Дифференцированный подход в обучении
статья по алгебре по теме

 

Государственный бюджетный общеобразовательные

 учереждения средний общеобразовательной школы №252

 

Дифференцированный  подход  в  обучении  позволяет  учить  всех,  но  по-разному.  Это  означает,  что,   осваивая  основной  курс,  одни  школьники  в  своих  результатах  ограничиваются  уровнем  обязательной  подготовки,  другие – в  соответствии  со  своими  склонностями,  достигают  более  высоких  рубежей.  Дифференцированный  подход  является  основным  путём  индивидуализации  обучения.  Индивидуальная  работа  с  учащимися – трудоёмкое,  но,  в  конце  концов,  результативное  занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon differencirovannyy_podhod_v_obuchenii.zip8.92 КБ

Предварительный просмотр:

Статья:

Дифференцированный подход в обучении.

 

Учитель математики ГБОУ СОШ 252

 Санкт-Петербург

Лисовская Елена Васильевна.

Дифференцированный  подход  в  обучении  позволяет  учить  всех,  но  по-разному.  Это  означает,  что,   осваивая  основной  курс,  одни  школьники  в  своих  результатах  ограничиваются  уровнем  обязательной  подготовки,  другие – в  соответствии  со  своими  склонностями,  достигают  более  высоких  рубежей.  Дифференцированный  подход  является  основным  путём  индивидуализации  обучения.  Индивидуальная  работа  с  учащимися – трудоёмкое,  но,  в  конце  концов,  результативное  занятие.

В своей работе   я  стараюсь  выяснить  индивидуальные  способности  каждого  ученика,  затем  приступаю  к  разработке  вариантов  индивидуальной,  групповой  и  коллективной  работы  на  уроке.  В  системе  упражнений  перехожу  от  работы  под  непосредственным  руководством  учителя  к  частичной  и  далее  полностью  самостоятельной  работе,  при  этом  учащиеся  постепенно  справляются  с  заданиями  разной  степени  трудности,  а  трудность  заданий  и  степень  самостоятельности  его  выполнения  постепенно  вырастают.  Чтобы  организовать  индивидуальную  работу  в  классе,  я  выделяю  группы  учеников  с  более  или  менее  одинаковыми  особенностями.  Чем  меньше  таких  групп,  тем  легче  работать.  Обычно  это  две  или  три  группы  учащихся.  

На  этапе  изложения  новых  знаний  я  вначале  провожу  подготовку  к  усвоению  нового:  задаю  учащимся  вопросы  по  пройденному, вспоминаем то,  на  что  они  будут  сейчас  опираться.  Более  тщательную  подготовку  к  усвоению  провожу  с  теми  учениками,  которые  в  этом  нуждаются.  После  первичного  фронтального  объяснения,  я  его  повторяю,  может  быть,  для  отдельных  групп  не  один  раз.  Иногда  я  использую  такой  приём:  группа  более подготовленная, изучает  новый  материал  самостоятельно  по  предложенному  плану  или  вопросам,  а  остальные  - коллективно  под  руководством  учителя.  Сильным  ученикам  можно  предлагать  изучение  нового  материала  дома  и   привлекать  их  к  объяснению  в  классе.  Во  время  объяснения  важно  учитывать    особенности  учеников.  Дополнительные  вопросы,  какие-то  особые  фразы   можно  адресовать  ученикам  со  слабой    памятью,  невнимательным,  рассеянным .  Учащимся  с  хорошей  зрительной  памятью  помогает  наглядность.

Во  время  первичного  закрепления  слабоуспевающим  ученикам  можно  предложить  решить  тот  же  пример,  который  решал  учитель  при  объяснении,  более  сильная  группа  решает  подобные  задания,  но  более  высокого  уровня.

Для  организации  дифференцированного  обучения    пользуемся-     алгоритмическим  предписаниями,  с  сопутствующими  указаниями  и  инструкциями,  заданиями  с  выбором  правильного  решения.  Наиболее  удобно  их  предъявлять   в  форме  индивидуальных  карточек.  Для  сильных  нужны  задания  на  перенос  знаний  и  умений  в  изменённую  усложненную  ситуацию.

Подготовить  карточки  на  каждый  урок – трудоёмкое  занятие.  Организовать   дифференцированный  подход   можно  иначе.  Я  выписываю  номера,  которые  необходимо  решить  на  уроке,  делю  их  на  порции.  Сильные  учащиеся  решают  их  самостоятельно,  после  каждой  порции  подносят  работу  на  проверку. Далее  они  получают  дополнительное  задание:  составить  выражение,  придумать  обратную  задачу,  решить  другим  способом,  привлекаются  к  проверке  других  работ,  назначаются  консультантами  или  решают  задания  дальше.  Слабые  ученики  работают  под  руководством  учителя.

В  работе  с  задачами  1группа  решает  выражением    другим  способом,  2группа – по  действиям  с  пояснениями,  3группа – разбор  задачи  с  учителем,  работа  с  разрезанным  решением  задачи,  запись  решения  по  памяти  или  решение  задачи  по  плану.               

На  этапе  проверки  и  оценки  знаний  и  умений  проверочные  работы  содержат  задания различного  уровня  подготовки .  Я  не  скрываю  от  учащихся  уровень  трудности  задания,  чтобы  они  сами  представляли,  на  каком  уровне  усвоен  ими  материал.

Дифференцированный  подход  в  обучении  способствует  разгрузке  школьников,  обеспечивает  их  посильной  работой  и  формирует  у  них  положительную  мотивацию  к обучению.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в обучении математике. Выступление.

Выступление на методическом обЪединение....

Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по химии.

В статье рассматривается вопрос применения СНИТ в обучении учащихся на уроках химии. Автор подробно описывает свой опыт использования компьютера на разных этапах урока с учётом  индивидуально - д...

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.

Огромный поток информации  сыпется на  головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты  из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...