Контрольные работы по темам математики 6 класса
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Чореску Ольга Алексеевна

Представлены разноуровневые контрольные работы по темам 6 класса. Уровень сложности ученик может выбрать сам!

Скачать:


Предварительный просмотр:

К-1. Делимость чисел

Вариант А1                                                                            Вариант А2

  1. Разложите на простые множители числа:

а) 105;                                                                                 а) 102;

б) 360.                                                                                 б) 540.

                                2.  Найдите НОД и НОК чисел:

а) 12 и 18;                                                                           а) 10 и 15;

б) 13 и 39.                                                                           б) 19 и 57.

                               3.   Запишите

все правильные дроби со знаменателем 12,          все неправильные дроби с числителем 12,

                                      в которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа.

                               4. Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа:

20,5 · 0,4 + 21,76 : 3,2.                                                          36,6 · 0,5 – 12,04 : 2,8.

                               5. Дано число

21945.                                                                                     10401.

                                  Вычеркните в данном числе

а) одну цифру так, чтобы полученное                           а) одну цифру так, чтобы полученное

число делилось на 2;                                                       число делилось на 5;

б) две цифры так, чтобы полученное                            б) две цифры так, чтобы полученное

число делилось на 9.                                                       число делилось на 3.

Вариант Б1                                                                            Вариант Б2

  1. Разложите на простые множители числа:

а) 1110;                                                                             а) 870;

б) 504.                                                                               б) 792.

                              2.   Найдите НОД и НОК чисел:

а) 32 и 36;                                                                         а) 27 и 36;

б) 14 и 55.                                                                         б) 26 и 33.

                             3. Составьте из цифр

0,1,3,6                                                                                0,1,5,7

                              пару трехзначных взаимно простых чисел (цифры в одном числе не  

                              должны повторяться). Ответ обоснуйте.

                           4. Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа:

(12,4 · 9,5 – 36,8) : 2,7.                                                      (10,32 : 4,3 + 8,8) · 2,5.

                           5.  Замените звездочки цифрами так, чтобы

число *32* делилось на 30.                                             число 81** делилось на 45.

                            Укажите все возможные решения.



Предварительный просмотр:

К-2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ

Вариант А1                                                                               Вариант А2

  1. Сократите дроби:

.                                                                         .

  1. Сравните дроби:

а)  и ;     б)  и 0,6.                                                  а)  и ;  б) 0,3 и .

  1. Вычислите:

а) ; б) ;  в) .                          а) ; б) ; в) .

4. За два дня магазин продал  тонны лука,       4. За две недели Леня прочитал  книги,

причем в первый день -  тонны. В какой           причем за вторую неделю -  книги. За

из дней магазин продал больше лука? На             какую неделю Леня прочитал меньше?

сколько?                                                                    На сколько?

5. Дробь  сократили на 7 и получили              5. Дробь  сократили на 4 и получили

дробь . Найдите а и b.                                          дробь . Найдите а и b.

Вариант Б1                                                                             Вариант Б2

  1. Сократите дроби:

  0,625.                                                                  0,375.

  1. Сравните дроби:

а)  и ;  б)  и 0,3.                                          а)  и ;  б)  и 0,7.

  1. Вычислите:

а) ;  б) ; в) 0,75 - .                а) .

4. На кондитерской фабрике один                          4. На предприятии один из двигателей

конвейер выпускает 3 кг карамели                         потребляет 8 л топлива за 15 часов, а

за 7 минут, а другой – 5 кг за 9 минут.                   другой – 4 л за 7 часов. Какой из

Какой из конвейеров имеет большую                    двигателей экономичнее? На сколько?

производительность? На сколько?

  1. Решите уравнение:

.                                                                     .



Предварительный просмотр:

К-3. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ

Вариант А1                                                    Вариант А2

  1. Вычислите:

а) ; б) .                                          а) ; б) .

  1. Найдите значение выражения

2,5 + , если а = .                                3,2 + , если а = .

                                                Сравните полученный результат с числом а.

  1. Решите уравнения:

а) ; б) .                   а) ; б) .

4. Скорость катера по течению реки равна        4. Скорость теплохода против течения реки

19 км/ч, а скорость течения - 1 км/ч.           равна 28 км/ч, а его скорость в стоячей

Найдите скорость катера против течения.          воде -  км/ч. Найдите скорость

                                                                                 теплохода по течению.

                             5. Найдите натуральное число, удовлетворяющее неравенству

.                                                            .

Вариант Б1                                                     Вариант Б2

  1. Вычислите:

а) ; б) .                                        а) ; б) .

  1. Найдите значение выражения

, если а = 2,5.                                      , если а = 1,5.

                                                Сравните полученный результат с числом а.

  1. Решите уравнения:

а) ; б) .              а) ; б) .

4. Из двух городов, расстояние между                 4. Из двух сел, расстояние между

которыми равно 240 км, одновременно               которыми равно 28 км, одновременно в

навстречу друг другу выехали два                       противоположных направлениях выехали

автомобиля. Скорость одного из них                  два автомобиля. Скорость одного из них

 км/ч, что на  км/ч меньше                      км/ч. На сколько она превышает

скорости другого. Найдите расстояние              скорость второго автомобиля, если через

между автомобилями через 1 час                        1 час после начала движения расстояние

после начала движения.                                        ними составляло  км?

                                  5. Найдите натуральное число, удовлетворяющее неравенству

.                                                      .



Предварительный просмотр:

К-4. УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ

                      Вариант А1                                                                 Вариант А2

  1. Вычислите:

а) ; б) ; в) .                               а) ; б) ; в) .

  1. Упростите выражение и найдите

его значение при а = :

.                                                                     .

3. На выполнение самостоятельной работы было отведено 30 минут. На решение примеров Света затратила  этого времени, а на решение задачи -  оставшегося времени. За сколько минут Света решила задачу?

                                                  4.  Решите уравнение:

.

5.  Число М умножили на , а произведение умножили на . Какую часть числа М составляет полученный результат?

Вариант Б1

                                                  1.   Вычислите:            

а) ; б) ; в) .

                                             2.  Упростите выражение

                                                  значение при а = 1,44:

.

3. Участок земли площадью 180 а распределен под застройку, сад и огород. Под застройку отведено  участка, а из оставшейся части  занимает огород. Какова площадь сада?

                                                  4. Решите уравнение:

.

                                                  5. Известно, что

.

                                                      Выразите z через х.              

3.  Прокладывая участок скоростного шоссе длиной 40 км, за первую неделю рабочие заасфальтировали  участка, а за вторую -  оставшейся части. Сколько километров дороги заасфальтировали за вторую неделю?

.

5.  Число М умножили на , а произведение умножили на . Какую часть числа М составляет полученный результат?

Вариант Б2

а) ; б) ; в) .

и найдите его

.

3. В товарный вагон погрузили 120 т зерна. На первой станции выгрузили  всего зерна, а на следующей -  оставшегося зерна. Сколь-ко тонн зерна после этого осталось в вагоне?

 

 

.



Предварительный просмотр:

Арифметические действия

над числами с разными знаками.

На оценку  «3»

  1. Вычислить:

а) -36 + (-24);    б) -5 + (-1);    в) 48 + (-63);            г) -15 + 4;

д) 38 – (-21);      е) -6,3 – 1,4;           ж) -3 - (-2);    з)  - 3.

 2.  Выполнить действия:

       а) 27 · (-4);                 б) -1,2 ·  (-3,4);         в) -3 · 1;        

       г) -8,84 : (-2,24);        д) - : ;               е)  12 : (- ).  

На оценку  «4»

  1. Вычислить:

а) -3,8 · (-1,5) – 1,4 · 0,8;   б) (2,8 - 3,9) · (-4,3 – 2,6);

в) -8 + 6 + (-6);          г) 0,82 + (-8,2) + (-49,6) + 4,96.

2.   Найти значение выражения:

        -1,7 – 21,06 : (-5,2) – 8 · 1,3.

На оценку  «5»

    1.   Вычислить:

            7,23 – (5,78 – 5,93) + (-5,93 + 30,7).

    2.   Вычислить наиболее рациональным способом, используя законы сложения:

            9 + (- 8 -  6) – (13 + 7).

    3.   Найти значение выражения:

           -2,8 · (-35) : (-0,49) – (-13,25) : (-5,3) · (-0,8).    

         



Предварительный просмотр:

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

Вариант 1                                                                                          

  1. Решите уравнения:

      а) ;  б) 0,5 : 3 =  : х.

  1. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между  этими пунктами на местности, если масштаб карты

      1 : 100 000.

  1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 25 см. Число  округлите до сотых.
  2. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число  округлите до десятых.
  3. Для приготовления 8 голубцов требуется 600 г мясного фарша и 120 г риса. Имеется 150 г риса. Сколько голубцов можно из него приготовить? Сколько граммов фарша для этого потребуется?

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

Вариант 1                                                                                          

  1. Решите уравнения:

          а) ;  б) 0,5 : 3 =  : х.

  1. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между  этими пунктами на местности, если масштаб карты

         1 : 100 000.

  1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 25 см. Число  округлите до сотых.
  2.    Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число  округлите до десятых.
  3. Для приготовления 8 голубцов требуется 600 г мясного фарша и 120 г риса. Имеется 150 г риса. Сколько голубцов можно из него приготовить? Сколько граммов фарша для этого потребуется?

Вариант 2

  1. Решите уравнения:

            а) ;   б)  : х = 0,2 : 7.

  1. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между  этими пунктами на местности, если масштаб карты

      1 : 10 000.

  1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 15 дм. Число  округлите до сотых.
  2. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число  округлите до десятых.
  3. Для приготовления 8 голубцов требуется 600 г мясного фарша и 120 г риса. Имеется 750 г фарша. Сколько голубцов можно из него приготовить? Сколько граммов риса для этого потребуется?

Вариант 2

  1. Решите уравнения:

            а) ;   б)  : х = 0,2 : 7.

  1. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между  этими пунктами на местности, если масштаб карты

      1 : 10 000.

  1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 15 дм. Число  округлите до сотых.
  2. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число  округлите до десятых.
  3. Для приготовления 8 голубцов требуется 600 г мясного фарша и 120 г риса. Имеется 750 г фарша. Сколько голубцов можно из него приготовить? Сколько граммов риса для этого потребуется?



Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания по теме «Пропорции» (6 класс).

1.Проверь, используя основное свойство пропорции, является ли данное равенство пропорцией:

На «3»

На «4»

На «5»

    1,2 : 3 = 1,6 : 4

0,25 : 1,4 = 7,5 : 42

2,75 : 1,25 = 0,44 : 0,02

2. Реши уравнение:

На «3»

На «4»

На «5»

х : 7 = 9 : 2

х : 0,6 = 9 : 0,5

4,5 : у = 12,5 : 4

     

   

  1. Реши уравнение:

На «3»

На «4»

На «5»

    3х : 8 = 1,5 : 2    

(х + 2) : 4 = 5 : 2

6 : (3х + 2) = 2 : 5

 

  1. Реши задачу:

На «3»

На «4»

На «5»

     Хозяйственный кот Матроскин из Простоквашино завел корову и решил делать сливочное масло. Известно, что из 25 кг молока получается 10 кг масла. Сколько молока надо надоить Матроскину, чтобы получить 100 кг масла?

Хозяйственный кот Матроскин из Простоквашино завел корову и решил делать сливочное масло. Масса масла относится к массе молока как 0,1 : 2,5. Сколько молока надо надоить Матроскину, чтобы получить 100 кг масла?

Хозяйственный кот Матроскин из Простоквашино завел корову и решил делать сливочное масло. Для того ,чтобы получить 0,1 кг масла, молока нужно взять в 2,5 раза больше. Сколько молока надо надоить Матроскину, чтобы получить 100 кг масла?

     

  1. Реши задачу:

На «3»

На «4»

На «5»

Из свежих фруктов после сушки получается 18% сушеных. Сколько сушеных фруктов получится из 85 кг свежих?

Свежие фрукты при сушке теряют 82% своей массы. Сколько сушеных фруктов получится из 36 кг свежих?

Свежие фрукты при сушке теряют 75,6% своей массы. Сколько сушеных фруктов получится из 36,7 кг свежих?

       

     



Предварительный просмотр:

Итоговая работа по теме

«Положительные и отрицательные числа».

                            Ι часть                                                                   ΙΙ часть

1. Написать все целые числа, расположенные            1. Найти значение выражения:

     между числами -4 и 6.                                                     а)  ·  + ; б)  +  · .

2. Вычислить   -  + .                                2. Сравнить: а) -  и - ;  б) -0,0001 и -0,009

3. Сравнить: а) -5,3 и 3;  б) -1,4 и -2, 5;                        3. Выполнить действия:

     в) -  и - .                                                                  а) -1,46 + (-8,97); б) -2 - (-5); в) 9 – 25,173.

4. Выполнить действия:                                                 4. К сумме -143,21 и 31,13 прибавить -93,143.

 а) -24 – 31; б) 73 – 62;    в) -1,2 + 3,4;                           5. Выполнить действия: ( - ) + (-0,3 + (-0,15)).

 г) 1 - 2;   д) 4,8 – 6,8;  е) -  +.                             6. Выполнить действия: а) -266,2 : 4,4; б) -1,05 · 10,4;  

5. Найти значение выражения:                                           в) -12 · (-4);     г) 1 : (-5).

     -1,5 – (-0,3) + 1,7.                                                       7. Найти значение выражения:  

6. Выполнить действия: а) 5 · (-2,4);                                    а) (-25,2 : (-5,6) + 3,2) · 7,2 : (-3,6);

 б) -  · (- ); в) -81 : 2,7; г) -1 : (-7).                       б) (0,6 - ) ·  - ( - 0,8) : (-2).

7. Найти значение выражения:                                     8. Вычислить: -32,8 + 23,8 – 19,7 + 14,5 – 11,7.

     -6 · 4 + 84 : (-3,8 – 1,2).

 

Критерии оценки.

На «3» - 5 заданий из Ι части.

На «4» - 8 заданий, из них не менее 3 из ΙΙ части.

На «5» - 10 заданий, из них не менее 5 из ΙΙ части.



Предварительный просмотр:

Итоговое тестовое задание за курс 6 класса.

Обязательная часть.

  1. Выполните действия:

    а)   +                                      1) ;   2) 1;   3) .

    б)  -                                      1) ;   2) ;      3) .

    в)  ·                                      1) ;   2) ;    3) другой ответ.

    г)  :                                      1) 2;   2) ;    3) другой ответ.

2. В зрительном зале 120 мест. Во время спектакля было занято  всех мест. Сколько зрителей в зале?                                                                                1) 80;   2) 180;   3) 40.

3. Сравните:

    а) -3 и  2,5                                     1)  > ;    2)  < ;    3) =.

    б) -1,2 и 0                                     1)  > ;    2)  < ;    3) =.

    в) 5 и -8                                                                       1)  > ;    2)  < ;    3) =.

4. Чему равен модуль числа:

      -3,2; 0; 6                                                                    1) 3,2 ; 0 ; -6;   2) 3,2 ; 0 ; 6;   3) -3,2 ; 0 ; -6.

5. Вычислите:

    а) -12 ·                                                                1) -16,8;   2) 16,8;   3) 1,68.

    б) 12,5 :                                                             1) 25;       2) -25;     3) -2,5.

    в) -2,6 :                                 1) -20;      2) 20;      3) 2.

    г) -5 +                                  1) -2,2;     2) -7,8;    3) 2,2.

    д) -13 - 5                                1) -18;      2) -12;     3) -8.

    е) -12,5 + 6,3                                1) -18,8;   2) 6,2;     3) -6,2.

    ж) - -                                                          1) - ;      2) -;     3) -.

    з) 1,2 ·  ·  :                            1) -9,3;      2) -21,6;  3) 9,3.

6. Упростите:

       7a - 2                         1) 11a – 2;     2) 3a – 2;    3) 9a.

7. Тракторист за день вспахал 240 га земли. До обеда он вспахал 60% пашни. Сколько га вспахал тракторист после обеда?                                            1) 144 га;    2) 124 га;   3) 96 га.

8. Решите уравнение:

    а) 3х + 18 = 0                        1) -6;    2) 6;    3) другой ответ.

    б) –х + 9 = 3х + 1                       1) 2;     2) -2;   3) -4.

9. Для изготовления 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов?               1) 200 г;  2) 450 г;  3) 540 г.

10. Какая из пропорций верная:

    а) 9 : 15 = 3 : 5;         б) 9 : 3 = 5 : 15;        в) 3 : 15 = 9 : 5      1) а;  2)  б;  3) в.

Дополнительная часть.

  1. Решите уравнение:

            0,5 = 0,6 - 2,6        1) 3;  2) -1,7;  3) -13.

2. Найдите все целые значения у, если   2 <  < 7        

           1) 3, 4, 5, 6;     2) -3, -4, -5, -6;   3) -3, -4, -5, -6, 3, 4, 5, 6.

3. Найдите значение выражения:   -8n - , если 2n = 11        1) -60;  2) 66;  3) -88.

4. Прибор вместе с футляром имеет массу 7,5 кг. Масса прибора 6,3 кг. Сколько процентов от массы прибора с футляром составляет масса футляра?                                  1) 84% ;  2) 16% ;  3) 80%.

5. Какому расстоянию на местности соответствует 8,5 см на карте, масштаб которой 1 : 10000?

                                                                                                    1) 0,85 км; 2) 8500 км; 3) другой ответ.

Оценка работы за верное вычисление:

На «3» - 18 заданий из 23 обязательной части;

На «4» - 20 заданий из обязательной части  + 2 задания из дополнительной части;

На «5» - 22 задания из обязательной части  + 3 задания из дополнительной части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме"Важнейшие классы неорганических соединений"

Работа для 11 класса по темам:-оксиды-кислоты-основания -соли-задания повышенной сложности на соответствие между химической формулой и классом неорганических соединений-на соответствие между исхо...

Контрольные работы по темам 10 класса

Хочу представить свой вариант контрольных работ по темам 10 класса, отличающийся от аналогичных контрольных работ в известном пособии....

Контрольные работы по темам 11 класса

Предлагаю свой вариант контрольных работ по темам 11 класса....

Контрольная работа по теме "Поездка классом по Германии", немецкий язык, 6 класс

Контрольная работа разработана по теме "Поездка классом по Германии" по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим. Работа представляет собой два раздела: задание на контроль лексического материала по теме (перевест...

Контрольная работа по теме "Основные классы неорганических веществ" 8 класс

Контрольная работа по теме "Основные классы нерганических веществ" 8 класс, проводится в конце изучения темы для определения уровня усвоения обучающимися основных вопросов....