МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
рабочая программа

Колмакова Татьяна Михайловна

Данные рекомендации определяют понятие «методическое объединение классных руководителей», содержат систематизированную информацию о цели, задачах, формах, методах, порядке организации работы МО, возможной структуре анализа и планирования методической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obedinenie_klassnyh_rukovoditeley.docx90.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯГОДНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено:

На заседании школьного методического объединения

Протокол № ______ от

«___»_____________ 2019 г.

Руководитель МО___________

Согласовано

Заместитель директора по УМР

___________ А.Д.Ююкина

«___»__________________2019 г.

Утверждено

Директор школы

________________ Р.М.Васищева

«____»____________2019 г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЪЕДИНЕНИЕ

КЛАССНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ

C:\Users\KolmakovaTM\Desktop\i.jpg

Руководитель:

Колмакова Татьяна Михайловна

Ягодное 2019 год

Личность учителя - это плодотворный

луч солнца для молодой души, который

ничем заменить невозможно; личность

воспитателя значит все в деле воспитания»

К.Д.Ушинский

Тема: «Инновационные педагогические и информационно-коммуникативные технологии в воспитательной системе классного руководителя в адаптивной личностно-ориентированной школе»

Цели:

Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе; повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Основные задачи:

1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;

2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.

3. Методическая помощь классным руководителям в овладении инновационными педагогическими технологиями воспитательного процесса.

4. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности классного руководителя.

5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

Функции МО классных руководителей.

  1.  Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
  2.  Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует взаимодействие в педагогическом процессе.
  3.  Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.
  4.  Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм, методов воспитательной работы.
  5. Обсуждает социально - педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей.
  6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

МО классных руководителей ведет следующую документацию.

  • список членов методического объединения;
  • годовой план работы МО;
  •  протоколы заседаний МО;
  • аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);
  • инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
  • материалы «методической копилки классного руководителя».

Функциональные  обязанности  руководителя  МО  классных  руководителей.

Руководитель МО классных руководителей:

  • отвечает:
  • за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;
  • за пополнение «методической копилки классного руководителя;
  • за своевременное составление документации о работе МО и проведенных мероприятиях;

Совместно с заместителем директора по воспитательной работы и заместителем директора по научно - методической работе

  • за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
  • за выполнением классными руководителями их функциональных обязанностей;
  • за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
  • за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

  • организует:
  • взаимодействие классных руководителей – членов МО между собой и другими подразделениями школы;
  • открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания МО;
  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
  •  консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

  • координирует
  • планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;

  • содействует

становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;

Права и ответственность МО.

Права:

1 . Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе.

2. Вносить коррективы в работу МО, программу развития школы.

3.Обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителем директора.

4.Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении своих членов за успехи в работе.

5. Готовить свои предложения при проведении аттестации учителей.

6. Решать вопрос о публикации методических материалов классных руководителей.

7. Рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы.

8. Требовать от администрации школы своевременного обеспечения членов МО всей необходимой научно- методической литературой и документацией.

Ответственность:

1 . За объективность анализа деятельности классных руководителей.

2. За своевременную реализацию главных направлений работы.

3. За качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО.

4. За активность и корректность обсуждаемых вопросов

Организация работы МО классных руководителей.

1. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).

2. План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы.

3. Заседание МО проводится 4 раза  в учебном году.

4. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации).

5. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую "копилку".

6. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

Структура плана методического объединения классных руководителей:

  • краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся;
  • педагогические задачи объединения;
  • календарный план методического объединения;
  • график проведения классных мероприятий;
  • повышение профессионального мастерства классного руководителя (темы самообразования классных руководителей, участие в курсах повышения квалификации);
  • подготовка творческих работ, выступлений;
  • работа по аттестации педагогов;
  • изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

Структура проведения методического объединения:

1. Вступительное слово председателя методического объединения о проблеме и цели заседания.

2. Выступление по теме заседания.

3. Обмен опытом работы классных руководителей.

4. Обзор методической литературы.

5. Рекомендации.

6. Текущие вопросы.

Формы методической работы:

  • тренинги;
  • обзор идей личностного развития ребенка;
  • деловые игры;
  • практикумы, семинары;
  • методические конференции;
  • мастер-класс;
  • "мозговой штурм";
  • экспресс-анкеты.

План работы МО классных руководителей:

МО классных руководителей – 1 раз в четверть.

Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

Срок проведения

Тема МО

Содержание МО

1

сентябрь

Совершенствование научно-

методического обеспечения

воспитательного процесса.

Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса.

Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание.

1. Анализы  работы МО за 2018-2019 учебный год.

2.Утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

3.Рекомендации по планированию воспитательной работы на новый учебный год, утверждение графика проведения школьных вечеров к праздничным датам.

4. Организация работы по ТБ и ПДД в школе и классе.

5. Контроль охвата кружковой работой обучающихся.

2

ноябрь

Как сделать классное дело интересным и содержательным?

Форма проведения: дискуссионные качели.

1. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов

2.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.

3

февраль

Инновационные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя.

Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.

Форма проведения: семинар – практикум.

1. Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений

2. Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися.

3. Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогических правила и способы установления контактов с семьей.

4. Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений (из опыта работы классных руководителей).

4

май

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

Форма проведения: творческий отчёт

1. Итоги работы классных коллективов за истекший период.

2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах.

3. Диагностика воспитанности классного коллектива.

4.Перспективы работы МО на следующий учебный год.

5. Анализ воспитательной работы в классных коллективах школы (творческий отчет)

Контрольно-инспекционная деятельность

Сентябрь

Проверка планов воспитательной работы классных руководителей и классных уголков.

Октябрь, январь

Контроль охвата кружковой работой обучающихся школы.

В течение года

Посещение классных часов и внеклассных мероприятий.

Май

Анализ воспитательной работы в классе за учебный год.

Распределение классного руководства

По МБОУ «Ягоднинская СОШ»

на 2018 – 2019 учебный год.

№ п/п

Ф. И. О. классного руководителя

Класс

Наполняемость

1

Максимова Ирина Владимировна

1

3

2

Сиволапова Ольга Егоровна

2

10

3

Грачёва Наталья Валерьевна

3

7

4

Трушкова Татьяна Васильевна

4

5

5

Романова Елена Николаевна

5

8

6

Колмакова Татьяна Михайловна

6

6

7

Иванова Ирина Валерьевна

7

7

8

Васищев Владимир Александрович

8-9

10

9

Крюкова Людмила Васильевна

10

5

10

Романова Елена Николаевна

11

4

Темы самообразования  классных руководителей

5 – 10 классов на 2019– 2020 учебный год

№ п/п

Темы самообразования

Ф. И. О. классного руководителя

1

«Формирование эстетического воспитания школьников»

2

«Изучение уровня воспитанности школьников»

3

«Воспитание культуры поведения, нравственного и патриотического развития личности»

4

«Развитие нравственных качеств учащихся»

5

«Сплочение и развитие классного коллектива. Воспитание культуры поведения»

6

«Формирование здорового образа жизни»

7

«Самоуправление в классе»