Педагогический совет на тему: «Мотивация учения - основное условие успешного обучения. Обмен опытом»
консультация

Аленичева Маргарита

Понятие "мотивация обучения", способы влияния на мотивацию достижения, способы повышения мотивации обучения у школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему:

«Мотивация учения - основное условие успешного обучения.

Обмен опытом»

Слайд 1.

Педагогический совет на тему:

«Мотивация учения - основное условие успешного обучения. Обмен опытом»

Слайд 2.

Внимание на экран.

Просмотр мультфильма

Вопросы

Как вы думаете, о чем этот мультфильм? К чему так стремилась свинка? Как ей удалось добиться поставленной цели? Ответы педагогов

Слайд 3.

Как часто мы слышим эту фразу «Не хочу учиться!»

А какой же её смысл? Ответы педагогов

Такая фраза говорит нам о низком уровне мотивации обучения или её отсутствии.

Слайд 4.

Как вы думаете, что такое мотив? Ответы педагогов.

Если мы обратимся к психологическому словарю мы найдем следующее определение: мотив – это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека.

Т.е. мы можем сказать, что мотивы – это основа нашего поведения, источник активности. Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос: для чего я это делаю?

Слайд 5.

А что же такое мотивация?

Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Как вы думаете, важно осознавать мотивы, которые побуждают нас к деятельности? Зачем это необходимо? Ответы педагогов

В основе любой деятельности лежит мотив и осознание мотивов поведения — дело важное, но трудное. Нередко мы приписываем себе или другому человеку ложные мотивы. Например, знаменитый ученый беспощадно критикует своего молодого коллегу. Как вы думаете, чем вызвана эта критика? Ответы педагогов

Молодой человек помогает одинокой старушке. Почему он это делает? (ответы педагогов)

Некоторые мотивы скрыты так глубоко, что не всегда осознаются. Например, мама страстно мечтает, чтобы ее дочь стала балериной. Хотя девочка к балету не проявляет ни малейшего интереса и не имеет необходимых данных. Просто мама, таким образом, пытается реализовать свою неосуществленную мечту стать балериной.

Мотивационная сфера – это основа личности любого человека. Изменения в мотивах – это и есть изменения личности, личностный рост. Поэтому очень важно четко осознавать, какие именно мотивы побуждают обучающихся к деятельности. Что вообще для них является мотивом.

Слайд 6.

Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов:

  • самой образовательной системой, образовательной организацией, где осуществляется учебная деятельность;
  • организацией образовательного процесса;
  • субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.);
  • субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу;
  • спецификой учебного предмета.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.

Выделяют пять уровней учебной мотивации:

1.Высокая мотивация обучения: У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

2. Хорошая школьная мотивация: Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3.Положительное отношение к школе: Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.

4.Низкая школьная мотивация: Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.

5.Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация: Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

Причина эффективной школьной мотивации на самом деле ОДНА!!! - ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Есть и другие, но менее эффективные:

Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.

Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Слайд 16.

Выделяют мотивы учебной деятельности:

• Мотивы долга и ответственности (добросовестное выполнение заданий, стремление выполнить все требования учителя и т.д.);

• Мотив самоопределения и самосовершенствования (стремление быть развитым, продолжать учиться, работать по призванию);

• Мотив благополучия (получить хорошую отметку, заслужить похвалу учителя, родителей);

• Мотив престижа (признание окружающих, статусность, материальное благополучие);

• Мотив избегания неприятностей;

• Мотив содержания учения.

Практически любая наша деятельность побуждается целым рядом мотивов. Некоторые из них ведущие, т.е. играют главную роль, а некоторые второстепенные – они как бы дополняют ведущие мотивы. При этом одна и та же деятельность у разных людей может побуждаться абсолютно разными мотивами.

Теперь переходим к творческому заданию.

Я приглашаю 5-7 добровольцев, которые попробуют почувствовать себя детьми.

Сейчас я вам предлагаю в группах построить дом из кубиков. Кубики – это ваши мотивы. На каждом кубике вы должны прикрепить название мотива учебной деятельности, который вы выбираете из предложенного списка мотивов.

Обсуждение: Какие мотивы вы положили в основании дома, почему? Какие мотивы находятся наверху дома, почему вы их выбрали? Какие мотивы более устойчивы, которые лежат в основании дома или наверху?

Малозначимые мотивы лежат на поверхности. Они не очень важны для человека. А в основании лежат глубинные, внутренние мотивы, которые вы ставите на первое место. Как вы думаете, а какие мотивы наиболее значимы для успешной учебной деятельности (учебно-познавательные). Давайте перестроим дом, чтобы в его основе лежали учебно-познавательные мотивы. Остался ли он таким же устойчивым?

Итог: Мы определили, какие мотивы учебной деятельности являются для вас главными, а какие второстепенными. На примере построенного дома вы убедились, что деятельность лишь тогда будет успешной, когда в ее основе лежат устойчивые мотивы, которые являются действительно значимыми и не зависят от внешних условий.

К сожалению, очень часто нам не удается сформировать или сохранить положительную мотивацию к чему-либо. Ребенок, переступив, порог школы учится с увлечением, ему все нравится. Но со временем учеба для многих становится тяжелым бременем. Науки кажутся скучными, ненужными, трудными. И здесь важна самомотивация, умение находить положительные моменты в учебной деятельности, уметь мотивировать себя на достижение результата.

Слайд 17.

Слайд 18.

Слайд 19.

Слайд 20.

Как Вы считаете, что является причиной спада учебной мотивации? Ответы педагогов

Проведена масса опросов, в которых участвовали обучающиеся, их родители и педагоги, по выявлению причин спада учебной мотивации.

Учащиеся объясняют неуспеваемость:

  • наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями – 46%;
  • сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса – 32%;
  • профессиональной некомпетентностью учителей – 22%.

Учителя считают, что:

  • школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п. – 62%;
  • родители плохо помогают детям в учебе – 24%;
  • программы обучения слишком сложны – 12%.

Родители называют такие причины:

  • недоступность программы, ее сложность – 61%;
  • высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся – 32%;
  • недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие – 7%.

Психологи объясняют причины спада школьной мотивации следующим образом (расположены в порядке значимости):

• У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.

• Отношение ученика к учителю.

• Отношение учителя к ученику.

• Личная значимость предмета.

• Умственное развитие ученика.

• Продуктивность учебной деятельности.

• Непонимание цели учения.

• Страх перед школой.

Слайд 21.

Что же будет вызывать интерес к учебной деятельности?

Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности:

  1. Способ раскрытия учебного материала

Необходимо сделать урок и кабинет более привлекательным и интересным. Обычно предмет предстает перед учеником как последовательность частных явлений. Каждое из известных явлений учитель объясняет, дает готовый способ действия с ним. Ребенку ничего не остается, как запомнить все это и действовать показанным способом. При таком раскрытии предмета есть большая опасность потери интереса к нему. Наоборот, когда изучение предмета идет через раскрытие ребенку сущности, лежащей в основе всех частных явлений, то, опираясь на эту сущность, ученик сам получает частные явления, учебная деятельность приобретает для него творческий характер, и тем самым вызывает у него интерес к изучению предмета. При этом мотивировать положительное отношение к изучению данного предмета может как его содержание, так и метод работы с ним. В последнем случае имеет место мотивация процессом учения. Учебный материал должен включаться в «картину мира» ученика, связываться с его жизненным опытом.

  1. Организация работы над предметом малыми группами

Принцип набора учащихся при комплектовании малых групп имеет большое мотивационное значение. Если детей с нейтральной мотивацией к предмету объединить с детьми, которые не любят данный предмет, то после совместной работы первые существенно повышают свой интерес к этому предмету. Если же включить учеников с нейтральным отношением к данному предмету в группу любящих данный предмет, то отношение у первых не меняется.

  1. Отношение между мотивом и целью

Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для превращения цели в мотивы-цели большое значение имеет осознание учеником своих успехов, продвижение вперед.

  1. Проблемность обучения

На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации, задания. Если учитель делает это, то обычно мотивации учащихся находятся на достаточно высоком уровне. Важно отметить, что по содержанию она является познавательной, т.е. внутренней.

Слайд 22.

Межличностные отношения школьников оказывают существенное влияние на результаты обучения детей. Довольно часто неуспевающий ребенок подвергается насмешкам. Часто имеет место и обратная ситуация — ребенок, отличающийся от других своим умом и прочими достоинствами, тоже может быть не принят группой, просто потому, что он не такой как все. Взаимоотношения между учащимися должны приниматься во внимание педагогом для обеспечения плодотворности учебного процесса. Успеваемость учащихся зависит от многих причин: от способностей, протекания учебного процесса, взаимоотношений с товарищами, от отношений с родителями и учителями и многого другого.

Слайд 23.

Способы влияния педагога на мотивацию достижения на уроке:

1. Ориентация учеников на самооценку деятельности.

2. Учёт разного уровня развития мотива достижения.

3. Создание ситуации выбора

4. Воспитание ответственности за удачи и промахи.

5. Обучение рефлексии

Слайд 24.

Слайд 25.

Что снижает мотивацию ребенка?

  • Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
  • Влияние плохого психологического климата в школе
  • Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
  • Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
  • Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
  • Кто считает себя глупым, таким и будет, т. е. самооценка ребенка
  • Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
  • Переизбыток медийной информации вредит ребенку

Слайд 26.

Пути повышения мотивации:

1) создание специально разработанной системы упражнений, заданий, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности;

2) вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения;

3) характер педагогических воздействий учителя, в частности наличие стимулов и подкреплений;

4) использование на уроках ИКТ;

5) использование личностной индивидуализации, т. е. индивидуального подхода к каждому обучающемуся.

Я приготовила для вас памятки, которыми вы сможете воспользоваться в своей деятельности.

Спасибо за внимание!

Решение пед.совета.

1. Использовать на уроках следующие способы влияния на мотивацию достижения обучающихся на уроках:

1) Ориентация учеников на самооценку деятельности.

2) Учёт разного уровня развития мотива достижения.

ОСОБЕННО:

3) Создание ситуации выбора

4) Воспитание ответственности за удачи и промахи.

5) Обучение рефлексии

2. Повышать мотивацию обучающихся с помощью

1) создания специально разработанной системы упражнений, заданий, выполняя которые обучающиеся ощущали бы результат своей деятельности;

2) вовлечения эмоциональной сферы в процесс обучения;

3) характера педагогических воздействий учителя, в частности наличия стимулов и подкреплений;

4) использования на уроках ИКТ;

5) использования личностной индивидуализации.

3. Использовать полученную информацию из памятки в своей деятельности.



Предварительный просмотр:

Что же делать?

1. Предоставление частичной свободы выбора.

2. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника в процессе обучения.

3. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.

4. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок, в каком-то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.

5. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

6. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.

7. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.

8. Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).

9. Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.

10. Изменять методы и приемы обучения.

11. По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.

12. Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока).

13. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д. Основная задача каждого учителя – не только научить, а и развить мышление ребенка средствами своего предмета.

14. Стараться, когда это, возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса, как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

15. Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к учебе – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину.

16. Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра — дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы, старшие — взрослее и целеустремленнее. Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления. Игры младшего возраста более линейны, младшего среднего — командные, старшего среднего — подразумевают яркую реализацию в личных поступках, в старших классах становится важным отыгрыш и реконструкция незнакомых образов, интересные и необычные модели действительности. Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности человека, его знаний и мышления.

17. Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.

18. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.

19. Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).

20. Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

21. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.

22. Необычная форма преподнесения материала.

23. Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.

24. Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.

25. Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.

26. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.

27. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

28. Применяйте новые информационные технологии.

29. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.

30. Уважайте личность каждого ребенка.

3 кита учебной мотивации:

  1. Ощущение самостоятельности:

«Мы это поняли, узнали, придумали сами»

  1. Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать!»
  2. Ощущение компетентности: «У меня это получается! Я понял, я умею!»

Как повысить школьную мотивацию?

Педагог-психолог

Аленичева М.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет на тему: «Мотивация учения - основное условие успешного обучения. Обмен опытом»

Слайд 3

"НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!"

Слайд 4

Мотив — это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека. Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос: для чего я это делаю? Психологическое определение мотива

Слайд 5

Мотивация – это побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Слайд 7

Выделяют пять уровней учебной мотивации:

Слайд 8

1.Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. фото: утрируем с улыбкой!

Слайд 9

2. Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Слайд 10

3.Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью . Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.

Слайд 11

4.Низкая школьная мотивация . Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе. фото: утрируем с улыбкой!

Слайд 12

5.Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

Слайд 13

Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!

Слайд 14

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Слайд 15

Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Слайд 17

Причины неуспеваемости с точки зрения обучающихся - индивидуальные особенности – 46%; - сложность учебной программы отдельных предметов школьного курса – 32%; - профессиональная некомпетентность учителей – 22%.

Слайд 18

Причины неуспеваемости с точки зрения учителя - школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п. – 62%; - родители плохо помогают детям в учебе – 24%; - программы обучения слишком сложны – 12%.

Слайд 19

Причины неуспеваемости школьников с точки зрения родителей - недоступность программы, ее сложность – 61%; - высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся – 32%; - недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие – 7%.

Слайд 20

Причины спада школьной мотивации:

Слайд 21

Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности

Слайд 24

Что снижает мотивацию ребенка?

Слайд 25

Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку Опасности для мозга в период полового созревания ребенка

Слайд 26

Пути повышения мотивации - создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые обучающиеся ощущали бы результат своей деятельности; - вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения; - характер педагогических воздействий учителя, в частности наличие стимулов и подкреплений; - использование на уроках ИКТ; - использование личностной индивидуализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация учения - основное условие успешного обучения

Мотивация учения – основное условие успешного обучения (1.слайд)(2 слайд)1.Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения. ...

Презентация на тему «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

Презентация на тему «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения» полезна для использования на родительском собрании....

"Мотивация учения – основное условие успешного обучения"

В данной статье рассматриваются вопросы причин спада мотивации и условия её формирования....

"Мотивация учения- основное условие успешного обучения"

Публикация тезисов доклада в материалах VIII Всероссийской научно- практической конференции "Поиск эффективных форм и методов обучения: современное состояние, проблемы, перспективы". Дата публикации 1...

Педагогический совет "Мотивация учения – основное условие успешного обучения"

Ученик есть деятельное существо. Он всегда что-то делает, участвует в какой-то деятельности. Для того чтобы ученик успешно учился, он должен совершать не любые действия, а вполне определённые. Чт...

Мотивация учения - основное условие успешного обучения.

Проблему формирования мотивации учения у школьников можно считать одной из самых актуальных в образовательном процессе, т.к. ее недостаток - одна из главных причин низких результатов учебы....

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

В связи сложившейся обстановкой в нашем мире, мы долгой время были оторваны от общества, и наши дети были вынуждены обучаться дистанционно. Как тяжело было в этот период им, вам, учителям это не секре...