Главные вкладки

    Бинарный урок "Использование возможностей табличного редактора Excel для построения графиков целых функций. Описание свойств целых функций, заданных графическим способом."
    план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

    Юрченко Наталья Васильевна

    Конспект бинарного урока по алгебре и информатике.. Данный урок позволяет проверить знания учащихся по теме"Функция. График функции. Описание свойств функции, заданной графически". По информатике на уроке проверяется умение учащихся строить графики функций в редакторе Excel.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon excel_и_свойства_функций.doc105 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бинарный урок «Использование возможностей табличного редактора Excel для построения графиков целых функций. Описание свойств целых функций, заданных графическим способом».

    Цель урока: 1.Повторить темы «Свойства целых функций», «Построение графиков функций»   (алгебра и начала анализа).

    2.Проверить усвоение учащимися темы «Свойства табличного редактора Excel»

    Оборудование:1.Компьютерный класс.

    2.Индивидуальные карточки с тестом по теме «Свойства целых функций».

    3.Бланки ответов на тест по теме «Свойства целых функций».

    4.Карточки с заданием по теме «Построение графиков целых функций с помощью и средствами табличного редактора Excel».

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2. Постановка задачи по теме «Функции табличного редактора Excel» и решение теста по данной теме с помощью компьютерной программы.

    3. Постановка задачи по теме «Свойства целых функций», решение теста по данной теме,  данного на индивидуальных карточках, с записью ответов  в бланках ответов.

    Текст задания (тест):

    Первые пять вопросов с выбором ответа, три последующих с краткой записью ответа.

    Вариант 1.

    1.Уравнение прямой имеет вид:

            А..

            Б..

            В..

            Г..

    2.Графиком квадратичной функции является:

            А. гипербола.

            Б. парабола.

            В. окружность.

            Г. прямая.

    3.Укажите дробно-линейную функцию:

            А.

            Б.

            В.

            Г.

    4.Укажите, какое преобразование выполняется при построении графика функции

      А. Симметрия относительно оси ординат.

      Б. Симметрия относительно начала координат.

      В. Симметрия относительно оси абсцисс частей графика, расположенных в нижней полуплоскости.

      Г. Уничтожение части графика под осью абсцисс и дублирование оставшейся части симметрично относительно оси абсцисс.

    5.Укажите область определения функции

            А.

            Б.

            В.

            Г.

    6.Запишите уравнение прямой, проходящей через точки А(-2;1) и В(2;-1).

    7. Запишите уравнение окружности с центром в точке (4;-6) и радиусом 7 см.

    8.Решите неравенство

    Вариант 2.

    1.Уравнение окружности имеет вид:

            А..

            Б..

            В..

            Г..

    2.Графиком обратной пропорциональности является:

            А. гипербола.

            Б. парабола.

            В. окружность.

            Г. прямая.

    3.Укажите иррациональную функцию:

            А.

            Б.

            В.

            Г.

    4.Укажите, какое преобразование выполняется при построении графика функции

      А. Симметрия относительно оси ординат.

      Б. Симметрия относительно начала координат.

      В. Симметрия относительно оси абсцисс частей графика, расположенных в нижней полуплоскости.

      Г.Уничтожение части графика под осью абсцисс и дублирование оставшейся части симметрично      относительно оси абсцисс.

    5.Укажите область определения функции    

            А.

            Б.

            В.

            Г.

    6.Запишите уравнение прямой, проходящей через точки А(2;1) и В(1;2).

    7. Запишите уравнение окружности с центром в точке (-4;5) и радиусом 3 см.

    8.Решите неравенство

    Ответы к заданиям теста.

    Вариант

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    А

    Б

    Б

    Г

    А

    у=-0,5х

    (х-4)2+(у+6)2=49

    2

    В

    А

    Г

    В

    В

    у=-х+3

    (х+4)2+(у-5)2=9

    4. Постановка задачи по теме «Построение графиков целых функций с помощью и средствами табличного редактора Excel».

    Текст задания.

    Вариант 1.

    1.Построить график функции   на промежутке с шагом 0,5.

    2.Указать по графику

    а) область определения функции;

    б) область значений функции;

    в) промежутки возрастания функции;

    г) промежутки убывания функции;

    д) нули функции.

    Вариант 2.

    1.Построить график функции   на промежутке с шагом 0,5.

    2.Указать по графику

    а) область определения функции;

    б) область значений функции;

    в) промежутки возрастания функции;

    г) промежутки убывания функции;

    д) нули функции.

    Ответы к заданию.

    Вариант 1.

    а) ;

    б) ;

    в) ;

    г) ;

    д) -3; 3.

    Вариант 2.

    а) ;

    б) ;

    в) ;

    г) ;

    д) -3,5; -0,5; 0,5; 3,5.

    5. Итог урока.

    Оценки по каждому виду задания выставляются по ходу урока и объявляются учащимся сразу. Проверка теста по теме «Функции табличного редактора Excel» проверяется с помощью компьютерной программы, проверка построения и подписи графика средствами табличного редактора Excel проверяется учителем информатики  по мере выполнения, проверка теста по теме «Свойства целых функций» и дополнительного задания по построенному графику проверяется учителем математики.

    Литература.

    Муравин Г. К. Алгебра и начала анализаю 10кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.:Дрофа,2002.

    Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.     Угринович Н.Д. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебный модуль по теме:"Степень с натуральным показателем. Применение свойств к построению графиков степенных функций. "

    Данный учебный модуль предназначен для обобщения материала о свойствах степени с натуральным показателем, изучения понятия степенной функции в 7 классе (хотя эта тема изучается в 9-м классе), применен...

    Построение графика показательной функции средствами Excel

    Интегрированный урок (математика+информатика), на котором учащиеся применяют информационную технологию (электронные таблицы) при изучении темы "Показательная функция".Материал рассчитан на учащихся 10...

    задания в табличном редакторе ExceL. Австралия

    задания для проверки знаний по Австралии...

    Методы построения графиков функций с использованием свойств функции

    компьютерная презентация практических достижений (аттестация)...

    Практическая работа "Построение графиков математических функций в Excel"

    Excel позволяет строить не только обычные графики, но и даже графики различных математических функций. Вот шаги, которые необходимо предпринять для построения графика функции в Excel: &bull...

    Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.

    Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....