Промежуточный отчет о деятельности региональной инновационной площадки по теме «Формирование духовных и нравственных ценностей средствами музейной педагогики»
материал
Промежуточный отчет
о деятельности региональной инновационной площадки
по теме «Формирование духовных и нравственных ценностей средствами музейной педагогики»
за период с сентября 2018 года по август 2019 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rip_otchet_2018-2019.docx | 71.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Липецка Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №69 имени С. Есенина г. Липецка 398036 г. Липецк, б. С.Есенина, 7а E-mail: school69@lipetsk.ru Тел. (4742) 41-78-26 ______№ ___________ На № 413от 29.05.2019 |
Управление образования и науки Липецкой области
Институт развития образования
Хадаковой Е.А.
Промежуточный отчет
о деятельности региональной инновационной площадки
по теме «Формирование духовных и нравственных ценностей средствами музейной педагогики»
за период с сентября 2018 года по август 2019 года
1. Общие сведения
1.1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №69 имени С.Есенина г.Липецка
1.2. 398036 г. Липецк, бульвар С.Есенина, дом 7а
1.3 (4742) 41- 78- 26
1.4. 25-01-37
1.5. school69@lipetsk.ru
1.7. Дмитриева Наталья Михайловна
1.8. Ряскина Оксана Алексеевна
1.9. 01.12.2014 г. (приказ управления образования и науки Липецкой области
от 24.12.2014 «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок»)
2. Содержание отчета
Этап: заключительный
Цель этапа: формирование у учащихся духовных и нравственных ценностей в процессе обучения, воспитание гражданина России ориентированного на «портрет выпускника основной школы» (согласно ФГОС основного общего образования) путем включения музейной педагогики в предметные области через учебную, внеклассную и внеурочную деятельность.
№ | Задачи этапа | Содержание деятельности | Краткая характеристика результатов | Формы представления (и их подтверждение) |
1 | Разработка и апробация технологий музейной педагогики. | Реализация и внедрение теоретических и практических аспектов: а) в учебной деятельности; б) во внеурочной деятельности; в) во внеклассной работе. | Внедрение технологии музейной педагогики в учебно-воспитательную работу. Организация работы по созданию музейной среды как условия включения школьников в музейную деятельность: 1) для урочных занятий с использованием музейного материала; 2) для внеурочной совместной музейно-педагогической деятельности детей и взрослых в разных музейных жанрах. | Проведена корректировка программы инновационного общеобразовательного проекта. Апробированы внеурочные проекты "Липецк музыкальный", "Липецк исторический", "Экология Липецкого края". Разработаны внеурочные проекты «Липецк - годы и судьбы», «Промыслы родного края». Разработана программа с 5 по 9 класс клуба «Истоки». Расширен банк научно-методической литературы, дидактических пособий, школьного сайта обеспечивающих реализацию дополнительной общеразвивающей программы духовно-нравственного воспитания. Проведены консультации с педагогами по деятельности музеев. За 2018-19 учебный год в рамках региональной инновационной площадки на базе школьных музеев было проведено 4 открытых урока, 10 внекл. занятий, 25 кл. часов и 4 мастер класса. |
2 | Развитие творческих способностей и расширение кругозора учащихся и педагогов. | Научно- исследовательская и экскурсионная деятельность учащихся на базе музеев. Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах. | Выбор тем для экскурсий и исследования, поиск литературы и изучение материалов в фондах музея, анализ используемых материалов, разработка экскурсий и написание исследовательских работ, создание электронных презентаций, собеседование по темам исследования с педагогами и руководителями музеев. | Расширены и пополнены экспозиции и фонды в школьных музеях. Сформированы новые лекторские групп учащихся. Разработаны новые экскурсионные маршруты по школьным музеям. Созданы интерактивные экскурсии по школьным музеям. Разработан маршрут «Квест-игры» по школьным музеям. Проведено 15 тематических и 20 обзорных экскурсий. Проведены гимназические конкурсы «Страна березового ситца», «По Липецким тропам». Учащиеся участвовали в литературных муниципальных и региональных конкурсах «Сила звонкого слова», «Липецкие тропы к Бунину». Актив музея принимал участие в ежегодной гимназической конференции «Познание» в муниципальной конференции "Путь к успеху", выступили с наработанным материалам на Ломоносовских чтениях. Участвовали в ежегодных муниципальных и региональных воспитательных акциях и проектах. Проходили встречи с представителями духовенства по темам: «Роль православия в современности», «Духовное воспитание школьников». Проводились митинги и шествия «Память о великой Победе над фашизмом», «Беслан – трагедия, которую не забыть», «Афганистан – не заживающая рана». Педагоги посещали семинары, инновационные площадки города Липецка и Липецкой области. Сотрудничали с Липецким музеем народного и декоративно-прикладного искусства, Домом детского творчества «Октябрьский» и городским Домом творчества имени Шмакова. Взаимодействовали с организациями партнерами в рамках духовно-нравственного воспитания личности. Посещали литературно –краеведческие места России (Москва, Елец, Рязань, Казань, Тула и др.) |
3 | Разработка и публикация методических рекомендаций по использованию в учебном процессе элементов музейной педагогики. | Методические рекомендации по применению технологий музейной педагогики из опыта работы. | Внесение коррективов в план воспитательной работы классных руководителей и гимназии. Публикации на образовательных сайтах разработок и презентаций тематических экскурсий и классных часов на базе музеев. Изготовление методички анализа уроков и внеклассных занятий на базе школьных музеев. | Созданы сборники «Их именами названы улицы нашего города», «Тематические экскурсии по школьному этнографическому музею». Разработаны брошюры-афиши о школьных музеях. Проведены радиорепортажи "Музеи нашей гимназии" Опубликованы внеклассные мероприятия и отчеты о деятельности музеев в электронных периодических изданиях «Завуч.инфо», «Педагогический мир» и «Педагог». Размещена информация о работе инновационной площадки на сайте гимназии. Педагоги выступили с наработанными материалами на педагогическом совете, семинарах и конференциях. Выпущен специальный выпуск гимназической газеты «Параллель» посвящённый духовно- нравственному воспитанию учащихся. Опубликована статья к двадцатилетию школьного этнографического музея в газете «Моложёный вестник». Создан видеоролик о работе школьных музеев. |
4 | Обобщение и распространение опыта инновационной деятельности с применением технологий музейной педагогики. | Участие в городских и областных конкурсах, методических семинаров. | Представление работы инновационной площадки на обсуждение общественности, работников школьных музеев с целью обмена опытом. | 10.10.2018 участие в региональном конкурсе экскурсоводов «Край родной» 3 место. 26.10 2018 проведен школьный фото - конкурс «Мой край родной, тобой любуюсь». 20.11.2018 проведен городской семинар - практикум «Формирование духовных и нравственных ценностей в урочной и внеурочной деятельности». 14.12.2018 участие в муниципальном этапе конкурсе литературно-музыкальных композиций «Да святится Имя Твое» 2 место. 18.03.2019 участие в региональном этапе конкурсе литературно-музыкальных композиций «Да святится Имя Твое» 2 место. 23.03.2019 участие в муниципальном историческом конкурсе «Квест - игра» по школьным музеям «Истоки». 01.02.2019 участие в муниципальном семинаре «Реализация регионального проекта по развитию сети инновационных площадок» 21.02.2019 участие в муниципальном семинаре «Основные подходы к организации внеурочной деятельности». 13.04.2019 участие в Общероссийской Олимпиаде школьников по Основам православной культуры «Русь святая, храни веру Православную!» 10.05.2019 проведен День открытых дверей по школьным музеям. Участие в фестивале лучших практик реализации воспитательной программы «Я – липчанин» Отчет о работе РИП на заседании педагогического совета. |
5 | Разработка диагностических инструментариев по выявлению духовно –нравственных ценностей среди учащихся, педагогов и стажеров региональной инновационной площадки. | Системный анализ и обобщение полученных данных. | Подбор диагностических методик для изучения уровня сформированности и компетенций у учащихся, педагогов и стажеров региональной инновационной площадки. | Проведен анализ основных результатов деятельность региональной инновационной площадки. Подготовлена отчетная документация о деятельности школьных музеев в рамках реализации инновационного проекта. Проанализированы результаты работы региональной инновационной площадки за отчетный период времени. |
3. Качественные показатели результативности реализации этапа:
3.1. Запланированные на отчетный период мероприятия выполнены полностью.
3.2. Краткий анализ проведенных мероприятий по реализации инновационного проекта.
За отчётный период работы региональной инновационной площадки обобщен опыт работы педагогов на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО через музейную педагогику. Участники РИП в 2018-2019 учебном году охотно делились своим опытом по заявленной теме на школьных МО и педсоветах, муниципальных и региональных семинарах, мастер - классах и конференциях. Руководители музеев эффективно сотрудничали с различными общественными организациями, краеведческим музеем, ДДТ, архивами, библиотеками, туристическими фирмами для расширения информации и обмена опытом. На базе РИП проводилась культурно-массовая и воспитательная работа с учётом комплексного подхода, актуальности и занимательности, интересов и знаний участников мероприятий, с опорой на экспозиции музеев. Проводились консультации и собеседования с учащимися, педагогами и слушателями региональной инновационной площадки. Разработаны и внедрены модели метапредметного образовательного процесса учебных занятий. Проведен мониторинг результатов инновационной работы.
3.3. Соотношение ожидаемых и полученных результатов.
Благодаря реализации программы региональной инновационной площадки прослеживается положительная динамика профессионального роста знаний и мастерства каждого педагога и деятельности коллектива в целом необходимых для организации работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Увеличилась доля участников образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги), вовлеченных в разные виды деятельности и культурные практики музейной педагогики. Работа методической службы в рамках реализации данного проекта существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания учащихся. Прослеживается позитивная динамика активности учащихся в социально значимых патриотических акциях, внеклассных мероприятиях, способствующих формированию национальной идеологии, сохранению традиций, возвращению к исконно – духовным ценностям. Ожидаемые и полученные результаты совпадают, о чем свидетельствуют записи в «Книге отзывов» и результаты мониторинга
3.4. Корректировки в реализацию проекта не вносились.
3.5. Влияние результатов инновационной деятельности на данном этапе на развитие образовательной организации.
В ходе реализации программы инновационной площадки на практическом этапе достигнуты следующие результаты:
-повысилась технологическая готовность кадров для работы в условиях ФГОС;
-происходит рост мотивации, профессиональной и инновационной культуры педагогов;
-поддерживаются педагогические инновации;
-укрепляется сетевое взаимодействие для расширения возможностей обмена идеями и современными практическими методами;
-усиливается активность учащихся охваченных проектной деятельностью 100% школьников 5-х и 6-х классов, реализующих ФГОС;
-прослеживается рост удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения;
-расширяются партнерские связи образовательного учреждения с представителями различных социальных институтов;
-повышается уровень психологической комфортности в коллективе гимназии;
-педагоги и учащиеся ОУ активнее участвуют в программных мероприятиях;
- расширяется база публикаций учителей и руководителей по теме РИП;
-проводится повышение квалификации педагогов по теме инновационной деятельности.
3.6 Вывод.
Анализ выполнения программных мероприятий показывает, что план работы по реализации программы инновационной площадки по теме «Формирование духовных и нравственных ценностей средствами музейной педагогики» за отчетный период времени выполнен в полном объёме.
Инновационная деятельность положительно влияет на всех участников образовательных отношений, побуждает к развитию и творчеству. Повышение квалификации педагогов, имидж образовательной организации в городе и регионе. Увеличение количества участников сетевого взаимодействия.
3.7 Перспективные направления развития инновационного проекта, программы.
МАОУ гимназия №69 имени С.Есенина г. Липецка готова продолжить быть базой для практического применения накопленного опыта работы и проведения исследовательской работы по педагогической проблеме формирования духовных и нравственных качеств учащихся.
Директор Н.М. Дмитриева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
Формирование и развитие социальной активности обучающихся является одной из важнейших задач современного образовательного процесса. Современная жизнь ставит перед молодежью задачи, которые требуют акт...
Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки
Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...
Итоговый отчет инновационной площадки на тему «Формирование системы ценностей, социального опыта здорового образа жизни у младших школьников в процессе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» за о
В документе представлен опыт работы школы по реализации здоровьесберегающей модели в ОУ....
2017 год 2.4 Аналитический отчет МБОУ "СОКШ № 4" о деятельности Региональной инновационной площадки
...
План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки
План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки...
Формирование нравственно-патриотических ценностей средствами музейной педагогики
Представлен опыт работы руководителя школьного комплексно-краеведческого музея по формированию нравствено-патриотических ценностей...
Организация исследовательской деятельности по физике в рамках опытно экспериментальной деятельности региональной инновационной площадки «Педагогическая поддержка детей ДОУ и младших школьников в работе по ранней профилизации» в МАОУ СОШ №27 г. Балаково
Выпускник современной школы должен обладать практико - ориентированными знаниями, чтобы успешно адаптироваться в современном обществе. Поэтому очень важной задачей становится развитие исследовательски...