Уровень воспитанности
учебно-методический материал

Баендуева Лариса Цыденовна

Уровень воспитанности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroven_vospitannosti_kshi_2020g_.docx69.27 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам диагностики уровня воспитанности.

 Диагностика  уровня воспитанности учащихся 1-11 класс на 1 четверть 2020-2021 учебного года.

Дата проведения: октябрь 2020 года.

В исследовании приняли участие учащиеся 1-11 классы.

Было продиагностировано:  180 учащихся.

Нравственное воспитание школьников является одной из важнейших задач современной школы. От того насколько учащиеся будут всесторонне развитыми, активными, сознательными и  культурно воспитанными, зависит каким будет  общество в целом.   В целях планирования воспитательной работы с ориентацией на развитие личности ребенка и классного коллектива, корректировки содержания и форм процесса воспитания, отслеживания динамики уровня воспитанности учащихся и выработки практических рекомендаций по его повышению, было проведено исследование уровня воспитанности учащихся с 1-11 класс в ГБОУ «КШ-ИСОО»

       В данном исследовании была использована методика Н.П.Капустина.       Анализ психологических и нравственных качеств учащихся, отслеживаемых по данной методике, позволяет определить процесс развития личности, динамический аспект его  становления. Содержательная сторона, направленность действий и поступков, характеризуют учащихся и их воспитанность.

Цель исследования – определение уровня воспитанности, путем самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявления представлений классного руководителя и родителей о воспитанности детей.

Результаты исследования уровня воспитанности у учащихся начальной школы показали, что  учащиеся 1 класса имеют: высокий уровень воспитанности 7 человек, что составляет (36%) от общего количества  учащихся в классе, хороший уровень воспитанности (выше среднего) -8 человек (41%), средний уровень воспитанности- 3 человека (18%), низкий уровень 1 учащийся (5%).

 Учащиеся 2  класса: высокий уровень воспитанности 3 человека, что составляет (18%) от общего количества  учащихся в классе, хороший уровень воспитанности (выше среднего) -7 человек (41%), средний уровень воспитанности-7 человек (41%), низкого уровня нет.

Учащиеся 3 класса: высокий уровень воспитанности 6 человека, что составляет (26%) от общего количества  учащихся в классе, хороший уровень воспитанности (выше среднего) -12 человек (52%), средний уровень воспитанности-4 человек (18%), 1 -  имеет низкий уровень воспитанности (4%).

Учащиеся 4 класса: высокий уровень воспитанности 4 человека, что составляет (19%) от общего количества  учащихся в классе, хороший уровень воспитанности  -8 человек (38%), средний уровень воспитанности-9 человек (43%), низкого уровня  нет.

Результаты  диагностики

уровня воспитанности учащихся 1-4 классов.

класс

Уровни воспитанности

высокий

хороший

средний

низкий

1

7 (36%)

8 (41%)

3 (18%)

1 (5%)

2

3 (18%)

7 (41%)

7 (41%)

0 (0%)

3

6 (26%)

12 (52%)

4 (18%)

1 (4%)

4

4 (19%)

8 (38%)

9 (43%)

0 (0%)

Итого по начальной школе

20 (31%)

35 (40%)

23(27%)

2 (2%)

Результаты исследования уровня воспитанности у учащихся средней школы показали, что  учащиеся 5 класса имеют: хороший уровень воспитанности (выше среднего) имеют  -5 человек (20%), средний уровень воспитанности-22 человек (80%), уровня воспитанности ниже среднего, низкого и высокого  нет.

Учащиеся 6 класса имеют: хороший уровень воспитанности  -2 человек (28%), средний уровень воспитанности- 5 человек (72%). Уровня воспитанности ниже среднего,  высокого и  низкого  нет.

Учащиеся 7 класса имеют: хороший уровень воспитанности (выше среднего) 10 человек (46%), средний уровень воспитанности-12 человек (54%).   Уровня воспитанности высокого, ниже среднего и низкого  нет.

Учащиеся 8 класса имеют: уровень воспитанности выше среднего (хороший) у 1 (8%), средний уровень воспитанности-10 человек (76%), уровень воспитанности ниже среднего-1 (8%) и низкий уровень имеют 1  (8%). Уровня воспитанности высокого  нет.

Учащиеся 9 класса имеют: хороший уровень воспитанности (выше среднего)  -5 человек (33%), средний уровень воспитанности-9 человек (60%), уровень воспитанности ниже среднего-1 (7%). Высокого уровня воспитанности и низкого нет.

Результаты уровня

диагностики уровня воспитанности 5-9 классов.

класс

Уровни воспитанности

высокий

хороший

средний

Ниже среднего

низкий

5

0 (0%)

5 (20%)

22 (80%)

0 (0%)

0 (0%)

6

0 (0%)

2(28%)

5 (72%)

0 (0%)

0  (0%)

7

0 (0%)

10 (46%)

12 (54%)

0 (0%)

0 (0%)

8

0 (0%)

1 (8%)

    10 (76%)

1 (8%)

1 (8%)

9

0 (0%)

5 (33%)

9 (60%)

1 (7%)

0 (0%)

Итого по среднему звену

0 (0%)

23 (26%)

58 (71%)

2 (2%)

1 (1%)

Результаты исследования уровня воспитанности у учащихся старшей школы показали, что учащиеся 10 класса имеют: хороший уровень воспитанности (выше среднего) -3 человека (43%), средний уровень воспитанности-4 человека (57%).  Уровня воспитанности высокого, ниже среднего и низкого нет.

Учащиеся 11 класса имеют: высокий уровень у 1 учащегося (8%), хороший уровень воспитанности  -10 человека (54%), средний уровень воспитанности-5 человека (38%). Уровня воспитанности ниже среднего и низкого  нет.

Результаты уровня

диагностики уровня воспитанности 10-11 классы.

класс

Уровни воспитанности

высокий

Хороший

средний

Ниже сред.

низкий

10

0 (0%)

3 (43%)

4 (57%)

0 (0%)

0 (0%)

11

1 (11%)

    7 (78%)

1 (11%)

0 (0%)

0 (0%)

Итого по старшему звену

1 (8%)

10(54%)

5 (38%)

0 (0%)

0 (0%)

Каждый показатель воспитанности оценивался по уровню его сформированности: высокий, хороший (выше среднего), средний, ниже среднего и  низкий. При этом выявлено, если какая-то сторона поведения получила резко отрицательную сторону, не соответствующая нравственности, нормам поведения в обществе, то независимо от других оценок общая оценка воспитанности оказывалась только средней.

Таким образом, из общего количества   учащихся  с 1-11 класс - низкий уровень воспитанности имеют 3 человека, что составляет 1 % всех учащихся, 2 (2%)  учащихся имеют уровень воспитанности чуть ниже среднего, средний уровень-86 (47%), хороший уровень (выше среднего)-68 (38%) и высокий- 21(12%).

Общие результаты

уровня  воспитанности 1-11 классы.

Уровни воспитанности

Высокий

Хороший

Средний

Ниже сред.

Низкий

21 (12%)

68 (38%)

86 (47%)

2 (2%)

3 (1%)

Сравнительные результаты

низкого  уровня воспитанности

учащихся на 2019-2020 г и начало 2020-2021 уч г

     Начальная школа

Средняя школа

   Старшая школа

Итого:

Конец уч. года

2019-2020

2 (2%)

5 (5 %)

0 (0%)

7 (3 %)

Начало уч. года

2020-2021

2 (2%)

1 (1 %)

0 (0%)

3 (1 %)

Выводы: По сравнительным результатам диагностики видно, что низкий уровень в начальной школе остался на том же уровне, в основной школе снизился с 5% до 1% . В общих результатах низкий уровень снизился с 3% до 1%. Можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов, работе по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. (В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).

Рекомендации

Классным руководителям, воспитателям начальной и  средней школы  продолжить работу над повышением уровня воспитанности обучающихся через их индивидуальные особенности.  Так же продолжать создавать условия, направленные на формирование у учащихся стремления к осознанному отношению к учебной деятельности, необходимые для воспитания чувства прекрасного, приобщения к культурно-эстетическим ценностям, развития чувства патриотизма, осознания гражданских прав и обязанностей.

  • Направить работу социально-психологической службы, классных руководителей, воспитателей, педагогического коллектива и администрации школы на сплочение детского коллектива;
  • Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся;
  • Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обучающихся школы, усилить контроль за неблагополучными семьями СОП;
  • Классным руководителям, воспитателям активизировать работу с семьей, привлечь родителей к общественной жизни класса и школы;
  • Активизировать работу классных руководителей, вочпитателей по вовлечению детей (по способностям) в систему дополнительного образования.

15.12.2020г.                                                                        Л Ц Баендуева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровень воспитанности

Цель: показать уровень воспитанности учащихся 9 класса на основе диагностических данных....

уровень воспитанности

программа уровинь воспитанности...

уровень воспитанности 8 б

уровень воспитанности...

Уровень воспитанности учащихся

Уровень воспитанности учащихся...

"Как определить уровень воспитанности" (анкета)

Анкета для старшеклассников 9-11 классыУровни воспитанности  взяла из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др, состоит из 10 разделов и содержит расчёт...

Уровень воспитанности

Долго искала методику по изучению уровня воспитанности школьников - ничего подходящего. А осенью на курсах предложили методику Степанова П.В., которой пользуются многие школы...

определение уровеня воспитанности в классе , школа 8 вида

Данная таблица наглядно даст результат уровня воспитанности, самооценки учащихся...