План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019-2020 уч. году
материал

План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации по  образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019-2020 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sosh_12_dor_karta_gia_2020.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к приказу МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска»  от 02.09.2019 г. № 214

План мероприятий (дорожная карта)

по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации

по  образовательным программам основного общего и среднего общего образования

в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019-2020 году

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Анализ проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2019 году

1.1

Подготовить анализ проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019 году  (далее – ГИА-9, ГИА-11)

август

Зам.директора по УВР

1.2

Принять участие в рассмотрении на Совете руководителей вопроса «Об итогах проведения государственной итоговой аттестации в 2019 году в Советском городском округе»

октябрь  

Директор

Зам.директора по УВР

1.3

Провести заседания школьных методических объединений (далее ШМО) учителей-предметников «Об итогах проведения в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019 году государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» (анализ проблем и постановка задач).

август  

Зам.директора по УВР Руководители ШМО

1.4

Рассмотреть на  школьном педагогическом совете  вопроса «Об итогах мониторинга учебного процесса за 2018-2019 учебный год и проведения в 2019 году государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».

август

Зам.директора по УВР

1.5

Принять участие в собеседовании с руководителями общеобразовательных учреждений по теме «Итоги ГИА-2019 и независимых оценочных процедур»

октябрь

Директор

Зам.директора по УВР

1.6

Принимать участие в совещаниях с директорами, заместителями директора (школьными администраторами ГИА) общеобразовательных учреждений, школьными администраторами ГИА-11, ГИА-9 по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 2020 году в Советском городском округе

ежеквартально

Директор

Зам.директора по УВР

1.7

Рассмотреть на совещании при директоре вопрос «Итоги ГИА-2019 в сравнении с районными и краевыми показателями» (анализ проблем и постановка задач).

октябрь

Директор

Зам.директора по УВР

2. Меры по повышению качества преподавания учебных предметов

2.1

Обеспечить консультационно-методическое сопровождение малоопытных педагогов школы по подготовке учащихся к ГИА.

в течение года

Руководители ШМО учителей-предметников

2.2

Организовать дополнительные занятия для учащихся школы по предметам ОГЭ, ЕГЭ по подготовке учащихся к ГИА-2020.

сентябрь

Зам.директора по УВР

2.3

Провести для молодых специалистов обучающие занятия опытными педагогами школы по отработке заданий ГИА:

- для учителей истории и обществознания (ОГЭ);

- для учителей математики (ОГЭ);

- для учителей математики (ЕГЭ);

- для учителей английского языка (ОГЭ).

ноябрь

декабрь

январь

февраль

Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников

2.4

Провести анализ выполнения репетиционных работ в 9, 11 классах и организовать коррекционную работу при подготовке к ГИА-2020

в течение года

Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников

2.5

Организовать работу школьных методических объединений учителей-предметников по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, совершенствованию преподавания учебных предметов и оценке качества обучения в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска»

в течение года

Зам.директора по УВР руководители ШМО учителей-предметников 

2.6

Рассмотреть на заседаниях школьных методических объединениях учителей-предметников вопросы:

- Анализ типичных ошибок при сдаче государственной итоговой аттестации» (по каждому общеобразовательному предмету)

- Педагогические условия повышения качества обучения на основе анализа результатов мониторингов, государственной аттестации, региональных проверочных работ и всероссийских проверочных работ

август

январь  

Комарова Н.Ф.,

руководители ШМО учителей-предметников 

2.7

Рассмотреть на заседаниях педагогического совета школы вопросы:

«Формирование системы работы образовательного учреждения по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации»

ноябрь

Зам.директора по УВР

«Уровень подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, Итоги репетиционных работ»

январь

Зам.директора по УВР

«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

март

Зам.директора по УВР

2.8

Подготовить и провести   круглые столы, семинары:

«Подготовка к основному государственному экзамену по английскому языку к разделу «Письмо»: методика и практика».

ноябрь

Руководитель ШМО учителей иностранных языков

«Профилактике стрессовых состояний учащихся».                    

декабрь

Педагог-психолог

«Роль урока и внеурочной деятельности в системе подготовки учащихся к ГИА»

январь

Руководитель ШМО естественно-исторического цикла

«Достижение метапредметных результатов по средствам интеграции урочной деятельности»

февраль

Руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики

«Содержательные и методические аспекты использования УМК по русскому языку и литературе при подготовке ОГЭ и ЕГЭ»

март

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

2.9

Провести совещания при заместителе директора по улучшению качества преподавания предметов и организации проведения государственной итоговой

аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

в течение года

по отдельному плану

Зам.директора по УВР

2.10

Рассмотреть на заседании методического совета школы вопроса:

«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика»

февраль

Зам.директора по УВР

2.11

Обеспечить участие учителей школы в работе  районных методических объединений учителей-предметников  по созданию условий для профессионального обмена опытом педагогического сопровождения обучающихся при подготовке к ГИА-9, ГИА-11.

в течение года

Зам.директора по УВР. руководители ШМО учителей-предметников

2.12

Принять участие в  методическом сопровождении образовательного процесса в 2019-2020 учебном году на муниципальном уровне:

Методический день  для учителей информатики: «Особенности перспективных моделей КИМ ОГЭ в рамках ФГОС второго поколения» (на базе МОУ «СОШ №1 г. Зеленокумска»).

октябрь

Учитель информатики

Методический день  для учителей химии:

«Особенности организации исследовательской работы с учащимися на уроках химии. Подготовка к ГИА» (на базе МОУ «СОШ№4 с. Правокумского»).

март

Учитель химии

Методический день  для учителей географии

 «Региональный компонент в преподавании учебного предмета «География» (на базе МКОУ «ООШ №17 п. Михайловка»).

март

Учитель географии

Методический день  для учителей биологии

 «Актуальные проблемы реализации требований ФГОС на уроках биологии» (на базе МКОУ «ООШ №16 п. Селивановка»).

февраль

Учитель биологии

Семинар для заместителей директора по УВР «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся  и через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя» (на базе МОУ «СОШ №13 г. Зеленокумска»).

декабрь

Зам.директора по УВР

Семинар для учителей математики «Развитие познавательных способностей на уроках математики» (на базе МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска»).

октябрь

Учитель математики

Семинар для учителей физики «Методическая помощь учителю физики в подготовке и проведении современного урока» (на базе МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска»).

октябрь

Учитель физики

Семинар для учителей иностранного языка: ФГОС – содержательно-целевая основа обеспечения качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (на базе МОУ «СОШ №11 г. Зеленокумска»).

январь

Учитель иностранного языка

2.13

Работа с преподавателями, показавшими низкие результаты ГИА-2019

С целью обмена опытом организовать взаимопосещение уроков и дополнительных занятий по подготовке к ГИА учителями-предметниками.

сентябрь

Руководители ШМО учителей-предметников

Посещать учителям-предметникам вместе с учащимися 10-11 классов консультативные занятия по предметам ЕГЭ профессионального объединения учителей городского округа «Школа по подготовке учащихся к ЕГЭ» (разбор заданий повышенного уровня сложности, система подготовки учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена).

в течение года

по отдельному плану

Зам.директора по УВР

2.14

Принять участие в проведении районных репетиционных (диагностических) работ

9 классы: 

- русский язык, математика

- итоговое собеседование по русскому языку  

- русский язык, математика, предметы по выбору

11(12) классы:

- итоговое сочинение (изложение)

- история, обществознание

- русский язык, математика

- биология, информатика и ИКТ

- физика, химия

- русский язык, математика

сентябрь  

ноябрь

 декабрь  

январь

март

 

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

Зам.директора по УВР

2.15

Провести школьные репетиционные (диагностические) работы

9 классы: 

- русский язык, математика

- итоговое собеседование по русскому языку

- обществознание, информатика

- история, химия, физика. английский язык, география, литература

8, 10 классы

- русский язык, математика

11(12) классы:

- итоговое сочинение (изложение)

- история, обществознание

- русский язык

- биология, информатика и ИКТ. литература

- физика, химия

- математика

- иностранный язык

ноябрь, апрель

декабрь-январь

ноябрь, апрель

февраль, май

апрель

ноябрь

февраль

май

апрель

ноябрь

ноябрь, апрель

декабрь, апрель

Зам.директора по УВР

2.16

Принять участие педагогам школы в подготовке и проведении консультативных занятий по предметам ЕГЭ профессионального объединения учителей городского округа «Школа по подготовке учащихся к ЕГЭ» (разбор заданий повышенного уровня сложности, система подготовки учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена).

в течение года

по отдельному графику

Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников

2.17

Принять участие в апробациях различных моделей проведения ГИА, организуемых Рособрнадзором.

по мере поступления информации из Рособрнадзора

Зам.директора по УВР

2.18

Принять участие  в вебинарах по подготовке к ГИА в 2019-2020 учебном  году.

в течение года

Зам.директора по УВР

2.19

Принять участие во Всероссийских и региональных проверочных работах

октябрь  – май

Зам.директора по УВР

3. Нормативно-правовое обеспечение

3.1

Изучить нормативно-правовые акты в соответствии с действующим законодательством в сфере образования по организации  и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

в течение года

Зам.директора по УВР Руководители ШМО

Рабочая группа по подготовке и проведению ГИА

3.2

Привести школьную нормативно-правовую документацию, отражающую работу по организации и проведению ГИА-9, ГИА-11 в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами, правовыми актами министерства образования Ставропольского края

в течение учебного года

Директор школы

Зам.директора по УВР

3.3

Изучить и распространить методические рекомендации, инструкции по подготовке и проведению ГИА-9 и ГИА-11 в 2020 году в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными на федеральном и региональном уровнях

в течение учебного года

Зам.директора по УВР

3.4

Разместить нормативные правовые акты, методические рекомендации, инструкции, регламентирующие проведение ГИА-9, ГИА-11 на официальном сайте  общеобразовательного учреждения

в течение учебного года

Зам.директора по УВР

Ответственный за школьный сайт

3.5

Разработать внутришкольные локальные акты (приказы, положения).

в  течение учебного года

Директор школы.

4. Финансовое обеспечение ГИА-9 и ГИА-11

4.1

Предоставление сведений для оплаты работы лиц, привлекаемых к проведению ГИА – 9, ГИА – 11 (членов ГЭК, руководителей ППЭ, организаторов ППЭ, технических специалистов ППЭ, членов конфликтной и предметной комиссий).

апрель

Директор школы

Зам.директора по УВР

5. Обучение лиц, привлекаемых к проведению ГИА

5.1

Организовать на школьном уровне обучение и проведение  инструктажей с лицами, привлекаемыми к проведению итогового сочинения (изложения), итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе, к ГИА-9, к ГВЭ-9, к ГИА-11, к ГВЭ-11 о порядке проведения:  итогового сочинения (изложения) в 11 классе; итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе; ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ-9, ГВЭ-11; по правилам поведения, по заполнению форм:

- с организаторами в аудитории;

- с организаторами вне аудитории;

- с сопровождающими участников ГИА на ППЭ и обратно;

- с техническими специалистами;

- уполномоченными ГЭК;

- общественными наблюдателями.

в ноябре перед сочинением,

в январе перед итоговым устным собеседованием,

в течение года перед каждым диагностическим тестированием,

обучение персонала ГИА в марте - июне перед ГИА

Зам.директора по УВР

5.2

Провести практикум с учителями по работе с образцами бланков ответов по ЕГЭ и ОГЭ, с демонстрационными версиями ЕГЭ и ОГЭ, кодификаторами и спецификацией.

сентябрь-октябрь

Зам.директора по УВР

Руководители ШМО учителей-предметников

5.3

Принять участие в обучении лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9, ГИА-11 на муниципальном уровне:

- уполномоченных представителей ГЭК

- руководителей ППЭ

- организаторов ППЭ

- технических специалистов ППЭ

- общественных наблюдателей

        - медицинского персонала

февраль-апрель

Зам.директора по УВР

5.4

Принять участие в проведении на муниципальном уровне обучения лиц, привлекаемых к проведению ГИА-11 по технологиям:

«Печать КИМ в ППЭ»;

«Сканирование ЭМ в ППЭ»

март-апрель

Зам.директора по УВР

6. Организационное сопровождение ГИА-9 и ГИА-11

6.1

Организовать работу по подготовке к проведению ГИА-9 (по всем учебным предметам), ГИА-11 (по обязательным учебным предметам) в сентябре 2019 года:

- сбор заявлений о сдаче в дополнительные сроки;

июль 2019 года

Зам.директора по УВР

6.2

Собрать предварительную информацию о планируемом количестве участников ГИА-9, ГИА-11 в 202 0году из числа:

- выпускников общеобразовательных организаций текущего учебного года;

- лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов

в соответствии с графиком Рособрнадзора внесения сведений в РИС

Зам.директора по УВР

6.3

Принять участие в формировании сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения ГИА-9, ГИА-11:

        - участников итогового сочинения (изложения);

        - участников итогового устного собеседования;

        - участников ГИА;

- списка ППЭ;

- аудиторий ППЭ;

- членов ГЭК, которым предполагается выдача электронных подписей;

- членов ГЭК;

- руководителей ППЭ;

- организаторов ППЭ;

- технических специалистов ППЭ;

- членов предметных комиссий

в соответствии  с Порядком проведения ГИА-9 и ГИА-11, графиком ФЦТ

Зам.директора по УВР

6.4

Предоставлять данные в  управление образования Советского городского округа об обучающихся, нуждающихся в создании особых условий в ППЭ ГИА-9, ГИА-11..

в течение учебного года

Зам.директора по УВР

6.5

Организовать работу по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения):

- изучение Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2019-2020 учебном году;

- обучение экспертов по оцениванию итогового сочинения (изложения) в 11  классах;

- психологическая подготовка учащихся к участию в итоговом сочинении (изложении);

- организовать проведение повторного итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки для обучающихся, получивших неудовлетворительный результат

- информирование учащихся, их родителей (законных представителей) с материалами по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения)

- обсуждение вопросов подготовки к повторной сдаче

Октябрь, Ноябрь

 2019 года

Февраль,

Май 2020 года

Зам.директора по УВР

6.6

Провести заседания рабочей группы по подготовке и проведению ГИА-9, ГИА-11 в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска»

сентябрь, январь, апрель

Зам.директора по УВР

6.7

Принять участие в региональных тренировочных мероприятиях по технологиям «Печать КИМ в ППЭ», «Сканирование ЭМ в ППЭ»

в течение 2019-2020 учебного года

Зам.директора по УВР

6.8

Подготовить ППЭ для проведения основного государственного экзамена на базе школы.

март-май

Директор школы

Зам.директора по УВР

6.9

Создать в ППЭ на базе школы условия для выпускников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов, инвалидов.

март-май

Директор школы

Зам.директора по АХЧ

6.10

Организовать работу по формированию  института общественных наблюдателей для проведения ГИА-9 и ГИА-11:

- информировать общественность о статусе наблюдателя при проведении ГИА-9 и ГИА-11;

- организовать сбор заявлений от лиц, желающих получить статус общественного наблюдателя за проведением ГИА-9 и ГИА-11, и представление их в министерство;

- получить удостоверения общественных наблюдателей;

- провести обучающие семинары для общественных наблюдателей;

- организовать консультационную поддержку на школьномуровне лиц, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей за ходом проведения
ГИА-9 и ГИА-11

январь-май

2020 года

в течение периода проведения ГИА-9, ГИА-11

за 3 дня до проведения экзамена

в течение периода подготовки к проведению ГИА-9, ГИА-11

Зам.директора по УВР

  1. Мероприятия по информационному сопровождению ГИА-9 и ГИА-11

7.1

Обеспечить работу телефонов «горячей линии» школы по вопросам проведения ГИА-9 и ГИА-11

в течение года

Директор школы

7.2

Организовать информационное наполнение сайта образовательного учреждения актуальной информацией по вопросам организации подготовки и проведения ГИА-9 и ГИА-11

По ГИА -9:

- о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку;

- о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА-9 по учебным предметам, не включенным в список обязательных;

- о сроках  проведения ГИА-9;

- о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;

 - о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9 

По ГИА -11:

- о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения;

- о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА-11, местах регистрации на сдачу ЕГЭ;

- о сроках проведения итогового сочинения (изложения)  ГИА-11;

- о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;

- о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения), ГИА-11

в соответствии со сроками, установленными приказом Минпросвещения  России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 

в соответствии со сроками, установленными приказом Минпросвещения  России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 

Зам.директора по Ответственный за работу школьного сайта

7.3

Организовать работу психологических служб в общеобразовательном учреждении по сопровождению участников ГИА-9, ГИА-11, родителей (законных представителей), учителей-предметников:

- групповые консультации

- индивидуальные занятия

- аутотренинги

- занятия-тренинги

постоянно

по отдельному плану

Директор школы

Зам.директора по УВР

Педагог-психолог

7.4

Организовать проведение:

- школьных родительских собраний;

- консультаций, встреч с выпускниками 9-х, 11-х классов и их родителями (законными представителями);

- собраний с учащимися 9,11 классов.

в течение учебного года

по мере поступления информации

Зам.директора по УВР Кл. руководители 9,11 классов

7.5

Оформить школьные информационные стенды  по вопросам проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2020 году и дополнять их поступающей информацией.

сентябрь,

в течение года

Зам.директора по УВР

8. Контроль за организацией и проведением ГИА-9 и ГИА-11

8.1

Провести анализ планов подготовки  учителей-предметников, школьных МО, классных руководителей 9-х, 11 классов по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11.

сентябрь

Директор школы

Зам.директора по УВР

8.2

Контролировать качественное проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА-2020 и систематическое посещение учащимися данных занятий.

в течение года

Директор школы

Зам.директора по УВР

8.3

Заслушать информацию о ходе подготовки к ГИА – 9, ГИА-11 учителей-предметников на совещаниях при директоре, методических советах, педагогических советах.

постоянно в течение учебного года

Директор школы

Зам.директора по УВР

8.4

Провести контроль:

- за учащимися «группы риска» (неуспевающие, претенденты на медаль);

- за учащимися, имеющими одну-две «3», «4» по предметам учебного плана по итогам четверти, полугодия;

- за реализацией психологического сопровождения выпускников в период подготовки и проведения ГИА

постоянно,

 в течение учебного года,

ноябрь, март

Директор школы

Зам.директора по УВР

8.5

Организовать  и провести тематические проверки по улучшению качества преподавания предметов и подготовке к государственной итоговой аттестации

по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

по плану ВШК на 2019-2020 учебный год

Директор школы

Зам.директора по УВР

8.6

Провести мониторинг уровня готовности учащихся к ГИА.

январь, март, май

Директор школы

Зам.директора по УВР

8.7

Контролировать посещение учителями-предметниками совместно с учащимися 10-11 классов консультативные занятия по предметам ЕГЭ профессионального объединения учителей городского округа «Школа по подготовке учащихся к ЕГЭ» (разбор заданий повышенного уровня сложности, система подготовки учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена).

в течение года

Директор школы

Зам.директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ

Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования "ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ", (2 часа в неделю, всего 68 часов...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям)

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям) расчитана на 104 ...

Введение историко-культурного стандарта в основное общее и среднее общее образование

Введение историко-культурного стандарта в основное общее и среднее общее образование...

«Метапредметные результаты при построении образовательного перехода «Основное общее образование – Среднее общее образование». Обучение на основе технологии учебных ситуаций»

Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) обуславливает преемственность при переходе с одного уровня образования на другой.Для осуществления преемственности в...