Игра "Поле чудес"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Шорина Марина Валентиновна

Эту игру можно провести в 5 классе после изучения темы "Уравнение"  Закодирована фраза. Каждый учащийся класса получает карточку с уравнением, решая которое, находит ответ и по таблице для раскодирования определяет букву. Учащиеся с интересом включаются в эту игру, тем самым закрепляют полученные навыки  решения уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_pole_chudes.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель ШОРИНА М.В.

5 класс

Урок-игра «Поле чудес»

Цели урока: 

1.Образовательная:способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования, решать уравнения, повторить правила нахождения неизвестной компоненты.

2.Развивающая:формировать познавательный интерес к предмету математики через игровую форму.

3.Воспитательная:уметь управлять своим поведением, давать возможность каждому высказаться, оказывать помощь тем учащимся, у которых задания вызвали затруднение.

Форма проведения: урок-игра

Оборудование: таблица с закодированной фразой, таблица для раскодирования фразы, карточки с уравнениями.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент: На доске прикреплены с помощью магнитов две таблицы.

В таблице №1 с закодированной фразой  записаны номера карточек.

В таблице №2 данные для раскодирования фразы.

ТАБЛИЦА №1

22

10

12

4

17

19

6

15

16

3

12

14

1

7

17

10

1

2

6

15

13

14

6

5

6

9

20

11

12

22

8

21

6

18

14

6

10

12

3

21

ТАБЛИЦА №2

А

Б

В

Г

Д

Е

З

И

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Щ

Ь

.

«»

10

14

5

55

20

40

4

15

17

24

19

3

9

7

2

13

48

49

98

22

8

1

Закодирована фраза «Могущество разума беспредельно»

И.Ефремов.

Карточка № 1

(Х+15)-8=17 Ответ: 10

Карточка № 2

(24+Х)-28=10 Ответ: 14

Карточка № 3

(45-У)+18=58 Ответ: 5

Карточка № 4

(У-35)+12=32 Ответ: 55

Карточка № 5

56-(Х+12)=24 Ответ: 20

Карточка № 6

55-(Х-15)=30 Ответ: 40

Карточка № 7

25Х+49=149 Ответ: 4

Карточка № 8

13+10Х=163 Ответ: 15

Карточка № 9

181-8Х=45 Ответ: 17

Карточка № 10

9У-54=162 Ответ: 24

Карточка № 11

(Х-12)х8=56 Ответ: 19

Карточка № 12

24х(Х+9)=288 Ответ: 3

Карточка № 13

124:(У-5)=31 Ответ: 9

Карточка № 14

(У+25):8=4 Ответ: 7

Карточка № 15

38Х+15=91 Ответ: 2

Карточка № 16

4Х+8=60 Ответ: 13

Карточка № 17

Х+37=85 Ответ: 48

Карточка № 18

85-Х=36 Ответ: 48

Карточка № 19

У-94=4 Ответ: 98

Карточка № 20

(У+64)-38=48 Ответ: 22

Карточка № 21

88: Х+9=20 Ответ: 8

Карточка № 22

4 Х+3=7 Ответ: 1

2.Каждый учащийся класса получает карточку с уравнением.

3. Учитель объясняет правила игры.

  1. Учащиеся решают уравнение.
  2. Получив ответ, по таблице определяют букву, которая соответствует корню уравнения.
  3. Называют номер своей карточки и букву.
  4. Учитель  записывает сверху номера карточки букву.
  5. Игра продолжается до тех пор, пока не будет раскодирована вся фраза.

4. Учитель подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)

Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель  программы  - социал...

Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")

Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...