся 5–9-х классов

1. Общие положения

1.1. Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 5–9-х классов разработано в соответствии:

 – с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

– локальным нормативным актом образовательной организации – «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

1.2. Итоговый индивидуальный проект (далее – ИИП) – форма промежуточной аттестации. Выполнение одного ИИП в течение учебного года обязательно для каждого обучающегося, который осваивает основную образовательную программу (далее – ООП) основного общего образования.

1.3. Обучающиеся, осваивающие ООП основного общего образования, выполняют ИИП в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

 1.4. ИИП является основным объектом оценки метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе изучения всех междисциплинарных учебных программ на уровне основного общего образования.

2. Цели и задачи выполнения ИИП

2.1. Цель работы над ИИП – стимулировать и/или поддержать учебную мотивацию обучающихся, поощрить их активность и самостоятельность, расширить возможности обучения и самообучения, развить навыки рефлексивной и оценочной (в т. ч. самооценочной) деятельности, способствовать становлению избирательности познавательных интересов, повышать статус ученика, развить навыки публичного выступления.

2.2. Основная задача выполнения ИИП

– развить универсальные учебные действия (далее – УУД), в т. ч.:

 – готовность обучающихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

– способность к сотрудничеству, к решению личностно и социально значимых проблем;

 – способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

– устойчивые познавательные интересы обучающихся, в т. ч. сопровождающиеся успехами в различных учебных предметах, а также способность к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности;

 – навыки сбора, обработки, хранения и передачи информации и др.

3. Требования к подготовке ИИП

3.1. Обучающиеся ежегодно самостоятельно выбирают тему проекта, руководителя проекта. Руководителем проекта могут быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей (законных представителей) обучающегося о выборе темы проекта.

3.2. План реализации ИИП разрабатывает каждый обучающийся совместно с руководителем проекта.

3.3. Темы и руководители ИИП утверждаются ежегодно приказом руководителя ОО.

4. Содержание и направленность ИИП.

 4.1. ИИП должен иметь практическую направленность, должен быть посвящен одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

4.2. Проектные задания должны быть четко сформулированы; цели, задачи и средства – ясно обозначены. Совместно с обучающимися руководитель проекта разрабатывает программу действий.

 4.3. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

– письменная работа (эссе, рефераты, аналитические и обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовые доклады и др.);

 – художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств) в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

– макет, иное конструкторское изделие; – отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

4.4. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдать нормы и правила цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник (плагиата), проект к защите не допускается.

5. Требования к защите ИИП

5.1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены для защиты ИИП, входят:

– краткая пояснительная записка к проекту с указанием замысла, цели и назначения проекта; краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку обучающийся включает описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффекта(ов) от реализации проекта;

– краткий отзыв руководителя, содержащий характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость достигнутых результатов.

5.2. Защита ИИП осуществляется в процессе деятельности специально организованной комиссии ОО или на школьной конференции.

5.3. Результаты выполнения проекта оценивает комиссия после того, как обучающийся представит продукт проекта.

6. Критерии оценки проектной работы

6.1. Сформированностьмежпредметных понятий (система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез и др.) как показатель владения читательской компетенцией, навыками работы с информацией.

6.2. Сформированность познавательных УУД проявляется в умениях:

 – определять понятия, создавать обобщения, классифицировать и др.;

 – устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

 – создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; – активно использовать словари, поисковые системы и др.

6.3. Сформированность регулятивных УУД проявляется в умениях:

 – самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в познавательной деятельности;

– самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– соотносить свои действия с планируемыми результатами, контролировать деятельность в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

– владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и др.

6.4. Сформированность коммуникативных УУД проявляется в умениях:

– организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;

 – формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

– осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения чувств, мыслей и потребностей при планировании и регуляции своей деятельности;

 – владеть устной, письменной, монологической контекстной речью.

7. Оценка сформированности проектной деятельности

7.1. Выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта. Поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что – только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей специально организованной комиссии ОО. Критерии оценивания ИИП представлены в приложении.

 7.2. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, специально организованная комиссия принимает при условии, что повышенный уровень можно определить по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированностьметапредметных результатов. Ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения. При этом сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне.

7.3. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев. Автор проекта продемонстрировал все обязательные элементы проекта, представил завершенный продукт, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентацию проекта и ответил на все вопросы.

7.4. В случае выдающихся проектов комиссия готовит особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.

7.5. Результат выполнения ИИП фиксируется в портфеле достижений обучающегося.

  Приложение

Содержательное описание критериев оценки ИИП

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

ИИП в целом свидетельствует о способности самостоятельно, снебольшой с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения. Учащийся продемонстрировал способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученной проблемы.

ИИП в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения.Учащийся продемонстрировал свободное владение логическими операциями, навыки критического мышления, умение самостоятельно мыслить; способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

Знание учебных предметов

Учащийся продемонстрировал понимание содержания выполненной работы. В ИИП и в ответах на вопросы по содержанию отсутствуют грубые ошибки.

Учащийся продемонстрировал свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.

Регулятивные действия

Учащийся продемонстрировал навыки опре- деления темы и планирования ИИП. Довел ИИП до конца и представил комиссии. Некоторые этапы выполнял под контролем и при поддержке руководителя. Проявил отдельные элементы самооценки и самоконтроля.

Учащийся тщательно спланировал и последовательно реализовал ИИП. Своевременно прошел все необходимые этапы обсуждения и представления ИИП. Самостоятельно контролировал и корректировал ИИП.

Коммуникация

Учащийся продемонстрировал навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации. Автор проекта ответил на вопросы.

Учащийся ясно определил и пояснил тему. Логично структурировал текст ИИП и сообщение для защиты. Выразил мысли последовательно, аргументированно. Проект и защита проекта вызывают интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об индивидуальном проекте учащегося.

Учебный проект -это одна из личностно ориентированных технологий ,способ  организации самостоятельной деятельности учащихся....

Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.

Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование  по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни,  поговорки, стихотворения, афо...

Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, основной образовательной программы среднего о...

Положение об индивидуальном проекте

Положение об индивидуальном проекте содержит все требования, связанные с его написанием, а именно оформление, критерии оценивания, протоколы, рецензии....

Положение об индивидуальном проекте

Основные требования к индивидуальному итоговому проекту...

Положение об индивидуальном проекте девятиклассника

Положение об индивидуальном проекте поможет девятиклассникам и педагогам правильно организовать работу по написанию индивидуального проекта....

Положение об индивидуальном проекте в 9 классе.

Положение является нормативным документом, регламентирующим  требования к индивидуальному итоговому проекту, к порядку защиты и оценивания индивидуального итогового проекта, выполнение которого о...