Паспорт кабинета химии
материал

Белова Римма Евгеньевна

Паспорт кабинета химии содержит информацию о наличии оборудования, реактивов, учебных пособий, правила техники безопасности в кабинете химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_himii.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Нестеровская основная общеобразовательная школа»

с. Нестерово, Пителинский р-н, Рязанская обл.

Паспорт

учебного кабинета

предмет: химия

2016 г.


  1. Ф. И. О. зав. кабинетом: Белова Римма Евгеньевна.

  1.  Площадь кабинета: 33 м2

  1. Постоянное оборудование кабинета:
  1. таблицы: «Химические элементы Д. И. Менделеева»

                                 «Растворимость кислот, солей, оснований в воде»

                                 «Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете»

                                 «Международная система единиц (СИ)»

  1. стенд: «Правила техники безопасности»
  2. шкаф для учебной и методической литературы
  3. шкафы для хранения химической посуды и реактивов
  4. сейф для хранения реактивов
  1. Оборудование рабочего места учителя:
  1. учительский однотумбовый стол;
  2. демонстрационный однотумбовый стол;
  3. стул учительский;

  1. Оборудование классной доски: типовая доска с тремя створками и светильником.

  1. Оборудование ученических рабочих мест:

а)   столы ученические – 6 шт;

б)   стулья ученические – 12 шт;

  1. Наличие затемнения:         жалюзи

  1. Электроснабжение: эл. щит

  1. Средства пожаротушения:
  1. ящик с песком;
  2. огнетушитель

  1. Наличие аптечки: есть        

                

  1. Технические средства: интерактивная доска Promethean ActivBoard V3, проектор мультимедийный Promethean, моноблок AIO iRU 323 23.6", документ-камера Aver Vision U15, принтер Pantum M6550NW

   

I. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

 

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

Стандарт основного общего образования

1

Стандарт среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

1

Стандарт среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

1

Примерная программа основного общего образования по химии, биологии

1+1

 

 

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1

О. С. Габриелян, Н. Н. Воскобойникова, А. В. Яшукова. Настольная книга учителя. Химия 8 класс. Дрофа Москва 2003

1

2

О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия 9 класс. Дрофа Москва 2003

1

3

М. В. Зуева, Н. Н. Гара. Контрольные т проверочные работы по химии 8—9 классы. Дрофа. Москва. 2001

1

 

III. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1

Задачник по химии 9 кл. Н. Е. Кузнецова, А. Н. Лёвкин. «Вентана-Граф» 2006

1

2

Задачник по химии 10 кл. Н. Е. Кузнецова, А. Н. Лёвкин. «Вентана-Граф» 2007

1

3

  Сборник задач и упражнений по химии. И. Г. Хомченко. Москва «Новая Волна»2006

1

4

 Химия задачи с решениями. О. С. Габриелян, Г. В. Шевякова. Москва «Образование» 2005

1

5

Шульгин Б. Эта увлекательная химия. - М.: Химия, 1984

1

6

Ахметов Н. С. Актуальные вопросы курса неорганической химии. М.: Просвещение. 1991

1

7

Типовые задания для подготовки к ОГЭ по химии. 2015г

1

8

Энциклопедический словарь юного химика. Для среднего и старшего школьного возраста. 2-е издание, исправленное. Крицман В. А., Станцо В. В. Москва: Издательство «Педагогика», 1990

1

IV. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

№ п/п

Название пособия

Кол-во экз.

1

Химия: мультимедийное учебное пособие нового образца. М: Просвещение 2002 г. Комплект из 3-х дисков

1

2

Школьный химический эксперимент. 8 кл. СГУ, Телекомпания, 2008 г

1

3

Школьный химический эксперимент. Неорганическая химия. СГУ, Телекомпания, 2005 г.

1

4

Наглядная химия: 8-9 кл. ООО «Экзамен» 2012 г.

1

5

Наглядная химия: Начала химии. Основы химических знаний. ООО «Экзамен» 2012 г.

1

6

Наглядная химия: Строение вещества. Химические реакции. ООО «Экзамен» 2012 г.

1

7

Наглядная химия: Металлы. ООО «Экзамен» 2012 г.

1

8

Наглядная химия: Химическое производство. Металлургия. ООО «Экзамен» 2012 г.

1

9

Наглядная химия: Неметаллы. ООО «Экзамен» 2012 г.

1

10

Наглядная химия: Растворы. Электролитическая диссоциация. ООО «Экзамен» 2012 г.

1

11

Наглядная химия: Органическая химия. Белки и нуклеиновые кислоты. ООО «Экзамен» 2012 г.

1

12

Наглядная химия: 10-11 кл. ООО «Экзамен» 2012 г.

1

13

Наглядная химия: Инструктивные таблицы. ООО «Экзамен» 2012 г.

1

14

Химия общая и неорганическая 10-11 кл. Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2001 г.

1

15

Органическая химия 10-11 кл. ЦНИТ СГАУ 2001

1

16

Модульная система экспериментов PROLog Естествознание ООО «Бизнес-Меридиан» 2012 г.

1

Состав наборов химической лабораторной посуды

  1. Пробирки - 50штук
  2. Подставки для пробирок - 8 штук
  3. Химические стаканы стекл. ёмк. 100мл - 5 штук
  4. Химические стаканы стекл. ёмк. 250мл - 3 штуки
  5. Колбы плоскодонные стекл ёмк. 150 мл - 5 штук
  6. Колбы конические стекл. ёмк. 250 мл - 2 штуки
  7. Химические стаканы пласт, ёмк. 100мл 5 штук
  8. Набор стеклянных палочек
  9. Набор стеклянных трубок
  10. Набор стёкол
  11. Набор пробок (пробка - капельница, пробка глухая, пробка со штапелем)
  12. Набор химической посуды
  13. Демонстрационный штатив ( в сборе) - 1 штука
  14. Набор резиновых пробок
  15. Свечи парафиновые

Состав наборов химреактивов

1 Магний сернокислый

2.Железный купорос

3.Алюминий сернокислый

4.Цинк сернокислый

5 .Натрий сернокислый

6.Кальций сернокислый

7.Аммоний сернокислый

8.Магний хлористый

9.Железо хлорное

10.Калий хлористый

11.Кальций хлористый

12.Натрий хлористый

13 .Марганец хлористый

14.Медь хлорная

15.Алюминий хлористый

16.Аммоний хлористый

17.Медь углекислая

18.Магний углекислый

19.Натрий углекислый

20.Калий углекислый

21.Натрий фосфорнокислый

22.Калий йодистый

23.Натрий бромистый

24.Натрий сернистокислый

25.Калий бромистый

26.Алюминий азотнокислый

27.Кислота ортофосфорная

28.Кислота борная

29.Кислота уксусная

30.Кислота муравьиная

31.Глюкоза

32.Лактоза

33.Глицерин синтетический

34.Натрий уксуснокислый

35.Сахароза

36.Анилин

37 .Дифениламин

38.Дихлорэтан

39.Формалин

40.Углерод 4-х - хлористый

41.Изоамиловый спирт

42.Фиксанал соляная кислота

43.Фиксанал серная кислота

44.Фиксанал калий марганцевокислый

45.Набор №22ВС «Индикаторы»

46.Набор 8С «Иониты»

47.Набор индикаторных бумаг

48.Фенолфталеин

49.Метиловый оранжевый

50.Лакмоид

 

Набор «Оксиды»

  1. кальция_оксид
  2. магния оксид
  3. меди оксид
  4. цинка оксид

Набор «Металлы»

  1. алюминий гранулированный
  2. железо порошок
  3. медь порошок
  4. цинк гранулированный

 Набор «Соли»

  1. алюминий сернокислый
  2. аммоний сернокислый
  3. магний сернокислый
  4. натрий сернокислый
  5. цинк сернокислый
  6. натрий сернистокислый
  7. железо сернокислое

Набор «Кислоты»

  1. Кислота серная концентрированная
  2. Кислота соляная концентрированная
  3. Кислота азотная
  4. Кислота ортофосфорная

Коллекции

1.

Чугун и сталь.

2.

Топливо.

3.

Каучук.

4.

Металлы.

5.

Алюминий

6.

Каменный уголь.

7.

Стекло и изделия из стекла.

8.

Нефть и продукты переработки

9.

Волокна.

Перечень средств и медикаментов аптечки школьного кабинета химии

 

1. Бинт стерильный, 1 упаковка.

2. Бинт нестерильный, 1 упаковка.

3. Салфетки стерильные, 1 упаковка.

4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г. Хранят в стерильной стеклянной склянке с притертой пробкой.

5. Пинцент для наложения ватных тампонов на рану.

6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон 25 - 50 мл.

7. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном Флаконе, 25 - 50 мл.

8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.

9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках ("Карболен"). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4 - 6 таблеток (до и после промывания желудка).

10. Водный раствор аммиака 10%-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.

11. Альбуцид (сульфацил натрия) 30%-ный, 10 - 20 мл, капать в глаза после промывания по 2 - 3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель.

12. Спирт этиловый 30 - 50 мл для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи.

13. Глицерин 20 - 30 мл для снятия болевых ощущений после ожога.

14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный для обработки кожи после ожога кислотой, 200 - 250 мл.

15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. Хранить в сосуде типа промывалки, 200 - 250 мл.

Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки.

16. Пипетки 3 шт.для закапывания в глаз альбуцида

 

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда в кабинете химии при работе с кислотами и щелочами

1.     Работа с кислотами и щелочами различной концентрации требует осторожности и максимального внимания, особенно при нагревании. Попадая на кожу или глаза, эти вещества способны вызывать серьезные поражения.

Ожоги концентрированными кислотами очень болезненны, сопровождаются трудно заживающими ранами и оставляют рубцы. Разрушению также могут подвергнуться одежда и обувь.

При работе следует выполнять следующие правила:

1. Приготовление растворов из твердых щелочей концентрированных кислот разрешается только учителю. Фарфоровую посуду наполовину заполните холодной водой, а затем, небольшими порциями, при постоянном перемешивании, добавляйте вещество.

2. Учащиеся работают с концентрированными кислотами под тщательным наблюдением и контролем со стороны учителя за их действиями, строго соблюдая методику работы, инструкцию по охране труда.

3. Смешивая серную кислоту с водой, приливайте кислоту к воде небольшими порциями, азотную кислоту смешивайте с серной, приливая азотную к серной. Пробирку с приготовляемой смесью охлаждайте, погружая в холодную воду.

4. Перемешивая содержимое пробирки, содержащей кислоту, не закрывайте ее отверстие пальцем руки, а используйте для этого пробку или перемешайте, слегка постукивая пальцем по нижней части пробки.

5. Работу с большим количеством кислот и щелочей производите в защитных очках и перчатках. С летучими веществами работайте под вытяжкой. Переливайте жидкости, пользуясь воронкой, работайте вдвоем.

6. Растворы кислот и щелочей готовьте в фарфоровой или стеклянной тонкостенной посуде.

7. Пользуясь кристаллическими щелочами, остерегайтесь попадания даже пылевидных частиц, образующихся при встряхивании, на руки и одежду. Не берите гранулы руками, используйте для этого штапель или пинцет. При необходимости размельчения щелочей, натронной извести или других веществ, едкую или ядовитую пыль, работайте под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

8. При переливании реактивов не наклоняйтесь над сосудами во избежание попадания капель жидкостей на кожу, глаза или одежду. 

9. При всех опытах, при проведении которых возможно разбрызгивание, разбрасывание взрыв или выброс веществ, надевайте очки, пользуйтесь защитным экраном.

10. Не храните растворы концентрированных щелочей в тонкостенной посуде долгое время (не более 3 суток), так как в результате взаимодействия прочность посуды снижается.

11. Кислоты и щелочи не затягивайте ртом в сифон пипетки.

12. Не применяйте серную кислоту в вакуум-эксикаторах в качестве осушителя, так как в случае взрыва прибора вылившаяся кислота может попасть на работающего и вызвать сильный ожог.

13. Имейте наготове в лаборатории достаточные количество растворов для нейтрализации пролитых или попавших на работающих кислот и щелочей (растворы соды, аммиака, уксусной и борной кислот).

14. Пролитые кислоты или щелочи засыпайте песком а затем убирайте совком со щеткой. Остатки реактива нейтрализуйте раствором соды, если пролита кислота, или раствором уксусной кислоты, если пролита щелочь.

15. При ожогах крепкими щелочами промойте пораженный участок водой и положите компресс из ваты, смоченной 1% раствором уксусной кислоты. При ожогах концентрированными кислотами промойте пораженный участок большим количеством воды, а затем 1% раствором гидрокарбоната натрия, положите марлевый или ватный тампон, смоченный этим нейтрализующим средством. Если кислота или щелочь попали в глаза, промойте их водой, используя специальное приспособление, а затем 2% раствором гидрокарбоната натрия для нейтрализации кислоты или 2% раствором борной кислоты для нейтрализации щелочи. Для промывания используйте специальные глазные ванночки.

16. При отравлении щелочами (гидрооксидом натрия, нашатырным спиртом, поташем и т. п.) выпейте молоко или 2% раствор уксусной, лимонной кислот или сок лимона). Не применяйте рвотных средств. При отравлениях кислотами выпейте воды с йодом или с тертым мелом, тертой яичной скорлупой (0,5 чайной ложки на стакан воды), 1% раствор пищевой соды, не промывайте желудок.

17. После оказания первой помощи обратитесь к врачу.

 

ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

(ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ ХИМИИ)

 

            Как заведующий кабинетом учитель химии несёт полную ответственность за безопасность всех работ, выполняемых в этом кабинете, за его противопожарное состояние и соблюдение правил школьной санитарии и гигиены труда.

            Как специалист он несёт ответственность за правильное хранение и использование вредных, ядовитых, взрывчатых, легковоспламеняющихся и опасных химических веществ и материалов.

            Учитель обязан проверять комплектность и справное состояние противопожарного оборудования, наличие и пригодность средств оказания первой помощи. Он должен систематически контролировать работу лаборанта и оказывать ему практическую помощь с целью предупреждения несчастных случаев.

            Принимая на работу нового лаборанта, учитель должен лично проверить его знания основных правил по технике безопасности и охране труда, а также убедиться в его умении обращаться с противопожарными средствами и электроприборами.

            В дальнейшем проверка этих знаний должна проводиться ежегодно, в начале учебного года.

            О всех недостатках в химическом кабинете, ведущих к нарушению правил техники общей и пожарной безопасности, учитель обязан докладывать директору школы и требовать их быстрого устранения.

            Большую опасность в отношении загрязнения воздуха, а также возможности несчастных случаев представляют практические работы и проведение опытов на занятиях кружка. В таких случаях учитель должен проявлять повышенное внимание и быть особенно требовательным к учащимся. Учитель не должен допускать к занятиям в кружках недисциплинированных учащихся.

            По окончании занятий, перед уходом из химического кабинета, учитель должен проверить, закрыты ли сосуды с ядовитыми и особо опасными веществами (щелочные металлы, бромная вода и т.д.), а также убедиться в том, что выключены все электронагревательные приборы.

            Учителю химии положено иметь индивидуальный халат, защитные очки или маску, резиновые перчатки, фартук из химически стойкого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ХИМИИ

В помощь учителю химии...

Паспорт кабинета химии и биологии.

УСЛОВИЯ КАБИНЕТА СООТВЕТСТВУЮТ  ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПО ХИМИИ  И БИОЛОГИИ ...

Паспорт кабинета химии

В данной работе представлено офрмление паспорта кабинета химии с перпективным планом развити, программным обеспечением, графиком работы...

паспорт кабинета химии

2014-2015 уч.год1. Набор  посуды  и лабораторных принадлежностей для проведения демонстрационных опытов по химии.2. Спиртовка демонстрационная- 4 шт....

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета...