План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019-2020 уч. году
материал
План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019-2020 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosh_12_dor_karta_gia_2020.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» от 02.09.2019 г. № 214 |
План мероприятий (дорожная карта)
по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019-2020 году
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные | ||
1. Анализ проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2019 году | |||||
1.1 | Подготовить анализ проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019 году (далее – ГИА-9, ГИА-11) | август | Зам.директора по УВР | ||
1.2 | Принять участие в рассмотрении на Совете руководителей вопроса «Об итогах проведения государственной итоговой аттестации в 2019 году в Советском городском округе» | октябрь | Директор Зам.директора по УВР | ||
1.3 | Провести заседания школьных методических объединений (далее ШМО) учителей-предметников «Об итогах проведения в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019 году государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» (анализ проблем и постановка задач). | август | Зам.директора по УВР Руководители ШМО | ||
1.4 | Рассмотреть на школьном педагогическом совете вопроса «Об итогах мониторинга учебного процесса за 2018-2019 учебный год и проведения в 2019 году государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования». | август | Зам.директора по УВР | ||
1.5 | Принять участие в собеседовании с руководителями общеобразовательных учреждений по теме «Итоги ГИА-2019 и независимых оценочных процедур» | октябрь | Директор Зам.директора по УВР | ||
1.6 | Принимать участие в совещаниях с директорами, заместителями директора (школьными администраторами ГИА) общеобразовательных учреждений, школьными администраторами ГИА-11, ГИА-9 по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 2020 году в Советском городском округе | ежеквартально | Директор Зам.директора по УВР | ||
1.7 | Рассмотреть на совещании при директоре вопрос «Итоги ГИА-2019 в сравнении с районными и краевыми показателями» (анализ проблем и постановка задач). | октябрь | Директор Зам.директора по УВР | ||
2. Меры по повышению качества преподавания учебных предметов | |||||
2.1 | Обеспечить консультационно-методическое сопровождение малоопытных педагогов школы по подготовке учащихся к ГИА. | в течение года | Руководители ШМО учителей-предметников | ||
2.2 | Организовать дополнительные занятия для учащихся школы по предметам ОГЭ, ЕГЭ по подготовке учащихся к ГИА-2020. | сентябрь | Зам.директора по УВР | ||
2.3 | Провести для молодых специалистов обучающие занятия опытными педагогами школы по отработке заданий ГИА: - для учителей истории и обществознания (ОГЭ); - для учителей математики (ОГЭ); - для учителей математики (ЕГЭ); - для учителей английского языка (ОГЭ). | ноябрь декабрь январь февраль | Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников | ||
2.4 | Провести анализ выполнения репетиционных работ в 9, 11 классах и организовать коррекционную работу при подготовке к ГИА-2020 | в течение года | Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников | ||
2.5 | Организовать работу школьных методических объединений учителей-предметников по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, совершенствованию преподавания учебных предметов и оценке качества обучения в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» | в течение года | Зам.директора по УВР руководители ШМО учителей-предметников | ||
2.6 | Рассмотреть на заседаниях школьных методических объединениях учителей-предметников вопросы: - Анализ типичных ошибок при сдаче государственной итоговой аттестации» (по каждому общеобразовательному предмету) - Педагогические условия повышения качества обучения на основе анализа результатов мониторингов, государственной аттестации, региональных проверочных работ и всероссийских проверочных работ | август январь | Комарова Н.Ф., руководители ШМО учителей-предметников | ||
2.7 | Рассмотреть на заседаниях педагогического совета школы вопросы: | ||||
«Формирование системы работы образовательного учреждения по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации» | ноябрь | Зам.директора по УВР | |||
«Уровень подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, Итоги репетиционных работ» | январь | Зам.директора по УВР | |||
«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя» | март | Зам.директора по УВР | |||
2.8 | Подготовить и провести круглые столы, семинары: | ||||
«Подготовка к основному государственному экзамену по английскому языку к разделу «Письмо»: методика и практика». | ноябрь | Руководитель ШМО учителей иностранных языков | |||
«Профилактике стрессовых состояний учащихся». | декабрь | Педагог-психолог | |||
«Роль урока и внеурочной деятельности в системе подготовки учащихся к ГИА» | январь | Руководитель ШМО естественно-исторического цикла | |||
«Достижение метапредметных результатов по средствам интеграции урочной деятельности» | февраль | Руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики | |||
«Содержательные и методические аспекты использования УМК по русскому языку и литературе при подготовке ОГЭ и ЕГЭ» | март | Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы | |||
2.9 | Провести совещания при заместителе директора по улучшению качества преподавания предметов и организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. | в течение года по отдельному плану | Зам.директора по УВР | ||
2.10 | Рассмотреть на заседании методического совета школы вопроса: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика» | февраль | Зам.директора по УВР | ||
2.11 | Обеспечить участие учителей школы в работе районных методических объединений учителей-предметников по созданию условий для профессионального обмена опытом педагогического сопровождения обучающихся при подготовке к ГИА-9, ГИА-11. | в течение года | Зам.директора по УВР. руководители ШМО учителей-предметников | ||
2.12 | Принять участие в методическом сопровождении образовательного процесса в 2019-2020 учебном году на муниципальном уровне: | ||||
Методический день для учителей информатики: «Особенности перспективных моделей КИМ ОГЭ в рамках ФГОС второго поколения» (на базе МОУ «СОШ №1 г. Зеленокумска»). | октябрь | Учитель информатики | |||
Методический день для учителей химии: «Особенности организации исследовательской работы с учащимися на уроках химии. Подготовка к ГИА» (на базе МОУ «СОШ№4 с. Правокумского»). | март | Учитель химии | |||
Методический день для учителей географии «Региональный компонент в преподавании учебного предмета «География» (на базе МКОУ «ООШ №17 п. Михайловка»). | март | Учитель географии | |||
Методический день для учителей биологии «Актуальные проблемы реализации требований ФГОС на уроках биологии» (на базе МКОУ «ООШ №16 п. Селивановка»). | февраль | Учитель биологии | |||
Семинар для заместителей директора по УВР «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся и через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя» (на базе МОУ «СОШ №13 г. Зеленокумска»). | декабрь | Зам.директора по УВР | |||
Семинар для учителей математики «Развитие познавательных способностей на уроках математики» (на базе МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска»). | октябрь | Учитель математики | |||
Семинар для учителей физики «Методическая помощь учителю физики в подготовке и проведении современного урока» (на базе МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска»). | октябрь | Учитель физики | |||
Семинар для учителей иностранного языка: ФГОС – содержательно-целевая основа обеспечения качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (на базе МОУ «СОШ №11 г. Зеленокумска»). | январь | Учитель иностранного языка | |||
2.13 | Работа с преподавателями, показавшими низкие результаты ГИА-2019 | ||||
С целью обмена опытом организовать взаимопосещение уроков и дополнительных занятий по подготовке к ГИА учителями-предметниками. | сентябрь | Руководители ШМО учителей-предметников | |||
Посещать учителям-предметникам вместе с учащимися 10-11 классов консультативные занятия по предметам ЕГЭ профессионального объединения учителей городского округа «Школа по подготовке учащихся к ЕГЭ» (разбор заданий повышенного уровня сложности, система подготовки учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена). | в течение года по отдельному плану | Зам.директора по УВР | |||
2.14 | Принять участие в проведении районных репетиционных (диагностических) работ 9 классы: - русский язык, математика - итоговое собеседование по русскому языку - русский язык, математика, предметы по выбору 11(12) классы: - итоговое сочинение (изложение) - история, обществознание - русский язык, математика - биология, информатика и ИКТ - физика, химия - русский язык, математика | сентябрь ноябрь декабрь январь март
октябрь ноябрь декабрь январь февраль март | Зам.директора по УВР | ||
2.15 | Провести школьные репетиционные (диагностические) работы 9 классы: - русский язык, математика - итоговое собеседование по русскому языку - обществознание, информатика - история, химия, физика. английский язык, география, литература 8, 10 классы - русский язык, математика 11(12) классы: - итоговое сочинение (изложение) - история, обществознание - русский язык - биология, информатика и ИКТ. литература - физика, химия - математика - иностранный язык | ноябрь, апрель декабрь-январь ноябрь, апрель февраль, май апрель ноябрь февраль май апрель ноябрь ноябрь, апрель декабрь, апрель | Зам.директора по УВР | ||
2.16 | Принять участие педагогам школы в подготовке и проведении консультативных занятий по предметам ЕГЭ профессионального объединения учителей городского округа «Школа по подготовке учащихся к ЕГЭ» (разбор заданий повышенного уровня сложности, система подготовки учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена). | в течение года по отдельному графику | Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников | ||
2.17 | Принять участие в апробациях различных моделей проведения ГИА, организуемых Рособрнадзором. | по мере поступления информации из Рособрнадзора | Зам.директора по УВР | ||
2.18 | Принять участие в вебинарах по подготовке к ГИА в 2019-2020 учебном году. | в течение года | Зам.директора по УВР | ||
2.19 | Принять участие во Всероссийских и региональных проверочных работах | октябрь – май | Зам.директора по УВР | ||
3. Нормативно-правовое обеспечение | |||||
3.1 | Изучить нормативно-правовые акты в соответствии с действующим законодательством в сфере образования по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования | в течение года | Зам.директора по УВР Руководители ШМО Рабочая группа по подготовке и проведению ГИА | ||
3.2 | Привести школьную нормативно-правовую документацию, отражающую работу по организации и проведению ГИА-9, ГИА-11 в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами, правовыми актами министерства образования Ставропольского края | в течение учебного года | Директор школы Зам.директора по УВР | ||
3.3 | Изучить и распространить методические рекомендации, инструкции по подготовке и проведению ГИА-9 и ГИА-11 в 2020 году в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными на федеральном и региональном уровнях | в течение учебного года | Зам.директора по УВР | ||
3.4 | Разместить нормативные правовые акты, методические рекомендации, инструкции, регламентирующие проведение ГИА-9, ГИА-11 на официальном сайте общеобразовательного учреждения | в течение учебного года | Зам.директора по УВР Ответственный за школьный сайт | ||
3.5 | Разработать внутришкольные локальные акты (приказы, положения). | в течение учебного года | Директор школы. | ||
4. Финансовое обеспечение ГИА-9 и ГИА-11 | |||||
4.1 | Предоставление сведений для оплаты работы лиц, привлекаемых к проведению ГИА – 9, ГИА – 11 (членов ГЭК, руководителей ППЭ, организаторов ППЭ, технических специалистов ППЭ, членов конфликтной и предметной комиссий). | апрель | Директор школы Зам.директора по УВР | ||
5. Обучение лиц, привлекаемых к проведению ГИА | |||||
5.1 | Организовать на школьном уровне обучение и проведение инструктажей с лицами, привлекаемыми к проведению итогового сочинения (изложения), итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе, к ГИА-9, к ГВЭ-9, к ГИА-11, к ГВЭ-11 о порядке проведения: итогового сочинения (изложения) в 11 классе; итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе; ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ-9, ГВЭ-11; по правилам поведения, по заполнению форм: - с организаторами в аудитории; - с организаторами вне аудитории; - с сопровождающими участников ГИА на ППЭ и обратно; - с техническими специалистами; - уполномоченными ГЭК; - общественными наблюдателями. | в ноябре перед сочинением, в январе перед итоговым устным собеседованием, в течение года перед каждым диагностическим тестированием, обучение персонала ГИА в марте - июне перед ГИА | Зам.директора по УВР | ||
5.2 | Провести практикум с учителями по работе с образцами бланков ответов по ЕГЭ и ОГЭ, с демонстрационными версиями ЕГЭ и ОГЭ, кодификаторами и спецификацией. | сентябрь-октябрь | Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников | ||
5.3 | Принять участие в обучении лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9, ГИА-11 на муниципальном уровне: - уполномоченных представителей ГЭК - руководителей ППЭ - организаторов ППЭ - технических специалистов ППЭ - общественных наблюдателей - медицинского персонала | февраль-апрель | Зам.директора по УВР | ||
5.4 | Принять участие в проведении на муниципальном уровне обучения лиц, привлекаемых к проведению ГИА-11 по технологиям: «Печать КИМ в ППЭ»; «Сканирование ЭМ в ППЭ» | март-апрель | Зам.директора по УВР | ||
6. Организационное сопровождение ГИА-9 и ГИА-11 | |||||
6.1 | Организовать работу по подготовке к проведению ГИА-9 (по всем учебным предметам), ГИА-11 (по обязательным учебным предметам) в сентябре 2019 года: - сбор заявлений о сдаче в дополнительные сроки; | июль 2019 года | Зам.директора по УВР | ||
6.2 | Собрать предварительную информацию о планируемом количестве участников ГИА-9, ГИА-11 в 202 0году из числа: - выпускников общеобразовательных организаций текущего учебного года; - лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов | в соответствии с графиком Рособрнадзора внесения сведений в РИС | Зам.директора по УВР | ||
6.3 | Принять участие в формировании сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения ГИА-9, ГИА-11: - участников итогового сочинения (изложения); - участников итогового устного собеседования; - участников ГИА; - списка ППЭ; - аудиторий ППЭ; - членов ГЭК, которым предполагается выдача электронных подписей; - членов ГЭК; - руководителей ППЭ; - организаторов ППЭ; - технических специалистов ППЭ; - членов предметных комиссий | в соответствии с Порядком проведения ГИА-9 и ГИА-11, графиком ФЦТ | Зам.директора по УВР | ||
6.4 | Предоставлять данные в управление образования Советского городского округа об обучающихся, нуждающихся в создании особых условий в ППЭ ГИА-9, ГИА-11.. | в течение учебного года | Зам.директора по УВР | ||
6.5 | Организовать работу по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения): - изучение Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2019-2020 учебном году; - обучение экспертов по оцениванию итогового сочинения (изложения) в 11 классах; - психологическая подготовка учащихся к участию в итоговом сочинении (изложении); - организовать проведение повторного итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки для обучающихся, получивших неудовлетворительный результат - информирование учащихся, их родителей (законных представителей) с материалами по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) - обсуждение вопросов подготовки к повторной сдаче | Октябрь, Ноябрь 2019 года Февраль, Май 2020 года | Зам.директора по УВР | ||
6.6 | Провести заседания рабочей группы по подготовке и проведению ГИА-9, ГИА-11 в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» | сентябрь, январь, апрель | Зам.директора по УВР | ||
6.7 | Принять участие в региональных тренировочных мероприятиях по технологиям «Печать КИМ в ППЭ», «Сканирование ЭМ в ППЭ» | в течение 2019-2020 учебного года | Зам.директора по УВР | ||
6.8 | Подготовить ППЭ для проведения основного государственного экзамена на базе школы. | март-май | Директор школы Зам.директора по УВР | ||
6.9 | Создать в ППЭ на базе школы условия для выпускников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов, инвалидов. | март-май | Директор школы Зам.директора по АХЧ | ||
6.10 | Организовать работу по формированию института общественных наблюдателей для проведения ГИА-9 и ГИА-11: - информировать общественность о статусе наблюдателя при проведении ГИА-9 и ГИА-11; - организовать сбор заявлений от лиц, желающих получить статус общественного наблюдателя за проведением ГИА-9 и ГИА-11, и представление их в министерство; - получить удостоверения общественных наблюдателей; - провести обучающие семинары для общественных наблюдателей; - организовать консультационную поддержку на школьномуровне лиц, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей за ходом проведения | январь-май 2020 года в течение периода проведения ГИА-9, ГИА-11 за 3 дня до проведения экзамена в течение периода подготовки к проведению ГИА-9, ГИА-11 | Зам.директора по УВР | ||
| |||||
7.1 | Обеспечить работу телефонов «горячей линии» школы по вопросам проведения ГИА-9 и ГИА-11 | в течение года | Директор школы | ||
7.2 | Организовать информационное наполнение сайта образовательного учреждения актуальной информацией по вопросам организации подготовки и проведения ГИА-9 и ГИА-11 По ГИА -9: - о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку; - о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА-9 по учебным предметам, не включенным в список обязательных; - о сроках проведения ГИА-9; - о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций; - о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9 По ГИА -11: - о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения; - о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА-11, местах регистрации на сдачу ЕГЭ; - о сроках проведения итогового сочинения (изложения) ГИА-11; - о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций; - о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения), ГИА-11 | в соответствии со сроками, установленными приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 в соответствии со сроками, установленными приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 | Зам.директора по Ответственный за работу школьного сайта | ||
7.3 | Организовать работу психологических служб в общеобразовательном учреждении по сопровождению участников ГИА-9, ГИА-11, родителей (законных представителей), учителей-предметников: - групповые консультации - индивидуальные занятия - аутотренинги - занятия-тренинги | постоянно по отдельному плану | Директор школы Зам.директора по УВР Педагог-психолог | ||
7.4 | Организовать проведение: - школьных родительских собраний; - консультаций, встреч с выпускниками 9-х, 11-х классов и их родителями (законными представителями); - собраний с учащимися 9,11 классов. | в течение учебного года по мере поступления информации | Зам.директора по УВР Кл. руководители 9,11 классов | ||
7.5 | Оформить школьные информационные стенды по вопросам проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2020 году и дополнять их поступающей информацией. | сентябрь, в течение года | Зам.директора по УВР | ||
8. Контроль за организацией и проведением ГИА-9 и ГИА-11 | |||||
8.1 | Провести анализ планов подготовки учителей-предметников, школьных МО, классных руководителей 9-х, 11 классов по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11. | сентябрь | Директор школы Зам.директора по УВР | ||
8.2 | Контролировать качественное проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА-2020 и систематическое посещение учащимися данных занятий. | в течение года | Директор школы Зам.директора по УВР | ||
8.3 | Заслушать информацию о ходе подготовки к ГИА – 9, ГИА-11 учителей-предметников на совещаниях при директоре, методических советах, педагогических советах. | постоянно в течение учебного года | Директор школы Зам.директора по УВР | ||
8.4 | Провести контроль: - за учащимися «группы риска» (неуспевающие, претенденты на медаль); - за учащимися, имеющими одну-две «3», «4» по предметам учебного плана по итогам четверти, полугодия; - за реализацией психологического сопровождения выпускников в период подготовки и проведения ГИА | постоянно, в течение учебного года, ноябрь, март | Директор школы Зам.директора по УВР | ||
8.5 | Организовать и провести тематические проверки по улучшению качества преподавания предметов и подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. | по плану ВШК на 2019-2020 учебный год | Директор школы Зам.директора по УВР | ||
8.6 | Провести мониторинг уровня готовности учащихся к ГИА. | январь, март, май | Директор школы Зам.директора по УВР | ||
8.7 | Контролировать посещение учителями-предметниками совместно с учащимися 10-11 классов консультативные занятия по предметам ЕГЭ профессионального объединения учителей городского округа «Школа по подготовке учащихся к ЕГЭ» (разбор заданий повышенного уровня сложности, система подготовки учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена). | в течение года | Директор школы Зам.директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2014-2015 учебном году в МБОУ «СОШ №26»
В данном документе предлагается план подготовки к ГИА...
Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ
Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования "ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ", (2 часа в неделю, всего 68 часов...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям)
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям) расчитана на 104 ...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» основной общеобразовательной программы основного общего образования (в соответствии с требованиями ФГОС)
Разработка рабочей программы по химии в соответствии с требованиями ФГОС...
Введение историко-культурного стандарта в основное общее и среднее общее образование
Введение историко-культурного стандарта в основное общее и среднее общее образование...
«О проведении Слета научных обществ обучающихся образовательных организаций общего и дополнительного образования города Нижневартовска в 2019–2020 учебном году»).
Рейтинг проектов (стр 76)...
«Метапредметные результаты при построении образовательного перехода «Основное общее образование – Среднее общее образование». Обучение на основе технологии учебных ситуаций»
Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) обуславливает преемственность при переходе с одного уровня образования на другой.Для осуществления преемственности в...