Организация лагерей профильной смены в общеобразовательной организации.
статья

Баранова Лариса Владимировна

Процесс обучения в школе должен умело сочетаться с организацией каникул.

В каникулярное время в период работы лагерей с дневным пребыванием детей и подростков важно умело сочетать цели и задачи образовательных  и воспитательных программ, программ дополнительного образования.

В школах нашего региона работа лагерей с дневным пребыванием детей осуществляется в осенние, весенние и летние каникулы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_baranova_l.v_1.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Альманах мировой науки. ( Педагогические науки)                               Баранова Лариса Владимировна

Организация лагерей профильной смены в общеобразовательной организации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

п. Малиновский.

Процесс обучения в школе должен умело сочетаться с организацией каникул.

В каникулярное время в период работы лагерей с дневным пребыванием детей и подростков важно умело сочетать цели и задачи образовательных  и воспитательных программ, программ дополнительного образования.

В школах нашего региона работа лагерей с дневным пребыванием детей осуществляется в осенние, весенние и летние каникулы. Для нас важно сделать отдых не только занимательным, но и полезным для обучающихся.

В течение нескольких лет в нашей школе апробировалось несколько моделей лагерей  профильной смены. В период летних каникул на базе лагеря дневного пребывания детей реализуется подпрограмма для подростков

 « Время выбирать», основная цель этой программы дать возможность подросткам сориентироваться в мире профессии.  Данная программа рассчитана на ребят 7,8,10 классов, учащиеся, выбравшие именно профильное направление,  зачисляются в один отряд, обычно это группа из 25 человек. В ходе реализации программы учащиеся узнают  много интересного о профессиях,  востребованных в нашем районе. Проходят встречи с представителями различных профессий, экскурсии на производство. Учащимся предоставляется возможность принять участие в мастер классах,  и даже самим попробовать себя в роли специалистов в ряде профессий  ( почтальон, секретарь, слесарь, санитар ) В  реализации идей лагеря большую помощь оказывают родители, которые с удовольствием сами проводят мастер классы, социальные партнеры, администрация городского поселения.  В  школе действует программа профильного лагеря  «Наши надежды»,  в  рамках проекта - «Одаренный ребенок».  Программа реализуется  в период  осенних каникул.  Основная цель программы: создание условий для реализации разнообразных форм активного и познавательного отдыха , популяризации технического творчества и здорового образа жизни. В течение нескольких лет в школе существовали профильные смены позволяющие педагогам готовить учащихся к Олимпиадам и конкурсам различного уровня. Поэтому выработался определённый режим дня в период работы лагеря, что позволило адаптировать имеющиеся профильные программы и расширить их. Это работа учащихся по предметным секциям, занятия с педагогами по четко составленному расписанию, работа с психологом, спортивные соревнования, развлекательные и познавательные мероприятия. В период работы лагеря используется вся материально- техническая база школы, работают специализированные кабинеты и кабинеты дополнительного образования. В последнее время , когда интерес к техническому творчеству сильно возрос , направления лагеря расширилось . В период осенней профильной смены мы даем возможность  учащимся школы познакомиться с работой кружка «Роботехника», для этого организуется работа через классных руководителей которые согласовав время с начальником лагеря могут пригласить детей в каникулы на урок технического творчества, где  члены кружка совместно с руководителем проведут мастер – класс . В период работы  лагерей профильной смены учащиеся  знакомятся с опытом  по реализации технического творчества учащихся других школ,   проходят встречи с представителями, владеющими техническими специальностями. Как фактор стимулирования в практику в течении нескольких лет введена церемония вручения сертификатов  учащимся, данный сертификат  подтверждает , что ученик прошел подготовку в лагере профильной смены.  Данный сертификат пополнит портфолио ребенка. В период работы  лагеря в весенние каникулы   реализуется профильная программа «Я – лидер!», позволяющая подготовить вожатых из числа активных учащихся. Обучение в лагере дает возможность учащимся использовать свои знания в качестве вожатых, организаторов внеклассных мероприятий,  оказывать помощь детям с ограниченными возможностями. Организация  работы лагеря  профильной смены   способствует воспитанию гражданской позиции личности через включение ее в коллективную работу, независимо от уровня знаний, умений и навыков, позволяющее развить социально-значимые качества личности, необходимые для адаптации к требованиям, предъявляемым обществом.

Проведение профильных смен в системе досуговой деятельности является эффективной и малобюджетной. Коллективно-творческие дела, конкурсные, игровые и досуговые программы, интеллектуальные и правовые игры, подвижные игры и другие – помогают создать условия для раскрытия и реализации способностей каждого ребенка.

Список литературы:

1. Гайнанова Л.Е. Педагогика каникул/ Методическое пособие в помощь организаторам детских оздоровительно – образовательных лагерей. Вып.1. – Чита, ИПЦ ЧИПКРО,2001. -123 С.

 2. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. / Ростов н/Д, Феникс, 2006.-352 С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы летнего лагеря профильной смены « Школа юного ученого»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ·       Цель : Развитие социальной активности детей, через  интеллектуальное  творческое  развитие математических способностей школь...

Программ летнего оздоровительного лагеря, профильной смены "Остров безопасности" - 2016

Главная задача любого летнего сезона – это отдых и оздоровление детей. Но мы  хорошо знаем, что, даже отдыхая, забывать о безопасности нельзя. Поэтому в летнем оздоровительном  пришкол...

Организация и проведение практики по специальности 53.02.01 Музыкальное образование в рамках профессионального модуля «Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях»

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкаль...

«Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»

laquo;Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»...

Стандарт организации физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных организациях города Муравленко при подготовке к сдаче норм ГТО

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использоват...

Презентация к докладу «Создание в общеобразовательных организациях классов физкультурно-спортивного профиля и организация их работы»

Презентация к докладу «Создание в общеобразовательных организациях классов физкультурно-спортивного профиля и организация их работы»...

Стандарт организации физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных организациях города Муравленко при подготовке к сдаче норм ГТО

Стандарт организации физкультурно-оздоровительной работыв общеобразовательных организациях города Муравленкопри подготовке к сдаче норм ГТО...