Развитие математических способностей
презентация по алгебре по теме

Алиханова Людмила Ренгольтовна

ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД МАТЕМАТИЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ, условия успешного овладения математикой, признаки математических способностей, как развивать математические способности и несколько советов родителям рассмотрены в данной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_matematicheskih_sposobnostey.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие математических способностей

Слайд 2

Способности к изучению математики - это те индивидуально-психологические особенности умственной деятельности школьника, которые обусловливают успешное овладение математикой как учебным предметом, относительно быстрое, легкое и глубокое овладение знаниями, умениями и навыками в области математики

Слайд 3

активное, положительное отношение школьника к математике, интерес к ней, склонность заниматься ею, переходящие в ряде случаев в страстную увлеченность. целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, организованность, сосредоточенность. чувство удовлетворения от напряженной умственной деятельности, радость творчества

Слайд 4

Способные учащиеся, впервые знакомясь с задачей, сразу выделяют показатели, существенные для данного типа задачи, и величины, несущественные для данного типа задачи Способный к математике ученик умеет последовательно, обоснованно, логически рассуждать Способный к математике (точнее, геометрии) школьник отличается хорошим развитием пространственных представлений («геометрическое воображение»), он может легко мысленно представить себе положение геометрического тела в пространстве и взаимное расположение его частей.

Слайд 5

Первый признак. Явный интерес (иногда даже острый интерес) к математике (арифметике, алгебре, геометрии), который проявляет ребенок, склонность без принуждения, с удовольствием заниматься ею. Второй признак. Овладение определенными математическими умениями и навыками в раннем возрасте. Третий признак . Быстрое продвижение в области овладения математикой. Способный ученик сравнительно быстро и легко овладевает математическими умениями и навыками. Четвертый признак . Относительно высокий уровень математического развития, уровень достижений.

Слайд 6

формирование интереса к математике. математические способности должны сочетаться с глубокими и действенными интересами и склонностями к математике. важно популярно показать ее значение для техники, физики и других отраслей науки, промышленности и сельского хозяйства. постановка и решение практически значимых для школьника задач читать научно-популярную математическую литературу, решать интересные задачи на смекалку.

Слайд 7

не делайте поспешного вывода о неспособности детей к математике на основании плохой успеваемости их по этому предмету. Сначала выясните с помощью учителя причину такого неуспеха. речь может идти не об отсутствии способностей к математике, а о недостаточном развитии способностей к изучению этого предмета. Каждый нормальный и здоровый в психическом отношении школьник способен при правильном обучении более или менее успешно овладеть школьным курсом математики, приобрести знания и умения в объеме программы средней школы.

Слайд 8

первый совет . Настойчиво приучайте школьника к самостоятельному мышлению, учите его рассуждать и понимать рассуждение. Второй совет . Необходимо научить и приучить школьника тщательно анализировать условие задачи или теоремы, не торопиться с решением. Надо добиваться, чтобы ученик умел осмыслить задачу, понять, как связаны числа, данные в задаче. Третий совет . Отвлечение от конкретных чисел, конкретных значений и оперирование буквенными показателями представляет известные трудности в процессе овладения началами алгебры. Поэтому можно рекомендовать в ряде случаев предложить ученику решить аналогичную конкретную задачу Четвертый совет . Следует добиваться, чтобы дети пытались наглядно-графически представить себе математические соотношения (если это возможно), характерные для той или иной задачи; надо побуждать их к поискам соответствующих образов и схем. Даже относительно трудные задачи становятся понятными ученику, если он сумеет наглядно представить себе отношение их элементов.

Слайд 9

Важнейшую роль в развитии способностей играет вера в свои силы, уверенность в своих возможностях и способностях к усвоению математики. Школьника надо убедить в том, что он вполне может и будет знать и понимать математику не хуже одноклассников, что «трудно» не значит «невозможно», что трудности, с которыми он встретился, вполне преодолимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Развитие математических способностей учащихся в условиях гимназии.

Как же  организовано  физико-математическое  образование   в нашей  гимназии, если  главной  целью является  создание  такого образа  выпускника ...

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Теоретические основы проблемы математических способностей. Методика развития математических способностей....

Развитие математических способностей у дошкольника

Даны основные игры и упражнения для развития элементарных математических представлений у детей 5-6 лет...

Развитие математических способностей обучающихся основной школы

Выступление на ГМО учителей математики 23.10.12...

Решение задач как непременное условие развития математических способностей учащихся

Решение задач как непременное условие развития математических способностей учащихся...