11. Годовой календарный план методической работы, включающий в себя направления в соответствии с пунктами 2.2. Положения
материал

Филиппова Светлана Витальевна

Анализ работы МО учителей общественных дисциплин и предметов естественного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ работы МО83.71 КБ
Файл план работы19.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Архангельского»

Анализ работы методического объединения учителей общественных дисциплин и предметов естественного цикла в 2018- 2019 учебном году

Руководитель МО: Филиппова Светлана Витальевна

Мужи- 2019

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА

 ( 2018 – 2019 учебный год)

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Одной из самых распространенных форм методической работы в нашей школе является методическое объединение. Целью деятельности методического объединения учителей общественных дисциплин и предметов естественного цикла в 2018- 2019 учебного года являлось изучение теоретических обучения, распространение инновационного педагогического опыта, организация системы повышения  профессиональной компетенции педагога в образовательной деятельности.

   Деятельность  методического объединения учителей общественных дисциплин и предметов естественного цикла была направлена на решение следующих главных  задач:

– совершенствование профессионального мастерства педагогов;

– освоение современных концепций и педагогических технологий;

– обобщение и распространение лучшего опыта  работы;

– поощрение стремления педагогов к повышению профессионального мастерства путем самообразования.

В процессе деятельности методического объединения выполнялись такие функции как:

  • Научно-методическая
  • Организационно-координирующая
  • Планирование и анализ
  • Инновационная

Основными  формами  работы методического объединения являлись:

  • тематические заседания методического объединения
  • участие в работе семинаров
  • создание портфолио педагогов
  • открытые  мероприятия
  • собеседование, знакомство с новинками методической литературы  

Осуществлялись следующие подходы  деятельности:

  • системный
  • антропологический
  • синергетический
  • личностно ориентированный

 

Деятельность МО основана на  таких принципах как:

  • гуманистическая направленность обучения на развитие личности
  • направленность обучения на освоение культуры
  • воспитание в деятельности
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей

 

Кадровые условия работы МО учителей общественных дисциплин и предметов естественного цикла:

 

Ф. И. О.

Категория

 

Образование

1

Кузнецов Дмитрий Александрович

Первая

Высшее

2

Филиппова Светлана Витальевна

Первая 

Высшее

3

Корсаков Александр Евгеньевич

Нет

Высшее

4

Чупров Пётр Иванович

Молодой специалист

Высшее

5

Куликов Евгений Владимирович

Первая 

Высшее

6

Куликова Вера Сергеевна

Соответствие занимаемой должности

Высшее

7

Биисова Мадина Сейльбековна

Первая

Высшее

8

Молчанова Любовь Дмитриевна

Высшая

Высшее

9

Грошева Евгения Анатольевна

Первая 

Высшее

10

Медведева Ольга Перфильевна

Первая 

Высшее

 Вывод: Члены методического объединения имеют достаточно высокий профессиональный уровень, относительно большой стаж педагогической деятельности, а значит и творческий потенциал, что позволяет организовать качественный образовательный процесс.

     Для роста профессионального мастерства педагога необходима действенная и эффективная структура методической помощи. Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу. Следовательно, методическая работа — важнейшее звено системы непрерывного образования и развития членов МО учителей общественных дисциплин и предметов естественного цикла. Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и практической. Основными задачами методических семинаров являлись:

  1. Совершенствование и повышение эффективности образовательного процесса.
  2. Помощь педагогам в овладении новыми технологиями образовательного процесса.
  3. Оказание практической помощи педагогам в организации  работы с учащимися.

Заседания методического объединения были призваны помочь педагогам повысить  теоретический уровень, овладевать новыми методами и приемами обучения, распространить лучший опыт работы, систематически знакомить с новой научно-популярной и педагогической литературой.

В 2018- 2019 учебного года были организованы следующие тематические заседания методического объединения:

 

Время проведения 

Тема заседания

 

Цель

Форма проведения

Сентябрь

Рассмотрение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

Анализ итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.

Утверждение рабочих программ.

Планирование внеклассной работы по  и работы  по химии, географии, биологии, истории, обществознанию и самообразованию.

О подготовке и проведении олимпиад по химии, географии, биологии, истории, обществознанию.

Планирование учебного процесса   и работы МО на 2018-2019 учебный год.

Организационное заседание

Ноябрь

Заседание № 2

Анализ выполнения практической и теоретической части программ по предметам за 1 четверть.

Итоги I четверти по предметам

Итоги проведения школьного этапа ВОШ

Отчёт по темам самообразования.  Самодиагностика (Куликова В.С., Биисова М.С.)

Заседание № 3

Создание папки рабочих программ по учебным предметам на ступень обучения и КТП к учебным программам; программ ВУД.

Создание банка данных «Одарённые дети».

Порядок организации аттестации педагогов.

Определение трудностей и рассмотрение путей их решения

Семинар

Ноябрь

Итоги полугодия и II четверти,  I полугодия.

Олимпиадная и исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми

Из опыта работы учителя. Формы работы в обучении одарённых  детей по истории и обществознанию.

Определение трудностей и рассмотрение путей их решения

Семинар

Январь

Итоги III четверти.

Анализ предэкзаменационных работ. Итоги пробного тестирования

Выработка стратегий по выполнению заданий контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, эффективная подготовка учащихся к итоговой аттестации по предмету

 Планирование проведения предметной недели. 

Отчёт по темам самообразования. Самодиагностика

Обобщение содержания и новых форм работы по формированию УУД; рациональное применение педагогических технологий

Круглый стол

Март

Анализ работы МО учителей химии, биологии, географии, истории, обществознания  по реализации методической темы (выявление основных приоритетных направлений, проблем).

Определение основных направлений деятельности МО, целей, задач, на следующий учебный год.

Анализ внеклассной работы и работы по самообразованию.

Совершенствование работы педагогов по формированию у учащихся УУД

Конференция идей

Вывод: Все заседания  методического объединения планировались с учетом целей и задач МО на данный учебный год, соответствовали методической теме объединения.

    В 2018-2019 учебного года члены МО учителей общественных дисциплин и предметов естественного цикла являлись координаторами Всероссийских акций. 04 октября 2018 года в МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского» открылась площадка образовательной акции «Всероссийский экономический диктант». Наибольшую гражданскую активность проявили учащиеся 10а и 11б классов. Участие в масштабной образовательной акции по теории экономики - это возможность проверить свои предметные знания и мотивация к получению новой предметной информации.

   11 ноября 2018 года, в 12:00 по местному   времени, во всех 85 субъектах Российской Федерации состоялся Всероссийский географический диктант. Ответственным за работу площадки в МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского» являлась Грошева Е.А., учитель географии.  В мероприятии приняли участие 7 человек. Масштабное мероприятие, организованное РГО по инициативе Председателя Попечительского совета РГО, Президента Российской Федерации Владимира Путина, прошло в России во второй раз. Текст диктанта составлен в трех вариантах для регионов Дальнего Востока, Сибири и Центральной России. Вопросы будут посвящены, в первую очередь, географии России. В числе главных задач образовательной акции – независимая оценка географической грамотности россиян, мотивация граждан к изучению географии своей страны.

    30 ноября 2018 года в МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского» открылась площадка международной акции «Тест по истории Отечества» в рамках федерального проекта «Каждый день горжусь Россией». Организатором Теста выступала Общественная молодежная палата (Молодежный парламент) при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при содействии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В акции участвовала преимущественно учащаяся молодёжь и подростки с. Мужи в возрасте от 14 до 17 лет; самому старшему участнику было 50 лет.  Наибольшую гражданскую активность проявили учащиеся 10-11-х классов. Работа площадки успешно завершилась в 11.40., индивидуальные результаты участников были занесены в итоговую таблицу.

26 апреля  2019 года в 11:00 в МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского» начала работу площадка Международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны» (руководитель площадки: Филиппова С.В.) в рамках проекта «Каждый день горжусь Россией!», организатором которого выступает Общественная молодежная палата (Молодежный парламент) при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а генеральным партнером является Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. Цель проведения теста — оценка уровня исторической грамотности граждан Российской Федерации, соотечественников, проживающих за рубежом, иностранных граждан о Великой Отечественной войне, а также привлечение внимания к истории Великой Отечественной войны. Участниками Международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны» стали учащиеся 10-11 классов (общее количество участников-22 человека). Работа площадки успешно завершилась в 11.30., индивидуальные результаты участников были занесены в итоговую таблицу. Результаты прохождения теста были доступны для ознакомления через 30 минут после окончания акции.

Формирование гражданской идентичности является главной задачей социализации личности. Урочная и внеурочная деятельность обучающихся формирует и чувство гражданской идентичности, и воспитывает патриотизм, и развивает социальную активность, и воспитывает чувство ответственности за свои решения, поступки. Перемены в современном российском обществе с новой силой обозначили ряд вопросов, таких как развитие и воспитание гражданско-патриотических традиций в условиях обновленной России. Сегодня становится всё более очевидным то, что существует необходимость поиска новых подходов к воспитанию патриотизма у молодого поколения.

     В октябре 2019 года  учителя истории, обществознания и экономики Корсаков А.Е. и Кузнецов Д.А., Филиппова С.В. привлекли учащиеся 10а, 10б и 11а классов к участию в мероприятиях осенней сессии проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности». Организатором проекта является Центральный банк Российской Федерации (Банк России) в лице Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Приволжском федеральном округе. Уроки финансовой грамотности включены в календарь образовательных событий на 2018-2019 учебный год и проходят в рамках стратегического Соглашения о взаимном сотрудничестве Банка России и Министерства образования и науки Российской Федерации.

Эксперты, привлеченные Банком России к участию в Проекте, в режиме реального времени рассказывали о личном финансовом планировании, инвестировании и страховании, взаимодействии с налоговыми органами и пенсионной системе, особенностях кредитования и банковских вкладах. Особое внимание уделялось правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг. Онлайн-уроки финансовой грамотности являются практическим дополнением к традиционным урокам, позволяют разнообразить учебный процесс, повышают уровень финансовой ответственности школьников и заинтересованность в дальнейшем изучении предмета.

   7 декабря 2018 года совместно со специалистами РИКМ Ануфриевой Т.В., Вокуевой Н.И., Коневой А.В. под руководством учителя истории Филипповой С.В. была подготовлена литературно-музыкальная композиция «На Ямале мы живём», в связи с празднованием дня рождения округа и района. Участниками и зрителями данного мероприятия стали учащиеся 10а и 10б классов. Информационно-развлекательный проект был посвящен истории развития с. Мужи, а так же важнейших социальных объектов и предприятий. Практическая ценность литературно-музыкальной композиции в том, что показана динамика исторического развития учреждений районного центра, отмечены важнейшие профессиональные достижения отдельных жителей села, их персональный вклад в развитие общественных сфер и производственных отраслей Шурышкарского района. С помощью художественных изобразительных средств была дана общая характеристика специфики работы социально значимых объектов, акцентируется внимание на их главных исторических вехах, указываются имена наиболее значимых специалистов - профессионалов. Внимание учащихся обращается и на необходимость защиты природу родного края, сохранение народной культуры коренных народов Севера, её уникальность.

   С 03.12. по 12.12. 2018 года прошла серия мероприятий, посвящённых 25-летию Конституции Российской Федерации, и Всероссийской олимпиады «Всероссийская олимпиада «Конституция Российской Федерации» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Открытый урок «Конституция-основной закон государства», проведённый в форме парламентского часа с участием председателя РДШР Кондыгиной Л.В., депутатом РДШР Филипповой Г.В. показал значение конституции как документа, определяющего принципы устройства государства; способствовал формированию у обучающихся основ правовой культуры. 25 учащихся 10-11-х классов приняли участие под руководством учителей истории и обществознания Филипповой С.В. и Корсакова А.Е. в он-лайн олимпиаде «Всероссийская олимпиада «Конституция Российской Федерации» и ответили на 30 вопросов интернет-викторины, посвящённой 25-летию избирательной системы ЯНАО и  25-летию Конституции Российской Федерации. 18 ноября 2018 года 6 учащиеся 9-11-х классов, учителя истории и обществознания Чупров П.И. и Корсаков А.Е., приняли участие в интеллектуально-правовой игре «Я – гражданин России». Таким образом, в нетрадиционной форме были созданы условия для формирования правовой культуры и правового создания подростков и стимулирования их творческой активности. Команда учащихся показала высокий уровень подготовки и оказалась победителем игры.

В январе-феврале 2019 года прошёл цикл образовательных событий, посвящённых памятным датам российской истории, героям, отстоявшим свою Родину в страшные годы лихих испытаний. Организаторами учебных и внеурочных занятий являлись Филиппова С.В., Медведева О.П.

       Литературно-музыкальная композиция, подготовленная обучающимися 10а класса (педагог: Филиппова С.В.), с использованием документального видеоматериала  «Память о холокосте - путь к толерантности» ознакомила школьников с некоторыми документами и фотоматериалами по истории Холокоста; формировала историческое мышление и сочувствие к жертвам геноцида; воспитывала у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире. Занятие состоялось в рамках единых уроков, приуроченных к Международному дню памяти жертв холокоста.

  Приблизить подрастающее поколение к трагическому времени  нашей истории 40-м годам ХХ века, эмоционально прочувствовать боль и трагедию жителей блокадного Ленинграда, воспитывать чувство патриотизма, сопереживания и уважения к людям, отдавшим жизнь за мир на земле такие задачи должен был решать урок, проведённый в 11б классе по теме «Подвиг защитников и жителей Ленинграда», посвящённый снятию блокады Ленинграда. (педагог: Филиппова С.В.).

   История дает нам немало примеров героических сражений 1941-1945 гг., поразивших весь мир. И среди них особое место занимает Сталинградская битва. Именно здесь, на Волжской земле, российский солдат нанес сокрушительный удар противнику и тем самым переломил ход крупнейшей в истории человечества войны. 6 февраля 2019 года классные коллективы учащихся 7а и 8в  классов (педагоги: Филиппова С.В., Медведева О.П.) объединила литературно-музыкальная композиция «Мы этой памяти верны…». Каждое поколение, как и каждый человек, учится на собственном опыте, история же былых времён должна учить всех нас.  Пройдут годы, десятилетия, но память о тех событиях должна быть вечна.

«Мы из СССР» - так называлась встреча ветеранов труда Шурышкарского района с учащимися 7а и 8в классов (педагоги: Филиппова С.В., Медведева О.П.), состоявшаяся 27 февраля 2019 года. Последние восемь лет растёт количество тех, кто видел в СССР только светлые стороны. Если кто-то и ругает Советский Союз,  то вспоминает обязательно очереди в магазинах и товарный дефицит, а теплые чувства вызывает  доброе советское кино и образ молодого человека-строителя коммунизма. Воспоминания об СССР содержат вполне практический смысл, причем не только в плане строительства нового социального государства, но и в плане воспитания молодого поколения с активной жизненной позицией и душевной чистотой.

 15 февраля 1989 года афганскую землю покинул последний советский солдат. Именно военнослужащие СССР первыми встали на борьбу с международным терроризмом и наркотрафиком, проходящим через территорию Афганистана. 21 февраля 2019 года для учащихся 7а и 8в классов (педагоги: Филиппова С.В., Медведева О.П.) состоялась встреча, посвящённая 30-й годовщине вывода советских войск из Афганистана, организованная совместно со специалистами районной библиотечной сети Михайловой О.В. и Сиратчидиновой И.В. Боль, скорбь, память об Афганистане звучала в каждом слове ветерана, участника боевых действий в Демократической Республике Афганистан Чупрова Л.Д. Это была война, в которой советские солдаты встали на пути зарождающегося мирового терроризма, сохраняя мирную жизнь в нашей стране. Война – страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время дети. На уроке по теме «Тыл в годы воды: дети войны» ветеран педагогического труда, Затлер Людмила Алексеевна, встретилась с классными коллективами 7а и 8в класса и поделилась своими детскими воспоминаниями о военном и послевоенном периоде своей жизни. Слова Людмилы Алексеевны не оставили равнодушным ни одного участника занятия. Искренность и теплота данных встреч никого не оставили  равнодушным, а ожившая историей не могла не вызвать чувства гордости за свою страну. Воспитательный потенциал подобных мероприятий велик, информация от подобных занятий, как правило, усваивается прочно и приобретает личную значимость.

В соответствии с планом работы методического объединения учителей общественных дисциплин и предметов естественного цикла, в целях повышения профессионального мастерства,  научно-методического уровня педагогических знаний, престижа предмета в познавательной деятельности учащихся, развития профессионально-личностных качеств, выявления талантливых педагогов с 22 апреля по 26 апреля 2019 года прошла предметная неделя истории, обществознания, географии, биологии и химии. Совершенствование форм и методов обучающей деятельности педагогов нашло своё проявление в серии дидактических игр, творческих и интеллектуальных конкурсах, образовательных проектах. Прогнозируемый результат внеурочных мероприятий - это приобретение каждым учащимся веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

    Одна из задач современного школьного образования - научить школьника ориентироваться в огромном потоке информации. Предметная неделя предполагает развитие у школьников не только интереса к учебным курсам, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, научно - популярной литературой. Кроме того, это одна из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым  и увлекательным  ученическим соревнованием.

   Информационная композиция «Чернобыльская быль», подготовленная для учащихся 8-х и 9-х классов под руководством Биисовой М.С. и Куликова Е.В. способствовала развитию образно-эмоциональной памяти обучающихся и формировала множество компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных. Тридцать три года назад, в апреле 1986 года страшное слово Чернобыль прозвучало на всю планету, возвестив миру о самой масштабной катастрофе ХХ века – взрыве на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС, унесшим жизни десятков тысяч людей. В этот день мир осознали, что атом может быть не только мирным. Чернобыльская катастрофа – это еще и суровый урок, напоминание о том, что нельзя легкомысленно относиться к окружающему миру, бездумно и расточительно пользоваться его богатствами. В холле II этажа был организован мобильный кинозал, где на переменах демонстрировался короткометражный фильм «Если бы ЧАЭС в Припяти не взорвалась». Просмотр предложенного материала, посвящённого памяти героям-ликвидаторам Чернобыльской аварии, всем кто спас мир от ядерной катастрофы, никого не оставил равнодушным. Видеофильм и комментарий к нему способствовали воспитанию экологической культуры на исторических примерах.

 Демонстрация применения современных технологий, направленных на  формирование общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий: навыков работы с документами, анализ событий, выделение причинно-следственных связей и т.д., происходила на учебном занятии по истории «Предпосылки Великой Отечественной войны. Влияние англо-саксов на ход мировых процессов», подготовленного совместно с главой МО Шурышкарский район А.В. Головиным (учителя: Филиппова С.В., Корсаков А.Е.). Развивалось умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, продолжалось формирование умений выполнять познавательные и практические задания. Учебный материал предполагал активное  использование ИКТ, применение навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой и интернетом, поиск и отбор требуемой информации, анализ полученных сведений, их систематизация. Каждое поколение, как и каждый человек, учится на собственном опыте, история же былых времён должна учить всех нас.  Пройдут годы, десятилетия, но память о тех событиях должна быть вечна. Именно таким был итог встречи учащихся 10-11-х классов с главой МО Шурышкарский район А.В. Головиным.

Творческие способности учащихся были представлены выставкой рисунков учащихся 5-х классов «Зелёная планета», листовками, подготовленными учащимися 6-х классов «Международный день Земли» (педагоги-кураторы: Грошева Е.А, Чупров П.И., Филиппова С.В., Куликова В.С.) Потребность общения с природой остается  одной из острейших  у человека современной эпохи. Духовные потребности человека тесно связаны с развитием чувства добра сострадания, любви и заботы о природе, с осознанием вечной и неиссякаемой красоты. Организация творческих конкурсов является одной из форм успешного сочетания урочной и внеурочной деятельности по воспитанию экологической культуры. Виртуальное путешествие в мир природы позволили совершить фотографии учащихся 7-х классов, объединенные одной темой «Интересное в природе» (педагог-куратор: Грошева Е.А.).

    В основном мероприятия методической недели имели ясность, чёткость и корректность формулировок целевых ориентиров, соответствовали возрастным особенностям учащихся, логике развития образовательного процесса и социально-педагогической ситуации в классе. Содержание предложенного материала представляло личную значимость для большинства учащихся, характеризовалось новизной, научностью и доступностью информации, имело интеллектуальную и духовно- нравственную ценность. Отмечается высокая эрудированность педагогов; компетентность в использовании избранных форм и способов организации внеурочной деятельности; гуманистическая направленность в построении отношений с учащимися. Информационное освещение мероприятий предметной недели осуществляла на сайте ОО учитель биологии Молчанова Л.Д. Итоги конкурсных мероприятий представлены в приложении.

   Выводы:

1.Внеклассные мероприятия отличал достаточно высокий уровень подготовки и проведения.

2. Использовались различные формы  развития когнитивного интереса учащимися.

3.Методическая неделя способствовала  развитию современного, диалектического стиля педагогического мышления педагога, таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность и т.д.

В целях совершенствования методической работы необходимо:

1.Систематизировать работу по проведению теоретических и практических семинаров, открытых мероприятий с целью повышения уровня педагогического мастерства.

2. Продолжить сбор материалов по темам самообразования в методическую копилку.

3. Продолжить сбор видео- и фотоматериалов внеклассных мероприятий.

4.Систематически развивать профессиональные навыки, педагогическую технику, исполнительское мастерство (техника вербальной и невербальной коммуникации, общение с учащимися, навыки применения различных средств обучения и воспитания, использование ИКТ).

           Педагоги являются активными участниками реализации социально-значимых проектов. В рамках ежегодного школьного проекта «Цвети школьный сад!» под руководством Грошевой Е.А., Биисовой М.С., Куликова Е.В., Молчановой Л.Д. выращено для посадки более 7000 единиц цветочной рассады однолетних культур для клумб в школьном дворе. Практические занятия с рассадой являются и уроками экологической грамотности, и познавательными занятиями одновременно. На территории Ямало-Ненецкого автономного округа в ноябре 2017 года в третий раз стартовал региональный сетевой проект «ЮнАрктика». Целью проекта является развитие у молодёжи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей посредством её участия в командных творческих, интеллектуальных и спортивных мероприятиях патриотической направленности.

Обучающиеся 8-х классов под руководством учителей истории и обществознания Филипповой С.В. и Корсакова А.Е. в рамках основного этапа проекта приняли участие в следующих мероприятиях, направленные на интеллектуальное, физическое и творческое развитие участников:

- конкурс визиток класс-команд (ноябрь 2018 года);

- интеллектуальная онлайн-игра по теме: «Государственные символы России» (декабрь 2018 года);

- конкурс на лучший макет мемориала славы городов-героев СССР и городов воинской славы, ключевых событий и сражений времени Великой Отечественной войны (муниципальный этап – 1 декабря 2018 года – 31 января 2019 года, региональный этап – 1-14 февраля 2019 года);

- конкурс инсценированной патриотической песни «Патриоты России» (февраль 2019 года);

- конкурс постов в социальных сетях, которые приурочены ко дню Героев Отечества - 9 декабря, дню защитника Отечества - 23 февраля, дню Победы в Великой Отечественной войне - 9 мая (декабрь 2018 года – май 2019 года);

- интеллектуальная онлайн-игра по теме: «Даты военной истории Отечества» (апрель 2019 года);

- участие в зимнем фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» (февраль – май 2019 года).

     Главный приз проекта – культурно-образовательную поездку в один из городов России, получит класс-команда, победившая в проекте «ЮнАрктика», что являлось серьёзным стимулом активного участия.

         В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины и диспуты – все многообразие форм внеурочной деятельности в нашей школе трудно перечислить. Ежегодно проводятся традиционные конкурсы и олимпиады, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. Задача учителя – вовлечь каждого ребенка во внеурочную внеклассную деятельность, в сферу дополнительного образования по предмету, применять инновационные технологии в образовательном процессе. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Одаренные дети  нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Общее понятие одарённости - это значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей. В процессе школьного обучения, как правило, встречается второй тип одарённости - это обыкновенные дети, которых воспитывали родители, давая им самое главное: любовь, внимание и достаточное количество требовательности. Такие дети тоже будут одаренными, то есть их способности будут существенно выше средней нормы. Поэтому когда мы говорим, что каждый ребенок одарен, имеется в виду, что многое зависит от воспитания и целенаправленности развития. Члены МО общественных дисциплин и предметов естественного цикла работают с одаренными детьми, создавая условия для их самоопределения, самореализации и социализации на всех этапах развития. Профессиональный интерес учителя, так или иначе, связан с проблемой выявления, поддержки и развития детской одаренности.

Преподаватели предметов естественнонаучного цикла и общественных дисциплин создают разнообразные условия для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков интеллектуально одарённых детей в школе: изучают научно-методическую и  психолого-педагогическую  литературу по данной проблеме; целенаправленно выявляют одарённых и способных детей; развивают способности талантливых детей в урочной и внеурочной и внеклассной деятельности; обмениваются опытом с педагогами по работе с одарёнными детьми. Педагоги  составляют ежегодный план индивидуальной работы на каждую параллель, готовят индивидуальные задания по определенным темам; проводят дополнительные занятия; организуют выполнение разнообразных заданий на уроках; выполнение творческих заданий по разным темам и подготовка проектов, успешно используется поисковый метод в обучения.

    В целях повышения эффективности работы по выявлению наиболее одаренных и способных обучающихся, выявления и развития у школьников  творческих способностей  и интереса к научной деятельности,  создания необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганды научных знаний, в соответствии с Порядком проведения муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Ямало-Ненецком автономном округе с 18 сентября по 24 октября 2018 года прошёл школьный этап ВОШ. Первый (школьный)  этап всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году проводился по текстам, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями с учетом методических рекомендаций центральной методической комиссии. Участники первого (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году были определены в соответствии с заявками, составленными учителями-предметниками. В школьном этапе  ВОШ по истории, обществознанию, географии, химии, биологии, экологии приняли участие 88 учащихся 5- 11 классов и показали следующие результаты:

Предмет

Количество участников

Наибольший процент выполнения

Ф.И.О. учителя

история

24

59%

Чупров П.И.

обществознание

36

83%

Филиппова С.В.

география

8

47%

Грошева Е.А.

биология

27

69%

Молчанова Л.Д.

экология

4

68%

Молчанова Л.Д.

Вывод: средний показатель наибольшего процента выполнения олимпиадного задания- 65,2% (ниже в сравнении с 2017-2018 учебным годом на 11,2 %); отсутствует должное качество подготовленности ряда участников школьного этапа ВОШ по истории в 7-х класса (5% выполнение работы); в 8-х классах (8,1% выполнение работы); в 9-х класса (5-6% выполнение работы); по географии в 8-х класса (8,5 % выполнение работы); и обществознанию в 8-х классах (9, 8 % выполнения работы), имеет место абсолютное невыполнение олимпиадного задания всеми участниками по истории в 11-х классах (0%).

Выполнение олимпиадных заданий в объёме от 50% и выше

Предмет

Ф.И. учащегося

Параллель

Процент выполнения

Ф.И.О. учителя

Обществознание

Молчанова Алиса

6

83%

Филиппова С.В.

Филиппова Ирина

8

52%

Чупров П.И.

Вшивцева Яна

10

63%

Кузнецов Д.А.

Воронцова Татьяна

10

56%

Кузнецов Д.А.

Нензелова Юлия

11

52,4%

Корсаков А.Е.

Соломатова Алёна

11

52,4%

Корсаков А.Е.

История

Кректунов Игорь

5

59%

Чупров П.И.

Биология

Молчанова Алиса

6

68%

Биисова М.С.

Жуков Егор

6

61%

Биисова М.С.

Колташёв Глеб

6

61%

Биисова М.С.

Баженова Елизавета

6

58%

Биисова М.С.

Артеева Юлия

6

55%

Биисова М.С.

Молчанова Елизавета

7

69%

Молчанова Л.Д.

Варнакова Богдана

7

61%

Молчанова Л.Д.

Елемесова Дарья

7

60%

Молчанова Л.Д.

Ковалёв Валерий

7

54%

Молчанова Л.Д.

Колесова Алёна

7

51%

Молчанова Л.Д.

Экология

Михайлова Анна

11

68%

Молчанова Л.Д.

Кудрина Олеся

11

63%

Молчанова Л.Д.

Санджиева Тольта

11

50%

Молчанова Л.Д.

Выводы:

1. В наибольшем объёме выполнены олимпиадные задания по географии (50%- 83%).

2. Свыше 50% объём  выполнения работы по

 истории у 4% участника ВОШ;

по обществознанию у 17% участников ВОШ;

по биологии у 37% участников ВОШ;

по экологии у 75% участников ВОШ.

Выполнение олимпиадных заданий в объёме ниже 50%

Предмет

Количество учащихся

Доля от общего количество участников

Обществознание

30

83%

История

23

99%

География

8

100%

Биология

17

63%

Экология

1

25%

Вывод: необходима более тщательная подготовка учащихся к олимпиаде, а так же следует обратить внимание на критический отбор участников.

Экспертный анализ наиболее трудных вопросов, заданий Олимпиады позволил выделить соответствующие умения, которые сформированы у учащихся на низком уровне.  Основные дефициты в учебных умениях, объясняющие причины неудач в олимпиадах следующие:

  1. Группа дефицитов, связанных с работой по текстам. Возникают трудности при решении задач по естествознанию, если требуется дать качественный ответ.
  2. Группа дефицитов, связанных с анализом всей совокупности условий, содержащихся  в задаче и задании.
  3. Третья группа дефицитов: неумение сопоставлять разрозненные фрагменты, соотносить общее содержание с его конкретизацией.
  4. Четвёртая  группа: применение предметных умений затруднено, так как  сложившая система обучения «натаскивает» учащихся применять стандартные способы  решения на основании «узнавания».

Для более успешного выполнения заданий на всех этапах Олимпиады возможны следующие пути работы с одарёнными детьми:

  1. Разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одарёнными детьми
  2. Организация и проведение специализированных занятий с одарёнными детьми, и анализ результативности таких занятий.
  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми на уроке.
  4. Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными детьми.
  5. Внедрение новых педагогических технологий организации учебного процесса.
  6. Совершенствование подготовки и самоподготовки педагогических кадров, работающих  с одарёнными детьми.

     Итоги муниципального этапа ВОШ в 2018-2019 учебном году свидетельствуют об очевидности тенденции на понижение результативности работы с «одарёнными детьми» по решению заданий повышенной сложности. Так как победителя и призёры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году по предметам данных образовательных областей отсутствуют, следует уделить больше внимания подготовке учащихся к олимпиаде, так как участие школьников в олимпиадном движении является одним из эффективных средств развития личности обучающихся, выявления и сопровождения талантливых и одарённых детей.

   Работа учителя-предметника – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы развития всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе. В условиях модернизации системы образования необходимо постоянно обновлять теоретические и практические педагогические знания. Членами МО выбраны темы и разработаны личные планы самообразования. В 2018-2019 учебном году Куликова В.С., учитель географии, и Биисова М.С., учитель химии и биологии, подготовили рубежный отчет с анализом, выводами и рекомендациями по личному образовательному маршруту. Одним из эффективных способов показать результаты учительского творчества является размещение материалов в сети Интернет. Возможность разместить свои уникальные разработки, методики, статьи, дидактический материал в сети позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства. Молчанова Л.Д., Филиппова С.В., Грошева Е.В., Куликова В.С., Биисова М.С. имеют личные страницы в интернете в социальной сети работников образования nsportal.ru., учительский сайт на образовательном портале «Prodlenka»; интерактивные дистанционные технологии использует в обучении Корсаков А.Е.; педагоги постоянно размещает в сети интернета методические разработки учебных и внеурочных занятий.

   Показателем эффективности работы с молодым специалистом, Чупровым П.И., является раскрытие его профессионального потенциала, привлечение к участию в общественной жизни коллектива, формирование общественно значимых интересов, содействие развитию общекультурного и профессионального кругозора, творческих способностей, наличие  потребности в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания. В школьном методическом объединении системно обеспечивается поддержка молодых педагогов и в области практического, и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.). Помощь в разработке программы собственного профессионального роста, в выборе приоритетной методической темы для самообразования. Основной принцип работы – принцип диалога, межличностной коммуникации. Условиями, обеспечившими позитивный результат, можно считать:

-  системную методическую работу с молодыми специалистами через организацию наставничества;

- вовлечением молодых специалистов  в работу школьного предметного объединения.

Проблемы, выявленные в ходе собеседования с молодым специалистом, связаны с затруднениями в проведении проблемно-ориентированного анализа образовательного процесса и собственной педагогической деятельности. Чупров П.И.  готовится принять участие в конкурсном отборе регионального публичного конкурса претендентов на получение гранта «Новый учитель Ямала» (куратор: Филиппова С.В.). Главная задача присуждения гранта "Новый учитель Ямала" - привлечение для работы в общеобразовательных организациях в автономном округе на должности учителей талантливых специалистов, имеющих способности к педагогической деятельности.

   Члены МО учителей общественных дисциплин и предметов естественного цикла создают постоянно условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта и имеют достаточно высокие результаты профессиональных достижений.

Результативность организации внеурочной работы и личностного роста педагогов в 2018-2019 учебном году.

Молчанова Любовь Дмитриевна, учитель биологии

Достижения обучающихся:

Школьный этап ВОШ по экологии – Михайлова Анна Андреевна, учащаяся 11б класса, победитель

Школьный этап ВОШ по биологии - Молчанова Елизавета Сергеевна, учащаяся 6б класса, победитель; Кудрина Олеся Сергеевна, учащаяся 11б класса, победитель

Филиппова С.В., учитель истории и обществознания

Диссеминация педагогического опыта:

Работа с историческими и обществоведческими текстами, как форма организации творческой работы учащихся при подготовке к выполнению заданий повышенного уровня в рамках августовской конференции педагогических работников района по теме: «Эффективное управление как ключевой инструмент развития образовательных систем»

Достижения педагога:

VIII Епархиальные Рождественские образовательные чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» (лучший доклад номинация «Православие и молодёжь»)

Благодарственное письмо окружного социально-патриотического конкурса, посвящённого 30-летию вывода войск из Афганистана «По страницам той войны» за формирование патриотического сознания молодёжи в ЯНАО на примере героических подвигов воинов-интернационалистов (подготовка победителя конкурса)

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко (98% выполнения теста)

Достижения обучающихся:

1. Школьный конкурс фотографий «Люблю тебя, мой край родной» Киуру Анна Сергеевна, учащаяся 8в класса (3 место).

2. Школьный конкурс листовок «Международный день Земли» в рамках предметной недели общественных дисциплин и предметов естественного цикла:

1 место- Салиндер Иван Владимирович, учащийся 6б класса

2 место- Джагапиров Магомед Альбертович, учащийся 6а класса

3 место- Исаева Арина Олеговна, учащаяся 6а класса

3. Школьная викторина «Мой Ямал» в рамках недели творчества – коллектив 8в класса (3 место)

4. Школьный творческий конкурс «Мы этой памяти верны», посвящённый памяти Н.В. Архангельского:

3 место- Морозова Галина Сергеевна, учащаяся 8в класса; Конева Дарья Сергеевна, учащаяся 8в класса

5. Школьный конкурс детских рисунков «Мой край родной Шурышкарский»:

1 место-  Вануйто Елена Владимировна, учащаяся 8в класса

3 место- Конева Александра Сергеевна, учащаяся 8в класса; Конева Дарья Сергеевна, учащаяся 8в класса

6. Школьный конкурс чтецов «Родной край в душе моей»- Морозова Галина Сергеевна, учащаяся 8в класса (3 место)

7. Школьный конкурс сочинений, рисунков и поделок «Стерх-редкая птица счастья»- Хозяинова Кристина Леонидовна, учащаяся 8в класса (1 место); Конева Александра Сергеевна, учащаяся 8в класса (2 место); Конева Дарья Сергеевна, учащаяся 8в класса (3 место).

8. Районный конкурс собирателей дикоросов «Первозданный Ямал Сентябрины» конкурс блюд из дикоросов - Конева Александра Сергеевна, учащаяся 8в класса; Конева Дарья Сергеевна, учащаяся 8в класса; Лаврова Анастасия Денисовна, учащаяся 8в класса; Хозяинова Кристина Леонидовна, учащаяся 8в класса (1 место).

9. Муниципальный этап IV Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»- Уляшева Валерия Евгеньевна, победитель.

10. Районный конкурс детских рисунков «Люблю тебя, мой край родной»- Вануйто Елена Владимировна (1 место).

11. Районный эрудицион «Конституция-основной закон государства»- Конева Ольга Владимировна (1 место); Панащенко Милена Сергеевна (2 место); Клименко Анастасия Владимировна (3 место).

11. Районный конкурс чтецов, посвящённом 80-летию со дня рождения Р. Ругина (МБУ Шурышкарская ЦБС)- Морозова Галина Сергеевна, учащаяся 8в класса (участие)

12. Районный конкурс детских рисунков «Мой край родной Шурышкарский» - Вануйто Елена Владимировна (1 место)

13. Окружная краеведческая конференция «Литература Ямала: вдохновение, поиск, творчество»-  Уляшева Валерия Евгеньевна, учащаяся 6б класса (участие)

10. V Всероссийский заочный конкурс по продвижению книги и чтения «Читающая страна» Канева Юлия (1 место).

11. Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Моя Россия»- Воронцова Татьяна Сергеевна, учащаяся 10б класса (1 место). Предоставление материала Воронцовой Татьяны Сергеевны, учащейся 10б класса для публикации в энциклопедии «Родина у нас одна» в рамках реализации Общероссийского инновационного проекта «Моя Россия». Статья опубликована в пятым томе «Родина у нас одна» серии «Народная энциклопедия», осуществляемой в рамках реализации Общероссийского инновационного проекта «Моя Россия». Электронная копия книги на сайте ОИП Моя Россия в разделе События по адресу http://moyarossya.wixsite.com/mysite/sobytiya V том «Родина у нас одна» с. 52

12. Межрегиональный конкурс школьных работ по защите прав потребителей финансовых услуг и финансовой грамотности «День независимости. Говорят и показывают финансы»- Понамарёв Павел Андреевич (участие)

Корсаков А.Е., учитель истории и обществознания

Диссеминация педагогического опыта:

Оптимизация выборов методов и средств обучения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по истории  и обществознанию в рамках августовской конференции педагогических работников района по теме: «Эффективное управление как ключевой инструмент развития образовательных систем»

Достижения обучающихся:

1. Школьного этапа ВОШ по обществознанию- Нензелова Юлия Ильинична, учащаяся 11а класса, победитель; Соломатова Светлана Владимировна, учащаяся 11а класса, победитель.

2. Всероссийская олимпиада «Конституция Российской Федерации» (он-лайн): Вальчук Данил Денисович, учащийся 8а класса (победитель); Соломатова Светлана Владимировна, Нензелова Юлия Ильинична, учащиеся 11а класса (победитель)

Чупров Пётр Иванович, учитель истории и обществознания

Достижения обучающихся:

Школьного этапа ВОШ по истории- Кректунов Игорь Николаевич, учащийся 8б класса, победитель.

Школьного этапа ВОШ по обществознанию- Филиппова Ирина Анатольевна, учащаяся 8б класса, победитель.

Кузнецов Дмитрий Александрович, учитель истории и обществознания

Достижения обучающихся:

Школьного этапа ВОШ по обществознанию - Вшивцева Яна Дмитриевна, учащийся 10б класса, победитель.

Грошева Е.А., учитель географии

Достижения педагога:

Районный конкурс среди педагогов и обучающихся по экологии «Климатическая шкатулка: Шурышкарский район. Ямал. Арктика»- 3 место

Достижения обучающихся: 

1. Школьный этап ВОШ по географии - Яхин Айдар Ильдарович, учащийся 10б класса, победитель.

2. Школьный конкурс фотографий «Интересное в природе»:

Елемесова Дарья Владимировна, учащейся 7б класса; Казанцевой Ксении Владимировна, учащейся 7а класса; Семяшкиной Екатерине Александровна, учащейся 7б класса (участие)

3. Районный конкурс среди педагогов и обучающихся по экологии «Климатическая шкатулка: Шурышкарский район. Ямал. Арктика»- Спиридонова Виктория Юрьевна, учащаяся 6а класса (1 место)

4. Районный конкурс среди педагогов и обучающихся по экологии «Климатическая шкатулка: Шурышкарский район. Ямал. Арктика»- Исаева Арина Олеговна, учащаяся 6а класса (2 место)

Биисова Мадина Сейльбековна, учитель биологии и химии

Достижения обучающихся: 

Школьный этап ВОШ по биологии - Молчанова Алиса Александровна, учащаяся 6б класса, победитель; Жуков Егор Вадимович, учащийся 6б класса, призёр; Колташев  Глеб Александрович, учащийся 6а класса, призёр.

Куликов Евгений Владимирович, учитель биологии

Школьный этап ВОШ по биологии - Кельчина Таисья Александровна, учащаяся 10а класса, победитель.

Куликова Вера Сергеевна, учитель географии

Достижения педагога:

Районный конкурс среди педагогов и обучающихся по экологии «Климатическая шкатулка: Шурышкарский район. Ямал. Арктика»- 1 место

Достижения обучающихся:

Школьный конкурс рисунков «Зелёная планета» в рамках предметной недели общественных дисциплин и предметов естественного цикла:

1 место - Сандрина Яна, учащаяся 5б класса

2 место - Вокуева Ксения, учащаяся 5в класса

3 место - Морозова Кристина, учащаяся 5б класса

   Куликов Е.В., Грошева Е.А., Молчанова Л.Д., Филиппова С.В., Биисова М.С. прошли успешно обучение по теме «ФГОС СОО: содержание, актуальные вопросы введения и реализации». Корсаков А.Е., Чупров П.И., Кузнецов Д.А., Филиппова С.В. приняли участие в методическом семинаре - вебинаре издательства «Просвещение» для ЯНАО по теме «Особенности перехода на линейную систему преподавания истории»; с 08.10.2018г. по 15.10.2018г. являлись участниками апробации уровневой модели исследования предметных и методических компетенций учителей по истории, экономике, обществознанию, праву, курсу «Россия в мире». Результаты мониторинга профессиональных достижений свидетельствуют об отсутствии признаков педагогической стагнации, постоянном совершенствовании педагогического и методического мастерства и являются показателем достаточного уровня профессиональной компетентности.

   Повышение профессиональной компетентности педагогов происходит в соответствии с планом курсовой подготовки педагогов. Остается актуальной деятельность по подготовке к аттестации и повышению квалификации педагогических работников через привлечение педагогов к участию в форумах, семинарах, круглых столах, заочных конкурсах, конференциях, в которых педагоги могут обобщить результаты деятельности в межаттестационный период и найти новые направления собственного профессионального развития. Главной целью повышения квалификации является обновление и расширение теоретических и практических знаний педагогических работников по наиболее актуальным направлениям развития системы образования, стимулирование творческого роста, содействие в определении содержания самообразования. Необходимость в повышении квалификации как одного из основных условий дальнейшего профессионального роста педагогических работников с каждым аттестационным годом растёт. В настоящее время основными направлениями повышения квалификации через курсовую подготовку являются тематические образовательные программы РИРО по внедрению ФГОС и тьюторской подготовке к ЕГЭ. Но, к сожалению, образовательные учреждения повышения квалификации педагогов не дают возможность подойти индивидуально к необходимости повышения квалификации педагогов по определенной тематике. Практика работы показывает, что одной из эффективных форм повышения квалификации является самообразование. Педагоги в целях повышения методической грамотности активно используют возможности дистанционного обучения. Непрерывность профессионального образования сегодня достигается не столько за счёт курсовой подготовки, сколько за счёт добровольного систематического участия педагогов в семинарах, мастер-классах, днях открытых дверей, практикумах, тренингах. Так в ноябре 2018 года в рамках проведения школьного методического семинара был представлен опыт работы Кузнецова Д.А. по теме «Рейтинговая система оценивания как фактор повышения мотивации обучения».

   Педагоги в целях повышения методической грамотности активно используют возможности дистанционного обучения. Грошева Е.А., учитель географии, Молчанова Л.Д., учитель биологии, Куликов Е.В., учитель биологии, Куликова В.С., учитель географии, Филиппова С.В., учитель истории и обществознания,  прошли КПК ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по программе «Имидж педагога (субъективное самовосприятие и восприятие учебно-воспитательного процесса) как составляющая социальной ответственности субъектов учебного процесса как фундаментальная снова ориентации на здоровье и профилактики употребления ПАВ детьми, подростками и молодежью»- (72 ч. г. Салехард); ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по программе "ФГОС среднего общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации"-36ч. (г. Салехард).

   Грошева Е.А., учитель географии, Филиппова С.В., учитель истории и обществознания, прошли обучение в рамках КПК ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по программе Методика проверки заданий с развёрнутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования» по учебному предмету в объёме 48 часов (г. Салехард)  по соответствующим предметам.

   Чупров П.И., учитель истории и обществознания, получил удостоверение о повышении квалификации на портале ООО «Инфоурок» по программе «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях ФГОС» в объёме 72 часа (г. Смоленск);          Грошева Е.А., учитель географии, подготовлена дистанционно edu.rustest.ru. как организатор в аудитории ППЭ (сертификат ФГБУ «Федеральный центр тестирования»).

  Сегодня в связи с введение ЕГЭ и ОГЭ перед учителем стоит проблема: как организовать обучение, чтобы достичь цели и решить задачи, поставленные образовательным стандартом и подготовить выпускников к экзамену. Главным условием для успешной сдачи экзамена является интерес ученика. Человек, никогда не решавший тестов в том виде, в каком они предложены в заданиях ЕГЭ и ОГЭ,  может получить низкий балл. Поэтому каждый учитель обязан помочь ребёнку овладеть навыками, необходимыми для выполнения тестов. В соответствии с процедурой проведения ОГЭ (форма и содержание КИМ, организационные процедуры, видеонаблюдение) переводные экзамены состоялись в период с 13 по 18 мая. Основная цель переводного экзамена – формирование психологической готовности к экзамену, стрессоустойчивости и знакомство учащихся с процедурой ОГЭ, конечно, при всем этом ключевым остается и предметная составляющая. Обучающиеся отдали предпочтение таким предметам как биология, история, обществознания. Подготовку к переводной аттестации осуществляли Биисова М.С., Чупров П.И., Грошева Е.А., Куликов Е.В.  Результаты экзамена соответствуют уровню подготовки:

Биология (8-е классы): общая успеваемость – 100%; качественная успеваемость – 20%; коэффициент обученности- 3,2; уровень обученности- допустимый

Обществознание (8-е классы): общая успеваемость – 90,9%; качественная успеваемость – 27%; коэффициент обученности- 3,2; уровень обученности- допустимый

История (8-е классы): общая успеваемость – 100%; качественная успеваемость – 0%; коэффициент обученности- 3,0; уровень обученности- допустимый

Биология (10-е классы): общая успеваемость – 100%; качественная успеваемость – 100%; коэффициент обученности- 5,0; уровень обученности- продвинутый

География (10-е классы): общая успеваемость – 100%; качественная успеваемость – 0%; коэффициент обученности- 3,0; уровень обученности- допустимый

Анализ результатов переводных экзаменов позволяет выявить пробелы в знаниях - это могут быть различные темы, разделы, отдельные вопросы. Повторение основного содержания курса, ключевых понятий, ориентирует на элементы содержания, представленные в кодификаторе. Проведение переводных экзаменов помогает в определении динамики подготовки учащихся к  ЕГЭ.

   Таким образом, работа методического объединения учителей общественных дисциплин и предметов естественного цикла в 2018- 2019 учебного года была направлена на  повышение профессионального мастерства педагогов и методического уровня по вопросам обучения, качества образовательного, развитию творческих способностей педагогов. Работа, проведенная методическим объединением учителей общественных дисциплин и предметов естественного цикла в 2018- 2019 учебного года способствовала:

  • Повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки педагогов по вопросам педагогики и психологии, а также теории и практики  обучения.
  • Разработке индивидуальных подходов к обучению, социализации и адаптации личности ребенка.
  • Внедрению современных методов и подходов в организации урока и внеурочной деятельности.

  Задачи методического объединения, требующие решения в 2019- 2020 учебном году:

1. Продолжить работу по созданию учебно-методического комплекса по учебной работе. 

2. Продолжить сформирование банка педагогических идей.

3. Практиковать проведение единых методических дней.

4. Изучать, апробировать, анализировать эффективность современных педагогических технологий

5. Внедрять в процесс урочной и внеурочной деятельности современные методы обучения.

6. Создать систему дополнительных занятий с одаренными учащимися по подготовке к предметным олимпиадам.

Руководитель МО                                                                                                 Филиппова С.В.



Предварительный просмотр:

Методическая проблема:

 «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов для осуществления качественного образования обучающихся в условия реализации ФГОС»

Направления работы учителя-методиста:

 

  1. Аналитическая деятельность
  2. Информационная деятельность
  3. Организационно-методическая деятельность  
  4. Консультационная деятельность

План работы

№/п

Раздел

Мероприятия

Сроки

1.

Аналитическая деятельность

Мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках

сентябрь

Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

в течение года

2.

Информационная  деятельность

Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы

в течение года

Информирование об опыте инновационной деятельности,  о новых направлениях в развитии образования

в течение года

Организация работы по созданию банка методических материалов

Создание медиатеки, информационно-библиографическая деятельность (методические сборники)

в течение года

3.

Организационно-методическая деятельность  

Оказание помощи в подготовке к аттестации педагогических работников.

Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по аттестации»

Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

в течение года

Оказание помощи в разработке программ ВУД,  участие в разработке целевой программы развития ОУ

сентябрь; май

Оказание помощи в организации методического сопровождения  профильного обучения в ОУ

в течение года

Организация педагогических чтений, семинаров, участие в научно-практических конференциях, конкурсах педагогического мастерства

в течение года

Организация и координация деятельности педагогов по темам самообразования

в течение года

Консультационная деятельность

Организация работы, популяризация результатов новейших педагогических исследований (например, PISA)

в течение года

Консультирование педагогов по вопросам обучения и воспитания детей

в течение года

Особенности сопровождения учебного процесса детей с ОВЗ и детей с задержкой психического развития

в течение года

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательной работы в 5 классе

Календарное планирование воспитательной работы для 5 класса, включает в себя все классные часы и работу по всем видам деятельности, представлено в удобной таблице....

Годовой календарный план - график работы школы на 2012-2013 учебный год

По тематическим периодам представлены мероприятия:- организационно-педагогические меропрятия (педсоветы, совещание при директоре, ПМПк, семинары),- повышение качества УВП,  подготовка к ЕГЭ и ГИА...

календарный план для 10 класс Естесственно-математического направления. для Казахстансикх школ

календарный план для 10 класс Естесственно-математического направления. для Казахстансикх школ...

Годовой календарный план-график

Годовой календарный план-график...

Календарный план воспитательной работы для работы с детьми среднего школьного возраста специальной коррекционной школы-интерната VIII вида

Календарный план воспитательной работы с детьми среднего школьного возраста специальной коррекционной школы-интерната VIII вида....

Годовой календарный план

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28365210","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28365202","attributes":{"alt":"","class"...

Годовая циклограмма руководителя 6 класса с опорой на годовой календарный план воспитательной работы.

Циклограмма руководителя 6 класса, в которой по месяцам определены основные мероприятия, необходимые для проведения в течение учебного года....