Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе по теме «Путешествие по маршруту «город Чита»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Место урока в теме: Тема является 1 уроком в разделе «Математика вокруг нас», обучающиеся уже знакомы с темой отношение двух чисел и темой масштаб по географии.

Характеристика класса: Урок рассчитан для обучающихся 6 класса. В данном классе обучаются 16 человек (10 девочек и 6 мальчиков), присутствуют 10 человек из них 3 мальчика и 7 девочек. Познавательный уровень на высоком уровне 2 учащихся, средний 2  учащихся, ниже среднего 2, низкий у 4( по методике исследования психолога). Уровень успеваемости по математике – средний и ниже среднего. Есть учащиеся, которые с низким уровнем успеваемости (Кабакова, Файзуллина, Мыльникова, Гудков) .

В связи с этим при подготовке к уроку мною были учтены особенности обучающихся и  разработаны интегрированные задания, направленные на детей разного уровня  подготовки.

Цели урока:

По географии: повторить и закрепить материал о масштабе и его видах, проверить умения учащихся определять расстояния по карте с помощью масштаба, переводить из численного масштаба в именованный и наоборот.

 

По математике: познакомить учащихся с понятием масштаб с точки зрения математики, показать связь математики с другими школьными дисциплинами – географией, черчением, трудовым обучением.

Вид урока: интегрированный и комбинированный.

Тип урока: урок изучения нового материала (математика) и повторения (география).

Задачи урока:

Образовательные:

ü     Повышение мотивации к изучению предметов школьного курса;

ü     Повторение основополагающих тем 6 класса по географии: «Географическая карта», «Масштаб»,; по математике: пропорции,  решение уравнений.

ü     Применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач с помощью справочных материалов.

 

Воспитательные:

ü    Самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками     

    контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей;

ü  Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление.

Развивающие:

ü  Развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

ü  Расширение кругозора, формирование целостного представления о мире;

ü  Повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, атласы по географии  для 6 класса,  раздаточный материал.

Формы организации учебной деятельности:

1.      фронтальная – опрос,

2.      работа в парах;

3.      индивидуальная – тестирование, практическая работа.

Методы обучения: эвристический, частично - поисковый, информационно – познавательный, репродуктивный, практический, метод творческих заданий.

В соответствии с целями урока задействованы наглядные, технические и дидактические средства обучения:

  • класс, оборудованный ПК
  • интерактивная доска, проектор;

Демонстрационный материал «Презентацияпо теме Путешествие по маршруту «город Чита»»;

  • Раздаточный материал «листы с заданиями для работы в парах»;
  • Математика. Учебник для 6 класса. А.Г. Мордкович
  • Атлас Забайкальского края;
  • Атлас 6 класс география.

На первом этапе урока перед учащимися была поставлена задача: как определить расстояние от Агинское до Читы, вспомнить понятие масштаба.

Мотивация обучающихся для предстоящей учебной деятельности проводится, основываясь на ранее изученный материал.

Интерес был разбужен с помощью историко-культурных достопримечательностей малой Родины  возникло желание овладеть новыми знаниями, умениями, навыками.

На уроке к школьникам были созданы учебно-материальные и морально – психологические условия.

Этапы урока логически выстроены, время, отведенное на все этапы урока распределено рационально, перегрузки обучающихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы, а также проведению физической минутки для снятия напряжения. Продолжительность работы обучающихся не превышает санитарно-гигиенических норм.

Для закрепления материала выполняется практическая работа, в которой была организована опора на предыдущие знания обучающихся

На каждом этапе урока обучающиеся были организованными и активными.

Завершающий этап урока - рефлексия, на котором обучающиеся проанализировали результаты своей деятельности.

Вывод: цель урока достигнута, задачи, поставленные на данном уроке, выполнены.

На дом было дано дифференцированное и творческое задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе по теме «Путешествие по маршруту «город Чита»

Разработали: учитель химии Жамсаранова И.Г.,

учитель математики Черникова А.Ф.

МОУ «Агинская СОШ №4»

Цели урока

По географии: повторить и закрепить материал о масштабе и его видах, проверить умения учащихся определять расстояния по карте с помощью масштаба, переводить из численного масштаба в именованный и наоборот.

По математике: познакомить учащихся с понятием масштаб с точки зрения математики, показать связь математики с другими школьными дисциплинами – географией, черчением, трудовым обучением.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повышение мотивации к изучению предметов школьного курса;
  2. Повторение основополагающих тем 6 класса по географии: «Географическая карта», «Масштаб»,; по математике: пропорции,  решение уравнений.
  3. Применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач с помощью справочных материалов.

Воспитательные:

  1. Самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками      

    контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей;

  1. Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление.

Развивающие:

  1. Развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
  2. Расширение кругозора, формирование целостного представления о мире;
  3. Повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, атласы по географии  для 6 класса,  раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Учитель математики:  Сегодня у нас необычный урок. Сегодняшний наш урок называется «Математическая география». Скоро летние каникулы, время экскурсий, поездок, путешествий. Давайте помечтаем, куда бы вам хотелось поехать? На сегодняшнем уроке мы предлагаем совершить поездку в столицу нашей малой Родины. Готовы, и так мы отправляемся по маршруту Агинское – Чита.
  2. Первый слайд презентации: тема урока.

Учитель географии: География, как известно, начинается с карты. Давайте обратимся к карте и мы (физическая карта Забайкальского края-

- А теперь давайте определим каково же расстояние от Агинского до Читы? Как мы это узнаем? (С помощью масштаба карты) Что называется масштабом? (Масштаб – это дробь, числитель которого всегда единица, а знаменатель – число, показывающее, во сколько раз уменьшено расстояние).

-Каков масштаб данной карты? (                   )

- Что он обозначает?  (что  1 см на карте соответствует                    см на местности)

- В каком виде он дан ? ( в численном)

- Переведите масштаб в именованный  ( в 1 см            км)

- Как с помощью масштаба измерить расстояние между городами?   (Измеряем линейкой на карте расстояние и умножаем на масштаб) Проверьте себя  

4,5,6,7 слайд:      

А теперь паработаем в парах  (8 слайд)

Поменяйтесь тетрадями и проверьте свои ответы (слайд 9)   

            Изобразите объект в масштабе: в 1 см – 20 м, если длина – 80 м, ширина – 20 м   (слайд 10)   .

   Чита – крупный железнодорожный, автодорожный и авиационный узел и краевой центр. В городе есть историко-культурные достопримечательности, с некоторыми из которых мы сейчас познакомимся.

Учитель математики.

Ребята, масштаб и его виды вы рассматривали на уроках географии. Давайте обратимся к учебнику и посмотрим оглавление, как вы думаете тема «Масштаб» изучается в каком разделе? Ответ: В главе 4 «Математика вокруг нас» в темах «Отношения и пропорции».

                                 Фронтальный опрос по теме:

  1. Что называется отношением? (Частное двух чисел.)
  2. Что показывает отношение? (Во сколько раз одно число больше другого, если делят большее число на меньшее, или какую часть одно число составляет от другого, если делят меньшее число на большее.)
  3. Как можно выразить отношение? (В процентах.)
  4. Каково основное условие составления отношений? (Отношение величин находят, если они выражены в одних единицах измерения).

Чтобы вы не забывали о последнем факте, приведу пример с математическим клоуном.

Клоун решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 50 грамм, а слон – 5 тонн. «Составим отношение 50 : 5, - сказал клоун. – Мышка в 10 раз тяжелее слона». Прав ли клоун?

Ответ: Нет, не прав. Ведь клоун использовал величины, выраженные в разных измерениях. Надо делать так: 50 : 5 000 000 = 1 : 100 000.

Учитель: Подумаем, как связан масштаб с отношениями. Участки земной поверхности изображают на бумаге в уменьшенном виде. Как вы уже знаете, масштаб показывает во сколько раз каждый отрезок на карте меньше соответствующего отрезка на местности.

Значит, масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. (слайд 20)

А теперь выполним задание в парах (слайд 21)

Выполним задания:

  1. Расстояние между городами А и В на карте изображено отрезком в 1 000 раз меньшим, чем на местности. Каков масштаб карты?
  2. Масштаб карты 1 : 300. Во сколько раз расстояние на местности больше отрезка , изображающего это расстояние на карте?
  3. Масштаб карты 1 : 200 000. Отрезком, какой длины обозначается на ней расстояние 10 км?
  4. Масштаб карты 1 : 100 000. Каково расстояние между пунктами, если на карте оно изображено отрезком 2 см?
  5. Линия длиной 15 см изображает на карте участок дороги длиной 15 км. Найдите масштаб карты.

Поменяемся тетрадями и сделаем взаимопроверку.

               Ответы.

  1. 1 : 1 000.
  2. в 300 раз.
  3. 5 см.
  4. 2 км.
  5. 1 : 100 000.

А теперь решим задачу с помощью составления пропорции, ведь мы пришли к выводу, что пропорция – это равенство двух отношений, а отношения взаимосвязаны с масштабом.

Задача: Расстояние между городами А и В равно 650 км. Найдите длину соответствующего отрезка на карте, если масштаб карты 1 : 20 000 000.

Решение:

Составим пропорцию.

                на карте                                            на местности

              х см                                                     650 км

              1 см                                               20 000 000 см

650 км = 65 000 000 см

х : 1 = 65 000 000 : 20 000 000

х = 65 000 000 : 20 000 000

х = 3,25

Ответ: отрезок на карте 3, 25 см.

Пропорции способны объединить между собой движение транспорта и кулинарию, изготовление сплавов и малярные работы, вычерчивание карт и рассматривание микробов под микроскопом.

Но масштаб используют не только для вычерчивания карт. Если надо построить здание или шагающий экскаватор, их сначала чертят на бумаге. Конечно, все размеры при этом уменьшают, используя масштаб.

Рефлексия:

Сегодня я понял…

Теперь я могу…

Я приобрел…

Меня удивило…

Я попробую…

Мне захотелось…

Домашнее задание

1) Параграф 33 ( прочитать и выучить

все термины и  понятия)

2) № 980,981 (для всех)

3) №985,986,987 (на «4» и «5»)

4) Составить задачу по теме «Масштаб»,

используя карту.

На доске изображены 3 предмета, выберите один из них (чемодан, мясорубка, мусорное ведро.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и математике "Масштаб"

Преподаватели:   учитель географии Михаленко Елена Валентиновна          (1 квалификационная категория), учитель математики Кузнецова Ирина Алекс...

Интегрированный урок по географии с математикой

Урок мастер-класс был представлен на форуме учителей РТ "Преподавание истории Тувы и географии Тувы"....

Конспект интегрированного урока (химии, географии, биологии) в 8 класс по теме: «Атмосферный озон. Вред и польза».

Цель.Сформировать у учащихся целостное представление об атмосферном озоне.Задачи.Образовательная. Изучить аллотропные видоизменения химического элемента кислорода. Определить виды озона исходя из его ...

Интегрированный урок по английскому языку и географии для учащихся 5х классов по теме «Путешествие по Северной Америке»

Интегрированный урок по английскому языку и географии для учащихся 5х классов по теме «Путешествие по Северной Америке»...

Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе

В общей системе уроков, данный урок представляет: урок повторения раннее изученного материала на уроке географии, его применение на уроках математики.Его цель – развитие познавательного интереса к обу...

презентация к уроку истории 6 класс на тему:"Путешествие в средневековый город."

Презентация позволяет провести обобщающий урок . Состоит из 11 слайдов....

Интегрированный урок по географии и математики в 6 классе «Масштаб»

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики — соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету...