Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах
материал по алгебре (8 класс) по теме
Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованная литература, инструкция по выполнению работы. Кроме того, представлено распределение заданий по основным содержательным блокам, распределение заданий по проверяемым умениям и выделяемым видам деятельности.Материал актуален при подготовке учащмхся 8 классов к предстоящей государственной итоговой ааатестации за курс основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prom._attestaciya.8_klass.zip | 155.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №147
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО учителей естественно-математических дисциплин _____________________/Т.Н.Токарева «___»__________________2011г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №147 _________________/Е.А.Рожков «___»________________2011 г. |
Промежуточная аттестация
Итоговая контрольная работа по математике в новой форме в 8-х классах
за 2010-2011 учебный год
Разработал : Казак Вадим Михайлович, учитель математики высшей категории |
Челябинск
2011
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по математике в 8 классах проводится в форме контрольной работы (по типу экзаменационного теста государственной итоговой аттестации по математике за курс основной общей школы).
Экзаменационный материал составлен на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Сборник нормативных документов. Математика. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
- Приказ МО и РФ № 822 от 23.12.2009 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».
- Приложения к письму МО и Н Челябинской области от 28.06.2010 г. №103/3073 «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010/2011 учебном году».
- Школьный учебный план на 2010/2011 учебный год.
Преподавание математики в 8-х классах проводится по программам Ю.Н, Макарычева и др. (алгебра) и Л.С. Атанасяна и др. (геометрия), опубликованных в сборниках:
- Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009.
- Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. /Сост. Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009.
•Количество часов по ОБУП – 5 часов в неделю, т.е. 175 часов в году.
•По школьному учебному плану- 6 часов в неделю ( 4 часа –на алгебру, 2 часа- на геометрию),т.е. 210 часов в году.
•Количество часов по авторским программам- 5 часов в неделю, т.е. 175 часов в году.
•Количество часов по рабочей программе- 6 часов в неделю, т.е. 210 часов в году.
Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций по математике за курс 8 класса общеобразовательной школы.
Структура контрольной работы
Работа состоит из трех частей. Первая часть ориентировочно занимает 40 минут, вторая- 25 минут, остальное время выполняется третья часть. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня. К заданиям № 1-5 и 9 приводятся 4 варианта, из которых только один верный. При выполнении этих заданий необходимо указать номер верного ответа. В задании №8 требуется соотнести некоторые объекты, обозначенные цифрами 1,2,3 с объектами, обозначенными буквами А,Б,В и вписать в приведенную в ответе таблицу под каждой цифрой соответствующую букву. К каждому заданию № 6,7 и 10 первой части, и № 11-16 второй части требуется дать краткий ответ, представленный в виде числа, промежутка и рациональной дроби. Третья часть содержит 4 самых сложных задания. Эти задания выполняются на отдельном листе и ученик записывает подробное, обоснованное решение. Работа состоит из 20 заданий, распределенных по различным видам учебной деятельности.
Исправления и зачеркивания, если они выполнены аккуратно, в каждой части работы не являются поводом для снижения отметки.
За выполнение каждого задания ученик получает определенное число баллов.
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Общий балл |
Задания №1-10 | Задания №11-16 | Задания №17-20 | |
1 | 1 | 2 | |
10 | 6 | 8 | 24 |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки.
Тестовый балл | Школьная отметка |
0-6 | 2 |
7-14 | 3 |
15-19 | 4 |
20-24 | 5 |
Первая часть работы выполняется в черновике. Затем ученик в заданиях с выбором ответа отмечает ответ, который считает верным. В заданиях с кратким ответом ученик записывает ответ в отведенное место. В задании № 8 учение заполняет таблицу.
Задания второй части ученик выполняет на черновике. Затем записывает ответ к заданию в отведенное место.
Задания третьей части выполняются на отдельных листах с полной записью решения.
Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам
1. | Выражение, содержащее квадратные корни. |
2. | Выражение, содержащее степени. |
3. | Уравнение с одной переменной . |
4. | Арифметический квадратный корень и его свойства. |
5. | Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей. |
6. | Неравенство с одной переменной. |
7. | Преобразование рациональных дробей. |
8. | Квадратное уравнение. Корни квадратного уравнения. |
9. | Решение текстовой задачи с помощью дробного рационального уравнения. Задача на движение. |
10. | Система неравенств с одной переменной. |
11. | Квадратное уравнение. |
12. | Тождественные преобразования алгебраических выражений. |
13. | Область допустимых значений переменной. |
14. | Умножение и деление дробей. |
15. | Обратная пропорциональность и ее график Функция у= √х и ее график. |
16. | Обратная пропорциональность . Параметр. |
17. | Дробное рациональное уравнение. |
18. | Алгебраическое выражение. Область допустимых значений переменной. |
19. | Тестовая задача на совместную работу. |
20. | Квадратное уравнение. Параметр. |
Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности
1. | Вычисление значения выражения, содержащее квадратные корни. |
2. | Вычисление значения выражения, содержащее степени. |
3. | Решение линейного уравнения с одной переменной. |
4. | Упрощение выражения, содержащего квадратные корни. Вынесение общего множителя за знак корня. Сокращение дробей. |
5. | Преобразование рациональных дробей. |
6. | Решение линейного неравенства с одной переменной. |
7. | Преобразование рациональных дробей |
8. | Решение квадратного уравнения . |
9. | Решение задачи на движение. Составление дробного рационального уравнения. |
10. | Решение системы неравенств с одной переменной. |
11. | Решение квадратного уравнения. Отбор корней. |
12. | Упрощение алгебраического выражения с помощью формул сокращенного умножения. Вычисление значения выражения. |
13. | Нахождение области допустимых значений переменной. Решение системы неравенств. |
14. | Преобразование рациональных дробей, содержащих степени с целым показателем. |
15. | Нахождение абсциссы точки пересечения графиков функций. |
16. | Нахождение параметра. |
17. | Решение дробного рационального уравнения. Отбор корней. |
18. | Нахождение области допустимых значений переменной. |
19. | Решение текстовой задачи на совместную работу. Решение дробного рационального уравнения. |
20. | Решение квадратного уравнения с параметром. |
Использованная литература
- Алгебра: сб. заданий для подгот. К гос. итоговой аттестации в 9 классе. / [Л.В. Кузнецова. С.Б. Суворова. Е.А. Бунимович и др.].- М.6 Просвещение, 2011.
2.ГИА-2011:Экзамен в новой форме: Математика: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме /авт.-сост. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.- М.: АСТ: Астрель, 2011.
3.Дудницын Ю.П. Контрольные работы по алгебре: 8 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз.- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
4.Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. –М.: ИЛЕКСА, 2009.
5.Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе: Кн. для учителя / В.И. Жохов, Г.Д. Карташева.- М.: Просвещение, 2009.
6.Жохов В.И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. – М.: Просвещение, 2009.
7.Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2011 / ФИПИ.- М.: Интеллект-Центр, 2011.
8.Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / Сост. Л.Ю. Бабушкина. -М.: ВАКО, 2010.
9.Лысенко Ф.Ф. и др. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. /Под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на -Дону: Легион-М, 2009.
10.Математика: ГИА 2011: Контрольные тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями (Серия «Итоговый контроль: ГИА») / Н.А. Зорина, Л.А. Жигулев.- М.; СПб.: Просвещение, 2011.
11.Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б,П, Пигарев, С.Б. Суворова.- М.: Дрофа, 2009.
Инструкция по выполнению работы
- Возьмите два двойных листа в клетку и подпишите:
Черновик
Ученика(цы) 8 «___» класса
Фамилия Имя
Вариант ______
- Подпишите два двойных листа в клетку для третьей части:
Часть 3
Ученика(цы) 8 «___» класса
Фамилия Имя
Вариант ______
- Контрольная работа состоит из трех частей. В первой части - 10 заданий, во второй- 6 заданий, а в третьей части – 4 задания.
На выполнение контрольной работы отводится 2,5 часа (140 минут). При выполнении заданий первой части (№ 1-5,8-9) нужно указывать только ответы. Ход решения приводится в черновике (см. пункт 1).При этом:
•если к заданию приводятся варианты ответов( четыре ответа, из них только один правильный), то обведите кружком номер выбранного ответа.
•если ответы к заданию не приводятся, то выпишите полученный ответ в отведенное место (задания с номерами 6,7 , 10, 11-16).
•если требуется соотнести некоторые объекты (например, уравнения, обозначенные цифрами 1,2,3 и корни, обозначенные буквами А.Б,В), то выпишите в приведенную в ответе таблицу под каждой цифрой соответствующую букву.
Задания третьей части выполняется на отдельных листах с записью решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.
Желаем успеха!
Ответы к вариантам контрольной работы
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1. | 3 | 2 | 2 | 3 |
2. | 1 | 4 | 4 | 1 |
3. | 4 | 1 | 1 | 2 |
4. | 2 | 3 | 3 | 4 |
5. | 4 | 2 | 3 | 1 |
6. | (-∞;- 2,5) | [- 1,5; +∞) | (6; +∞) | (-∞; -0,5] |
7. | ||||
8. | 1А;2Б;3В | 1Б;2А;3В | 1В;2А;3Б | 1Б;2В;3А |
9. | 1 | 2 | 2 | 1 |
10. | (0; +∞) | [0,5;5) | (-∞; -0,6) | (0,6;2] |
11. | - 12 | 6 | 13 | - 9 |
12. | 10 | 154 | -8 | 30 |
13. | - 3 | 2 | 1 | - 2 |
14. | 4а2у3 | 10х3у5 | 7ас7 | |
15. | 2 | 25 | - 2 | 4 |
16. | - 2 | -8 | 4 | 6 |
17. | 7 | - ; 6 | -3 | - 1; 2,8 |
18. | (-∞;-2), (-2;1] | [-3;9), (9; +∞) | [-4;6), (6;+∞) | 1), ( 1; +∞) |
19. | 14 | 22 | 13 | 20 |
20. | 7 | (3,125 ; +∞) | 1,75 | (- ∞;- 2,25) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...
Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)
Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)...
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс
Контрольная работа содержит 4 задания....
Тематические и итоговые контрольные работы по математике 5 класс
Тематические и итоговые контрольные работы по математике. 5 класс. Учебник для 5 класса. - Харьков: Гимназия, 2005, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Задания для выполнения контрольной работы у...
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс
Итоговая контрольная работа в форме теста 6 класс...
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс
Вариант 11. Найдите значение выражения 8- 0,026:0,4+0,16 ∙ 4,5.2. Упростите выражение х + 0,5 ∙ (2,3х - 0,4х) и найдите его значение при х = 0,1.3. Решите уравнение: а) 15- а = 7...