Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Математический КВН"
методическая разработка (алгебра, 5 класс) на тему

Хренова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие проходит в форме путешествия по станциям. Все необходимые материалы приведены в приложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_matematicheskoy_igry.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

«Математический КВН»

Цели внеклассного мероприятия:

Образовательные: создать условия для формирования умения решать задачи на внимание, выполнять устный счет;

Развивающие: содействовать развитию у школьников умений использовать исследовательский метод познания; развивать математическую речь учащихся, мышление; развивать мыслительные операции речи, творческие способности обучающихся;

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету математики.

ХОД:

Класс делится на 3 команды: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

  1. Организационный момент – 3 минуты: 

команды придумывают себе «математические» названия: в названии обязательно должно содержать натуральное число.

  1. Разминка  5 минут:

за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команды отвечают по очереди – если команда не может дать правильно ответа, вопрос «переходит» команде соперников, первой поднявшей руку.

1. Петух вести на одной ноге 4 кг. А на двух?

2. Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз?

3. Кирпич весит 2 кг. И ещё пол кирпича. Какова масса кирпича?

4. Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось?

5. Человеку 100 лет, но у него было всего 25 дней рождения. Почему?

6. Назовите наибольшее трёхзначное число, в котором все цифры разные. 

7. На столе лежат две монеты, в сумме они дают три рубля. Одна из них – не рубль. Какие это монеты?

8. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?

9. В комнате сидели 2 матери, 2 дочери и бабушка с внучкой. Сколько было человек?

ОТВЕТЫ:

1. 4

2. часы сломались

3. 4 кг

4. 2, остальные сгорели.

5. он родился 29 февраля.

6. 987

7. 1 рубль и 2 рубля

8. вторую.

9. 3 человека

10. 13

  1. Ребусы  - 10 минут.

За каждый угаданный буквенный ребус команда получает 1 балл, за каждый угаданный числовой ребус – два балла.

  1. Фокус

  1. Умножьте на 2 число, когда вы родились.
  2. К результату прибавьте 5,
  3. Эту сумму умножьте на 50.
  4. Теперь прибавьте порядковый номер того месяца, когда вы родились, и назовите полученное число.

Из числа, которое назвал зритель, надо отнять 250. Получится 3 или 4 значное число. Одна или две первые цифры – день рождения, -  две последние – месяц.

  1. Внимание! – 5 минут

Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Задачи читаются для команд по очереди. Если команда не может дать правильного ответа – право ответа переходит к команде, первой поднявшей руку.

1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача. 
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

6. Числа вокруг нас

Приложение 1. Маршрутный лист.                                                        

                     МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ                                                                    

                                 команды

_______________________________________________

Станция

Количество баллов

Комментарии

Ребусная

Поэтическая

Фокусная

Шагалкино

Числа вокруг нас

Поздравительная

                 

Приложение 2.  Оценочный лист команды.

Оценочный лист команды

Конкурс

Количество баллов

№ 1: Название команды

№ 2: Разминка

№ 3: Ребусы

№  4: ВНИМАНИЕ!

№ 5: ЧИСЛА ВОКРУГ НАС

Приложение 3. Алгоритм определения даты рождения.

Алгоритм определения даты рождения.

  1. Попросите того, у кого вы хотите угадать дату рождения мысленно вспомнить число когда он родился.
  2. Попросите испытуемого:  умножьте на 2 число, когда вы родились. К результату прибавьте 5, а эту сумму умножьте на 50. Теперь прибавьте порядковый номер того месяца, когда вы родились, и назовите полученное число.
  3. Из числа, которое назвал зритель, надо отнять 250. Получится 3 или 4 значное число. Одна или две первые цифры – день рождения, -  две последние – месяц.

Алгоритм определения даты рождения.

  1. Попросите того, у кого вы хотите угадать дату рождения мысленно вспомнить число когда он родился.
  2. Попросите испытуемого:  умножьте на 2 число, когда вы родились. К результату прибавьте 5, а эту сумму умножьте на 50. Теперь прибавьте порядковый номер того месяца, когда вы родились, и назовите полученное число.
  3. Из числа, которое назвал зритель, надо отнять 250. Получится 3 или 4 значное число. Одна или две первые цифры – день рождения, -  две последние – месяц.

Приложение 4. Ребусы.

Ребус 1.

Ребус 2.

Ребус 3.

_    * 0 * 3 *

      3 * 0 * 4

     1 8 9 9 0

Ребус 4.

_    7 * 5 3 *

      *  9 * * 2

      1 4 9 0 9

Ребус 5.

_ 4 * 8 *

   * 5 * 1

  1 4 2 3

Ребус 6.

_   * * * *

       * * *

           1

ЛИСТ ОТВЕТОВ.

Команды ______________.

НОМЕР

Ответ

Ребус 1

Ребус 2

Ребус 3

Ребус 4

Ребус 5

Ребус 6

Приложение 5. Числа вокруг нас.

Команда: __________________________________________

Русская пословица. В ней говорится о том, что целая группа людей махнула на опоздавшего

Сколько цветов в радуге?

Сказка Пушкина, в названии которой есть число 7?

Номер кабинета истории

Сколько парт в нашем классе?

Сколько всего натуральных чисел?

Сколько мальчиков в нашем классе?

У скольки человек в вашей команде день рождения в апреле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...