Зачетная системе в классах с углубленным изучением математики.
статья по алгебре по теме

Гончаренко Людмила Владимировна

 

Вы познакомитесь с опытом работы учителей МОУ лицея № 82 по введению зачетной системы за 3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_zachetnoy_sistemy_mou_liceya1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

       В связи с получением нового статуса – лицея, возникла необходимость в изменении форм и методов работы с учащимися.

    На заседании ШМО учителей естественно- математического цикла было разработано и принято «Положение о зачетной системе в классах с углубленным изучением математики».

Целью введения зачетной системы – создание условий для дифференциации процесса обучения в рамках профилизации.

Главная задача - создание «ситуации успеха» для каждого ученика, обеспечивающих возможность самостоятельно решать проблемы в различных сферах жизнедеятельности, умения ставить и добиваться определенной цели, объективно оценивать свои возможности.

Зачетная система контроля организуется в классах с углубленным изучением предметов математики, информатики, физики (лицейских)  с 7-11 классы.

Данная система контроля применяется для проведения тематического, текущего, промежуточного контроля, результаты заносятся в индивидуальную зачетную книжку учащегося.

Перечень вопросов и примерных заданий, включенных в зачет, выдается учащемуся заранее, в начале изучения темы, раздела. В процессе подготовки к зачету учащийся обращается за индивидуальными консультациями к учителю по вопросам, вызывающим затруднения. По мере готовности ученик сдает зачет.

   Зачеты проводятся  в урочное время. Учащемуся предоставляется право до конца текущей четверти пересдать зачет во внеурочное время, в случае  получения им неудовлетворительной или неустраивающей его отметки. При этом он имеет возможность корректировать свой уровень обученности, доработать слабо понятый материал в течение четверти, поскольку неудовлетворительная оценка за зачет не выставляется до конца четверти.

Формами зачетной работы учащихся, наряду с традиционными, являются:

  1.  работа с опорными конспектами  (каждый ученик оформляет самостоятельно);
  2. модульными пособиями;
  3. рефератные сообщения, проектно- исследовательские работы;
  4. доклады, статьи, творческие отчеты;
  5. компьютерные презентации, видеоматериалы.

Лучшие работы учащихся ( по решению научного общества учащихся лицея) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференциях и конкурсах территориального, регионального, международного уровня.

     Работа с документацией и оценивание учащихся.

  В классном журнале на предметной странице выставляются только колонки оценок за следующие виды деятельности учащихся:

  1. знание теоретического материала по данной теме ;
  2. умение применять на практике полученные теоретические знания ( выполнение разноуровневых индивидуальных работ по теме);
  3. контрольная работа по теме;
  4. отчет по выполнению домашних заданий;
  5. поурочный балл  (ежеурочно учитель ведет ведомость «Успеха», в которую  заносит баллы от 0-3 каждому ученику. При  подведении итогов учитель учитывает и «штрафные» баллы:
  1. за неподготовку к уроку;
  2. за опоздание на урок;
  3. за пропуски уроков без уважительных причин;

Ученику,  получившему наибольший поурочный балл, выставляется оценка автоматически.

 На основании данных оценок выставляется четвертная, полугодовая, итоговая оценка.

Все результаты работы ученика являются открытыми.

  По итогам анкетирования зачетная система была одобрена родителями и учениками.

  Опыт работы учителей математики Марусиной Л.И., Кобец О.Н., Олейник Л.Н., Бобер Е.В., Гончаренко Л.В. был обобщен на ШМО и РМО.

  Итоги работы показали, что качество знаний в классах, где проводился эксперимент значительно возросло.

В результате был накоплен дидактический материал по алгебре и геометрии  с 7-9 классы.

Доклад на тему:

«Мониторинг

учебно-воспитательного процесса в режиме компетентностного подхода»

                                         

                                           Выполнил : учитель математики

                                             МОУ лицея №82

                                               Гончаренко Л.В.

2011 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Производная» в общеобразовательных классах и в классах с углубленным изучением математики. Исследовательская деятельность.

Современный педагог должен  быть  исследователем и, занимаясь данной деятельностью,  повышать свой профессиональный уровень. В данной работе проведен сравнительный анализ изложения теор...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики

Рабочая программа разработана для классов с углубленным изучением математики в соответствии с учебником Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Н...

Рабочая программа по геометрии для 8 класса с углубленным изучением математики

Рабочая программа разработана для 8 класса с углубленным изучением математики по учебнику Л.С. Атанасяна. Программа расчитана на 3 часа геометрии в неделю...

Рабочая программа по математике в 9 классе с углубленным изучением математики

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование на 6 часов в неделю. Содержание программы. Сравнение с другими программами...

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Рациональные уравнения" ( для классов с углубленным изучением математики)

Урок-КВН, основная часть - математическая эстафета, где ответ предыдущего задания является условием следующего....

Тест по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики по теме «СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ» .

Тест по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики по теме  «СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ» .Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 ...