Главные вкладки

    Простые и сложные проценты
    план-конспект урока алгебры (9 класс) по теме

    Ишбирдина Таслима Нуховна
    урок составлен по учебнику Дорофеева Г.В. Алгебра.9класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prostye_i_slozhnye_procenty.doc26.5 КБ
    Office presentation icon prostye_i_slozhnye_procenty..ppt406 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 Алгебра.  9 класс. (Г.В. Дорофеев и др.)

                                               Составила: Ишбирдина Таслима Нуховна

                                                                    учитель математики

                                                                   Кулуевской средней школы

                       

                 Тема «  ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ ».

    Цели урока:

    - ввести  на примерах задач понятия простого и сложного процентов,                              

      научить их различать и решать задачи с процентами;

    - развивать навыки вычисления процентов, разбора условия задачи и                                                                                                              

             логического мышления.

    Тип урока: усвоение новых знаний.

                                           Ход урока

    1эт. Организационный момент.

    2эт. Всесторонняя проверка знаний.

            Работа по наглядным карточкам.

            Слайд 3.

    3эт. Подготовка к усвоению новых знаний.

            Учащиеся вспоминают определение процента и приводят примеры.

            Слайд 4.

    4эт. Усвоение новых знаний.

            Процентные вычисления приходится выполнять в самых разных                                                                              

            жизненных ситуациях, и очень часто это денежные расчёты.

            Слайд 5.

            Слайд 6. Если при вычислении процентов всё время исходят из

             начального значения величины, то речь идёт о простых процентах.

            Слайд 7. Если при вычислении процентов на каждом следующем шаге,

            исходят из величины, полученной на предыдущем шаге, то говорят о

            начислении сложных процентов («процентов  на проценты»).

     

    5эт. Первичная проверка понимания теории.

            1 вариант - №636(а, в), №637(б)

            2 вариант - №636(б, г), №637(а)

            Устная проверка ответов.

    6эт. Закрепление теории решениями задач.

            № 638 по желанию 2 решают у доски с объяснением.

            № 640 самостоятельно решают в тетрадях. Выборочная проверка.

            № 642 по желанию 2 решают у доски с объяснением.

            № 646 решают в тетрадях с комментариями.

    7эт. Самостоятельная работа по вариантам и самооценка.

            Слайд 10.

    8эт. Подведение итогов урока.

    9эт. Домашнее задание.

           Учить определение простого и сложного процентов.

           Выполнить №640, №642 (№645).

           Слайд 11.  

                     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Простые и сложные проценты. выполнила:Ишбирдина Т.Н. МОУ Кулуевская СОШ

    Слайд 2

    Содержание урока Организационный момент. Всесторонняя проверка знаний. Подготовка к усвоению новых знаний. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания теории. Закрепление теории решениями задач. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

    Слайд 3

    какая из этих последовательностей является арифметической пргрессией? 1; 2; 4; 8; 16; 32; 64; 128;…; 3; 8; 13; 18; 23; 28; 33; 38;…; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21; 33; 54;…; 1; 11; 21; 1211; 111221; 312211;… 256 43 87 13112221

    Слайд 4

    процент это сотая часть числа 1%=0,01 5%=0,05 25%=0,25=1/4 50%=0,5=1/2

    Слайд 5

    проценты простые сложные С какими процентами мы в жизни сталкиваемся?

    Слайд 6

    При вычислении процентов всё время исходят из начального значения величины Задача. Пешеход перешёл улицу в неположенном месте, и милиционер на-ложил штраф в 30 р. За каждый просроченный день будут начисляться дополнительно 2% от суммы штрафа. Сколько придётся заплатить пе-шеходу, если он просро-чит уплату на 10 дней? Решение. 2% от 30 р. составляет 0,6 р. ( 2 • 0,3=0,6 ). Если недисциплинированный пе- шеход просрочит оплату на один день, то ему придется заплатить 30+0,6 • 1 =30,6 р., за два дня 30+0,6 • 2=31,2 р., и т.д. За 10 дней 30+0,6 • 10=36 р. арифметическая прогрессия

    Слайд 7

    При вычислении процентов на каждом следующем шаге исходят из величины, полученной на предыдущем шаге. Задача. Вкладчик на счёт в банке, который выплачи-вает 20%, положил 1000р. Если вкладчик не снимает со счёта доход, то в конце следующего года 20% начисляются банком уже на новую, увеличенную сумму. Какая сумма ока-жется на счете через 10 лет? Решение . 20% от 1000 р. состав- ляет 200р. Ч/з год на счёте будет 1200р. К концу второго года (т.к. 1200 • 0,2=240 ), на счёте 1440р. будет и т. д. Другой способ . Ч/з год вклад увеличится в 1,2 раза и составит 1000 • 1,2 (р.). Ч /з 2 года будет (1000 • 1,2) • 1,2= 1000 • 1,2 ² (р.) Ч/з 10 лет сумма на счёте соста- вит 1000 • 1,2 ¹º =6191,73 (р). геометрическая пргрессия

    Слайд 8

    Умницы!

    Слайд 9

    П О Д У М А Й !

    Слайд 10

    Работаем самостоятельно. зачёт хорошо отлично 1 2(а) 2(б*) №

    Слайд 11

    Домашнее задание: Повторить п.4.6 Выполнить №640, 642, (645).

    Слайд 12

    Литература Математика :Алгебра. Функции. Анализ данных: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / (Г.В.Доррофеев, С.Б.Суворова и др.) Математика. 9 кл.: Дидакт. «Материалы к учебнику Математика :Алгебра. Функции. Анализ данных» под ред. Г.В.Доррофеева / Л.П.Естафьева, А.П.Карп.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

    Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

    Урок алгебры в 9 классе по теме "Сложные проценты"

    Урок разработан с применением  модульно-рейтиноговой технологии...

    Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"

    Рабочая программа данного предметно-ориентированного  элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...

    Готовимся к ЕГЭ "Простые и сложные проценты"

    Подборка прототипов заданий №19 ЕГЭ по математике профильный уровень...

    Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»

    Цели  изучения элективного курса:  Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...

    Презентация "Вклады. Простые и сложные проценты"

    Презентация используется на уроке экономики при изучении одноименной темы в 11 классе...