Урок - путешествие "Решение текстовых задач"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок - путешествие по Санкт - Петербургу "Решение текстовых задач", 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие, проведённый в 6 классе,
учителем математики МОУ «СОШ №110» г. Омска
Загваздиной М.А.
Тема «Решение текстовых задач»
Цели урока:
- продолжение работы по формированию у учащихся умения решать задачи основных типов;
- развитие интереса и уважения к предмету; расширение кругозора учащихся;
- привитие интереса к историческим памятникам культуры нашей Родины
Оборудование: мультипроектор, экран, презентация, листы с задачами на каждую парту.
Красуйся, град петров, и стой
Неколебимо, как Россия,
Да умирится же с тобой
И побеждённая стихия.
А.С. Пушкин
План урока
- Организационный момент. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня мы проведём урок – путешествие по городу Санкт – Петербург. В процессе путешествия познакомимся с архитектурными памятниками и решим задачи на составление уравнений, составление пропорции, нахождение дроби от числа и числа по его дроби. На уроке каждый получит оценку за устную работу, решение задач, за верные ответы на поставленные вопросы. Если вы верно ответите на 3 вопроса, то можете поставить себе оценку «5». В конце урока соберу ваши тетради, проверю, как вы себя оценили, на следующем уроке сообщу совпадает ли ваша оценка с моей.
Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Тема урока «Решение текстовых задач»
- Разминка для мозгов.
Учитель: Задачи решаете устно, ответы записываете в тетрадь. Поставьте этап путешествия №1.
1.Найдите неизвестный член пропорции х:8=5:2 (20)
2.За сколько часов может проехать от Омска до Санкт – Петербурга скорый поезд со средней скоростью 80 км/ч, если расстояние между городами 3200 км?
Как найти время, зная путь и скорость?
3. 16 мая 2009 года Санкт – Петербургу исполнилось 306 лет. В каком году был основан город? (1703г)
Санкт – Петербург был заложен на небольшом острове Заячьем в ходе Северной войны (со шведами). Его старые исторические кварталы расположены на многочисленных островах в дельте реки Нева при впадении её в Финский залив Балтийского моря.
4.Две величины прямопропорциональны. Одна из них увеличилась в 9 раз. Как изменилась другая? (увеличилась в 9 раз)
5.В Санкт – Петербурге, расположенном на 42 островах, 300 мостов. Это в 15 раз больше, чем разводных мостов. Сколько разводных мостов в городе? (20)
Учитель: Проверьте решение устных задач.
1.20 П
2.40ч Ё
3. 1703г Т
4. Увеличится в 9 раз Р
5.20 мостов 1
Кто основатель города?
Если все задачи выполнены верно – «5», если 1 ошибка - «4», если 2 ошибки - «3».
- Поставьте этап путешествия №2.
Отправимся на автобусе в маленькое путешествие. Начнём от Московского вокзала.
1 остановка: Военно-исторический музей артиллерии. Это одно из старейших музеев страны. Перед входом в музей размещены экспонаты в натуральную величину: танки, пушки, ракеты, радары и д.р
Решите задачу ( устно ): всего военной техники 40 единиц. Из них пушки составляют 0,3. Сколько пушек стоит у входа в музей?
Как называется такой тип задач? ( Нахождение дроби от числа )
Как найти дробь от числа? ( Умножением ) Сколько пушек ? ( 12 шт )
2 остановка: Исаакиевский собор. Исаакиевский собор – здание – музей, поражающее своим величием. Золотой купол Исаакия виден практически со всех концов города. Строили его в течение 40 лет по приказу архитектора Монферрана. Решив задачу, мы узнаем высоту собора.
Задача 1. Высота «прямоугольного основания Исаакиевского собора составляет 2/5 общей высоты. Высота «колоннады» составляет 28% общей высоты, а высота купола с башней равна 32,64 м. Чему равна высота
Исаакиевского собора?
- Что надо найти? (Высоту Исаакиевского собора)
- Как называется такой тип задач? (Нахождение числа по его дроби)
- Что для этого нужно знать? (Какая часть приходится на купол с башней)
- Что означает число 2/5? (Высота «прямоугольного основания в частях)
- Что означает число 28? (высота колоннады в процентах)
- Что означает число 32,64? (Высота купола с башней в метрах)
Составим краткую запись. У доски ученик.
Основание - 2/5
Колоннада – 28% ?м
Купол 32,64м
- Можно ли сразу ответить на основной вопрос задачи? (Нет)
- Как можно найти высоту? (Найти всю высоту можно, зная, какая часть приходится на купол с башней)
Решение.
1)2/5=0,4=40(%)
2)40 +28=68(%)
3)100-68=32(%)=0,32
4)32,64:0,32=102(м)
Ответ. 102м
Учитель: Итак, высота Исаакиевского собора равна 102м. Это приблизительно 7 пятиэтажных домов, поставленных друг на друга.
Задача 2.(Устно) Высота центральной башни с золочёным шпилем Адмиралтейства меньше высоты Исаакиевского собора на 30 м. Чему равна высота центральной башни Адмиралтейства? (72м)
Можете себе представить эти грандиозные сооружения? Как их строили? Ведь в 18-19 веках не было ни экскаваторов, ни подъёмных кранов.
Отправляемся дальше. 3 остановка. Подъезжаем к Дворцовой площади – одному из совершеннейших архитектурных ансамблей в мире. В центре площади находится Александровская колонна. Интересно, что эта колонна высотой приблизительно 26м и весом около 600т, не закреплена и держится лишь под тяжестью собственного веса. Это самое высокое в мире сооружение подобного типа.
4.Поставьте этап путешествия №3. Посетим Зимний дворец – главное здание на площади. Это часть архитектурного ансамбля Эрмитажа – мировой сокровищницы искусства, крупнейшего художественного музея России.
Решив задачу, мы узнаем количество залов в Зимнем дворце на каждом этаже.
Задача 3. В Зимнем дворце 400 залов. Залов на третьем этаже в 2 23 раза меньше, чем на втором, и на 120 залов меньше, чем на первом. Сколько залов на каждом этаже?
- Что нужно узнать? (Сколько залов на каждом этаже)
- Известно ли нам количество залов хотя бы на одном этаже? А что известно?
- Что означает число 400? (Общее количество залов)
- Что означает число 2 23? (Во сколько раз на третьем этаже залов меньше, чем на втором)
- Что означает число 120? (На сколько залов больше на первом этаже, чем на втором)
- Как будем решать задачу? (Составлением уравнения)
У доски ученик.
3 этаж –х
2 этаж - 2 23 х
1 этаж – х+120
Всего - 400
Составим уравнение и решим его:
х+2 23 х+ х+120=400
Ответ. 180, 160, 60 залов.
Для того чтобы обойти эти залы и задержаться на несколько секунд у каждого экспоната, нужно много дней. В настоящее время в Эрмитаже насчитывается около 2,7 млн. экспонатов. Среди них Колывановская ваза – самая тяжёлая ваза в мире, её вес 19т.
5.Поставьте этап путешествия №4. 4 остановка . Сейчас мы пройдём по центральному проспекту Санкт – Петербурга – Невскому и решим ещё одну задачу.
Задача №4. Расстояние от Московского вокзала до Амиралтейства троллейбус, двигаясь со средней скоростью 40км/ч, преодолевает за 6 мин. Сколько времени понадобится, чтобы пройти это расстояние пешком, если идти со скоростью 5 км/ч? (Два ученика решают задачу на доске разными способами)
Ответ. 48мин.
- Поднимите руки те, кто решил эту задачу, составляя пропорцию.
- Проверьте.
- Поднимите руки те, кто решил задачу правильно.
Продолжим наше путешествие по Санкт – Петербургу. Посетим интересные места.
Ростральные колонны – особо красивы в праздничные дни, когда на фоне тёмного неба горят яркие языки пламени светильников.
«Медный всадник». Памятник Петру 1 на Сенатской площади был торжественно открыт во время царствования Екатерины 2. Скала, служащая пьедесталом всаднику весит около 400 пудов.
Марсово поле – сейчас это парк с памятником борцам революции. В центре мемориала Вечный огонь.
- Наше путешествие подошло к концу. Мы не только познакомились с достопримечательностями города, но и решили много задач. Это и задачи на составление пропорций, и на составление уравнений; вспомнили, как найти дробь от числа и число по его дроби.
Выставление оценок.
- Домашнее задание. Составить и решить задачу.
Оформить красочно на отдельном листе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – путешествие. Тема: «Решение текстовых задач»
Урок – путешествие по Санкт - Петербургу по теме: «Решение текстовых задач» для учащихся 6 класса содержит презентацию и конспект урока....
открытый урок Тема: «Решение текстовых задач»
Повторение решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. ...
Конспект урока - практикума "Решение текстовых задач экономического содержания" 5 класс
Разработка открытого урока по математике....
Открытый урок математики "Решение текстовых задач" (разработка урока)
Урок, в котором разбираются не простые текстовые задачи. А задачи с таблицей из ЕГЭ адаптированные для 5 класса....
Открытый урок математики "Решение текстовых задач" (приложение 1)
Урок, в котором разбираются не простые текстовые задачи. А задачи с таблицей из ЕГЭ адаптированные для 5 класса....
Открытый урок математики "Решение текстовых задач" (приложение 2)
Урок, в котором разбираются не простые текстовые задачи. А задачи с таблицей из ЕГЭ адаптированные для 5 класса....
Технологические карты уроков по решению текстовых задач с использованием арифметического и алгебраического метода
Данная работа может использоваться начинающими учителями математики школ в организации учебного процесса, а также студентами вузов во время педагогической практики в процессе подготовки и проведении г...