Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 класса
включает в себя:
· пояснительную записку с определением целей и задач курса;
· тематическое планирование курса и содержание учебного материала;
· прогнозируемые результаты сформированных ЗУН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_speckursa_po_algebre_dlya_uchashchihsya_9_klassov.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
При углубленном изучении математики, как правило, выделяются две ступени обучения: 8-9 и 10-11 классы, учитывающие психолого-физиологические способности развития учащихся. Основной целью первой ступени обучения является углубление содержания основного курса математики. Программы спецкурсов в основном ориентированы на программы по математике для общеобразовательной школы. При этом подразумевается, что учащиеся должны не только достичь результатов обучения, предполагаемых программой общеобразовательной школы, но и овладеть знаниями, умениями и навыками на более высоком уровне, который характеризует способность учащихся решать более сложные, нестандартные задачи. Вместе с тем в программу спецкурсов могут быть включены небольшие по объему фрагменты теории, дающие возможность рассмотрения серии интересных задач, вопросов или упражнений (например, принцип Дирихле, теорема Безу). Для поддержания и развития интереса к предмету на занятиях спецкурсов следует использовать задачи занимательного характера, проводить исторические экскурсы, и так же использовать нестандартные формы обучения. Поэтому одна из главных задач углубленного изучения математики является формирование устойчивого интереса к предмету, позволяющего сделать более осознанный выбор при определении профильности дальнейшего обучения, а дифференциация и личностная ориентация – как основные элементы организации занятий спец. курсов на первой ступени – направлены на реализацию личностного потенциала каждого ученика.
Тематическое планирование спецкурса по математике
/9 класс, гимназия №87 г. Саратова; 2 часа в неделю; 2010-2011 уч. год/
Преподаватель Халепо С.Л.
Тематика спецкурса и содержание учебного материала | Кол-во часов |
Делимость и ее свойства. Признаки делимости на 4,7,8,11,13. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики. Бесконечность множества простых чисел. (Теорема Евклида) Взаимно простые числа. (Принцип Дирихле*. Системы счисления*)
Множество. Элементы множества. Пустое множество. Равенство множеств. Объединение и пересечение множеств. Подмножество. Конечные и бесконечные множества. Числовые множества.
Функции, их свойства и графики. Функция как соответствие между множествами. Обратная функция. Суперпозиции функций. Построение графиков кусочно-заданных функций. Графики функций, содержащих модуль. Функции у=х, у=х, у=sgn x.
Делимость многочленов. Деление с остатком. Деление многочлена на многочлен «уголком». Корни многочлена. Теорема Безу и ее следствия. Схема Горнера. Формулы сокращенного умножения (a+b+c)2=a2+b2+c2+2ab+2bc+2ac , хn-yn=(x-y)(xn-1+xn-2y+…+yn). Бином Ньютона (a+b) n, где n – небольшое по значению натуральное число. Треугольник Паскаля. Различные способы разложения на множители.
Преобразование алгебраических выражений. Равносильность уравнений. Решение уравнений высших степеней. Уравнения, содержащие знак модуля. Уравнения с параметрами. Графический способ решения систем уравнений. Равносильные неравенства. Основные методы решения неравенств. Геометрическая интерпретация линейных неравенств с двумя переменными и их систем. Доказательство неравенств. 6. Повторение. | 8 4 6 12 18 6 |
Всего 54 часа.
Тематическое планирование спецкурса в 9 классе.
Продолжительность занятия – 2 часа.
Час | Тема занятия | Дата |
1. 2. | Делимость и ее свойства. Признаки делимости на 4,7,8,11,13. | |
3. 4. | Простые и составные числа. Основная теорема арифметики. | |
5. 6. | Бесконечность множества простых чисел. (Теорема Евклида) | |
7. 8. | Взаимно простые числа. (Принцип Дирихле). Системы счисления*) | |
9. 10. | Множество. Элементы множества. Пустое множество. Равенство множеств. | |
11. 12. | Объединение и пересечение множеств. Подмножество. Конечные и бесконечные множества. Числовые множества. | |
13. 14. | Функции, их свойства и графики. Функция как соответствие между множествами. | |
15. 16. | Обратная функция. Суперпозиции функций. Построение графиков кусочно-заданных функций. | |
17. 18. | Графики функций, содержащих модуль. Функции у=х, у=х, у=sgn x. | |
19. 20. | Делимость многочленов. Деление с остатком. | |
21. 22. | . Деление многочлена на многочлен «уголком» | |
23. 24. | Корни многочлена. Теорема Безу и ее следствия. Схема Горнера. | |
25. 26. | Формулы сокращенного умножения (a+b+c)2=a2+b2+c2+2ab+2bc+2ac , хn-yn=(x-y)(xn-1+xn-2y+…+yn). | |
27. 28. | Бином Ньютона (a+b) n, где n – небольшое по значению натуральное число. Треугольник Паскаля. | |
29. 30. | Различные способы разложения на множители. | |
31. 32. | Преобразование алгебраических выражений. | |
33. 34. | Преобразование алгебраических выражений. | |
35. 36. | Равносильность уравнений. Решение уравнений высших степеней | |
37. 38. | Уравнения, содержащие знак модуля. Уравнения с параметрами | |
39. 40. | Графический способ решения систем уравнений. | |
41. 42. | Равносильные неравенства. Основные методы решения неравенств | |
43. 44. | Геометрическая интерпретация линейных неравенств с двумя переменными и их систем. | |
45. 46. | Доказательство неравенств | |
47. 48. | Повторение. | |
49. 50. | Повторение. |
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ СПЕЦКУРСА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- выполнять необходимые преобразования рациональных выражений и выражений, содержащих радикалы;
- строить графики элементарных функций (квадратичной, дробно-линейной, ), осуществлять преобразования графиков, читать свойства функций, строить графики кусочно-заданных функций;
- решать уравнения, содержащие параметры;
- решать уравнения, содержащие абсолютную величину;
- производить действия с многочленами (в т.ч. деление многочлена на многочлен);
- пользоваться методом неопределенных коэффициентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике для 7 класса "Логические задачи"
Спецкурс «Логические задачи» по математике для учащихся 7-го класса предназначен для развития логического мышления и познавательной активности учащихся. Материал данного курс...
Рабочая программа спецкурса по математике в 11 классе "Подготовительный курс к ЕГЭ"
Курс составлен на основе кодификатора элементов содержания КИМов ЕГЭ по математике и предназначен для систематической подготовки части В....
Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"
Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....
Рабочая программа (адаптированная) по алгебре для учащихся 9 класса
Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Рабочая программа спецкурса "К истокам нравственности" 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы духовно-нравственного воспитания и социализации обуча...
Рабочая программа Спецкурса по алгебре в 9 классе «Дополнительные вопросы по математике»
Данный спецкурс «Дополнительные вопросы по математике» носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7-9 классах средней школы, а также н...