Главные вкладки

    План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 201
    материал

    План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации по  образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019-2020 году

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sosh_12_dor_karta_gia_2020.doc180 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение

    к приказу МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска»  от 02.09.2019 г. № 214

    План мероприятий (дорожная карта)

    по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации

    по  образовательным программам основного общего и среднего общего образования

    в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019-2020 году

    № п/п

    Наименование мероприятий

    Сроки

    Ответственные

    1. Анализ проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2019 году

    1.1

    Подготовить анализ проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019 году  (далее – ГИА-9, ГИА-11)

    август

    Зам.директора по УВР

    1.2

    Принять участие в рассмотрении на Совете руководителей вопроса «Об итогах проведения государственной итоговой аттестации в 2019 году в Советском городском округе»

    октябрь  

    Директор

    Зам.директора по УВР

    1.3

    Провести заседания школьных методических объединений (далее ШМО) учителей-предметников «Об итогах проведения в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019 году государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» (анализ проблем и постановка задач).

    август  

    Зам.директора по УВР Руководители ШМО

    1.4

    Рассмотреть на  школьном педагогическом совете  вопроса «Об итогах мониторинга учебного процесса за 2018-2019 учебный год и проведения в 2019 году государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».

    август

    Зам.директора по УВР

    1.5

    Принять участие в собеседовании с руководителями общеобразовательных учреждений по теме «Итоги ГИА-2019 и независимых оценочных процедур»

    октябрь

    Директор

    Зам.директора по УВР

    1.6

    Принимать участие в совещаниях с директорами, заместителями директора (школьными администраторами ГИА) общеобразовательных учреждений, школьными администраторами ГИА-11, ГИА-9 по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 2020 году в Советском городском округе

    ежеквартально

    Директор

    Зам.директора по УВР

    1.7

    Рассмотреть на совещании при директоре вопрос «Итоги ГИА-2019 в сравнении с районными и краевыми показателями» (анализ проблем и постановка задач).

    октябрь

    Директор

    Зам.директора по УВР

    2. Меры по повышению качества преподавания учебных предметов

    2.1

    Обеспечить консультационно-методическое сопровождение малоопытных педагогов школы по подготовке учащихся к ГИА.

    в течение года

    Руководители ШМО учителей-предметников

    2.2

    Организовать дополнительные занятия для учащихся школы по предметам ОГЭ, ЕГЭ по подготовке учащихся к ГИА-2020.

    сентябрь

    Зам.директора по УВР

    2.3

    Провести для молодых специалистов обучающие занятия опытными педагогами школы по отработке заданий ГИА:

    - для учителей истории и обществознания (ОГЭ);

    - для учителей математики (ОГЭ);

    - для учителей математики (ЕГЭ);

    - для учителей английского языка (ОГЭ).

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников

    2.4

    Провести анализ выполнения репетиционных работ в 9, 11 классах и организовать коррекционную работу при подготовке к ГИА-2020

    в течение года

    Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников

    2.5

    Организовать работу школьных методических объединений учителей-предметников по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, совершенствованию преподавания учебных предметов и оценке качества обучения в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска»

    в течение года

    Зам.директора по УВР руководители ШМО учителей-предметников 

    2.6

    Рассмотреть на заседаниях школьных методических объединениях учителей-предметников вопросы:

    - Анализ типичных ошибок при сдаче государственной итоговой аттестации» (по каждому общеобразовательному предмету)

    - Педагогические условия повышения качества обучения на основе анализа результатов мониторингов, государственной аттестации, региональных проверочных работ и всероссийских проверочных работ

    август

    январь  

    Комарова Н.Ф.,

    руководители ШМО учителей-предметников 

    2.7

    Рассмотреть на заседаниях педагогического совета школы вопросы:

    «Формирование системы работы образовательного учреждения по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации»

    ноябрь

    Зам.директора по УВР

    «Уровень подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, Итоги репетиционных работ»

    январь

    Зам.директора по УВР

    «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

    март

    Зам.директора по УВР

    2.8

    Подготовить и провести   круглые столы, семинары:

    «Подготовка к основному государственному экзамену по английскому языку к разделу «Письмо»: методика и практика».

    ноябрь

    Руководитель ШМО учителей иностранных языков

    «Профилактике стрессовых состояний учащихся».                    

    декабрь

    Педагог-психолог

    «Роль урока и внеурочной деятельности в системе подготовки учащихся к ГИА»

    январь

    Руководитель ШМО естественно-исторического цикла

    «Достижение метапредметных результатов по средствам интеграции урочной деятельности»

    февраль

    Руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики

    «Содержательные и методические аспекты использования УМК по русскому языку и литературе при подготовке ОГЭ и ЕГЭ»

    март

    Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

    2.9

    Провести совещания при заместителе директора по улучшению качества преподавания предметов и организации проведения государственной итоговой

    аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

    в течение года

    по отдельному плану

    Зам.директора по УВР

    2.10

    Рассмотреть на заседании методического совета школы вопроса:

    «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика»

    февраль

    Зам.директора по УВР

    2.11

    Обеспечить участие учителей школы в работе  районных методических объединений учителей-предметников  по созданию условий для профессионального обмена опытом педагогического сопровождения обучающихся при подготовке к ГИА-9, ГИА-11.

    в течение года

    Зам.директора по УВР. руководители ШМО учителей-предметников

    2.12

    Принять участие в  методическом сопровождении образовательного процесса в 2019-2020 учебном году на муниципальном уровне:

    Методический день  для учителей информатики: «Особенности перспективных моделей КИМ ОГЭ в рамках ФГОС второго поколения» (на базе МОУ «СОШ №1 г. Зеленокумска»).

    октябрь

    Учитель информатики

    Методический день  для учителей химии:

    «Особенности организации исследовательской работы с учащимися на уроках химии. Подготовка к ГИА» (на базе МОУ «СОШ№4 с. Правокумского»).

    март

    Учитель химии

    Методический день  для учителей географии

     «Региональный компонент в преподавании учебного предмета «География» (на базе МКОУ «ООШ №17 п. Михайловка»).

    март

    Учитель географии

    Методический день  для учителей биологии

     «Актуальные проблемы реализации требований ФГОС на уроках биологии» (на базе МКОУ «ООШ №16 п. Селивановка»).

    февраль

    Учитель биологии

    Семинар для заместителей директора по УВР «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся  и через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя» (на базе МОУ «СОШ №13 г. Зеленокумска»).

    декабрь

    Зам.директора по УВР

    Семинар для учителей математики «Развитие познавательных способностей на уроках математики» (на базе МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска»).

    октябрь

    Учитель математики

    Семинар для учителей физики «Методическая помощь учителю физики в подготовке и проведении современного урока» (на базе МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска»).

    октябрь

    Учитель физики

    Семинар для учителей иностранного языка: ФГОС – содержательно-целевая основа обеспечения качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (на базе МОУ «СОШ №11 г. Зеленокумска»).

    январь

    Учитель иностранного языка

    2.13

    Работа с преподавателями, показавшими низкие результаты ГИА-2019

    С целью обмена опытом организовать взаимопосещение уроков и дополнительных занятий по подготовке к ГИА учителями-предметниками.

    сентябрь

    Руководители ШМО учителей-предметников

    Посещать учителям-предметникам вместе с учащимися 10-11 классов консультативные занятия по предметам ЕГЭ профессионального объединения учителей городского округа «Школа по подготовке учащихся к ЕГЭ» (разбор заданий повышенного уровня сложности, система подготовки учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена).

    в течение года

    по отдельному плану

    Зам.директора по УВР

    2.14

    Принять участие в проведении районных репетиционных (диагностических) работ

    9 классы: 

    - русский язык, математика

    - итоговое собеседование по русскому языку  

    - русский язык, математика, предметы по выбору

    11(12) классы:

    - итоговое сочинение (изложение)

    - история, обществознание

    - русский язык, математика

    - биология, информатика и ИКТ

    - физика, химия

    - русский язык, математика

    сентябрь  

    ноябрь

     декабрь  

    январь

    март

     

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    Зам.директора по УВР

    2.15

    Провести школьные репетиционные (диагностические) работы

    9 классы: 

    - русский язык, математика

    - итоговое собеседование по русскому языку

    - обществознание, информатика

    - история, химия, физика. английский язык, география, литература

    8, 10 классы

    - русский язык, математика

    11(12) классы:

    - итоговое сочинение (изложение)

    - история, обществознание

    - русский язык

    - биология, информатика и ИКТ. литература

    - физика, химия

    - математика

    - иностранный язык

    ноябрь, апрель

    декабрь-январь

    ноябрь, апрель

    февраль, май

    апрель

    ноябрь

    февраль

    май

    апрель

    ноябрь

    ноябрь, апрель

    декабрь, апрель

    Зам.директора по УВР

    2.16

    Принять участие педагогам школы в подготовке и проведении консультативных занятий по предметам ЕГЭ профессионального объединения учителей городского округа «Школа по подготовке учащихся к ЕГЭ» (разбор заданий повышенного уровня сложности, система подготовки учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена).

    в течение года

    по отдельному графику

    Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников

    2.17

    Принять участие в апробациях различных моделей проведения ГИА, организуемых Рособрнадзором.

    по мере поступления информации из Рособрнадзора

    Зам.директора по УВР

    2.18

    Принять участие  в вебинарах по подготовке к ГИА в 2019-2020 учебном  году.

    в течение года

    Зам.директора по УВР

    2.19

    Принять участие во Всероссийских и региональных проверочных работах

    октябрь  – май

    Зам.директора по УВР

    3. Нормативно-правовое обеспечение

    3.1

    Изучить нормативно-правовые акты в соответствии с действующим законодательством в сфере образования по организации  и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

    в течение года

    Зам.директора по УВР Руководители ШМО

    Рабочая группа по подготовке и проведению ГИА

    3.2

    Привести школьную нормативно-правовую документацию, отражающую работу по организации и проведению ГИА-9, ГИА-11 в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами, правовыми актами министерства образования Ставропольского края

    в течение учебного года

    Директор школы

    Зам.директора по УВР

    3.3

    Изучить и распространить методические рекомендации, инструкции по подготовке и проведению ГИА-9 и ГИА-11 в 2020 году в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными на федеральном и региональном уровнях

    в течение учебного года

    Зам.директора по УВР

    3.4

    Разместить нормативные правовые акты, методические рекомендации, инструкции, регламентирующие проведение ГИА-9, ГИА-11 на официальном сайте  общеобразовательного учреждения

    в течение учебного года

    Зам.директора по УВР

    Ответственный за школьный сайт

    3.5

    Разработать внутришкольные локальные акты (приказы, положения).

    в  течение учебного года

    Директор школы.

    4. Финансовое обеспечение ГИА-9 и ГИА-11

    4.1

    Предоставление сведений для оплаты работы лиц, привлекаемых к проведению ГИА – 9, ГИА – 11 (членов ГЭК, руководителей ППЭ, организаторов ППЭ, технических специалистов ППЭ, членов конфликтной и предметной комиссий).

    апрель

    Директор школы

    Зам.директора по УВР

    5. Обучение лиц, привлекаемых к проведению ГИА

    5.1

    Организовать на школьном уровне обучение и проведение  инструктажей с лицами, привлекаемыми к проведению итогового сочинения (изложения), итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе, к ГИА-9, к ГВЭ-9, к ГИА-11, к ГВЭ-11 о порядке проведения:  итогового сочинения (изложения) в 11 классе; итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе; ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ-9, ГВЭ-11; по правилам поведения, по заполнению форм:

    - с организаторами в аудитории;

    - с организаторами вне аудитории;

    - с сопровождающими участников ГИА на ППЭ и обратно;

    - с техническими специалистами;

    - уполномоченными ГЭК;

    - общественными наблюдателями.

    в ноябре перед сочинением,

    в январе перед итоговым устным собеседованием,

    в течение года перед каждым диагностическим тестированием,

    обучение персонала ГИА в марте - июне перед ГИА

    Зам.директора по УВР

    5.2

    Провести практикум с учителями по работе с образцами бланков ответов по ЕГЭ и ОГЭ, с демонстрационными версиями ЕГЭ и ОГЭ, кодификаторами и спецификацией.

    сентябрь-октябрь

    Зам.директора по УВР

    Руководители ШМО учителей-предметников

    5.3

    Принять участие в обучении лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9, ГИА-11 на муниципальном уровне:

    - уполномоченных представителей ГЭК

    - руководителей ППЭ

    - организаторов ППЭ

    - технических специалистов ППЭ

    - общественных наблюдателей

            - медицинского персонала

    февраль-апрель

    Зам.директора по УВР

    5.4

    Принять участие в проведении на муниципальном уровне обучения лиц, привлекаемых к проведению ГИА-11 по технологиям:

    «Печать КИМ в ППЭ»;

    «Сканирование ЭМ в ППЭ»

    март-апрель

    Зам.директора по УВР

    6. Организационное сопровождение ГИА-9 и ГИА-11

    6.1

    Организовать работу по подготовке к проведению ГИА-9 (по всем учебным предметам), ГИА-11 (по обязательным учебным предметам) в сентябре 2019 года:

    - сбор заявлений о сдаче в дополнительные сроки;

    июль 2019 года

    Зам.директора по УВР

    6.2

    Собрать предварительную информацию о планируемом количестве участников ГИА-9, ГИА-11 в 202 0году из числа:

    - выпускников общеобразовательных организаций текущего учебного года;

    - лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов

    в соответствии с графиком Рособрнадзора внесения сведений в РИС

    Зам.директора по УВР

    6.3

    Принять участие в формировании сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения ГИА-9, ГИА-11:

            - участников итогового сочинения (изложения);

            - участников итогового устного собеседования;

            - участников ГИА;

    - списка ППЭ;

    - аудиторий ППЭ;

    - членов ГЭК, которым предполагается выдача электронных подписей;

    - членов ГЭК;

    - руководителей ППЭ;

    - организаторов ППЭ;

    - технических специалистов ППЭ;

    - членов предметных комиссий

    в соответствии  с Порядком проведения ГИА-9 и ГИА-11, графиком ФЦТ

    Зам.директора по УВР

    6.4

    Предоставлять данные в  управление образования Советского городского округа об обучающихся, нуждающихся в создании особых условий в ППЭ ГИА-9, ГИА-11..

    в течение учебного года

    Зам.директора по УВР

    6.5

    Организовать работу по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения):

    - изучение Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2019-2020 учебном году;

    - обучение экспертов по оцениванию итогового сочинения (изложения) в 11  классах;

    - психологическая подготовка учащихся к участию в итоговом сочинении (изложении);

    - организовать проведение повторного итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки для обучающихся, получивших неудовлетворительный результат

    - информирование учащихся, их родителей (законных представителей) с материалами по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения)

    - обсуждение вопросов подготовки к повторной сдаче

    Октябрь, Ноябрь

     2019 года

    Февраль,

    Май 2020 года

    Зам.директора по УВР

    6.6

    Провести заседания рабочей группы по подготовке и проведению ГИА-9, ГИА-11 в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска»

    сентябрь, январь, апрель

    Зам.директора по УВР

    6.7

    Принять участие в региональных тренировочных мероприятиях по технологиям «Печать КИМ в ППЭ», «Сканирование ЭМ в ППЭ»

    в течение 2019-2020 учебного года

    Зам.директора по УВР

    6.8

    Подготовить ППЭ для проведения основного государственного экзамена на базе школы.

    март-май

    Директор школы

    Зам.директора по УВР

    6.9

    Создать в ППЭ на базе школы условия для выпускников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов, инвалидов.

    март-май

    Директор школы

    Зам.директора по АХЧ

    6.10

    Организовать работу по формированию  института общественных наблюдателей для проведения ГИА-9 и ГИА-11:

    - информировать общественность о статусе наблюдателя при проведении ГИА-9 и ГИА-11;

    - организовать сбор заявлений от лиц, желающих получить статус общественного наблюдателя за проведением ГИА-9 и ГИА-11, и представление их в министерство;

    - получить удостоверения общественных наблюдателей;

    - провести обучающие семинары для общественных наблюдателей;

    - организовать консультационную поддержку на школьномуровне лиц, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей за ходом проведения
    ГИА-9 и ГИА-11

    январь-май

    2020 года

    в течение периода проведения ГИА-9, ГИА-11

    за 3 дня до проведения экзамена

    в течение периода подготовки к проведению ГИА-9, ГИА-11

    Зам.директора по УВР

    1. Мероприятия по информационному сопровождению ГИА-9 и ГИА-11

    7.1

    Обеспечить работу телефонов «горячей линии» школы по вопросам проведения ГИА-9 и ГИА-11

    в течение года

    Директор школы

    7.2

    Организовать информационное наполнение сайта образовательного учреждения актуальной информацией по вопросам организации подготовки и проведения ГИА-9 и ГИА-11

    По ГИА -9:

    - о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку;

    - о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА-9 по учебным предметам, не включенным в список обязательных;

    - о сроках  проведения ГИА-9;

    - о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;

     - о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9 

    По ГИА -11:

    - о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения;

    - о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА-11, местах регистрации на сдачу ЕГЭ;

    - о сроках проведения итогового сочинения (изложения)  ГИА-11;

    - о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;

    - о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения), ГИА-11

    в соответствии со сроками, установленными приказом Минпросвещения  России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 

    в соответствии со сроками, установленными приказом Минпросвещения  России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 

    Зам.директора по Ответственный за работу школьного сайта

    7.3

    Организовать работу психологических служб в общеобразовательном учреждении по сопровождению участников ГИА-9, ГИА-11, родителей (законных представителей), учителей-предметников:

    - групповые консультации

    - индивидуальные занятия

    - аутотренинги

    - занятия-тренинги

    постоянно

    по отдельному плану

    Директор школы

    Зам.директора по УВР

    Педагог-психолог

    7.4

    Организовать проведение:

    - школьных родительских собраний;

    - консультаций, встреч с выпускниками 9-х, 11-х классов и их родителями (законными представителями);

    - собраний с учащимися 9,11 классов.

    в течение учебного года

    по мере поступления информации

    Зам.директора по УВР Кл. руководители 9,11 классов

    7.5

    Оформить школьные информационные стенды  по вопросам проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2020 году и дополнять их поступающей информацией.

    сентябрь,

    в течение года

    Зам.директора по УВР

    8. Контроль за организацией и проведением ГИА-9 и ГИА-11

    8.1

    Провести анализ планов подготовки  учителей-предметников, школьных МО, классных руководителей 9-х, 11 классов по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11.

    сентябрь

    Директор школы

    Зам.директора по УВР

    8.2

    Контролировать качественное проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА-2020 и систематическое посещение учащимися данных занятий.

    в течение года

    Директор школы

    Зам.директора по УВР

    8.3

    Заслушать информацию о ходе подготовки к ГИА – 9, ГИА-11 учителей-предметников на совещаниях при директоре, методических советах, педагогических советах.

    постоянно в течение учебного года

    Директор школы

    Зам.директора по УВР

    8.4

    Провести контроль:

    - за учащимися «группы риска» (неуспевающие, претенденты на медаль);

    - за учащимися, имеющими одну-две «3», «4» по предметам учебного плана по итогам четверти, полугодия;

    - за реализацией психологического сопровождения выпускников в период подготовки и проведения ГИА

    постоянно,

     в течение учебного года,

    ноябрь, март

    Директор школы

    Зам.директора по УВР

    8.5

    Организовать  и провести тематические проверки по улучшению качества преподавания предметов и подготовке к государственной итоговой аттестации

    по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

    по плану ВШК на 2019-2020 учебный год

    Директор школы

    Зам.директора по УВР

    8.6

    Провести мониторинг уровня готовности учащихся к ГИА.

    январь, март, май

    Директор школы

    Зам.директора по УВР

    8.7

    Контролировать посещение учителями-предметниками совместно с учащимися 10-11 классов консультативные занятия по предметам ЕГЭ профессионального объединения учителей городского округа «Школа по подготовке учащихся к ЕГЭ» (разбор заданий повышенного уровня сложности, система подготовки учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена).

    в течение года

    Директор школы

    Зам.директора по УВР


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

    Презентация на тему "Организация и проведение ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования". Информация для учащихся и родителей....

    Проект «Подготовка учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации в условиях реализации ФГОС основного общего образования».

    Актуальность проблемы •Качество подготовки выпускников к ГИА по химии улучшается. Нередко это достигается многократной отработкой известных алгоритмов решения заданий. Однако при изменении формул...

    План мероприятий по повышению качества образования выпускников в рамках подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11 классах

    В помощь администрации школы - план мероприятий по повышению качества образования выпускников в рамках подготовки и проведения государственной итоговой атттестации в 9-х и 11-х классах....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс основного общего образования  на 20...

    Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2017 году

    Сформировать представление обучающихся об особенностях государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена...

    Введение историко-культурного стандарта в основное общее и среднее общее образование

    Введение историко-культурного стандарта в основное общее и среднее общее образование...