Механизм организации методической работы с педагогами в условиях перевода ОУ в эффективный режим развития и подготовки к введению НСУР
статья на тему

Бохан Юлия Владимировна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bohan-shumik_statya.docx47.2 КБ

Предварительный просмотр:

Бохан Юлия Владимировна,

директор,

Шумик Елена Борисовна,

заместитель директора,

МБОУ «Хорошковская  СШ им. Г.Ф. Цыбенко»

Павлоградского муниципального района

Омской области

Механизм организации методической работы с педагогами в условиях  перевода  ОУ в эффективный режим развития и подготовки  к  введению НСУР

В условиях введения национальной системы учительского роста (далее НСУР) возникает необходимость обновления системы методической  работы в образовательном учреждении (далее ОУ), направленной на адресную поддержку  педагогов, повышение их профессиональной компетентности.

В данной статье представлен опыт включения педагогического коллектива в разработку и реализацию «Программы перехода  ОУ в эффективный режим развития» (далее Программа), с учетом рекомендаций БОУ ДПО «ИРООО».

В январе 2018 года в рамках работы муниципального практикума,  на котором школами-участницами регионального проекта «Управление повышением качества образования на муниципальном уровне, в т.ч. в школах, работающих в сложных социальных условиях» представлена модель оценки (самооценки) образовательной организации, работающей в сложных условиях.

Педагогическим коллективом МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» было принято решение использовать данную модель для  оценки деятельности ОУ по 7 направлениям: массовость достижения базовых результатов, развитие таланта, прозрачность и объективность образовательного процесса, качество образовательной среды, индивидуализация образовательного процесса, результаты участия в региональных и федеральных программах, качество реализации программы перевода ОУ в эффективный режим развития.

Эта процедура осуществлялась группами педагогов на внутришкольном практическом семинаре. В ходе чего выявлены и конкретизированы проблемы, препятствующие эффективному развитию ОУ, в соответствии с которыми определены индикаторы роста проблемных показателей. Коллегиально продумано, на какое количество баллов возможно увеличение западающих позиций, а самое главное, за счёт чего будет осуществляться планируемое повышение. Составлен план действий (дорожная карта) по достижению индикаторов программы перехода ОУ в эффективный режим развития.

Этап введения реализации указанной Программы в ОУ совпал со стартом межмуниципального проекта «Управление созданием системы методической работы». Павлоградский муниципальный район стал участником данного проекта, и представители нашей школы приказом Комитета образования Администрации Павлоградского муниципального района Омской области были  включены в состав  муниципальной проектной группы по разработке материалов к реализации межмуниципального проекта. Целью проекта стало внедрение на муниципальном уровне и в каждой  ОО эффективной системы методической помощи и поддержки педагогов.

Качественная реализация Программы перехода ОУ в эффективный режим развития невозможна без наличия коллективного субъекта. Важна роль и участие каждого педагога при адресной методической поддержке со стороны администрации школы. В связи с этим организован  процесс самооценки деятельности каждого педагога по модели, разработанной муниципальной проектной группой в рамках межмуниципального проекта. Данная модель включает те же 7 направлений и позволяет педагогу определить успешные показатели и проблемные позиции его деятельности, а также соотнести их с общешкольными.  В качестве примера на диаграмме представлены результаты самооценки  и индикаторы роста отдельного педагога.

Методическая работа с педагогами организуется в ОУ с учетом анализа результатов самооценки и разработанной индивидуальной программы профессионального развития (далее ИППР) педагогов в соответствии с Программой перехода ОУ в эффективный режим развития. ИППР содержит план действий (дорожную карту), включающий направления развития, ожидаемые результаты, мероприятия и сроки. План охватывает все виды непрерывного профессионального развития: формальное, неформальное и информальное согласно Положению о непрерывном профессиональном развитии педагогических работников и плану мероприятий по участию в подготовке к введению НСУР в МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко».

Аналитическое направление методической работы содержит мониторинг проявления  профессиональной компетентности педагогов, позволяющий отследить динамику и контроль по выполнению ИППР (изменений в профессиональном развитии).

Информационное направление включает формирование  банка педагогической информации о динамике проявления профессиональных компетентностей педагога, организацию изучения и обсуждения педагогами технологий для реализации системно-деятельностного подхода, информирование о новых нормативных документах, обеспечивающих организацию и реализацию образовательной деятельности.

Организационно-методическое сопровождение направлено на оказание адресной практической помощи педагогам  по реализации  ИППР, организацию участия в работе творческих групп, семинаров годичной команды педагогов, в педагогических чтениях, конференциях, проектах-конкурсах.

Консультационное направление содержит индивидуальную  работу по запросам педагогов, которые связаны с вопросами подготовки аттестационных или конкурсных материалов, разработки рабочих программ, контрольно-измерительных материалов.

Таким образом, обновление механизма методического сопровождения, оказание адресной поддержки, организация взаимодействия педагогов позволит успешно реализовывать программу перевода  ОУ в эффективный режим развития и План мероприятий по участию в подготовке к введению НСУР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевые взаимодействия педагогов, в организации методической работы учителя физики

Идет модернизация образования, в соответствии с которой  принципиально изменились цели образования.  Теоретические знания, которые долгое время были главной целью, теперь становятся средство...

Построение эффективной модели организации методической работы по совершенствованию качества обучения

Миссия школы – подготовка обучающихся к жизни в новых социально – экономических условиях; удовлетворение разнообразных образовательных запросов детей; обеспечение их здоровья и физического развития ка...

Опыт организации методической работы с молодыми педагогами

В данной статье делюсь опытом работы с молодыми учителями....

"Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через организацию  методической работы"

В данном выступлении даны основные понятия о методической службе организации дополнительного образования, её цели, функции, методы работы с педагогами....

Модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании современных подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся

Статья - Инновационная модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся...

Программа перевода школы в эффективный режим развития

Программа содержит комплекс мероприятий по переводу школы в эффективный режим развития...

«Организация методической работы в базовой школе как одна из составляющих взаимодействия заместителя директора и педагога»

ull;Актуальность проекта определяется тем, что в условиях модернизации образования в России важной задачей методической службы образовательного учреждения становится обеспечение реализации новых при...