Использование электронных ресурсов педагогами школы
статья

Парфёнова Ирина Юрьевна

Доклад, презентация по теме "Использование электронных ресурсов педагогами школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллегия 11.05.2018

Использование электронных ресурсов педагогами школы

И.Ю. Парфенова,

директор МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска»

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому одним из актуальных вопросов остается использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, в первую очередь, в сфере образования. Управление  профессиональным развитием кадрового ресурса как условие повышения качества образования напрямую зависит от ИКТ-компетентности каждого педагога и уровня информатизации учебного процесса, организации обратной связи с родителями обучающихся.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности. Ещё Чарльз  Дарвин писал: «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…». Когда Интернет вошел в нашу жизнь, человечество в целом и педагогика в частности, еще не представляли себе реальных возможностей этого средства коммуникации. И если поначалу сетевое сообщество состояло в основном из специалистов в области информационных технологий, то сегодня во «Всемирной паутине» обитают люди разных возрастов, профессий и интересов. Каждый ищет там свое. Поэтому педагог всегда должен находиться на гребне всего нового и интересного в образовании. От владения инновационными методиками зависит эффективность и качество преподавания, повышается компетентность и авторитет педагога, обогащаются его знания, а соответственно, и знания детей. Овладение компьютерными технологиями значительно продвинули и улучшили многостороннюю сферу образования. 

Качество образования во все времена зависело от уровня подготовки учителей. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». На современном этапе образования для обеспечения эффективности образовательного процесса невозможно обойтись без средств информатизации. Поэтому информационная компетентность является одной из основных характеристик  современного педагога.

Современная реальность состоит в том, что информатизация образования не стоит на месте, и новые технологии позволяют более тесно общаться с воспитанниками, родителями и коллегами. Именно поэтому, педагоги нашей школы обладают не только педагогическим опытом и широкими знаниями, но идут в ногу с новейшими технологиями и преобразованиями, которые повышают и улучшают качество образовательных услуг. Использование новых знаний и технологий ведёт к  изменению новых форм и методов организации и построения учебного процесса, взаимодействия с родителями (семьей), в работе с коллегами.

Педагоги получили возможность работать с разнообразным информационным материалом, отбирая материал для дополнительных занятий. Возможность знакомиться с самым современным и лучшим в разных областях обучения детей педагог получил благодаря оформлению подписки и получению периодических электронных журналов и газет, на страницах которых можно задать вопросы, поделиться наболевшими проблемами в образовании.

На профессиональных педагогических сайтах и форумах педагоги общаются с коллегами из различных городов и регионов, делятся своими наработками и достижениями, передают свой педагогический опыт. Сеть Интернет предоставляет возможность педагогам повысить своё педагогическое мастерство через участие во всероссийских и международных конкурсах, веб – семинарах, интернет – конференциях.  Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

За последние 3 года увеличилось количество учителей, повышающих профессионализм через участие в вебинарах и онлайн-конференциях: в 2016 году – 12 педагогов, в 2017 году – 21, в 2018- 34, причём 50% учителей приняли участие более, чем в 4 вебинарах. Участие в вебинарах позволяет решить вопросы методики преподавания, возникающие у учителя, ориентироваться в предлагаемых  УМК.

Выполняя требования профессионального стандарта педагога, в 2016-2017 учебном году прошли дистанционно переподготовку по предмету и получили дипломы государственного образца 9 учителей по 10 направлениям, 2 из них получили дипломы по двум направлениям.

В 2017-2018 году интернет-курсы переподготовки педагогических кадров прошли 3 учителя. Таким образом, сегодня в школе все педагоги работают в соответствии с требованиями стандарта, их квалификация соответствует преподаваемому предмету.

Любая инновация - это ответ требования времени, путь решения актуальных проблем. Создание и использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.

Немаловажную роль играют и личные сайты педагогов. В школе 11 педагогов имеют личные сайты или страницы на школьном сайте, где не только публикуются работы педагогов, но и проводится огромная работа по организации обратной связи с обучаемыми и их родителями.

Сайт – самый современный и, на наш взгляд, эффективный канал коммуникации. Возможности Интернет-сайта позволяют в полной мере использовать все способы донесения информационного сообщения до пользователя. Работая с персональным сайтом, учителя нашей школы поднимаются по ступенькам мастерства все выше и выше и познают все больше и больше в информационном пространстве, а это сказывается на качестве их работы.

Так, на сайтах педагогов  открыты вкладки для подготовки учеников к итоговой аттестации, даны ссылки на Интернет-ресурсы, позволяющие пройти онлайн-тесты, установлены гиперссылки для выхода на портал ФИПИ и Дневник.ру. Кроме того, на сайтах, открытых на порталах Инфоурок и Мультиурок.ру есть ссылки на дистанционные курсы, олимпиады, вебинары, тесты, ссылки на конкурсы для педагогов и учеников, которые используют в работе коллеги.

Но самое главное в работе сайтов – это обратная связь с родителями и учениками. Это и советы педагога-психолога, и тесты по предмету, и творческие задания, и домашнее задание для отсутствующих в школе учеников, объявления и ссылки на образовательные ресурсы.

Обратная связь с родителями необходима для информирования их через интернет. Наши педагоги создают  специальную рассылку, которая помогает родителям быть в курсе всех мероприятий, которые происходят в городе или в нашем учреждении. Для этого учителя собирают в начале года электронные адреса и сообщают о каком-либо событии или достижении. Как показывает практика, если родители больше знают о том, каких успехов добились дети или педагоги, их интерес к образовательному учреждению существенно повышается. Естественно, информация о достижениях конкретного ребенка – это информация приоритетной важности.

Интернет-консультации на личном сайте педагога – важный рычаг для повышения родительской активности, так как здесь устанавливается обратная связь с ними и есть возможность отследить и характер проблем родителей, и уровень их удовлетворенности нашей деятельностью, и обсудить перспективы развития.

Обмен информацией с родителями с помощью интернет-порталов (Дневник.ру) и службой мгновенных сообщений, помогают предупреждать о проблемах, которые могут возникнуть у ребенка в школе и размещать дополнительные материалы как для учеников, так и для их родителей. Интернет- переписка в последнее время стала все более популярной, во многом из-за того, что многие родители не имеют достаточного  количества свободного времени для личного разговора с учителем.

Таким образом, подобная работа помогает усиливать общение «учитель-родитель», способствует своевременному разрешению возникающих вопросов, дает возможность родителям и учителю совместно выстраивать стратегию общения с ребенком, способствующую его гармоничному развитию.

Информационно-коммуникативная компетентность современного учителя непосредственно влияет на повышение качества обучения и образования, на рост квалификации педагога через дистанционное обучение и участие в вебинарах. Так, в школе за последние 3 года на 1, 2 % увеличилось количество педагогов с высшей квалификационной категорией, на 1, 3 – с  первой.  

Обратная связь с родителями и учениками через личные сайты педагогов, Дневник.ру, приложение «Ватсап», дистанционные олимпиады, тестирование, участие в интернет-конкурсах способствуют  100% сдаче экзаменов выпускниками нашей школы, а следовательно, повышению качества образования.

Таким образом, целенаправленное использование возможностей ИКТ в образовательной деятельности позволяет повысить у учащихся мотивацию к обучению, формировать компоненты исследовательской культуры обучающихся, способствуют развитию ребенка и повышению качества образования. Хотя проблемы использования информационно-коммуникационных технологий остаются, и их разрешение, на наш взгляд, во многом зависит от учителя. Прежде всего, это должно быть самообразование, самосовершенствование в овладении информационными технологиями, творческий поиск нового каждым учителем с целью развития каждого ребенка и повышения качества образования в целом.

Закончить свое выступление я хочу  высказыванием Билла Гейтса, выдающегося бизнесмена, компьютерного магната, основателя и владельца корпорации Microsoft: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых обучающихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии с использованием электронных ресурсов(ЭОР)

Открытый урок по географии для 6 класса по теме: "Гидросфера" (в теме урок 1), с использованием ЭОР.(показаны электронные  ресурсы которые используются на уроке)...

Использование электронных ресурсов в логопедической практике.

Данные сайты могут оказать неоценимую помощь в работе учителя-логопеда....

Использование электронных ресурсов на уроках музыки

В данной статье представлен перечень основных электронных ресурсов, используемых педагогами для подготовки к урокам музыки и проведения внеклассных мероприятий. В работе перечислены популярные среди у...