Главные вкладки

    "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"
    план-конспект урока (алгебра, 9 класс) по теме

    Сайкун Найля Низамутдиновна

    Урок математики в 9 классе на тему "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл reshenie_zadach_s_pomoshchyu_sistemy_uravneny.rar68.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики  в 9-м классе по теме:  "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"

    Цели урока:

    1. закрепление и углубление материала в процессе решения различных задач по теме;
    2. обеспечение сознательного усвоения материала;
    3. обучение умению работать в группе.

    Ход урока

    План урока

    1. Вступительное слово учителя.
    2. Получение знаний.
    3. Работа в группах.
    4. Подведение итогов.

    1. Вступительное слово учителя, обозначение цели работы

    2, 3. Работа в группах

    Тексты задач

    1. При строительстве дома необходимо вырыть котлован. Два экскаватора должны были выполнить всю работу за 3 ч 36 мин. Однако, первый приступил к работе тогда, когда второй уже вырыл треть котлована и перестал работать. В результате котлован был готов через 8 ч. За сколько часов каждый экскаватор может вырыть котлован, работая отдельно?
    2. На строительной базе имеются детали двух видов, из которых можно собрать три типа домов. Для сборки 6-квартирного дома необходимо 30 деталей первого и 40 деталей второго вида. Для 10-квартирного дома требуется 40 и 60 деталей, а для 14-квартирного дома требуется 90 и 120 деталей первого и второго видов соответственно. Всего вам выдали 600 деталей первого вида и 800 деталей второго вида. Сколько и каких домов нужно простроить, чтобы общее количество квартир было наибольшим?
    3. Из города А в город В выехала команда участников областной олимпиады. Расстояние между городами 120 км. В дороге обнаружили, что забыли важный документ. Через 1 ч из города А выехал курьер, который догнал команду и, передав документы, немедленно двинулся обратно. Курьер возвратился в город А в тот момент, когда команда приехала в город В. С какой скоростью двигалась команда (считая её постоянной на всём пути следования), если скорость курьера 50 км/ч?
    4. Необходимо озеленить микрорайон. Для посадки цветочных клумб  нужна рассада. В питомнике рассада астры стоит 27 руб., а бархатцев – 23 рубля. На покупку цветов можно затратить не более 940 руб. Необходимо закупить максимально возможное суммарное количество астр и бархатцев. При этом астр нужно закупить как можно меньше, но число бархатцев не должно отличаться от числа астр более, чем на 10. Сколько цветов каждого вида следует закупить при указанных условиях?

    4. Решения задач

    1. Обозначим:

    x – скорость работы I экскаватора
    у – скорость работы II экскаватора

    Составляем систему уравнений:

    Решая уравнение (2), приходим к квадратному уравнению: 432y2 – 102y + 5 = 0,
    корни которого: y
    1 = 1/6; y2 = 5/72.

    Если y = 1/6, то x = 1/9, тогда t1 = 9ч, t2 = 6ч.

    2. Обозначим:  x – 6-квартирных домов ; у – 10-квартирных домов; z – 14 квартирных домов.

    Составляем систему неравенств:

    Умножим (2) неравенство на 5, получим 20x + 30y + 60z 400.

    Обозначим N = 6x + 10y + +14z – общее число квартир.

    Тогда 30y = 3(6x + 10y + 14z) – 18x – 42z = 3N –18x – 42z.

    Получаем: 20x + 3N – 18x –42z + 60z 400

    значит N 132.

    При x = 2, y = 12, z = 0, выражение 6x + 10y + 14z = 132, т.е. N = 132.

    Ответ: 2 – 6-квартирных дома; 12 – 10-квартирных домов; 0 – 14-квартирных домов.

    3. Обозначим:      x км/ч – скорость команды;
    y км – расстояние от места встречи до города В.

    Получим систему уравнений:

    Выразив x = 120 – 2у, получили квадратное уравнение 2y2 – 410y + 11400 = 0.

    y1 = 160 (не удовлетворяет, т.к. y < 120); y2 = 45. При y = 45, х = 30.

    Ответ: 30 км/ч.

    4.  Пусть х – количество астр;
    y – количество бархатцев.

    Получили систему неравенств:

    Построим графики уравнений 27х + 23y = 940  и y – x = 10

    Графики пересекаются в точке А, координаты (х; у) которой удовлетворяют системе уравнений:


    Но, т.к. х и у – натуральные числа, то х = 14, у = 24.

    Ответ: 14 астр, 24 бархатцев.

    5. Подведение итогов работы

    В конце урока работа каждой группы была оценена.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».

    Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...

    Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными второй степени.

    Презентация к уроку по математике 9 класс. Задачи на совместную работу и на использование  формулы двузначного числа....

    Алгоритмы решения задач с помощью систем уравнений

    В курсе алгебры 9 класса отводится всего 4 часа на решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Это задачи на движение, совместную работу и задачи с геометрическим содержанием. Для каждого...

    Решение задач с помощью систем уравнений

    Презентация "Решение задач с помощью систем уравнений", подготовленная по учебнику "Алгебра. 7 класс. Макарычев Ю.Н.". Прекрасно подходит учителям математики для использования на уроках. СКАЧАТЬ...

    Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.

    Урок изучения нового материала в 9 классе....

    Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9 класс . план-конспект.

    План - конспект "Решение задач с помощью систем уравнений  второй степени" составлен на основе требований ФГОС по математике для 9 класса. Урок познования нового материала  с применением про...

    План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений

    Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...