Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

 

Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 класса

включает в себя:

·        пояснительную записку с определением целей и задач курса;

·        тематическое планирование курса и содержание учебного материала;

·        прогнозируемые результаты сформированных ЗУН.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

При углубленном изучении математики, как правило, выделяются две ступени обучения: 8-9 и 10-11 классы, учитывающие психолого-физиологические способности развития учащихся. Основной целью первой ступени обучения является углубление содержания основного курса математики. Программы спецкурсов в основном ориентированы на программы по математике для общеобразовательной школы. При этом подразумевается, что учащиеся должны не только достичь результатов обучения, предполагаемых программой общеобразовательной школы, но и овладеть знаниями, умениями и навыками на более высоком уровне, который характеризует способность учащихся решать более сложные, нестандартные задачи. Вместе с тем в программу спецкурсов могут быть включены небольшие по объему фрагменты теории, дающие возможность рассмотрения серии интересных задач, вопросов или упражнений (например, принцип Дирихле, теорема Безу). Для поддержания и развития интереса к предмету на  занятиях спецкурсов следует использовать  задачи занимательного характера, проводить исторические экскурсы, и так же использовать нестандартные формы обучения. Поэтому одна из главных задач углубленного изучения математики является формирование устойчивого интереса к предмету, позволяющего сделать более осознанный выбор при определении профильности дальнейшего обучения, а дифференциация и личностная ориентация – как основные элементы организации занятий спец. курсов на первой ступени – направлены на реализацию личностного потенциала каждого ученика.

Тематическое планирование спецкурса по математике

/9 класс, гимназия №87 г. Саратова; 2 часа в неделю; 2010-2011 уч. год/

Преподаватель Халепо С.Л.

Тематика спецкурса и содержание учебного материала

Кол-во часов

  1. Делимость чисел. Простые и составные числа.

Делимость и ее свойства. Признаки делимости на 4,7,8,11,13. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики. Бесконечность множества простых чисел. (Теорема Евклида) Взаимно простые числа. (Принцип Дирихле*. Системы счисления*)

  1. Элементы теории множеств.

Множество. Элементы множества. Пустое множество. Равенство множеств. Объединение и пересечение множеств. Подмножество. Конечные и бесконечные множества. Числовые множества.

  1. Функции.

Функции, их свойства и графики. Функция как соответствие между множествами. Обратная функция. Суперпозиции функций. Построение графиков кусочно-заданных функций. Графики функций, содержащих модуль. Функции у=х, у=х, у=sgn x.

  1. Многочлены.

Делимость многочленов. Деление с остатком. Деление многочлена на многочлен «уголком». Корни многочлена. Теорема Безу и ее следствия. Схема Горнера.

Формулы сокращенного умножения (a+b+c)2=a2+b2+c2+2ab+2bc+2ac ,  хn-yn=(x-y)(xn-1+xn-2y+…+yn). Бином Ньютона (a+b) n, где n – небольшое по значению натуральное число. Треугольник Паскаля.

Различные способы разложения на множители.

  1. Уравнения, неравенства и их системы.

Преобразование алгебраических выражений.

Равносильность уравнений. Решение уравнений высших степеней. Уравнения, содержащие знак модуля. Уравнения с параметрами. Графический способ решения систем уравнений.

Равносильные неравенства. Основные методы решения неравенств. Геометрическая интерпретация линейных неравенств с двумя переменными и их систем. Доказательство неравенств.

6. Повторение.

8

4

6

12

18

6

Всего 54 часа.

Тематическое планирование спецкурса в 9 классе.

Продолжительность занятия – 2 часа.

Час

Тема занятия

Дата

1.

2.

Делимость и ее свойства. Признаки делимости на 4,7,8,11,13.

3.

4.

Простые и составные числа. Основная теорема арифметики.

5.

6.

Бесконечность множества простых чисел. (Теорема Евклида)

7.

8.

Взаимно простые числа. (Принцип Дирихле). Системы счисления*)

9.

10.

Множество. Элементы множества. Пустое множество. Равенство множеств.

11.

12.

Объединение и пересечение множеств. Подмножество. Конечные и бесконечные множества. Числовые множества. 

13.

14.

Функции, их свойства и графики. Функция как соответствие между множествами.

15.

16.

Обратная функция. Суперпозиции функций. Построение графиков кусочно-заданных функций.

17.

18.

Графики функций, содержащих модуль. Функции у=х, у=х, у=sgn x.

19.

20.

Делимость многочленов. Деление с остатком.

21.

22.

. Деление многочлена на многочлен «уголком»

23.

24.

Корни многочлена. Теорема Безу и ее следствия. Схема Горнера. 

25.

26.

Формулы сокращенного умножения (a+b+c)2=a2+b2+c2+2ab+2bc+2ac ,  хn-yn=(x-y)(xn-1+xn-2y+…+yn).

27.

28.

Бином Ньютона (a+b) n, где n – небольшое по значению натуральное число. Треугольник Паскаля. 

29.

30.

Различные способы разложения на множители. 

31.

32.

Преобразование алгебраических выражений. 

33.

34.

Преобразование алгебраических выражений. 

35.

36.

Равносильность уравнений. Решение уравнений высших степеней

37.

38.

Уравнения, содержащие знак модуля. Уравнения с параметрами

39.

40.

Графический способ решения систем уравнений. 

41.

42.

Равносильные неравенства. Основные методы решения неравенств

43.

44.

Геометрическая интерпретация линейных неравенств с двумя переменными и их систем.

45.

46.

Доказательство неравенств

47.

48.

Повторение.

49.

50.

Повторение.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ СПЕЦКУРСА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  1. выполнять необходимые преобразования рациональных выражений и выражений, содержащих радикалы;
  2. строить графики элементарных функций (квадратичной, дробно-линейной, ), осуществлять преобразования графиков, читать свойства функций, строить графики кусочно-заданных функций;
  3. решать уравнения, содержащие параметры;
  4. решать уравнения, содержащие абсолютную величину;
  5. производить действия с многочленами (в т.ч. деление многочлена на многочлен);
  6. пользоваться методом неопределенных коэффициентов.