Внеурочное мероприятие по математике
методическая разработка (5 класс)

Кристина Александровна Троянова

Как весело и задорно провести внеурочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx106.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Внеурочное занятие по математике

«Игра- мир математики»

Учитель математики: Троянова К. А.

“Сделать учебную работу

настолько интересной для ребёнка

и не превратить эту работу

 в забаву – это одна из труднейших

 и важнейших задач дидактики”.

К.Д.Ушинского

Цель урока-игры: Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Задачи проведения урока- игры по математике:

Учебные:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока.
  2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
  3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
  4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
  2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
  3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Принципы организации занятия:

  1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).
  2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
  3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).
  4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Ожидаемые результаты:

  1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой урока математики.
  2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
  3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
  4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.
  5. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики.
  6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения активных и успешных участников:

  1. Награждение индивидуальных победителей грамотами образовательного учреждения и призами.
  2. Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике, а игра “Мир математики”. И начать его я хочу стихотворением М.Борзаковского “Математика повсюду!”:

Математика повсюду. Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое. Прежде чем его начать,

Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.

А кому, друзья скажите, это может нравится?

Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно, что математику нам

надо знать.

Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

1-й конкурс. Математическая разминка

Сколько хвостов у семи котов? (7)

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

Сколько ушей у пяти малышей? (10)

Сколько ушек у трёх старушек? (6)

Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)

На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)

Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)

В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему? (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)

Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (Одинаковый вес)

2-й конкурс.  Расшифровать ребусы.

МЕ100; 40А (место; сорока)

3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)

3-й конкурс. Весёлое умножение.

Учитель: Кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, учитель продолжает.) Вот только я забыла вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 * 12 =

4-й конкурс. Математика + Литература.

Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

5-й конкурс. Блицтурнир.

Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка “Словесная запись”, а ребятам необходимо заполнить колонку “Символическая запись”.

1-я команда

2-я команда

Словесная запись

Символьная запись

Словесная запись

Символьная запись

а на 70 больше, чем в

а – в = 70

в на 4 меньше, чем а

а – в = 4

а в 3 раза больше, чем в

а : в = 3 или а = 3в

а в 5 раз меньше, чем в

в : а = 5 или
в = 5а

Сумма чисел а и 18 равна 25

а + 18 = 25

Разность чисел в и 23 равна 14

в – 23 = 14

6-й конкурс. Пантомима.

Командам предлагается придумать и показать пантомиму на тему “ Двоечник у доски”. А пока команды готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков.

7-й конкурс. БЛИЦТУРНИР.

Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

  • 1-й ученик – расставляет порядок действий.
  • 2-й ученик – выполняет первое действие.
  • 3-й ученик – выполняет второе действие.
  • 4-й ученик – выполняет третье действие.
  • 5-й ученик – выполняет четвертое действие.
  • 6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.

Ряд 1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635

36*18=648; 2) 522:87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 -21 = 635

Ряд 2: 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976

1) 468:78=6; 2) 46*24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133;

5) 1133 – 157= 976

Ряд 3: 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107

621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 4) 630 +9 = 639; 5) 689 -639 = 50: 6) 50+57=107

8-й конкурс. Математический футбол.

Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?

(Ответ: число ноль)

Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

(Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4)

Когда делимое и частное равны между собой?

(Ответ: когда делитель равен одному)

Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ: 4 кг)

Три кошки за три минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей? (Ответ: 100 кошек)

Не производя никакой записи, увеличьте число 86 на 12?

(Ответ: перевернуть число и получить 98)

От трёхзначного числа отняли один и получили двузначное? Что это за числа? (Ответ: 100 – 1 = 99)

Применяя знаки действий, запишите число 1 тремя двойками.

(Ответ: 2 + 2 : 2 = 1)

Как нужно расставить знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100? (Ответ: 1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100)

Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?

(Ответ: число ноль)

Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?

(Ответ: Число ноль)

Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

(Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4)

Когда делимое и частное равны между собой? (Ответ: Когда делитель равен одному)

Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит вся шоколадка? (Ответ: 20 рублей)

Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (Ответ: 5 кг)

Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87? (Ответ: Нулём)

Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Ответ: Сумма,0*1*2*3*4*5*6*7*8*9=0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)

Как нужно расставить знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100? (Ответ: 1+2+34+56+7 = 100)

9-й конкурс. Найди лишнее слово

ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР

(Периметр, это не геометрическая фигура)

ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)

10-й конкурс. Грамотеи.

К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: УРАВНЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, ЧАСТНОЕ, СУММА, ДЛИНА, КООРДИНАТА.

11-й конкурс. Решите кроссворд

  1. Некоторое число (миллион)
  2. То, что надо знать наизусть (правило)
  3. Геометрическая фигура (треугольник)
  4. Арифметическое действие (деление)
  5. Единица измерения длины (метр)
  6. Равенство, содержащее неизвестную величину (уравнение)
  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой (точка)
  8. Математический инструмент (циркуль)
  9. Геометрическая фигура, у которой все углы прямые (квадрат)
  10. Деления на измерительных приборах (шкала)

Кроссворд “Математика”

        

        

        

        

12-й конкурс. У кого лучше глазомер?

Одной команде вручается стакан с конфетами-горошинами, а другой – кружка с такими же горошинами. Побеждает та команда, которая даст ответ, наиболее близкий к правильному. Количество конфет известно учителю заранее. Можно предложить командам назвать длину карандаша, ширину тетради, толщину учебника и т.д., но предварительно эти предметы необходимо измерить самому и знать точные ответы.

Замечание. Для удобства и быстроты подведения итогов использовать жетоны. В конце занятия подсчитать количество жетонов у каждого обучающегося и выставить оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие по математике ,, Игра по станциям" для учащихся 5 классов

,,Игра по станциям" для учащихся 5 классов позволяет проверить навыки и умения , полученные на уроках математики, а также логическое мышление и сообразительность детей при решении нестандартных задач....

Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных"

Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных" содержит кроссворд, ребус, задания творческого  и познавательного характера...

Разработка внеурочного мероприятия "Вкусная математика"(в рамках Недели математики)

  Методическая разработка внеурочного мероприятия    «Вкусная  математика» разработана  для проведения мероприятия в рамках  недели математики для студентов 1...

внеурочное мероприятие по математике.

математический калейдаскоп "в гостях у сказки" прошел в рамках единого методического дня в школе....

Презентация к внеурочному мероприятию по математике в 8 классе

В презентации содержатся вопросы из школьного курса алгебры, геометрии и занимательные задания....

Разработка внеурочного мероприятия по математике на тему "Решение неравенств с одной переменной"

Внеурочное мероприятие по математике, соревнавательного типа с применением активных методов обучения....