План Воспитательной работы 2020-2021 год
материал

Жогина Татьяна Александровна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План воспитательной работы85.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное                              Утвержден

общеобразовательное                                        Приказом  директора школы

учреждение «Светловская                                    от «__»__________2020г. №_____

средняя общеобразовательная школа               ________________Т.Б.Румянцева

имени Солёнова Б.А.»

                                                             

Рассмотрен и принят на

Педагогическом совете

Протокол №   от 31 августа 2020 года

План воспитательной работы

на 2020-2021 учебный год

Заместитель директора по ВР

Жогина ТА.

2020 год

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ:

- создание школьной системы воспитания;

- достижение оптимального уровня воспитанности учащихся;

- гармоническое развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов;

- выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика;

- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;

- использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащихся значимости их физического и психического здоровья; формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- создание условий для формирования трудолюбивой и любознательной личности, стремящейся овладеть знаниями истории своей Родины, культурными ценностями, созданными предыдущими поколениями, уважительно относящейся к нациям и народностям, населяющим наше село, область, страну;

- на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний, создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
  • Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

1)      Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2)      Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)      Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2)      Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

1)      Изучение учащимися природы и истории родного края.

2)      Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3)      Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

4)      Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)      Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2)      Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3)      Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе

1)      Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2)      Развивать самоуправление в школе и в классе.

3)      Организовать учебу актива классов.

Проектная деятельность

1)      Стимулировать интерес у учащихся к  исследовательской  деятельности, научной работе.

2)      Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

1)      Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2)      Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа по профилактике терроризма и  экстремизма.

1)        Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

2)        Достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;

3)        Формирование в детской и молодёжной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.

Система работы с классными руководителями

Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в

методической  работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо: ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;

ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.

Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:

  1. Способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;
  2. Формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;
  3. Развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель - ученик - родитель».

Работа с педагогическими кадрами

Социальный паспорт класса

Сентябрь

Социальный педагог

Диагностика классного коллектива

Октябрь апрель

Зам. дир. по ВР

Подведение итогов деятельности классных коллективов за полугодие.

Отчет классных руководителей за четверть.

январь

Классные руководители

Зам. дир. по ВР

Анализ воспитательной работы класса за год.

май

Кл. Руководители

Зам. дир. по ВР

Циклограмма для классного руководителя.

ЕЖЕДНЕВНО:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классе.

4. Организация дежурства по школе  (согласно графику).

5. Индивидуальная работа с учащимися.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

1. Проведение  классного часа  

(в месяц  - 2 тематических, 2 организационных).

2. Проверка дневников учащихся, выставление оценок

3. Проведение мероприятий в классе (по плану).

4. Работа с родителями  (по ситуации).

5. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

6. Работа с активом класса.

КАЖДЫЙ  МЕСЯЦ:

1. Посещение уроков,  дополнительных занятий  в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога и социального педагога.

3. Совещание по планированию работы (по графику).

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

  1. Заседание МО классных руководителей.
  2. Проведение родительского собрания в классе.

ОДИН РАЗ В ГОД.

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Анализ и составление плана работы класса.
  3. Статистические данные класса.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЕДЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:

  • план воспитательной работы с классным коллективом;
  • дневники учащихся;
  • личные дела учащихся;
  • итоговые отчеты об успеваемости;
  • папки с разработками воспитательных мероприятий  (по желанию).

Работа  с педагогическими кадрами направленная на совершенствование педагогического мастерства педагогов в осуществлении воспитательного процесса.

Совещание при директоре

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Результаты воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.

О целях и задачах службы педагогического сопровождения на 2020-2021 учебный год

Сентябрь

Зам. директора по ВР

2

Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2020-2021учебный год.

Сентябрь

Зам. директора по ВР, организатор, социальный педагог, психолог

3

О состоянии работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.

В течение года

Зам. по АХЧ, кл. руководители.

4

Итоги работы службы педагогического сопровождения в 2020-2021 учебном году.

Май 2021

Зам. директора по УЧ и ВР, педагог - организатор, соц. пед,

педагог - психолог

Тематические классные часы

( 2 тематических  и  2 организационных  классных часа в месяц)

Сентябрь

  1. 1 сентября. Классные часы на тему  «Урок Здоровья».
  2. Изучение Устава школы,  правил поведения учащихся, внеурочная занятость. Выборы актива класса и кандидатов в Совет старшеклассников .
  3. Классный час  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Мы – пешеходы», «Соблюдаем правила дорожного движения».
  4. Классный час по охране здоровья и жизни детей. Заполнение журнала по технике безопасности. В целях повышения безопасности детей в начале учебного года, восстановления после летних каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций провести тематические классные часы в рамках  «Месячника  безопасности детей» (безопасное поведение в школе, дома, на улице, при встрече с посторонними людьми, в обращении с огнем и т.д.).

Октябрь

  1. «Мы за здоровый образ жизни.  Скажем  НЕТ вредным привычкам».
  2. Классный час по охране здоровья и жизни детей «Внимание! На озере первый лед». Инструктаж и заполнение журнала перед уходом на осенние каникулы.

Ноябрь

  1. Тематические классные часы,  посвященные  Дню Народного Единства     (любая тема патриотической направленности) 
  1. 3 ноября).
  1.  «Права и обязанности», «Наша правовая грамотность».
  2. «25 ноября - День Матери».  

Декабрь

  1. 12  декабря – День Конституции России.  
  2. Классный час по охране здоровья и жизни детей. Инструктаж и заполнение журнала перед уходом на зимние каникулы.

Февраль

  1. Месячник по военно-патриотическому воспитанию

(по отдельному плану).

  1. День Защитников Отечеств «Есть такая профессия – Родину защищать».

Март

  1. Классный час по охране здоровья и жизни детей. Инструктаж и заполнение журнала перед уходом на весенние каникулы.

Апрель

  1. «7 апреля  -  Всемирный  День  Здоровья».  Тематический классный  час, посвященный  здоровому образу жизни «Здоровым быть модно»

 Май

  1. «Мы - патриоты своей страны».
  2. Классный час по охране здоровья и жизни детей.  Инструктаж и заполнение журнала перед уходом на летние каникулы.

Традиционные школьные праздники

  • Праздник «Школа, здравствуй».
  • «Посвящение 1 класса в пешеходы».
  • Общешкольный  День Здоровья.
  • «День Учителя» - праздничный концерт.  День Самоуправления.

«Неделя  Доброты» (ноябрь)

  • «Новогодняя сказка».
  • Вечер встречи выпускников.
  • Месячник, посвященный Дню Защитника Отечества.
  • «Вахта памяти».  Мероприятия,  посвященные Дню Победы.
  • Праздник «Последний звонок».
  • «Прощание с начальной школой» - Праздник для 4 класса.
  • Торжественная церемония награждения по итогам года.
  • Работа пришкольного лагеря  «Светлячок»
  • Торжественное вручение аттестатов «Выпускной бал».

План – сетка

СЕНТЯБРЬ

Направления

Мероприятия

Класс

Срок

Ответствен.

Учебно - познавательное

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

Общ.

1сентября

Зам. дир. по ВР

Жогина Т.А.

Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии.

Общ.

В течение сентября

Классные руководители

Конкурс осенних поделок

Кнаус Т.Е.

Гражданско – патриотическое

Единый урок в День Знаний

Общ.

1 сентября

Классные руководители

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Классные часы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Профилактические классные часы по охране жизни и здоровья учащихся   1-11 классы. Инструктажи по охране труда обучающихся.

Общ.

В течение сентября

Классные руководители

Руководитель ОБЖ Пикульский В.В.

«Посвящение  первоклассников в пешеходы».

Вожатая

Кнаус Т.Е.

Мероприятия в рамках                    «Неделя безопасности детей»

Заполнение журнала по охране жизни и здоровья учащихся.

Информационный стенд

«Дорожная безопасность»

Уроки ОБЖ.

Неделя мероприятий «Нет терроризму и экстремизму» совместно с лейтенантом полиции Болдыревым П.В.

Кнаус Т.Е.

Руководитель ОБЖ

Спортивно - оздоровительное

«День Здоровья». Общешкольный спортивно-туристический поход.

Общ.

В теч. месяца

Шумилов А.В.

Жогина Т.А.

Урок здоровья для

2-4 классов

2.09

Кнаус Т.Е.

Урок здоровья. Спортивная эстафета для первоклассников

04.09

Кнаус Т.Е.

Развитие самоуправление

Выборы школьного Совета Самоуправления. Планирование работы.

Общ.

Сентябрь

Педагог – организатор Кнаус Т.Е.

Лекционно  – образовательное  направление  для родителей

Классные родительские собрания

Общ.

Сентябрь

Классные руководители

ОКТЯБРЬ

Направления

Мероприятия

Класс

Срок

Ответствен.

Учебно – познавательное

День самоуправления.

1-11 кл.

2 октября

Зам. дир. по ВР

Нравственно-эстетическое

Праздничный концерт  ко Дню Учителя.  

5-11 кл.

 октябрь

Педагог – организатор

Кнаус Т.Е.

«Музыка осени». Концерт учащихся музыкальной школы.

Лобанов А.В.

Осенняя дискотека

Развитие самоуправление

Заседание Совета старшеклассников

1-4 кл.

5-11 кл.

По графику работы

Кнаус Т.Е.

Спортивно – оздоровительное

Лекционно  – образовательное  направление  для родителей

Общешкольное родительское собрание

Памятки для родителей «Терроризм – угроза обществу».

1-11 кл.

Директор школы

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья учащихся.

1-11 кл.

Руководитель ОБЖ Пикульский В.В.

Урок безопасности школьников в сети Интернет  

5.10.2020-

9.10.2020

Вожатая

Кнаус Т.Е.

НОЯБРЬ

Направления

Мероприятия

Класс

Срок

Ответствен

Учебно – познавательное

Гражданско – патриотическое

День Народного Единства

Уроки истории  «Страницы русской истории».

Классные часы     «4 ноября – День народного  единства»

8-10 кл.

1-11кл.

21-25 октября

Библиотекарь Новоселова Н.Ю.

Учитель истории

Кл. рук.

Нравственно-эстетическое

Тематические классные часы ко Дню Матери.

1-11 кл.

Классные руководители

«Минута Славы»

1-11 кл

Кнаус Т.Е.

Концерт, посвященный Дню Матери

1-4 кл

5-11 кл

Кнаус Т.Е.

Развитие самоуправление

Заседание совета Самоуправления старшеклассников

1-4 кл.

5-11 кл.

По график работы

Педагог – организатор Кнаус Т.Е.

Лекционно  – образовательное  направление  для родителей

Информация для родителей на сайте школы.

Беседы на родительских собраниях «Разговаривайте со своим ребенком»

Общ.

Педагог – психолог Соленова М.М.

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Инструктажи по охране жизни и здоровья учащихся.

1-11 кл.

Классные руководители

Руководитель ОБЖ

ДЕКАБРЬ

Направления

Мероприятия

Класс

Срок

Ответствен.

Учебно – познавательное

«Конституция – главный Закон нашей страны»

Час вопросов и ответов

1-11 классы

Учитель истории

День борьбы со СПИДом», профилактическая беседа в 10-11 классах

Кнаус Т.Е.

Гражданско – патриотическое

Тематические классные часы, посвященные -  Конституции РФ

1-11 кл

9-12 декабря

Классные руководители

Нравственно-эстетическое

Неделя округа

Кнаус Т.Е.

Новогоднее театрализованное представление

1-4 классы.

 (5-7кл.),

(8-11кл.)

Новогодняя дискотека

24-27 декабря

Кнаус Т.Е.

Зам. дир. по ВР Жогина Т.А

Конкурс «Наш класс самый новогодний» (оформление класса)

Кнаус Т.Е.

«Зимние узоры» Концерт учащихся музыкальной школы

20 декабря

Лобанов А.В.

Лекционно  – образовательное  направление  для родителей

Обновление информации на сайте школы

Жогина Т.А.

Классные родительские собрания

5-11 кл.

Классные

руководители

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Классные часы. Заполнение журнала по охране жизни и здоровья учащихся перед уходом на зимние каникулы.

1-11 кл.

25

декабря

Руководитель ОБЖ

ЯНВАРЬ

Направления

Мероприятия

Класс

Срок

Ответствен.

Спортивно-оздоровительное

«Военно – спортивное многоборье»    

5-11 кл.

В теч. месяца

Шумилов А.В.

Лекционно  – образовательное  направление  для родителей

Индивидуальная работа с родителями.

Классные руководители

Администрация школы

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Классные часы.

Беседы о безопасности на дороге в вечернее время.

5-11 кл.

Классные руководители

ФЕВРАЛЬ

Направления

Мероприятия

Класс

Срок

Ответствен

Гражданско – патриотическое

Военно – патриотический месячник, посвященный «Дню Защитника Отечества»

1-11 кл.

Жогина Т.А.

Кнаус Т.Е.

Нравственно-эстетическое

«Вечер встречи выпускников»

10-11 классы

Жогина Т.А.

Кнаус Т.Е.

Поздравления с

 23 февраля

1-11 кл

Кнаус Т.Е.

Конкурс рисунков и творческих работ «Защитникам Отечества – честь, слава и хвала!» 1-4кл.

16.02.2021-

23.02.2021

Кнаус Т.Е.

Спортивно-оздоровительное

Спортивные мероприятия в рамках военно-патриотического месячника.

Учитель физкультуры

Шумилов А.В.

Развитие самоуправление

Заседание совета Самоуправления

5-11 кл.

Педагог - организатор

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Классные часы по охране жизни и здоровья учащихся

1-11 кл.

Классные руководители

Акция «Стань заметней!» (распространение информационных буклетов об использовании светоотражающих элементов)

1-11 кл

Кнаус Т.Е.

МАРТ

Направления

Мероприятия

Класс

Срок

Ответствен.

Лекционно  – образовательное  направление  для родителей

Классные родительские собрания.

1-11 классы

Классные руководители

Нравственно-эстетическое

Поздравление с 8 марта

1-4 кл

.

Кнаус Т.Е.

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Инструктаж по охране жизни и здоровья учащихся

1-11 кл.

Классные руководители

АПРЕЛЬ

Направления

Мероприятия

Класс

Срок

Ответствен.

Нравственно-эстетическое

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» (1-4 кл.)

10 апреля

Классные руководители

Акция «Вестники весны» (Изготовление скворечников)

1-4 кл

Кнаус Т.Е.

Спортивно-оздоровительное

7 апреля – Всемирный День здоровья.

1-11кл.

Классные руководители

Тематические классные часы с приглашением медицинского работника

Медицинский работник

Профилактика табакокурения, наркотических и психотропных веществ «Мой выбор» 8-11 кл. Совместно с лейтенантом полиции Болдыревым П.В.

Кнаус Т.Е.

Развитие самоуправление

Заседание совета Самоуправления

5-11 кл.

Кнаус Т.Е.

Лекционно  – образовательное  направление  для родителей

Индивидуальная работа с родителями. Беседы, консультации.

1-11 классы

Соленова М.М.

Администрация школы

Классные руководители

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Инструктаж учащихся. Охрана жизни и здоровье учащихся.

1-11 кл.

Классные  руководители

МАЙ

Направления

Мероприятия

Класс

Срок

Ответствен

Учебно – познавательное

Торжественная линейка «Последний звонок»

8-11 кл.

25 мая

Жогина Т.А.

Торжественная церемония награждения по итогам года.

Подведение итогов школьных конкурсов

1-11 класс

30 мая

Жогина Т.А.

Гражданско – патриотическое

Торжественная линейка, посвященная Дню Великой Победы.

Жогина Т.А.

Мероприятия ко Дню Победы по отдельному плану

Жогина Т.А.

Акция «Георгиевская ленточка»

Кнаус Т.Е.

Нравственно-эстетическое

Праздник, посвященный окончанию начальной школы

1-4 классы

23 – 27 мая

Кнаус Т.Е.

Спортивно-оздоровительное

Общешкольный День здоровья

1-4, 5-11 классы

Жогина Т.А.

Профессионально-трудовое

Операция «Чистый школьный двор»- субботник

1-4 кл. детские площадки

5-11 пришкольная территория

В теч. мая

Кнаус Т.Е.

Зам. дир. по

Жогина Т.А.

Развитие самоуправление

Заседание совета Самоуправления

5-11 классы

Кнаус Т.Е.      

Лекционно  – образовательное  направление  для родителей

Классные родительские собрания

1-11 классы

Классные руководители

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Заполнение журнала по охране жизни и здоровья учащихся перед уходом на летние каникулы.

1-11 кл.

Руководитель ОБЖ

Профилактика ПДД перед каникулами

(1-4 кл.)

Кнаус Т.Е.

Профилактика ПАВ

Цель:  предупреждение употребления психоактивных  веществ детьми и подростками.

Виды деятельности

Объект деятельности

Сроки проведения

Ответственный

1

Создание банка данных о детях и семьях «группы риска»

1-11 класс

сентябрь

социальный педагог

2

Выявление склонности к различным девиациям (методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска»

5 – 11 классы

октябрь-ноябрь

педагог-психолог

3

Просмотр видеофильма «Право на жизнь»

5-9 классы

октябрь

социальный педагог

4

«Вредные привычки» - беседы

1-4 классы

ноябрь

социальный педагог

5

День Свободы от вредных привычек:

- Классный час «Старшие для младших»

- Веселые старты на уроках физкультуры

- Игровые перемены

- Акция «Учебный день без мобильного телефона»

1-11 классы

ноябрь

социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор,   кл. рук.

6

«Вредные привычки – профилактика», уроки ОБЖ

10 классы

декабрь

руководитель ОБЖ

7

«Уроки Здоровья»

1-4 классы

февраль

библиотекарь

8

«Нам нужна ваша поддержка» -  классные родительские собрания

7-11 классы

апрель

социальный педагог,          кл. рук

9

Заседания Совета профилактики

пед. коллектив

раз в четверть

зам дир по ВР

10

Рейды по неблагополучным семьям

«группа риска»

в течение года

социальный педагог

11

Индивидуальная  консультативно-просветительская работа

по запросу

социальный педагог, педагог-психолог

12

Регулярное размещение информации на сайте школы

в течение года

социальный педагог, педагог-психолог

13

Создание тематического банка данных по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения. Сбор, систематизация и анализ информации

в течение года

социальный педагог

План работы по профилактике детского – дорожно транспортного травматизма на  2020 - 2021 учебный год

Наименование и содержание работы

Участники

Срок

Ответствен.

I. Научно-методическая работа

Ознакомление педагогического коллектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ.

( Локальные акты,  Паспорт дорожной безопасности).

классные руководители 1 – 11 кл.

сентябрь

зам. директора по ВР

Обновление методического и дидактического материала

учителя, учащиеся

регулярно

учитель ОБЖ

Оформление в рекреации 1 этажа наглядной агитации по БДД

учителя, учащиеся

декабрь

учитель ОБЖ

II. Работа с родителями

Выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу»

родители

1 раз в четверть

преподаватель ОБЖ

Проведение классных и общешкольных родительских собраний, классных часов «Ваш ребенок – участник дорожного движения»

учителя, кл. рук, родители

по плану

зам. директора по ВР

Работа  родительских патрулей совместно с ОГИБДД по вопросу контроля за соблюдением водителями правил перевозки детей и использования несовершеннолетними светоотражающих элементов

Родители

Учитель ОБЖ

1 раз в полугодие

зам. директора по ВР

III. Работа с учащимися

Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебной дисциплин ы (уроки ОБЖ).

учащиеся, учителя

в течение года

Учитель ОБЖ

Неделя безопасности дорожного движения:

  1. Конкурс  рисунков «Дорожная азбука»
  2. Тематические классные часы  «Дорожная  безопасность»
  3. «Посвящение 1 класса  в пешеходы»
  4.  «Знай правила дорожного движения». Беседа участкового полиции Болдырева П.В. с учащимися.
  5. «День Здоровья».
  6.  «День безопасности».

Профилактические классные часы по охране жизни и здоровья учащихся 1-11 кл. Инструктажи под роспись в журнале.

1 – 11 классы

сентябрь

Учитель ОБЖ

Вожатая

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Встреча с инспектором ГИБДД

5-11классы

по плану

Зам. дир.  по ВР

«Минутки безопасности»

1-11 классы

Ежедн.

Классные руководит.

Работа отряда ЮИД «Светофор»

5-11 кл

По плану работы

Вожатая

IV. Материально-техническое и кадровое обеспечение

Организация (обновление) уголка, детской транспортной площадки, оформление стенда  по безопасности дорожного движения

администрация

в течение года

директор

V. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа

Анализ аварийности, выявление наиболее аварийных участков в районе школы

учителя

в течение года

Учитель ОБЖ

Анализ и устранение причин некомпетентного поведения школьников на улицах и дорогах

учителя

в течение года

Учитель  ОБЖ

Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения воспитательных  мероприятий.

учителя

в течение года

зам. директора по ВР

VI. Межведомственное взаимодействие

Включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников ГИБДД

учителя, сотрудники ГИБДД

В течение года

Зам. директора по ВР

Разработка отдельных целевых межведомственных мероприятий

Начальник ОГИБДД

Участие в проведении служебных расследований по фактам ДТП с участием школьников

Директор

Профилактика экстремизма

п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма на учебный год.

Август

Директор школы

2

Изучение методического материала по противодействию экстремизма.  Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма. Инструктаж работников школы.

Сентябрь

Директор школы

3

Контроль  за пребыванием  посторонних лиц на территории  и в здании школы.

В теч. года

Администрация, дежурный учитель, техперсонал.

4

Обновление наглядной профилактической агитации. Информационный стенд.

В теч.года

Учитель ОБЖ

5

Поддержка сетевых фильтров, блокирующих доступ обучающихся к Интернет – ресурсам, содержащим информационные материалы экстремистского характера, в том числе материалы, несовместимые с задачами воспитательного процесса.

В теч.года

Администрация школы

6

Тематические классные часы, посвященные Дню борьбы с терроризмом.

Сентябрь

Классные руководители

7

Практическая направленность занятий по ОБЖ по мерам безопасности, действиям в экстремальных ситуациях.

В теч.года

Учитель ОБЖ

8

Изучение на уроках обществознания нормативных документов по противодействию экстремизма.

Ноябрь

Учитель обществознания и истории

9

Инструктаж с учителями и техническим персоналом по вопросам обеспечения безопасности при обнаружении подозрительных предметов, возникновении общественных беспорядков вблизи ОУ и угрозе захвата заложников, угрозе совершения и совершенном теракте

Октябрь

Учитель ОБЖ

10

Инструктажи  с учащимися по вопросам обеспечения безопасности при обнаружении подозрительных предметов, возникновении общественных беспорядков вблизи ОУ и угрозе захвата заложников, угрозе совершения и совершенном теракте

Декабрь-февраль

Классные руководители

11

Размещение на сайте школы информации по экстремистским молодёжным организациям.

Ноябрь

Педагог - психолог

12

Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма.

В теч года

Зам. дир.

по ВР

13

Проведение воспитательных мероприятий с учащимися (по плану работы).

В теч. года

Зам. дир. по ВР

Педагог - организатор

Классные рук, педагог – психолог, социальный педагог, библиотекарь.

Работа с родителями

  • Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого – педагогических знаний родителей.
  • Родительские собрания: классные – проводить раз в четверть или по мере необходимости, общешкольные – один  раз   в год.
  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия – Дни открытых дверей.
  • Индивидуальные тематические консультации.
  • Совместные творческие дела: проведение праздников, экскурсии, выставки, походы, выпускные вечера в 4,9, 11 классах.
  • Помощь в укреплении материально – технической базы школы.
  • Социологические опросы, анкетирование, тестирование.
  • Участие родителей в управлении школы:  Управляющий  совет школы, Родительские комитеты.

Работа родительского комитета школы.

План работы

Общешкольного родительского комитета

Цель:

 Организация взаимодействия семьи и школы.

Задачи:

1. Обеспечение информированности родителей о жизни школы.

2. Повышение интереса родителей к учебной и внеурочной деятельности детей.

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

1

Отчёт о работе общешкольного родительского комитета (ОРК) за 2019-2020 учебный год.

Председатель ОРК

2

Утверждение классных родительских комитетов. Утверждение плана работы ОРК на 2020-2021 учебный год. Выборы председателя и секретаря ОРК.

Председатель ОРК

3

Утверждение списка неблагополучных семей, требующих помощи и контроля со стороны общественности.

Социальный педагог

4

Утверждение представителей от родителей в Совет профилактики школы.

Зам. дир. по ВР

Жогина Т.А.

5

Помощь классным руководителям в подготовке классных мероприятий

Классные родительские комитеты

Ноябрь

1

Итоги работы  с неблагополучными  семьями в первом полугодии.

Социальный педагог

2

Организация школьных праздников.

Председатель ОРК

3

Практическая помощь в активизации работы классных родительских коллективов.

Председатель ОРК

4

Рейды в школе, по контролю за внешним видом учащихся и посещаемостью по субботам.

Председатель ОРК

5

О проведении мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций.

Медработник

Март

1

Об итогах проверки работы школьной столовой: качество приготовления блюд,  организация питания.

Зам. дир. по АХЧ

Председатель ОРК

2

Об итогах анкетирования участников образовательного процесса.

Зам. директора по ВР

Жогина Т.А.

Май

1

Об итогах работы родительского комитета в

2019 - 2020 учебном году.

Вручение благодарственных писем родителям, принявшим активное участие в жизни классов и школы.

Председатель ОРК

2

Организация оздоровительной компании. Планирование  работы по привлечению проблемных детей в лагерь дневного пребывания  в летний период.

Зам. дир. по ВР

Жогина Т.А.

3

Подготовка школы к новому учебному году: благоустройство пришкольной территории.

Зам. дир. по ВР

Жогина Т.А

4

Об обеспечении детей школьными учебниками на новый учебный год.

Библиотекарь

Новоселова Н.Ю.

Взаимодействие с социумом

Социализация трактуется как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта. Важнейшая проблема – обеспечение успешной социализации подрастающего поколения.

 Во-первых – это адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм и установок, во-вторых – это формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт.

Современная школа может стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья». 

         Современное ОУ может и должно стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса.  Эффективность работы ОУ снижается из-за несогласованности действий учреждений образования, культуры, здравоохранения. Активная позиция школьного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Усиление акцента на использование воспитательных возможностей внешкольной среды в современных условиях чрезвычайно важно. Необходимо искать новые формы и методы работы с детьми по месту жительства. В связи с этим возникают и новые функции по воспитанию в нашем поселке. Это и изучение особенностей социума и семьи, разработка единого плана воспитательной работы.

Успех воспитательной работы школы в значительной степени определяется тем, насколько эффективно школа взаимодействует со средой, использует потенциал социума, в котором находится, насколько тесны ее контакты с семьей и общественностью.

Единое воспитательное пространство - это социально-педагогическая система, создаваемая для  формирования и воспитания всесторонне развитой, свободной личности, способной ориентироваться в современном мире, для развития резервных возможностей детей и подростков через социальную адаптацию и самоопределение. Оно объединяет всех, кто непосредственно занимается вопросами детства, юношества и социальной работы:

  • школа,
  • семья,
  • школьная и сельская библиотеки,
  • физкультурно – оздоровительный комплекс «Пилигрим»,
  • культурно -  спортивный комплекс «Таёжный»,
  • детский сад «Ветерок»,  
  • Игримское отделение Детской Школы Искусств,
  • Светловская участковая больница,
  • главное производство поселка Пунгинское  ЛПУ МГ,   а  также тех, кто непосредственно занимается социальными проблемами нашего поселка  – Администрацию сельского поселения Светлый.

Цель: 

  • Главной целью взаимодействия  школы с окружающим социумом  является объединение ресурсов и усилий социума в воспитании и образовании детей в условиях рыночной экономики

Задачи:

  • разработка и внедрение решений по раннему развитию склонностей и способностей учащихся, обеспечение каждому ребенку возможностей максимальной самореализации, траектории его развития на всех этапах роста;
  • постоянное, круглогодичное расширение творческого потенциала детей;
  • укрепление здоровья детей, воспитание потребностей ЗОЖ;
  • исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей детей и взрослых, вовлечение их в совместную творческую деятельность в условиях единства и непрерывности образования и воспитания;
  • координация усилий всех учреждений образования, культуры, социальной среды на комплексную работу по развитию детей, их интересов и способностей;
  • привлечение общественности к созданию положительного имиджа, преобразованию школы в открытую, прозрачную, социально ответственную и инвестиционно-привлекательную  для всего местного сообщества систему образования;
  • создание сообщества детей и взрослых на основе их совместной деятельности;
  • повышение эффективности использования объектов социально – культурного назначения.

Предполагаемый результат

  • Создание системы взаимодействия школы с учреждениями социума поселка на основе договоров и совместных планов.
  • Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
  • Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
  • Структура управления МБОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социо- культурного потенциала социума поселка  в создании единой воспитательной системы.

Взаимодействие МБОУ с социумом включает в себя:

  1. Работу с государственными структурами и органами местного самоуправления,
  2. Взаимодействие с учреждениями здравоохранения,
  3. Взаимодействие с учреждениями образования и культуры,
  4. Взаимодействие с общественными организациями.

       Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в основном направлено на качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений со структурами 3 и 4 группы педагоги МБОУ стремятся к обогащению содержания деятельности учреждения.

      Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

  • добровольность;
  • равноправие сторон;
  • уважение интересов друг друга;
  • соблюдение законов и иных нормативных актов;
  • обязательность исполнения договоренности;
  • ответственность за нарушение соглашений.

Организация

Взаимодействие

Место проведения

Ответственный

1

Администрация сельского поселения  Светлый

- Участие школы в общепоселковых мероприятиях.

(совместные  рейды со специалистами администрации  по неблагополучным семьям;

участие Главы поселения  в  общешкольных мероприятиях.

Школа

Жогина Т.А.

Тодорова Е.Н.

- Работа по вовлечению молодежи в волонтерскую деятельность.

Педагог - психолог

Соленова М.М.

- Совместные мероприятия:

Акция «Посади дерево»,

Организация работы летних трудовых бригад.

Жогина Т.А.

2

Пунгинское

ЛПУ МГ.

Комитет по делам молодежи Пунгинского ЛПУ МГ.

- Работа по решению текущих вопросов: экскурсии на производство, помощь в организации поездок различного уровня, посещение общешкольных мероприятий (1сентября, Последний звонок и вручение подарков первоклассникам и выпускникам).

Школа

Жогина Т.А.

Председатель профсоюзного комитета Пунгинского ЛПУ МГ

3

Детский сад «Ветерок»

Совместные мероприятия по отдельному плану.

Администрация школы

4

Светловская участковая больница

Мероприятия по совместному плану.

(медосмотр детей, вакцинация учащихся, профилактические беседы с учащимися,  участие в общешкольном родительском собрании).

Школа

5

Физкультурно - оздоровительный комплекс п. Светлый

- Спортивные мероприятия  учащихся, секции;

- Совместные мероприятия;

- Участие школьников в соревнованиях различного уровня  (спартакиада, волейбол, футбол, хоккей, дзюдо).

ФОК

 

Жогина Т.А.

6

Сельская библиотека

Экскурсии в библиотеку, беседы и тематические выставки, библиотечные часы, знакомство с новой литературой.

Сельская библиотека

Школа

Владимирова Н.В.

7

Школа  искусств

- Выступление учащихся музыкальной школы на общешкольных мероприятиях.

- Совместные выставки рисунков.

Школа

Школа искусств

Жогина Т.А.

Киссель В.В.

Лобанов А.В.

8

Культурно-спортивный комплекс «Таежный»

Посещение кружков, занятия в объединениях по интересам. Участие  в концертах, творческих вечерах, дискотеках, смотрах художественной самодеятельности,   просмотр мультфильмов.

Участие в конкурсах  и фестивалях различного уровня.

Жогина Т.А.

Шилова Н.В.

9

Совет  Ветеранов

Совместные мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, Дню Победы.

Жогина Т.А.

10

Храм иконы Владимирской божьей Матери

Встречи настоятеля  храма учащимися.

Жогина. ТА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы 2020-2021 год

План воспитательной работы на 2020-2021 год...

План воспитательной работы 2020-2021 год.

План воспитательной работы 2020-2021 год....

План воспитательной работы 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы с целью, задачами и направлениями работы...

План воспитательной работы 2020-2021

План воспитательной работы...

отчет по воспитательной работе 2020-2021 уч.год

Отчет по воспитательной работе в пятом классе за 1 полугодие и за год...