Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему:
    Бинарный урок "Использование возможностей табличного редактора Excel для построения графиков целых функций. Описание свойств целых функций, заданных графическим способом."

    Юрченко Наталья Васильевна

    Конспект бинарного урока по алгебре и информатике.. Данный урок позволяет проверить знания учащихся по теме"Функция. График функции. Описание свойств функции, заданной графически". По информатике на уроке проверяется умение учащихся строить графики функций в редакторе Excel.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon excel_и_свойства_функций.doc105 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бинарный урок «Использование возможностей табличного редактора Excel для построения графиков целых функций. Описание свойств целых функций, заданных графическим способом».

    Цель урока: 1.Повторить темы «Свойства целых функций», «Построение графиков функций»   (алгебра и начала анализа).

    2.Проверить усвоение учащимися темы «Свойства табличного редактора Excel»

    Оборудование:1.Компьютерный класс.

    2.Индивидуальные карточки с тестом по теме «Свойства целых функций».

    3.Бланки ответов на тест по теме «Свойства целых функций».

    4.Карточки с заданием по теме «Построение графиков целых функций с помощью и средствами табличного редактора Excel».

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2. Постановка задачи по теме «Функции табличного редактора Excel» и решение теста по данной теме с помощью компьютерной программы.

    3. Постановка задачи по теме «Свойства целых функций», решение теста по данной теме,  данного на индивидуальных карточках, с записью ответов  в бланках ответов.

    Текст задания (тест):

    Первые пять вопросов с выбором ответа, три последующих с краткой записью ответа.

    Вариант 1.

    1.Уравнение прямой имеет вид:

            А..

            Б..

            В..

            Г..

    2.Графиком квадратичной функции является:

            А. гипербола.

            Б. парабола.

            В. окружность.

            Г. прямая.

    3.Укажите дробно-линейную функцию:

            А.

            Б.

            В.

            Г.

    4.Укажите, какое преобразование выполняется при построении графика функции

      А. Симметрия относительно оси ординат.

      Б. Симметрия относительно начала координат.

      В. Симметрия относительно оси абсцисс частей графика, расположенных в нижней полуплоскости.

      Г. Уничтожение части графика под осью абсцисс и дублирование оставшейся части симметрично относительно оси абсцисс.

    5.Укажите область определения функции

            А.

            Б.

            В.

            Г.

    6.Запишите уравнение прямой, проходящей через точки А(-2;1) и В(2;-1).

    7. Запишите уравнение окружности с центром в точке (4;-6) и радиусом 7 см.

    8.Решите неравенство

    Вариант 2.

    1.Уравнение окружности имеет вид:

            А..

            Б..

            В..

            Г..

    2.Графиком обратной пропорциональности является:

            А. гипербола.

            Б. парабола.

            В. окружность.

            Г. прямая.

    3.Укажите иррациональную функцию:

            А.

            Б.

            В.

            Г.

    4.Укажите, какое преобразование выполняется при построении графика функции

      А. Симметрия относительно оси ординат.

      Б. Симметрия относительно начала координат.

      В. Симметрия относительно оси абсцисс частей графика, расположенных в нижней полуплоскости.

      Г.Уничтожение части графика под осью абсцисс и дублирование оставшейся части симметрично      относительно оси абсцисс.

    5.Укажите область определения функции    

            А.

            Б.

            В.

            Г.

    6.Запишите уравнение прямой, проходящей через точки А(2;1) и В(1;2).

    7. Запишите уравнение окружности с центром в точке (-4;5) и радиусом 3 см.

    8.Решите неравенство

    Ответы к заданиям теста.

    Вариант

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    А

    Б

    Б

    Г

    А

    у=-0,5х

    (х-4)2+(у+6)2=49

    2

    В

    А

    Г

    В

    В

    у=-х+3

    (х+4)2+(у-5)2=9

    4. Постановка задачи по теме «Построение графиков целых функций с помощью и средствами табличного редактора Excel».

    Текст задания.

    Вариант 1.

    1.Построить график функции   на промежутке с шагом 0,5.

    2.Указать по графику

    а) область определения функции;

    б) область значений функции;

    в) промежутки возрастания функции;

    г) промежутки убывания функции;

    д) нули функции.

    Вариант 2.

    1.Построить график функции   на промежутке с шагом 0,5.

    2.Указать по графику

    а) область определения функции;

    б) область значений функции;

    в) промежутки возрастания функции;

    г) промежутки убывания функции;

    д) нули функции.

    Ответы к заданию.

    Вариант 1.

    а) ;

    б) ;

    в) ;

    г) ;

    д) -3; 3.

    Вариант 2.

    а) ;

    б) ;

    в) ;

    г) ;

    д) -3,5; -0,5; 0,5; 3,5.

    5. Итог урока.

    Оценки по каждому виду задания выставляются по ходу урока и объявляются учащимся сразу. Проверка теста по теме «Функции табличного редактора Excel» проверяется с помощью компьютерной программы, проверка построения и подписи графика средствами табличного редактора Excel проверяется учителем информатики  по мере выполнения, проверка теста по теме «Свойства целых функций» и дополнительного задания по построенному графику проверяется учителем математики.

    Литература.

    Муравин Г. К. Алгебра и начала анализаю 10кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.:Дрофа,2002.

    Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.     Угринович Н.Д. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебный модуль по теме:"Степень с натуральным показателем. Применение свойств к построению графиков степенных функций. "

    Данный учебный модуль предназначен для обобщения материала о свойствах степени с натуральным показателем, изучения понятия степенной функции в 7 классе (хотя эта тема изучается в 9-м классе), применен...

    Построение графика показательной функции средствами Excel

    Интегрированный урок (математика+информатика), на котором учащиеся применяют информационную технологию (электронные таблицы) при изучении темы "Показательная функция".Материал рассчитан на учащихся 10...

    Построение графиков сложных функций на основе свойства монотонности.

    Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы образовательного процесса.Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения.Данное учебно...

    задания в табличном редакторе ExceL. Австралия

    задания для проверки знаний по Австралии...

    Методы построения графиков функций с использованием свойств функции

    компьютерная презентация практических достижений (аттестация)...