Методические материалы реализации формы наставничества "педагог-педагог"
методическая разработка
Эффективная анкета для диагностики профессиональных затруднений молодых специалистов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.06 КБ | |
| 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА Диагностика профессиональных дефицитов молодого педагога МАОУ “Школа №131” г. Нижний Новгород
Ф. И. О. __________________________________________________________________________________Занимаемая должность____________________________
Педагогический стаж ____________________Дата 24.05.24
Критерии | Испытываю затруднения | Получается, но необходимо совершенствование | Получается хорошо |
Раздел I. Дефициты в области общепедагогической профессиональной компетентности | |||
Составление рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей | |||
Разработка программ курсов внеурочной деятельности | |||
Организация и поддержание разнообразных видов деятельности обучающихся | |||
Организация самостоятельной работы обучающихся | |||
Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся | |||
Применение в образовательной деятельности: проблемного, развивающего, дифференцированного обучения и других СОТ | |||
Оценка эффективности и результатов обучающихся по предмету | |||
Выявление причин неуспеваемости обучающихся по предмету | |||
Организация работы с хорошо успевающими и одарёнными обучающихся | |||
Организация работы со слабо мотивированными обучающихся | |||
Формирование мотивации к обучению, развитие познавательных интересов обучающихся | |||
Осуществление межпредметных связей | |||
Освоение и применение современных достижений науки, техники, практики в профессиональной деятельности | |||
Раздел II. Дефициты в области оценочно-рефлексивной компетентности
Оценка результатов своей профессиональной деятельности | |||
Коррекция своей профессиональной деятельности | |||
Прогнозирование результатов своей профессиональной деятельности |
Раздел III. Дефициты в области педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков
Подбор необходимого учебного материала в соответствии с поставленной целью урока | |||
Учёт психолого-педагогических возрастных особенностей обучающихся | |||
Подбор учебных заданий различной степени сложности | |||
Подбор оптимальных методов, форм, приёмов и средств обучения и методического обеспечения урока (пособия, ЭОР и т.д.) | |||
Постановка цели и задач урока (образовательных, воспитательных и развивающих) | |||
Включение обучающихся в формулирование целей урока | |||
Включение обучающихся в планирование деятельности по достижению цели и задач урока | |||
Чёткое определение места каждого урока в системе уроков по данной теме | |||
Рациональное распределение времени урока | |||
Подготовка комфортных санитарно-гигиенических условий (материально-техническое обеспечение, расстановка рабочих мест и др.) | |||
Создание условий для актуализации опыта обучающихся | |||
Проблемное изложение материала урока | |||
Предоставление возможности выбора для обучающихся оптимальных методов, форм, приёмов и средств обучения | |||
Проверки знаний учащихся | |||
Подведение итогов урока, умение использовать рефлексию на уроке | |||
Формулирование и разъяснение домашнего задания, определения его места в структуре урока | |||
Вовлечение в урочную деятельность обучающихся с различной учебной мотивацией и учебными достижениями | |||
Комментирование учебных достижений обучающихся | |||
Формирование положительной эмоциональной сферы обучающихся и создание благоприятного психологического климат | |||
Самоанализ урока |
Раздел IV. Дефициты в области психолого-педагогической компетентности
Учет психологических особенностей возраста в процессе обучения обучающихся | |||
Владение приемами планирования и организации учебной деятельности обучающихся | |||
Владение приемами планирования и организации личного труда |
Раздел V. Дефициты в области коммуникативной компетентности
Социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности | |||
Разрешение конфликтных ситуаций | |||
Взаимодействие с родителями обучающихся | |||
Организация совместной деятельности родителей и обучающихся | |||
Взаимодействие со смежными специалистами по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся | |||
Взаимодействие с администрацией ОО | |||
Участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях | |||
Раздел VI. Предложения по участию в инновационно-методической работе школы | |||
Тема вашего личного опыта, которая может быть представлена коллегам: | |||
Тема по которой вы хотели бы получить информацию от коллег и форма мероприятия по этой теме: | |||
Предварительный просмотр:
МБОУ “Школа №131” г.Нижний Новгород
Методический семинар 24.11.2023
Карта конструирования и оценки комбинированного урока (ФГОС-3)
Учитель ______________________________________ Предмет_______________________________________________ Класс________
Тема урока____________________________________________________________________________________________________________
Цель посещения: развитие педагогического профессионализма (в рамках реализации модели наставничества)
Этапы комбинированного урока | Оценка, комментарий |
1.Организационный момент (настрой на урок, порядок, готовность к уроку) | |
2.Целеполагание (цели урока) | |
3.Организация контроля (актуализация, опрос) | |
4.Изучение нового материала (мотивация, активные формы организации мыслительной деятельности, самостоятельная работа учащихся, использование ЭОР, работа с учебником, использование практического опыта учащихся, реализация межпредметных связей и т.д.) | |
5. Закрепление (степень сформированности новых понятий, умений, навыков, действий) | |
6. Подведение итогов урока (рефлексия, оценивание) | |
7. Домашнее задание (форма подачи, уровень сложности, дифференциация) | |
8. Работа по развитию УУД на всех этапах урока (предметные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные).Работа по формированию и развитию основ читательской компетенции, навыков работы с информацией, приобретение опыта проектной деятельности) | |
ИТОГО БАЛЛОВ | |
Каждый параметр оценивается от 0 до 2 баллов: 0 – полное отсутствие параметра; 1 – средняя степень выраженности; 2 – высокая степень выраженности; | 16 - 12 баллов - эффективный уровень; 11 - 10 баллов - оптимальный уровень; 9 - 5 баллов - удовлетворительный уровень; менее 5 баллов – критический уровень |
Карта конструирования и оценки урока освоения новых знаний-изучение новой темы (ФГОС-3)
Учитель ______________________________________ Предмет_______________________________________________ Класс________
Тема урока____________________________________________________________________________________________________________
Цель посещения: развитие педагогического профессионализма (в рамках реализации модели наставничества)
Этапы урока освоения новых знаний-изучение новой темы | Оценка, комментарий |
1.Организационный момент (настрой на урок, порядок, готовность к уроку) | |
2.Целеполагание (цели урока) | |
3.Изучение нового материала (мотивация, активные формы организации мыслительной деятельности, самостоятельная работа учащихся, использование ЭОР, работа с учебником, использование практического опыта учащихся, реализация межпредметных связей и т.д.) | |
4. Подведение итогов урока (степень сформированности новых понятий, умений, навыков, действий, рефлексия, оценивание) | |
5. Домашнее задание (форма подачи, уровень сложности, дифференциация) | |
6. Работа по развитию УУД на всех этапах урока (предметные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные).Работа по формированию и развитию основ читательской компетенции, навыков работы с информацией, приобретение опыта проектной деятельности) | |
ИТОГО БАЛЛОВ | |
Каждый параметр оценивается от 0 до 2 баллов: 0 – полное отсутствие параметра; 1 – средняя степень выраженности; 2 – высокая степень выраженности; | 12 - 9 баллов - эффективный уровень; 8 - 6 баллов - оптимальный уровень; 5 - 4 баллов - удовлетворительный уровень; менее 4 баллов – критический уровень |
Карта конструирования и оценки урока обобщения, систематизации и закрепления знаний (ФГОС-3)
Учитель ______________________________________ Предмет_______________________________________________ Класс________
Тема урока____________________________________________________________________________________________________________
Цель посещения: развитие педагогического профессионализма (в рамках реализации модели наставничества)
Этапы комбинированного урока | Оценка, комментарий |
1.Организационный момент (настрой на урок, порядок, готовность к уроку) | |
2.Целеполагание (цели урока) | |
3.Организация обобщения, систематизации, закрепления (актуализация, мотивация, активные формы организации мыслительной деятельности, самостоятельная работа учащихся, использование ЭОР, работа с учебником, использование практического опыта учащихся, реализация межпредметных связей и т.д.) | |
4.Подведение итогов урока (рефлексия, оценивание, степень сформированности новых понятий, умений, навыков, действий ) | |
6.Домашнее задание (форма подачи, уровень сложности, дифференциация) | |
7. Работа по развитию УУД на всех этапах урока (предметные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные).Работа по формированию и развитию основ читательской компетенции, навыков работы с информацией, приобретение опыта проектной деятельности) | |
ИТОГО БАЛЛОВ | |
Каждый параметр оценивается от 0 до 2 баллов: 0 – полное отсутствие параметра; 1 – средняя степень выраженности; 2 – высокая степень выраженности; | 14 - 10 баллов - эффективный уровень; 9 - 7 баллов - оптимальный уровень; 6 - 4 баллов - удовлетворительный уровень; менее 4 баллов – критический уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические материалы в стихотворной форме для использования на уроках немецкого языка"
В основу презентации легли стихотворения - рифмовки учителя немецкого языка Кирдаковой Н.В., принцип действия которых рассчитан на быстрое запоминание и усвоение лексики, грамматических правил, алфави...
Методические материалы по теме"Сонатная форма"
Форма, которая состоит из экспозиции, разработки и репризы, называется сонатной формой. Строение сонатной формы изучается на уроках музыки общеобразовательной школы в 6-7 классах. Как правило, учащиес...
Мастер-класс Методические приемы и формы реализации деятельностного подхода в обучении
Работа над темой показала, что организуемая учителем деятельность должна быть разнообразной и сочетать широкий спектр форм, методов и приемов. Методических приемов СДП очень много, главное найти каждо...
Презентация к мастер-классу "Методические приемы и формы реализации деятельностного подхода в обучении
Презентация к мастер-классу по теме "Методические приемы и формы реализации деятельностного подхода в обучении"...

Форма 4 п.4.1 Публикации педагогических разработок и методических материалов в СМИ, размещение материалов в сети Интернет
свидетельства о публикации в сети Интернет...

методические материалы Новые формы профессионального самоопределения обучающихся на уроках ИЗО и технологии
форсайт-технологии на уроках ИЗО, технологии...

Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"
Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...
