Промежуточный отчет о деятельности региональной инновационной площадки по теме «Формирование духовных и нравственных ценностей средствами музейной педагогики»
материал

Ряскина Оксана Алексеевна

Промежуточный отчет

о деятельности региональной инновационной площадки

по теме «Формирование духовных и нравственных ценностей средствами музейной педагогики»

за период с сентября 2018 года по август 2019 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rip_otchet_2018-2019.docx71.79 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Департамент образования

администрации города  Липецка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №69 имени С. Есенина

г. Липецка

               398036 г. Липецк, б. С.Есенина, 7а

E-mail: school69@lipetsk.ru

Тел. (4742) 41-78-26

______№ ___________                                              На № 413от 29.05.2019

Управление образования и науки Липецкой области

Институт развития образования

Хадаковой Е.А.

Промежуточный отчет

о деятельности региональной инновационной площадки

по теме «Формирование духовных и нравственных ценностей средствами музейной педагогики»

за период с сентября 2018 года по август 2019 года

1. Общие сведения

1.1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

      гимназия №69 имени С.Есенина г.Липецка

1.2.  398036 г. Липецк, бульвар С.Есенина, дом 7а

1.3 (4742) 41- 78- 26

1.4.  25-01-37

1.5. school69@lipetsk.ru

1.6. http://гимназия69.РФ/

1.7. Дмитриева Наталья Михайловна

1.8. Ряскина Оксана Алексеевна

1.9.  01.12.2014 г. (приказ управления образования и науки Липецкой области

от 24.12.2014 «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок»)

2. Содержание отчета

Этап:  заключительный

Цель этапа: формирование у учащихся духовных и нравственных ценностей в процессе обучения, воспитание гражданина России ориентированного на «портрет выпускника основной школы» (согласно ФГОС основного общего образования) путем включения музейной педагогики в предметные области через учебную, внеклассную и внеурочную деятельность.

Задачи этапа

Содержание деятельности

Краткая характеристика результатов

Формы представления

(и их подтверждение)

1

Разработка и апробация технологий музейной педагогики.

Реализация и внедрение теоретических и практических аспектов:

а) в учебной деятельности;

б) во внеурочной деятельности;

в) во внеклассной работе.

Внедрение технологии музейной педагогики в учебно-воспитательную работу.

Организация работы по созданию

музейной среды как условия включения школьников в музейную деятельность:

1) для урочных занятий с использованием музейного материала;

2) для внеурочной совместной музейно-педагогической деятельности детей и взрослых в разных музейных жанрах.

Проведена корректировка программы инновационного общеобразовательного проекта.

 Апробированы  внеурочные проекты "Липецк музыкальный", "Липецк исторический", "Экология Липецкого края".

Разработаны внеурочные проекты «Липецк - годы и судьбы», «Промыслы родного края».

Разработана программа с 5 по 9 класс клуба «Истоки».

Расширен банк научно-методической литературы, дидактических пособий, школьного сайта обеспечивающих реализацию дополнительной общеразвивающей программы духовно-нравственного воспитания.

Проведены консультации с педагогами по деятельности музеев.

За 2018-19 учебный год в рамках региональной инновационной площадки на базе школьных музеев было проведено 4 открытых урока, 10 внекл. занятий, 25 кл. часов и 4 мастер класса.

2

Развитие творческих способностей и расширение кругозора учащихся и педагогов.

Научно-

исследовательская и экскурсионная

деятельность учащихся на базе музеев.

Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах.

Выбор тем для экскурсий и исследования, поиск

литературы и изучение материалов в фондах музея,

анализ используемых материалов, разработка экскурсий и написание  

исследовательских

работ, создание

электронных  презентаций,

собеседование

по темам исследования с педагогами и руководителями музеев.

Расширены  и пополнены экспозиции и фонды в школьных музеях.

Сформированы  новые лекторские групп учащихся.

Разработаны новые экскурсионные маршруты по школьным музеям.

Созданы интерактивные экскурсии по школьным музеям.

Разработан маршрут «Квест-игры» по школьным музеям.

Проведено 15

тематических  и 20 обзорных экскурсий.

Проведены

гимназические конкурсы

 «Страна березового ситца», «По Липецким  тропам».

Учащиеся участвовали  в литературных муниципальных и региональных  конкурсах  «Сила звонкого слова», «Липецкие тропы к Бунину». 

Актив музея принимал участие в ежегодной гимназической конференции «Познание» в  муниципальной конференции "Путь к успеху", выступили  с наработанным материалам на  Ломоносовских чтениях.

Участвовали в ежегодных муниципальных и региональных воспитательных акциях и проектах.

Проходили  встречи с

представителями духовенства по темам: «Роль православия в современности», «Духовное воспитание школьников».

Проводились митинги и шествия «Память о великой Победе над фашизмом», «Беслан – трагедия, которую не забыть», «Афганистан – не заживающая рана».

Педагоги посещали семинары, инновационные площадки города Липецка и Липецкой области.

Сотрудничали с Липецким музеем народного и декоративно-прикладного искусства, Домом детского творчества «Октябрьский» и городским Домом творчества имени Шмакова.

Взаимодействовали с организациями партнерами в рамках духовно-нравственного воспитания личности.

Посещали литературно –краеведческие места России (Москва, Елец, Рязань, Казань, Тула и др.)

3

Разработка и публикация методических рекомендаций по использованию в учебном  

процессе элементов музейной педагогики.

Методические рекомендации по применению технологий музейной педагогики  из опыта работы.

Внесение коррективов в план воспитательной работы классных руководителей и гимназии.

Публикации на образовательных сайтах  разработок и презентаций тематических экскурсий и классных часов на базе музеев. Изготовление методички анализа уроков и внеклассных занятий на базе школьных музеев.

Созданы  сборники «Их именами названы улицы нашего города», «Тематические экскурсии по школьному этнографическому  музею».

Разработаны брошюры-афиши о школьных музеях.

Проведены  радиорепортажи  

"Музеи нашей гимназии"

Опубликованы внеклассные мероприятия и отчеты о деятельности музеев в электронных периодических изданиях «Завуч.инфо», «Педагогический мир» и «Педагог».

Размещена информация о работе инновационной площадки на сайте гимназии.

Педагоги выступили с наработанными материалами на педагогическом совете, семинарах и конференциях.

Выпущен специальный выпуск гимназической газеты «Параллель» посвящённый духовно- нравственному воспитанию учащихся.

Опубликована статья к двадцатилетию школьного этнографического музея в газете «Моложёный вестник».

Создан видеоролик о работе школьных музеев.

4

Обобщение и распространение опыта инновационной деятельности с

применением технологий музейной педагогики.

Участие в городских и областных конкурсах,

методических

семинаров.

Представление

работы инновационной

площадки на обсуждение

общественности,

работников

школьных

музеев

с целью обмена

опытом.

10.10.2018 участие в региональном конкурсе экскурсоводов «Край родной» 3 место.

26.10 2018 проведен школьный фото - конкурс «Мой край родной, тобой любуюсь».

20.11.2018 проведен городской семинар - практикум  «Формирование духовных и нравственных ценностей в урочной и внеурочной деятельности».

14.12.2018 участие в муниципальном этапе конкурсе литературно-музыкальных композиций «Да святится Имя Твое»

 2 место.

18.03.2019 участие в региональном этапе конкурсе литературно-музыкальных композиций «Да святится Имя Твое»

2 место.

23.03.2019 участие в  муниципальном историческом  конкурсе

«Квест - игра» по школьным музеям «Истоки».

01.02.2019 участие в муниципальном  семинаре «Реализация регионального проекта по развитию сети инновационных площадок»

21.02.2019 участие в муниципальном  семинаре «Основные подходы к организации внеурочной деятельности».

13.04.2019 участие в Общероссийской Олимпиаде школьников по Основам православной культуры  «Русь святая, храни веру Православную!»

10.05.2019  проведен День открытых дверей  по школьным музеям.

Участие в фестивале лучших практик реализации воспитательной программы «Я – липчанин»

Отчет о работе РИП на заседании педагогического совета.

5

Разработка диагностических инструментариев по выявлению духовно –нравственных ценностей среди учащихся, педагогов и стажеров региональной инновационной площадки.

Системный анализ и обобщение полученных данных.

Подбор

диагностических

методик для

изучения уровня

сформированности и компетенций у

учащихся, педагогов и стажеров региональной инновационной площадки.

Проведен анализ основных результатов деятельность региональной инновационной площадки.

Подготовлена отчетная документация о деятельности школьных музеев в рамках реализации инновационного проекта.

Проанализированы

результаты работы региональной инновационной площадки за отчетный период времени.

3. Качественные показатели результативности реализации этапа:

3.1. Запланированные на отчетный период мероприятия выполнены полностью.

3.2. Краткий анализ проведенных мероприятий по реализации инновационного проекта.

За отчётный период работы региональной инновационной площадки обобщен опыт работы педагогов на уроках и  во внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС  ООО через музейную педагогику. Участники РИП в 2018-2019 учебном году охотно делились своим опытом по заявленной теме на школьных МО и педсоветах, муниципальных  и региональных семинарах, мастер - классах и конференциях. Руководители музеев эффективно сотрудничали с различными общественными организациями, краеведческим музеем, ДДТ, архивами, библиотеками, туристическими фирмами для расширения информации и обмена опытом. На базе РИП  проводилась культурно-массовая и воспитательная работа с учётом комплексного подхода, актуальности и занимательности, интересов и знаний участников мероприятий, с опорой на экспозиции музеев. Проводились консультации и собеседования с учащимися, педагогами и слушателями региональной инновационной площадки. Разработаны и внедрены модели метапредметного образовательного процесса учебных занятий. Проведен мониторинг результатов инновационной работы.

3.3.    Соотношение ожидаемых и полученных результатов.

Благодаря реализации программы региональной инновационной площадки прослеживается положительная динамика профессионального роста знаний и мастерства каждого педагога и деятельности коллектива в целом необходимых для организации работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Увеличилась доля участников образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги), вовлеченных в разные виды деятельности и культурные практики музейной педагогики. Работа методической службы в рамках реализации данного проекта существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания учащихся.       Прослеживается позитивная динамика активности учащихся в социально значимых патриотических акциях, внеклассных мероприятиях, способствующих формированию национальной идеологии, сохранению традиций, возвращению к исконно – духовным ценностям. Ожидаемые и полученные результаты совпадают, о чем свидетельствуют записи в «Книге отзывов» и результаты мониторинга

3.4. Корректировки в реализацию проекта не вносились.

3.5. Влияние результатов инновационной деятельности на данном этапе на развитие образовательной организации.

В ходе реализации программы инновационной площадки на практическом этапе достигнуты следующие результаты:

-повысилась технологическая готовность кадров для работы в условиях ФГОС;

-происходит рост мотивации, профессиональной и инновационной культуры педагогов;

-поддерживаются педагогические инновации;

-укрепляется сетевое взаимодействие для расширения возможностей обмена идеями и современными практическими методами;

-усиливается активность учащихся охваченных проектной деятельностью 100% школьников 5-х и  6-х классов, реализующих ФГОС;

-прослеживается рост удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения;

-расширяются партнерские связи образовательного учреждения с представителями различных социальных институтов;

-повышается уровень психологической комфортности в коллективе гимназии;

-педагоги и учащиеся ОУ активнее участвуют в программных мероприятиях;

- расширяется база  публикаций учителей и руководителей  по теме РИП;

-проводится повышение квалификации педагогов по теме инновационной деятельности.

3.6 Вывод.

         Анализ выполнения программных мероприятий показывает, что план работы по реализации программы инновационной площадки по теме «Формирование духовных и нравственных ценностей средствами музейной педагогики» за отчетный период времени выполнен в полном объёме.

          Инновационная деятельность положительно влияет на всех участников образовательных отношений, побуждает к развитию и творчеству.  Повышение квалификации педагогов, имидж образовательной организации в городе и  регионе. Увеличение количества участников сетевого взаимодействия.         

3.7 Перспективные направления развития инновационного проекта, программы.

МАОУ гимназия №69 имени С.Есенина г. Липецка готова продолжить быть базой для практического применения накопленного опыта работы и проведения исследовательской работы по педагогической проблеме формирования духовных и нравственных качеств учащихся.

Директор           Н.М. Дмитриева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ.

Формирование и развитие социальной активности обучающихся является одной из важнейших задач современного образовательного процесса. Современная жизнь ставит перед молодежью задачи, которые требуют акт...

Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки

Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки  по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки...

Формирование нравственно-патриотических ценностей средствами музейной педагогики

Представлен опыт работы руководителя школьного комплексно-краеведческого музея по формированию нравствено-патриотических ценностей...

Организация исследовательской деятельности по физике в рамках опытно экспериментальной деятельности региональной инновационной площадки «Педагогическая поддержка детей ДОУ и младших школьников в работе по ранней профилизации» в МАОУ СОШ №27 г. Балаково

Выпускник современной школы должен обладать практико - ориентированными знаниями, чтобы успешно адаптироваться в современном обществе. Поэтому очень важной задачей становится развитие исследовательски...