Методические материалы реализации формы наставничества "педагог-педагог"
методическая разработка

Пугина Елена Евгеньевна

Эффективная анкета для диагностики профессиональных затруднений молодых специалистов

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА Диагностика профессиональных дефицитов молодого педагога МАОУ “Школа №131” г. Нижний Новгород

Ф. И. О. __________________________________________________________________________________Занимаемая должность____________________________

Педагогический стаж ____________________Дата 24.05.24 

Критерии

Испытываю затруднения

Получается, но необходимо совершенствование

Получается хорошо

Раздел I. Дефициты в области общепедагогической профессиональной компетентности

Составление рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей

Разработка программ курсов внеурочной деятельности

Организация и поддержание разнообразных видов деятельности обучающихся

Организация самостоятельной работы обучающихся

Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся

Применение в образовательной деятельности: проблемного, развивающего, дифференцированного обучения и других СОТ

Оценка эффективности и результатов обучающихся по предмету

Выявление причин неуспеваемости обучающихся по предмету

Организация работы с хорошо успевающими и одарёнными обучающихся

Организация работы со слабо мотивированными обучающихся

Формирование мотивации к обучению, развитие познавательных интересов обучающихся

Осуществление межпредметных связей

Освоение и применение современных достижений науки, техники, практики в профессиональной деятельности

Раздел II. Дефициты в области оценочно-рефлексивной компетентности 

Оценка результатов своей профессиональной деятельности

Коррекция своей профессиональной деятельности

Прогнозирование результатов своей профессиональной деятельности

Раздел III. Дефициты в области педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков 

Подбор необходимого учебного материала в соответствии с поставленной целью урока

Учёт психолого-педагогических возрастных особенностей обучающихся

Подбор учебных заданий различной степени сложности

Подбор оптимальных методов, форм, приёмов и средств обучения и методического обеспечения урока (пособия, ЭОР и т.д.)

Постановка цели и задач  урока (образовательных, воспитательных и развивающих)

Включение обучающихся в формулирование целей урока

Включение обучающихся в планирование деятельности по достижению цели и задач урока

Чёткое определение места каждого урока в системе уроков по данной теме

Рациональное распределение времени урока

Подготовка комфортных санитарно-гигиенических условий (материально-техническое обеспечение, расстановка рабочих мест и др.)

Создание условий для актуализации опыта обучающихся

Проблемное изложение материала урока

Предоставление возможности выбора для обучающихся оптимальных методов, форм, приёмов и средств обучения

Проверки знаний учащихся

Подведение итогов урока, умение использовать рефлексию на уроке

Формулирование и разъяснение домашнего задания, определения его места в структуре урока

Вовлечение в урочную деятельность обучающихся с различной учебной мотивацией и учебными достижениями

Комментирование учебных достижений обучающихся

Формирование положительной эмоциональной сферы обучающихся и создание благоприятного психологического климат

Самоанализ урока

Раздел IV. Дефициты в области психолого-педагогической компетентности 

Учет психологических особенностей возраста в процессе обучения обучающихся

Владение приемами планирования и организации учебной деятельности обучающихся

Владение приемами планирования и организации личного труда

Раздел V. Дефициты в области коммуникативной компетентности 

Социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности

Разрешение конфликтных ситуаций

Взаимодействие с родителями обучающихся

Организация совместной деятельности родителей и обучающихся

Взаимодействие со смежными специалистами по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся

Взаимодействие с администрацией ОО

Участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях

Раздел VI. Предложения по участию в инновационно-методической работе школы

Тема вашего личного опыта, которая может быть представлена коллегам:

Тема по которой вы хотели бы получить информацию от коллег и форма мероприятия по этой теме:



Предварительный просмотр:

МБОУ “Школа №131” г.Нижний Новгород

Методический семинар 24.11.2023

Карта конструирования и оценки комбинированного урока (ФГОС-3)

Учитель ______________________________________   Предмет_______________________________________________    Класс________

Тема урока____________________________________________________________________________________________________________

Цель посещения:  развитие педагогического профессионализма (в рамках реализации модели наставничества)

Этапы комбинированного урока

Оценка,  комментарий

1.Организационный момент  (настрой  на урок, порядок, готовность к уроку)

2.Целеполагание (цели урока)

3.Организация контроля  (актуализация, опрос)

4.Изучение нового материала (мотивация, активные формы организации мыслительной деятельности, самостоятельная работа учащихся, использование ЭОР, работа с учебником, использование практического опыта учащихся, реализация межпредметных связей и т.д.)

5. Закрепление (степень сформированности новых понятий, умений, навыков, действий)

6. Подведение итогов урока (рефлексия, оценивание)

7. Домашнее задание (форма подачи, уровень сложности, дифференциация)

8. Работа по развитию УУД на всех этапах урока (предметные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные).Работа по формированию и развитию основ читательской компетенции, навыков работы с информацией, приобретение опыта проектной деятельности)

ИТОГО  БАЛЛОВ 

Каждый параметр оценивается от 0 до 2 баллов:

0 – полное отсутствие параметра;

1 – средняя степень выраженности;

2 – высокая степень выраженности;

16 - 12 баллов - эффективный уровень;  

11 - 10 баллов   -  оптимальный уровень;

9 - 5   баллов   -  удовлетворительный уровень;

менее 5 баллов – критический уровень

Карта конструирования и оценки урока освоения новых знаний-изучение новой темы (ФГОС-3)

Учитель ______________________________________   Предмет_______________________________________________    Класс________

Тема урока____________________________________________________________________________________________________________

Цель посещения:  развитие педагогического профессионализма (в рамках реализации модели наставничества)

Этапы урока освоения новых знаний-изучение новой темы 

Оценка,  комментарий

1.Организационный момент  (настрой  на урок, порядок, готовность к уроку)

2.Целеполагание (цели урока)

3.Изучение нового материала (мотивация, активные формы организации мыслительной деятельности, самостоятельная работа учащихся, использование ЭОР, работа с учебником, использование практического опыта учащихся, реализация межпредметных связей и т.д.)

4. Подведение итогов урока (степень сформированности новых понятий, умений, навыков, действий, рефлексия, оценивание)

5. Домашнее задание (форма подачи, уровень сложности, дифференциация)

6. Работа по развитию УУД на всех этапах урока (предметные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные).Работа по формированию и развитию основ читательской компетенции, навыков работы с информацией, приобретение опыта проектной деятельности)

ИТОГО  БАЛЛОВ 

Каждый параметр оценивается от 0 до 2 баллов:

0 – полное отсутствие параметра;

1 – средняя степень выраженности;

2 – высокая степень выраженности;

12 - 9 баллов - эффективный уровень;  

8 - 6 баллов   -  оптимальный уровень;

5 - 4   баллов   -  удовлетворительный уровень;

менее 4 баллов – критический уровень

Карта конструирования и оценки урока обобщения, систематизации и закрепления знаний (ФГОС-3)

Учитель ______________________________________   Предмет_______________________________________________    Класс________

Тема урока____________________________________________________________________________________________________________

Цель посещения:  развитие педагогического профессионализма (в рамках реализации модели наставничества)

Этапы комбинированного урока

Оценка,  комментарий

1.Организационный момент  (настрой  на урок, порядок, готовность к уроку)

2.Целеполагание (цели урока)

3.Организация обобщения, систематизации, закрепления  (актуализация, мотивация, активные формы организации мыслительной деятельности, самостоятельная работа учащихся, использование ЭОР, работа с учебником, использование практического опыта учащихся, реализация межпредметных связей и т.д.)

4.Подведение итогов урока (рефлексия, оценивание, степень сформированности новых понятий, умений, навыков, действий )

6.Домашнее задание (форма подачи, уровень сложности, дифференциация)

7. Работа по развитию УУД на всех этапах урока (предметные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные).Работа по формированию и развитию основ читательской компетенции, навыков работы с информацией, приобретение опыта проектной деятельности)

ИТОГО  БАЛЛОВ 

Каждый параметр оценивается от 0 до 2 баллов:

0 – полное отсутствие параметра;

1 – средняя степень выраженности;

2 – высокая степень выраженности;

14 - 10 баллов - эффективный уровень;  

9 - 7 баллов   -  оптимальный уровень;

6 - 4   баллов  -  удовлетворительный уровень;

менее 4 баллов – критический уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические материалы в стихотворной форме для использования на уроках немецкого языка"

В основу презентации легли стихотворения - рифмовки учителя немецкого языка Кирдаковой Н.В., принцип действия которых рассчитан на быстрое запоминание и усвоение лексики, грамматических правил, алфави...

Методические материалы по теме"Сонатная форма"

Форма, которая состоит из экспозиции, разработки и репризы, называется сонатной формой. Строение сонатной формы изучается на уроках музыки общеобразовательной школы в 6-7 классах. Как правило, учащиес...

Мастер-класс Методические приемы и формы реализации деятельностного подхода в обучении

Работа над темой показала, что организуемая учителем деятельность должна быть разнообразной и сочетать широкий спектр форм, методов и приемов. Методических приемов СДП очень много, главное найти каждо...

Презентация к мастер-классу "Методические приемы и формы реализации деятельностного подхода в обучении

Презентация к мастер-классу по теме "Методические приемы и формы реализации деятельностного подхода в обучении"...

Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...