Рабочие программы по математике 5, 6 классы (Дорофеев)
рабочая программа по алгебре по теме

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Учебных недель - 34

Количество часов в неделю - 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика - 570.18 КБ
Файл Математика - 671.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шеломовская средняя общеобразовательная школа»

 

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Протокол № 1 от «24» августа 2012 г.

Руководитель методобъединения

____________ И.М. Мамеева-Шварцман

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  

_________________ Л.Е. Лямцева

«28» августа 2012 г.

 «Утверждаю»

Директор МБОУ «Шеломовская СОШ» ___________________ Т.И. Гурова 

«31» августа 2012 г.

Рабочая программа по предмету

«Математика»

для 5 класса 

                     

Составитель:

учитель математики и информатики

Ермоленко Сергей Александрович

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии  со стандартом общего образования (приказ Минобразования России  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. : Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

Всего часов 170

Количество часов в неделю 5

Количество учебных недель 34

Количество плановых зачётов/контрольных работ 8 (7 зачётов и 1 итоговая контрольная работа)

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные цели обучения математике в 5 классе:

  1. Выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  2. Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  3. Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  4. Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Изучение математики в 5 классе направлено на решение задач:

  1. систематическое развитие понятие числа,
  2. выработку умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики,
  3. подготовку учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 5-го класса

Учащиеся должны знать:

  1. название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах        1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  2. как образуется каждая следующая счетная единица;
  3. названия и последовательность разрядов в записи числа;
  4. названия и последовательность первых трех классов;
  5. сколько разрядов содержится в каждом классе;
  6. соотношение между разрядами;
  7. сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  8. как устроена позиционная десятичная система счисления;
  9. единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь),
  10. отношения между ними;
  11. функциональную связь между группами величин (цена, количество,
  12. стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;
  2. выполнять умножение и деление с 1000;
  3. вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
  4. раскладывать натуральное число на простые множители;
  5. находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
  6. решать простые и составные текстовые задачи;
  7. решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  8. решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
  9. выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  10. находить вероятности простейших случайных событий;
  11. читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
  12. строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.

Обязательные результаты обучения в 5 классе

составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего полного и основного общего образования РФ

Теоретические знания

Практические умения

Приобретенные навыки

ГЛАВА 1. ЛИНИИ.

Обобщить знания учащихся о мире линий. Типы линий. Прямая и ее части. Длин линии. Окружность и ее элементы.

Пользоваться линейкой и циркулем для построения прямых, лучей, отрезков, ломаных и окружностей, а так же уметь вычислять длину линии, радиус и диаметр окружности.

Навыки построения простейших геометрических фигур как произвольно, так и по заданным параметрам, определять по чертежу размеры геометрических фигур. Навыки решения простейших практических расчетных задач.

ГЛАВА 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, классах и разрядах  натуральных чисел, сравнение натуральных чисел, отрезок, длина отрезка, треугольник и многоугольник и их элементы, периметр многоугольника плоскость, прямая, луч, понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; Умение начертить координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на луче

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать натуральные числа, Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости навыки построения и измерения отрезков, умение чертить прямую, луч, координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на луче

ГЛАВА 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ.

Компоненты действия сложения и вычитания- Свойства сложения и вычитания в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Понятие квадрата и куба числа. Знать порядок выполнения действий

Уметь выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь применять алгоритм арифметических действий над многозначными числами, составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания, решать текстовые задачи. Применение свойств действий над числами при вычислениях. Уметь находить квадрат и куб числа, , решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом. Понимание смысла отношений «больше в...», «меньше в...», уметь упрощать буквенные выражения, соблюдать порядок выполнения действий.

Навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Применение свойств сложения и вычитания при вычислениях. Составление буквенных выражений по условию задач. Понимание смысла отношений «больше на…», «меньше на…»Навыки решения несложных практических расчетных задач, устной прикидки и оценки результата вычислений. Навыки арифметических действий с натуральными числами и нулем, умножения однозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел, решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий, соблюдения порядка выполнения действий.

ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ.

Систематизировать и обобщить свойства сложения и вычитания при решении различных примеров, а так же математических задач. Распределительное и сочетательное свойства. Задачи на части и задачи на уравнивание.

Уметь применять распределительное и сочетательное свойства сложения и вычитания для правильного и более быстрого решения различных примеров и задач. Соблюдать порядок действий в вычислениях. Уметь решать задачи различного уровня сложности «на части» и «на уравнивание», знать алгоритм решения таких задач.

Навыки использования сочетательного и распределительного свойств сложения и вычитания. Навыки решения задач на части и на уравнивание.

ГЛАВА 5. МНОГОУГОЛЬНИКИ.

Угол. Виды углов. Единицы измерения углов. Градусная мера угла. Транспортир – инструмент для измерения и построения углов. Ломаные и многоугольники.

Уметь строить угол по его градусной мере. Уметь измерить градусную меру построенного угла. Уметь сравнивать углы по их градусной мере. Уметь строить ломаные и многоугольники.

Навыки построения и измерения углов с помощью транспортира. Уметь определять вид угла по его градусной мере.

ГЛАВА 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.

Делители числа. Простые и составные числа. Делимость суммы и произведения чисел. Признаки делимости. Деление с остатком. Арифметические задачи.

Уметь находить все делители любого числа, различать простые и составные числа, пользоваться «решетом Эратосфена». Знать признаки делимости чисел на 2, 3, 5, 9, 10.

Уметь делить числа с остатком.  Уметь решать различные арифметические задачи.

Навыки использования признаков делимости для нахождения набольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. Навыки деления чисел с остатком, определения простых и составных чисел.

ГЛАВА 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ.

Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Формулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата. Единицы площади.

Уметь строить треугольники, различать треугольники по градусной мере (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) и по сторонам (обыкновенные, равнобедренные, равносторонние). Уметь вычислять площади прямоугольника и квадрата по формулам. Умение пользоваться основными единицами площади, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот, решать задачи на нахождение сторон прямоугольника и квадрата, если известна площадь.

Навыки вычисления площади прямоугольника и квадрата, навыки нахождения сторон этих фигур по известной площади, навыки использования единиц площади.

ГЛАВА 8. ДРОБИ.

Окружность и круг. Доли. Понятие дроби. Правильные и неправильные дроби Действия над дробями. Смешанные числа и действия над ними.

Умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно уметь записать деление виде дроби и обратно. Изображать дроби на числовом луче. Уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями

Выработать навык читать, записывать, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно.

ГЛАВА 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ.

Обыкновенная запись дробных чисел.  Разряды чисел. Действия сложения и вычитания над обыкновенными числами. Округление чисел, понятие «приближенное значение числа». Умножение и деление на натуральное число. Умножение и деление дроби на дробь. Знание алгоритма, выполнения умножения и деления дробей. Среднее арифметическое.

Умение представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой, применять переместительный и сочетательный законы при сложении десятичных дробей. Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Навыки представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умения читать, записывать, сравнивать, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой. Навыки умножения и деления десятичных дробей, выполнения задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, постановки запятой в результате действия, используя соответствующий алгоритм вычисления

ГЛАВА 10. МНОГОГРАННИКИ.

Геометрические тела и их изображение в пространстве.  Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида. Развертки.

Умение строить геометрические тела в пространстве (параллелепипед и пирамида), нахождение объема параллелепипеда по его линейным измерениям, умение нахождения длины, ширины или высоты параллелепипеда по его объему и оставшимся измерениям. Умение делать развертки геометрических тел и собирать их в пространственные модели.

Навыки построения геометрических тел  в пространстве, нахождения объема параллелепипеда. Уметь начертить развертку геометрического тела, а затем «склеить» пространственную модель этого геометрического тела.

ГЛАВА 11. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ.

Чтение и составление таблиц. Чтение и составление диаграмм. Опрос общественного мнения.

Умение читать таблицы и диаграммы. Умение строить таблицы по данным. Умение строить столбчаты и круговые диаграммы по исходным данным. Умение проводить опрос общественного мнения, а затем его наглядно представлять в виде таблицы или диаграммы.

Навыки чтения и составления таблиц и диаграмм, навыки проведения опроса общественного мнения и представления его в виде таблицы или диаграммы.

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.

Содержание программы (170 ч)

Название темы

Кол-во часов

Кол-во зачётов/

контр.раб.

Глава 1. Линии.

7

Глава 2. Натуральные числа.

12

Глава 3. Действия с натуральными числами.

25

2

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях.

12

1

Глава 5. Многоугольники.

7

Глава 6. Делимость чисел.

15

1

Глава 7. Треугольники и четырехугольники.

9

Глава 8. Дроби.

20

1

Глава 9. Действия с дробями.

35

2

Глава 10. Многогранники.

10

Глава 11. Таблицы и диаграммы.

8

Итоговое повторение

10

1

ИТОГО:

170

8

Зачёты/контрольные работы.

  1. Зачёт № 1 «Натуральные числа».
  2. Зачёт № 2 «Действия с натуральными числами».
  3. Зачёт № 3 «Использование свойств действий при вычислениях».
  4. Зачёт № 4 «Делимость чисел».
  5. Зачёт № 5 «Дроби».
  6. Зачёт № 6 «Сложение и вычитание дробей».
  7. Зачёт № 7 «Действия с дробями».
  8. Итоговая контрольная работа

Практические работы.

  1. Практическая работа № 1 «Ломаная».
  2. Практическая работа № 2 «Окружность».
  3. Практическая работа № 3 «Углы».
  4. Практическая работа № 4 «Треугольники».
  5. Практическая работа № 5 «Прямоугольники».
  6. Практическая работа № 6 «Площади».
  7. Практическая работа № 7 «Многогранники».
  8. Практическая работа № 8 «Прямоугольный параллелепипед».


Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Математика 5: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – Дрофа, 2010
  2. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  3. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе

  1. В столбце «Тип урока»:
  1. ОНМ – ознакомление с новым материалом
  2. ПЗУ – применение знаний и умений
  3. ЗИ – закрепление изученного материала
  4. ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
  5. ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
  6. К – комбинированный урок

  1. В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
  1. Т – тест
  2. СП – самопроверка
  3. ВП – взаимопроверка
  4. СР – самостоятельная работа
  5. ПР – практическая работа
  6. РК – работа по карточкам
  7. МД – математический диктант
  8. ФО – фронтальный опрос
  9. УО – устный опрос
  10. ИО – индивидуальный опрос
  11. ТО – тестовый опрос
  12. З - зачёт

  1. В столбце «Средства обучения»:
  1. ЧИИ – чертёжные измерительные инструменты
  2. ДМ – дидактический материал
  3. НП – наглядные пособия
  4. ОК – опорный конспект
  5. РМ – раздаточный материал

  1. В столбце «Метод обучения»:
  1. ИР – информационно-развивающий
  2. ПП – проблемно-поисковый
  3. ТР – творчески-репродуктивный
  4. Р - репродуктивный

Календарно-тематическое планирование

I четверть (9 недель по 5 уроков = 45 уроков)

№ урока четв.

№ урока

Дата

Пункт

дом.зад.

Содержание учебного материала

Тип урока

Вид контроля

Средства обучения

Метод обучения

ГЛАВА 1. ЛИНИИ. (7 Ч)

1.1

Разнообразный мир линий

ОНМ

ФО

ЧИИ, НП, ДМ

ИР

1.2

Прямая. Части прямой. Ломаная

ЗИ

УО

1.2

Практическая работа № 1 «Ломаная»

ПКЗУ

ПР

ТР

1.3

Длина линии

ОНМ

ФО

ИР

1.3

Вычисление длины линии

ЗИ

ВП

ИР

1.4

Окружность

ОНМ

УО

ТР

1.4

Практическая работа № 2 «Окружность»

ПКЗУ

ПР

ГЛАВА 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. (12 Ч)

8

2.1

Как записывают и читают числа

ОНМ

ФО

ИР

9

2.1

Решение задач «Как записывают и читают числа»

ЗИ

СП

Р

10

2.2

Сравнение чисел

ОНМ

УО

ИР

11

2.2

Решение задач «Сравнение чисел»

ЗИ

РК

РМ

Р

12

2.3

Числа и точки на прямой

ОНМ

ФО

ЧИИ

ИР

13

2.3

Решение задач «Числа и точки на прямой»

ЗИ

ВП

Р

14

2.4

Округление натуральных чисел

ОНМ

УО

ИР

15

2.4

Решение задач «Округление натуральных чисел»

ЗИ

ФО

Р

16

2.5

Перебор возможных вариантов

ОНМ

ФО

ИР

17

2.5

Решение задач «Перебор возможных вариантов»

ЗИ

МД

РМ

Р

18

2.5

Применение перебора возможных вариантов

ПЗУ

РК

Р, ТР

19

2.5

Проверочная работа «Перебор возможных вариантов»

ПКЗУ

ПР

ДМ

ТР

ГЛАВА 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. (25 Ч)

20

3.1

Сложение натуральных чисел

К

ФО

ИР

21

3.1

Вычитание натуральных чисел

ВП

Р

22

3.1

Сложение и вычитание натуральных чисел

ПЗУ

ПР

РМ

ТР

23

3.1

Применение сложения и вычитания натуральных чисел

ЗИ

СП

ПП, Р

24

3.1

Натуральные числа

ОСЗ

РК

Р, ТР

25

3.2

Умножение натуральных чисел

ОНМ

УО

ИР

26

3.2

Решение задач «Умножение натуральных чисел»

ЗИ

СП

Р

27

3.2

Деление натуральных чисел

ОНМ

ФО

ИР

28

3.2

Решение задач «Деление натуральных чисел»

ЗИ

ВП

Р

29

3.2

Умножение и деление натуральных чисел

ИО

ИР, Р

30

3.2

Решение задач «Умножение и деление натуральных чисел»

ПЗУ

РК

РМ

Р

31

3.2

Применение умножения и деления натуральных чисел

ЗИ

ИО

ПП, Р

32

3.1-3.2

ЗАЧЕТ № 1. «Натуральные числа»

ПКЗУ

З

ДМ

ТР, Р

33

3.3

Порядок действий в вычислениях

ОНМ

ФО

ОК

ИР

34

3.3

Решение задач «Порядок действий в вычислениях»

ЗИ

ВП

Р

35

3.3

Проверочная работа «Порядок действий в вычислениях»

ПКЗУ

ПР

ДМ

ТР

36

3.3

Выполнение вычислений

ЗИ

ИО

ПП, Р

37

3.4

Степень числа

ОНМ

ФО

ИР

38

3.4

Вычисление степени числа

ЗИ

ВП

Р

39

3.4

Решение примеров, содержащих степень числа

ПЗУ

ИО

Р

40

3.5

Задачи на движение

ОНМ

ФО

НП

ИР

41

3.5

Решение задач на движение по суше

К

УО

ИР, Р

42

3.5

Решение задач на движение по воде

К

УО

43

3.5

Решение задачи на разные виды движения

ПЗУ

ФО

Р

ТР

44

Гл.3

ЗАЧЕТ № 2. «Все действия с натуральными числами»

ПКЗУ

З

ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ. (12 Ч)

45

4.1

Свойства сложения и вычитания

ОНМ

ФО

ИР

II четверть (7 недель по 5 уроков = 35 уроков)

№ урока четв.

№ урока

Дата

пункт

Содержание учебного материала

Тип урока

Вид контроля

Средства обучения

Метод обучения

46

4.1

Применение свойств сложения и вычитания

ЗИ

ИО

Р

47

4.2

Распределительное свойство

ОНМ

УО

ИР

48

4.2

Применение распределительного свойства

ЗИ

ВП

Р

49

4.2

Решение задач «Распределительное свойство»

ПЗУ

СП

ДМ

Р, ТР

50

4.3

Задачи на части

ОНМ

ФО

ИР

51

4.3

Задачи на части и методы их решения

К

ВП

ИР, Р

52

4.3

Решение задач на части

ЗИ

РК

ДМ

Р

53

4.3

Проверочная работа « Задачи на части»

ПЗУ

ПР

ТР

54

4.4

Задачи на уравнивание

К

ВП

Р

55

4.4

Решение задач на уравнивание

ПЗУ

СП

ДМ

56

гл.4

ЗАЧЕТ № 3. «Использование свойств действий при вычислениях»

ПКЗУ

З

ТР

ГЛАВА 5. МНОГОУГОЛЬНИКИ. (7 Ч)

12

57

5.1

Как обозначают и сравнивают углы

ОНМ

ФО

ЧИИ, НП, ДМ

ИР

13

58

5.1

Обозначение и сравнение углов на практике

ЗИ

ВП

Р

14

59

5.2

Измерение углов

ОНМ

УО

ИР

15

60

5.2

Измерение углов на практике

ЗИ

ВП

Р

16

61

5.2

Практическая работа № 3 «Углы»

ПКЗУ

ПР

ТР

17

62

5.3

Ломаные и многоугольник

ОНМ

ФО

ИР

18

63

5.3

Решение задач «Ломаные и многоугольники»

ЗИ

ИО

Р

ГЛАВА 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. (15 Ч)

19

64

6.1

Делители

К

ФО

ИР

20

65

6.1

Кратные

21

66

6.1

Делители и кратные

ПЗУ

22

67

6.2

Простые и составные числа

К

УО

23

68

6.2

Разложение составных чисел на простые множители

ПЗУ

ВП

ДМ

Р

24

69

6.3

Делимость суммы

К

УО

ИР, Р

25

70

6.3

Делимость произведения

26

71

6.4

Признаки делимости на 2, 5, 10

К

ФО

ОК

27

72

6.4

Признаки делимости на 3 и 9

28

73

6.4

Применение признаков делимости

ПЗУ

29

74

6.5

Деление с остатком

ОНМ

30

75

6.5

Решение задач «Деление с остатком»

ЗИ

ВП

Р

31

76

6.5

Применение деления с остатком

ПЗУ

РК

Р, ТР

32

77

6.6

Разные арифметические задачи

К

УО

ИР, ПП

33

78

Гл.6

ЗАЧЁТ № 4. «Делимость чисел»

ПКЗУ

З

Р, ТР

ГЛАВА 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ. (9 Ч)

34

79

7.1

Треугольники и их виды

К

ФО

ЧИИ

ИР, Р

35

80

7.1

Практическая работа № 4 «Треугольники»

ПКЗУ

ПР

ЧИИ,НП,ДМ

ТР

III четверть (10 недель по 5 уроков = 50 уроков)

№ урока четв.

№ урока

Дата

пункт

Содержание учебного материала

Тип урока

Вид контроля

Средства обучения

Метод обучения

1

81

7.2

Прямоугольники

К

ФО

ЧИИ, НП, ДМ

ИР, Р

2

82

7.2

Практическая работа № 5 «Прямоугольники»

ПКЗУ

ПР

ТР

3

83

7.3

Равенство фигур

ОНМ

УО

ИР

4

84

7.3

Решение задач «Равенство фигур»

ЗИ

ВП

Р

5

85

7.4

Площадь прямоугольника

ОНМ

ФО

ИР

6

86

7.4

Нахождение площади прямоугольника

ЗИ

ВП

Р

7

87

7.5

Единицы площади

К

ЧИИ, ДМ

ИР, Р, ТР

ГЛАВА 8. ДРОБИ. (20 Ч)

8

88

8.1

Доли

ОНМ

ФО

ИР

9

89

8.1

Решение задач «Доли»

ЗИ

ВП

Р

10

90

8.2

Что такое дробь

ОНМ

ФО

ИР, Р

11

91

8.2

Числитель и знаменатель дроби

К

12

92

8.2

Правильные и неправильные дроби

13

93

8.2

Решение задач «Правильные и неправильные дроби»

ЗИ

ВП

Р

14

94

8.3

Основное свойство дроби

ОНМ

УО

ИР

15

95

8.3

Применение основного свойства дроби

ЗИ

ИО

Р

16

96

8.3

Решение задач «Основное свойство дроби»

ПЗУ

РК

17

97

8.3

Проверочная работа «Основное свойство дроби»

ПКЗУ

ПР

ДМ

ТР

18

98

8.4

Общий знаменатель

ОНМ

19

99

8.4

Приведение дробей к общему знаменателю

ЗИ

20

100

8.5

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

ОНМ

ФО

ИР, Р

21

101

8.5

Сравнение дробей с разными знаменателями

К

22

102

8.5

Сравнение дробей

23

103

8.6

Натуральные числа и дроби

ОНМ

ФО

ИР

24

104

8.6

Решение задач «Натуральные числа и дроби»

ЗИ

ВП

Р

25

105

8.7

Случайные события

ОНМ

ФО

ИР

26

106

8.7

Решение задач «Случайные события»

ЗИ

СП

Р

27

107

Гл.8

ЗАЧЕТ № 5.  «Дроби»

ПКЗУ

З

ДМ

ТР

ГЛАВА 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ. (35 Ч)

28

108

9.1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

К

ФО

ИР

29

109

9.1

Сложение дробей с разными знаменателями

ВП

Р

30

110

9.1

Сложение дробей  с натуральными числами

ФО

ИР

31

111

9.1

Сложение дробей

ЗИ

СП

Р

32

112

9.2

Смешанные дроби

ОНМ

ФО

ИР

33

113

9.2

Сложение смешанных дробей

ЗИ

ВП

Р

34

114

9.2

Решение задач «Сложение смешанных дробей»

ПКЗУ

ПР

ДМ

ТР

35

115

9.3

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

К

УО

ИР, Р

36

116

9.3

Вычитание дробей с разными знаменателями

37

117

9.3

Решение задач «Вычитание дробей с разными знаменателями»

ЗИ

ВП

Р

38

118

9.3

Вычитание смешанных дробей

ОНМ

ФО

ИР

39

119

9.3

Решение задач «Вычитание смешанных дробей»

ЗИ

ВП, СП

Р, ТР

40

120

9.3

Задачи на вычитание дробей

ПЗУ

41

121

9.1-9.3

ЗАЧЕТ № 6. «Сложение и вычитание дробей»

ПКЗУ

З

ДМ

42

122

9.4

Умножение дробей

К

ФО

ИР, Р

43

123

9.4

Умножение «простых» дробей

44

124

9.4

Умножение правильных и неправильных дробей

45

125

9.4

Умножение смешанных дробей

46

126

9.4

Решение задач «Умножение смешанных дробей»

ЗИ

ИО

ДМ

Р

47

127

9.5

Деление дробей

К

УО

ИР, Р

48

128

9.5

Деление «простых» дробей

СП

49

129

9.5

Деление правильных и неправильных дробей

ВП

50

130

9.5

Деление смешанных дробей

ПЗУ

ФО

Р, ТР

IV четверть (8 недель по 5 уроков = 40 уроков)

№ урока четв.

№ урока

Дата

пункт

Содержание учебного материала

Тип урока

Вид контроля

Средства обучения

Метод обучения

1

131

9.5

Применение деления смешанных дробей

ЗИ

СП

Р

2

132

9.5

Задачи на деление смешанных дробей

ПЗУ

РК

Р, ТР

3

133

9.6

Нахождение дроби от числа

ОНМ

УО

ИР

4

134

9.6

Решение задач на нахождение дроби от числа

ЗИ

ВП

ДМ

Р

5

135

9.6

Нахождение числа по его дроби

ОНМ

ФО

ИР

6

136

9.6

Решение задач на нахождение числа по его дроби

ЗИ

ВП

Р

7

137

9.6

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

ПЗУ

РК

Р, ТР

8

138

9.7

Задачи на совместную работу

К

ФО

ИР, Р

9

139

9.7

Способы решения задач на совместную работу

10

140

9.7

Проверочная работа «Задачи на совместную работу»

ПКЗУ

ПР

ДМ

ТР

11

141

9.7

Решение задач на совместную работу

ПЗУ

ИО

Р

12

142

гл.9

ЗАЧЕТ № 7. «Действия с дробями»

ПКЗУ

З

ТР

ГЛАВА 10. МНОГОГРАННИКИ. (10 Ч)

13

143

10.1

Геометрические тела и их изображение

К

УО

ЧИИ, НП, ДМ, РМ

ИР, Р

14

144

10.1

Практическая работа № 7 «Многогранники»

ПКЗУ

ПР

ТР

15

145

10.2

Параллелепипед

ОНМ

ФО

ИР

16

146

10.2

Решение задач «Параллелепипед»

ЗИ

ВП

Р

17

147

10.3

Объем параллелепипеда

ОНМ

ФО

ИР

18

148

10.3

Нахождение объёма параллелепипеда

ЗИ

ИО

Р

19

149

10.3

Практическая работа № 8

 «Прямоугольный параллелепипед»

ПКЗУ

ПР

ТР

20

150

10.4

Пирамида

К

ФО

ИР, Р

21

151

10.5

Развёртки

ОНМ

ИР

22

152

10.5

Изготовление развёрток и сбор из них многогранников

ЗИ

РК

Р, ТР, ПП

ГЛАВА 11. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ. (8 Ч)

23

153

11.1

Чтение таблиц

К

ФО

ЧИИ, НП, РМ

ИР, Р

24

154

11.1

Составление таблиц

25

155

11.1

Чтение и составление таблиц

ПЗУ

СП

26

156

11.2

Чтение диаграмм

К

ВП

27

157

11.2

Построение диаграмм

УО, ВП

ИР, Р

28

158

11.3

Опрос общественного мнения

ОНМ

ФО

ИР

29

159

11.3

Обработка результатов опроса общественного мнения

ЗИ

ИО

Р, ТР, ПП

30

160

11.3

Проведение опроса общественного мнения и обработка его результатов

ПЗУ

СП

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. (10 Ч)

31

161

гл.1,5,7

Линии. Многоугольники. Треугольники и четырехугольники

ОСЗ

ИО, ВП, СП, Т

ЧИИ

Р, ТР

32

162

гл.2-4

Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Использование свойств действий при вычислениях

ДМ

33

163

Проверочная работа «Действия с натуральными числами. Свойства действий»

ПКЗУ

ПР

ТР

34

164

гл.6

Делимость чисел

Р, ТР

35

165

гл.8,9

Дроби. Действия с дробями

36

166

Проверочная работа «Дроби и действия с ними»

ПКЗУ

ПР

ДМ

ТР

37

167

гл.10

Многогранники

ОСЗ

ИО, ВП, СП, Т

ЧИИ, НП

Р, ТР

38

168

гл.11

Таблицы и диаграммы

39

169

Гл.1-11

Повторение «От линий до диаграмм»

40

170

Итоговая контрольная работа

ПКЗУ

КР

ДМ

ТР



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шеломовская средняя общеобразовательная школа»

 

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Протокол № 1 от «24» августа 2012 г.

Руководитель методобъединения

____________ И.М. Мамеева-Шварцман

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  

_________________ Л.Е. Лямцева

«28» августа 2012 г.

 «Утверждаю»

Директор МБОУ «Шеломовская СОШ» ___________________ Т.И. Гурова 

«31» августа 2012 г.

Рабочая программа по предмету

«Математика»

для 6 класса 

                     

Составитель:

учитель математики и информатики

Ермоленко Сергей Александрович

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии  со стандартом общего образования (приказ Минобразования России  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. : Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

Всего часов 170

Количество часов в неделю 5

Количество учебных недель 34

Количество плановых зачётов/контрольных работ 8 (7 зачётов и 1 итоговая контрольная работа)

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 6-го класса

Учащиеся должны знать:

  1. понятия обыкновенной и десятичной дробей, процента, отрицательного и рационального числа, модуля числа, окружности, симметрии, многоугольника и многогранника, случайного события
  2. правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, с рациональными числами, правило умножения и логику перебора

         

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными, отрицательными и рациональными числами
  2. переходить из одной формы записи в другую, составлять формулы
  3. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами
  4. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  

и повседневной жизни:

  1. для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов
  3. для решения практических задач, связанных с нахождением объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга

Основное содержание авторской программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.

Содержание обучения (170 часов)

№ п/п

Основная цель

Кол-во часов

Кол-во зачётов/

контр.работ

1

Обыкновенные дроби

20

1

закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента

2

Прямые на плоскости и в пространстве

6

создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве

3

Десятичные дроби

9

вести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными

4

Действия с десятичными дробями

31

2

сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки

5

Окружность

8

создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трём сторонам; сформировать представление о круглых телах

6

Отношения и проценты

15

1

научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах

7

Симметрия

8

познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление

8

Целые числа

14

1

мотивировать  введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами

9

Комбинаторика. Случайные события

8

развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением

10

Рациональные числа

16

1

выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости

11

Буквы и формулы

15

1

сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений

12

Многоугольники и многогранники

10

обобщить и научить применять приобретённые геометрические знания и умения при изучении новых фигур и их свойств

Итоговое повторение

10

1

Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме зачёта.

Зачёты/контрольные работы

  1. Зачёт №1 «Обыкновенные дроби»
  2. Зачёт №2 «Десятичные дроби»
  3. Зачёт №3 «Действия с десятичными дробями»
  4. Зачёт №4 «Отношения и проценты»
  5. Зачёт №5 «Целые числа»
  6. Зачёт №6 «Рациональные числа»
  7. Зачёт №7 «Буквы и формулы»
  8. Итоговая контрольная работа

Практические работы

  1. Практическая работа №1 «Пересекающиеся прямые»
  2. Практическая работа №2 «Параллельные прямые»
  3. Практическая работа №3 «Расстояние»
  4. Практическая работа №4 «Окружности»
  5. Практическая работа №5 «Осевая симметрия»
  6. Практическая работа №6 «Центр и ось симметрии фигуры»
  7. Практическая работа №7 «Треугольник»
  8. Практическая работа №8 «Параллелограмм»
  9. Практическая работа №9 «Площади»
  10. Практическая работа №10 «Объём»

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Математика 6: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – Дрофа, 2010
  2. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  3. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе

  1. В столбце «Тип урока»:
  1. ОНМ – ознакомление с новым материалом
  2. ПЗУ – применение знаний и умений
  3. ЗИ – закрепление изученного материала
  4. ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
  5. ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
  6. К – комбинированный урок
  1. В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
  1. Т – тест
  2. СП – самопроверка
  3. ВП – взаимопроверка
  4. СР – самостоятельная работа
  5. ПР – практическая работа
  6. РК – работа по карточкам
  7. МД – математический диктант
  8. ФО – фронтальный опрос
  9. УО – устный опрос
  10. ИО – индивидуальный опрос
  11. ТО – тестовый опрос
  12. З - зачёт
  1. В столбце «Средства обучения»:
  1. ЧИИ – чертёжные измерительные инструменты
  2. ДМ – дидактический материал
  3. НП – наглядные пособия
  4. ОК – опорный конспект
  5. РМ – раздаточный материал
  1. В столбце «Метод обучения»:
  1. ИР – информационно-развивающий
  2. ПП – проблемно-поисковый
  3. ТР – творчески-репродуктивный
  4. Р - репродуктивный

Календарно-тематическое планирование

I четверть (9 недель по 5 уроков = 45 уроков)

№ урока четв.

№ урока

Дата

Пункт

дом.зад.

Содержание учебного материала

Тип урока

Вид контроля

Средства обучения

Метод обучения

ГЛАВА 1. Обыкновенные дроби (20 ч)

Что мы знаем о дробях

1

1

1.1

Что мы знаем о дробях

ОНМ

ФО

ЧИИ, НП, ДМ

ПП, ИР

2

2

1.1

Основное свойство дроби

ЗИ

СП

Р

3

3

1.1

Действия с обыкновенными дробями

ПЗУ

ВП

ТР

4

4

1.1

Самостоятельная работа «Дроби»

ПКЗУ

СР

ИР

«Многоэтажные» дроби

5

5

1.2

«Многоэтажные» дроби

ОНМ

ВП

ОК

ПП, Р

6

6

1.2

Действия с «многоэтажными» дробями

ЗИ

УО

Р

Основные задачи на дроби

7

7

1.3

Нахождение части от числа

ОНМ

ФО

ЧИИ

ОК

ДМ

ПП, ИР

8

8

1.3

Нахождение числа по его части

ЗИ

УО

Р, ТР

9

9

1.3

Часть одного числа от другого

ПЗУ

ВП

10

10

1.3

Решение основных задач на дроби

ФО

11

11

1.3

Самостоятельная работа «Решение задач на дроби»

ПКЗУ

СР

ТР

Что такое процент

12

12

1.4

Что такое процент

ОНМ

ФО

ОК

ДМ

ПП, ИР

13

13

1.4

Нахождение процента от числа

ЗИ

СП

Р, ТР

14

14

1.4

Нахождение числа по его проценту

ПЗУ

МД

15

15

1.4

Выражение процента дробью и дроби процентом

Т

16

16

1.4

Решение задач на проценты

ВП

17

17

1.4

Самостоятельная работа «Процент»

ПКЗУ

СР

ТР

Столбчатые и круговые диаграммы

18

18

1.5

Столбчатые и круговые диаграммы

ОНМ

ФО

ОК

ПП, ИР

19

19

1.5

Чтение и составление столбчатых и круговых диаграмм

ЗИ

СП

Р

20

20

1.1-1.5

ЗАЧЁТ № 1 «Обыкновенные дроби»

ПКЗУ

З

ДМ

ТР

ГЛАВА 2. Прямые на плоскости и в пространстве (6 ч)

Пересекающиеся прямые

21

21

2.1

Пересекающиеся прямые

ОНМ

ФО

ЧИИ, ОК

ИР

22

22

2.1

Практическая работа № 1 «Пересекающиеся прямые»

ЗИ

СП

Р

Параллельные прямые

23

23

2.2

Параллельные прямые

ОНМ

УО

ЧИИ, ОК

ИР

24

24

2.2

Практическая работа № 2 «Параллельные прямые»

ЗИ

СП

Р

Расстояние

25

25

2.3

Расстояние

ОНМ

ФО

ЧИИ, ОК

ИР

26

26

2.3

Практическая работа № 3 «Расстояние»

ЗИ

ВП

Р

ГЛАВА 3. Десятичные дроби (9 ч)

Как записывают и читают десятичные дроби

27

27

3.1

Десятичные дроби

ОНМ

ФО

ОК

ДМ

ИР

28

28

3.1

Чтение и запись десятичных дробей

ЗИ

ВП

Р

29

29

3.1

Самостоятельная работа «Десятичные дроби»

ПКЗУ

СР

ТР

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

30

30

3.2

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

К

СП

ОК

ПП, Р

Десятичные дроби и метрическая система мер

31

31

3.3

Десятичные дроби и метрическая система мер

ОСЗ

РК

ОК, ЧИИ

Р, ТР

Сравнение десятичных дробей

32

32

3.4

Правила сравнения десятичных дробей

ОНМ

ФО

ОК

ПП

33

33

3.4

Сравнение десятичных дробей на координатной прямой

ЗИ

СП

Р, ТР

Задачи на уравнивание

34

34

3.5

Задачи на уравнивание

К

ИО

ОК

ПП

35

35

3.1-3.5

ЗАЧЁТ № 2 «Десятичные дроби»

ПКЗУ

З

ДМ

Р, ТР

ГЛАВА 4. Действия с десятичными дробями (31 ч)

Сложение и вычитание десятичных дробей

35

35

4.1

Сложение десятичных дробей

ОНМ

ФО

ОК

ДМ

ПП, ИР

36

36

4.1

Вычитание десятичных дробей

ЗИ

СП

37

37

4.1

Сложение и вычитание десятичных дробей

ПЗУ

Т

Р

38

38

4.1

Решение уравнений

МД

39

39

4.1

Сравнение сумм десятичных дробей

ВП

Р, ТР

40

40

4.1

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

ПКЗУ

СР

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

42

42

4.2

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000…

ОНМ

ФО

ОК

ПП

43

43

4.2

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…

ЗИ

СП

Р, ТР

Умножение десятичных дробей

44

44

4.3

Правило умножения десятичных дробей

ОНМ

ФО

ОК

ПП

45

45

4.3

Выполнение умножения десятичных дробей удобным способом

ЗИ

СП

ОК

Р, ТР

II четверть (7 недель по 5 уроков = 35 уроков)

1

46

4.3

Сравнение и возведение в степень десятичных дробей

К

УО

ОК

ДМ

ПП, Р

2

47

4.3

Решение задач на умножение десятичных дробей

ПЗУ

ПКЗУ

СП

Р, ТР

3

48

4.3

Самостоятельная работа «Умножение десятичных дробей»

СР

ТР

Деление десятичных дробей

4

49

4.4

Правила деления десятичных дробей

ОНМ

ФО

ОК

ДМ

ПП, ИР

5

50

4.4

Деление «уголком»

ЗИ

СП

Р, ТР

6

51

4.4

Выполнение деления десятичных дробей

ПЗУ

МД

7

52

4.4

Решение задач на деление десятичных дробей

Т

8

53

4.4

Решение задач на движение

ВП

9

54

4.4

Самостоятельная работа «Деление десятичных дробей»

ПКЗУ

СР

ТР

Деление десятичных дробей (продолжение)

10

55

4.5

Переход от частного к обыкновенным дробям

ОНМ

ФО

ОК

ДМ

ПП, Р

11

56

4.5

Деление десятичных дробей переходом к обыкновенным дробям

ЗИ

СП

Р

12

57

4.5

Решение задач на деление десятичных дробей

ПЗУ

ВП

Р, ТР

13

58

4.5

Преобразование дробных выражений, содержащих десятичные дроби

14

59

4.5

Самостоятельная работа «Переход от частного к обыкновенным дробям»

ПКЗУ

СР

ТР

Округление десятичных дробей

15

60

4.6

Округление десятичных дробей

К

ФО

ОК

ПП

16

61

4.6

Выполнение округления десятичных дробей

ПЗУ

ВП

Р, ТР

Задачи на движение

17

62

4.7

Задачи на движение по суше

ОНМ

ФО

ЧИИ

ДМ

ПП, Р

18

63

4.7

Задачи на движение по воде

ЗИ

СП

19

64

4.7

Решение задач на движение

ПЗУ

ВП

Р, ТР

20

65

4.7

Решение задач «Умножение и деление десятичных дробей»

СР

21

66

4.1-4.7

ЗАЧЕТ № 3 «Действия с десятичными дробями»

ПКЗУ

З

ДМ

ТР

ГЛАВА 5. Окружность (8 ч)

Прямая и окружность

22

67

5.1

Прямая и окружность

ОНМ

ФО

ЧИИ

НП

ПП, ИР

23

68

5.1

Взаимное расположение прямой и окружности

ЗИ

СП

Р

Две окружности на плоскости

24

69

5.2

Две окружности на плоскости

ОНМ

ФО

ЧИИ

ПП, ИР

25

70

5.2

Практическая работа № 4 «Окружности»

ЗИ

СП

Р, ТР

Построение треугольника

26

71

5.3

Построение треугольника

ОНМ

ФО

ЧИИ

НП

ПП, ИР

27

72

5.3

Неравенство треугольника

ЗИ

СП

Р

Круглые тела

28

73

5.4

Круглые тела

ОНМ

ФО

ЧИИ

ПП, ИР

29

74

5.4

Решение задач «Круглые тела»

ЗИ

СП

Р, ТР

ГЛАВА 6. Отношения и проценты (15 ч)

Что такое отношение

30

75

6.1

Что такое отношение

ОНМ

ФО

ОК

ДМ

ПП, ИР

31

76

6.1

Свойство отношения

ЗИ

СП

Р

32

77

6.1

Решение задач на отношения

ПЗУ

РК

Р, ТР

Деление в данном отношении

33

78

6.2

Деление в данном отношении

ОНМ

ФО

ОК

ДМ

ПП, ИР

34

79

6.2

Выполнение деления в данном отношении

ЗИ

СП

Р

35

80

6.2

Решение задач на деление в данном отношении

ПЗУ

МД

Р, ТР

III четверть (10 недель по 5 уроков = 50 уроков)

«Главная»  задача на проценты

1

81

6.3

«Главная»  задача на проценты

ОНМ

ФО

ОК

ДМ

ПП, ИР

2

82

6.3

Выражение процентов десятичной дробью

ЗИ

СП

Р

3

83

6.3

Решение «главных» задач на проценты

ПЗУ

ВП

4

84

6.3

Самостоятельная работа ««Главная» задача на проценты»

ПКЗУ

СР

ТР

Выражение отношения в процентах

5

85

6.4

Выражение отношения в процентах

ОНМ

ФО

ОК

ПП

6

86

6.4

Переход от десятичной дроби к процентам

ЗИ

СП

Р

7

87

6.4

Решение задач на переход от десятичной дроби к процентам

ПЗУ

ВП

Р, ТР

8

88

6.4

Решение задач «Все действия с десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты»

ПКЗУ

СР

9

89

6.1-6.4

ЗАЧЁТ № 4 «Отношения и проценты»

З

ДМ

ТР

ГЛАВА 7. Симметрия (8 ч)

Осевая симметрия

10

90

7.1

Осевая симметрия

ОНМ

ФО

ЧИИ

ПП, ИР

11

91

7.1

Практическая работа № 5 «Осевая симметрия»

ЗИ

СП

Р, ТР

Ось симметрии фигуры

12

92

7.2

Ось симметрии фигуры

ОНМ

ФО

ЧИИ

НП

ДМ

ПП

13

93

7.2

Симметричные и ассиметричные фигуры

ЗИ

СП

Р

14

94

7.2

Решение задач «Ось симметрии фигуры»

ПЗУ

ВП

Р, ТР

Центральная симметрия

15

95

7.3

Центральная симметрия

ОНМ

ФО

ЧИИ

НП

ДМ

ПП

16

96

7.3

Центрально-симметричные фигуры

ЗИ

СП

Р

17

97

7.3

Практическая работа № 6 «Центр и ось симметрии фигуры»

ПЗУ

ИО

Р, ТР

ГЛАВА 8. Целые числа (14 ч)

Какие числа называют целыми

18

98

8.1

Какие числа называют целыми

К

ВП

РМ

ПП, ИР

Сравнение целых чисел

19

99

8.2

Как сравнивать целые числа

ОНМ

ФО

ОК, НМ

ПП

20

100

8.2

Сравнение целых чисел

ЗИ

СП

Р, ТР

Сложение целых чисел

21

101

8.3

Правила сложения целых чисел

ОНМ

ФО

ОК

ПП

22

102

8.3

Сложение целых чисел

ЗИ

СП

Р, ТР

Вычитание целых чисел

23

103

8.4

Правила вычитания целых чисел

ОНМ

ФО

ОК

ПП

24

104

8.4

Вычитание целых чисел

ЗИ

СП

Р, ТР

Умножение целых чисел

25

105

8.5

Правила умножения целых чисел

ОНМ

ФО

ОК

ПП

26

106

8.5

Умножение целых чисел

ЗИ

СП

Р, ТР

Деление целых чисел

27

107

8.6

Правила деления целых чисел

ОНМ

ФО

ОК

ПП

28

108

8.6

Деление целых чисел

ЗИ

СП

Р, ТР

Множества

29

109

8.7

Множества

ОНМ

ФО

ОК, НМ

ПП

30

110

8.7

Решение задач «Целые числа»

ПЗУ

СП

Р, ТР

31

111

8.1-8.7

ЗАЧЁТ № 5 «Целые числа»

ПКЗУ

З

ДМ

ТР

ГЛАВА 9. Комбинаторика. Случайные события (8 ч)

Логика перебора

32

112

9.1

Логика перебора

ОНМ

ФО

ЧИИ, РМ

ОК

ПП

33

113

9.1

Перебор всех возможных вариантов

ЗИ

СП

Р, ТР

Правило умножения

34

114

9.2

Правило умножения

ОНМ

ФО

ЧИИ

ОК

ПП

35

115

9.2

Решение комбинаторных задач

ЗИ

СП

Р, ТР

Сравнение шансов

36

116

9.3

Сравнение шансов

ОНМ

ФО

ЧИИ

ОК

ПП

37

117

9.3

Решение задач на сравнение шансов

ЗИ

СП

Р, ТР

Эксперименты со случайными исходами

38

118

9.4

Эксперименты со случайными исходами

ОНМ

ФО

ЧИИ, РМ

ОК

ПП

39

119

9.4

Выполнение экспериментов со случайными исходами

ЗИ, ПЗУ

СП

Р, ТР

ГЛАВА 10. Рациональные числа (16 ч)

Какие числа называют рациональными

40

120

10.1

Какие числа называют рациональными

ОНМ

ФО

ОК

ПП

41

121

10.1

Множество рациональных чисел

ЗИ

СП

Р, ТР

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

42

122

10.2

Сравнение рациональных чисел

ОНМ

ФО

ОК, ЧИИ

ПП

43

123

10.2

Модуль числа

ЗИ

СП

Р, ТР

Действия с рациональными числами

44

124

10.3

Сложение рациональных чисел

ОНМ

ФО

ОК

ДМ

ПП, ИР

45

125

10.3

Вычитание рациональных чисел

ЗИ

СП

Р

46

126

10.3

Умножение рациональных чисел

ПЗУ

ВП

Р, ТР

47

127

10.3

Деление рациональных чисел

48

128

10.3

Действия с рациональными числами (сам.работа)

ПКЗУ

СР

ТР

Решение задач на «обратный ход»

49

129

10.4

Решение задач на «обратный ход»

К

ВП

ОК

ПП, Р, ТР

Что такое координаты

50

130

10.5

Что такое координаты

К

СП

ЧИИ

ПП, ИР

IV четверть (8 недель по 5 уроков = 40 уроков)

1

131

10.5

Решение задач «Координаты»

К

ФО

ЧИИ

Р, ТР

Прямоугольные координаты на плоскости

2

132

10.6

Прямоугольные координаты на плоскости

ОНМ

ФО

ЧИИ

ДМ

ПП, ИР

3

133

10.6

Построения на координатной плоскости

ЗИ

СП

Р, ТР

4

134

10.6

Решение задач «Рациональные числа»

ПЗУ

ВП

5

135

Гл.10

ЗАЧЁТ № 6 «Рациональные числа»

ПКЗУ

З

ТР

ГЛАВА 11. Буквы и формулы (15 ч)

О математическом языке

6

136

11.1

О математическом языке

ОНМ

ФО

ОК

ПП, ИР

7

137

11.1

Математические выражения

ЗИ

СП

Р

8

138

11.1

Перевод на математический язык

ПЗУ

МД

Р, ТР

Составление формул

9

139

11.2

Составление формул

ОНМ

ФО

ОК

НП

ПП, ИР

10

140

11.2

Составление формул по условию задачи

ЗИ

СП

Р

11

141

11.2

Решение задач по формулам

ПЗУ

РК

Р, ТР

Вычисления по формулам

12

142

11.3

Вычисления по формулам

ОНМ

ФО

ДМ

ПП

13

143

11.3

Решение задач с помощью формул

К

УО

Р

Формулы длины окружности и площади круга

14

144

11.4

Формулы длины окружности и площади круга

ПКЗУ

ПР

ЧИИ

ПП, ИР, Р, ТР

Что такое уравнение

15

145

11.5

Что такое уравнение

ОНМ

ФО

ОК

ДМ

ПП, ИР

16

146

11.5

Нахождение корня уравнения

ЗИ

ВП

Р

17

147

11.5

Составление уравнений по условию задачи

ОНМ

ФО

Р, ТР

18

148

11.5

Решение задач с помощью уравнений

ЗИ

ИО

19

149

11.5

Решение задач «Буквы и формулы»

ПКЗУ

СР

20

150

Гл.11

ЗАЧЁТ № 7 «Буквы и формулы»

ПКЗУ

З

ДМ

ТР

ГЛАВА 12. Многоугольники и многогранники (10 ч)

Сумма углов треугольника

21

151

12.1

Сумма углов треугольника

ОНМ

УО

ЧИИ

ОК

ИР

22

152

12.1

Практическая работа № 7 «Треугольник»

ЗИ

РК

Р, ТР, ПП

Параллелограмм

23

153

12.2

Параллелограмм

К

ФО

ЧИИ, НП, РМ

ИР, Р

24

154

12.2

Решение задач «Параллелограмм»

25

155

12.2

Практическая работа № 8 «Параллелограмм»

ПЗУ

ВП

Р, ТР

Правильные многоугольники

26

156

12.3

Правильные многоугольники

К

УО, ВП

ЧИИ, НП

ИР, Р

Площади

27

157

12.4

Площади

ОНМ

ФО

ЧИИ

ПП, ИР

28

158

12.4

Нахождение площадей фигур

ЗИ

СП

Р

29

159

12.4

Практическая работа № 9 «Площади»

ПЗУ

Т

Р, ТР

Призма

30

160

12.5

Призма. Практическая работа № 10 «Объём»

К

ТО

ЧИИ, НП

ИР, Р

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)

31

161

Гл.1-4

Обыкновенные и десятичные дроби. Действия с дробями

ОСЗ

ПЗУ

ФО

ОК

Р, ТР

32

162

Гл.2,7

Прямые на плоскости и в пространстве. Симметрия

ВП

ЧИИ

33

163

Гл.5

Окружность

СП

ЧИИ

34

164

Гл.6

Отношения и проценты

ВП

ОК

35

165

Гл.8

Целые числа

ОСЗ

ПЗУ

ФО

ОК

36

166

Гл.9

Комбинаторика. Случайные события

ВП

РМ

Р, ТР

37

167

Гл.10

Рациональные числа

ФО

ОК

38

168

Гл.11

Буквы и формулы

ИО

39

169

Гл.12

Многоугольники и многогранники

ТО

ЧИИ

40

170

гл.1-12

Итоговая контрольная работа

ПКЗУ

КР

ДМ

ТР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев

рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

рабочая программа по математике 8 класс (Дорофеев + Атанасян)

Рабочая программа по математике 8 класс (Дорофеев + Атанасян)...

рабочая программа по математике 9 класс (Дорофеев + Атанасян)

Рабочая программа по математике 9 класс (Дорофеев + Атанасян)...

рабочая программа по математике 6 класс Дорофеев ФГОС

рабочая программа с КТП знать, уметь, УУД...

Рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др

Учебник Математика. 5 класс. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. для нашей школы новый и поэтому рабочую программу составила немного другую. (2016-2017уч.год)...

Рабочая программа по математике 5 класс (Дорофеев)

Рабочая программа по математике 5 класс УМК Дорофеев...