Урок-сказка "Использование свойств действий при вычислениях"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Палто Антонина Васильевна

Содержит ход урока и комментарии к соответствующей презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-сказка на тему:

«Использование свойств действий при вычислениях»

Учебник под редакцией Дорофеевой Г.В.

Предмет: математика

Класс: 5

Учитель: Палто Антонина Васильевна

Школа: МОУ «Волосовская СОШ №1»

Район: Волосовский


Цели урока:

  1. Повторить свойства действий.
  2. Продолжить отработку умений и навыков использования свойств действий при устных вычислениях.
  3. Учиться решать задачи на части.

Оборудование: презентация «Урок-сказка»

Ход урока.

  1. Организационный момент (подготовить сигнальные карточки и наборы цифр, простой карандаш).
  2. Проверка домашнего задания (подготовят ученики на доске до начала урока). Проверяем с помощью сигнальных карточек.
  3. Работа в классе.

- Ребята! Сегодня мы продолжим работу по использованию свойств действий при вычислениях, но урок будет не обычный. Сегодня у нас урок-сказка, а вы в нем играете роль воинов Иван - царевича.

- Итак, в некотором царстве, некотором государстве жил-был Иван-царевич. Была у него невеста Елена Прекрасная. Но однажды Кощей Бессмертный похитил девушку. Решил Царевич собрать верных воинов и освободить невесту. Готовность воинов держать трудный путь он решил проверить с помощью следующих вопросов и задач.

Устная работа.

Вопрос 1. Какие свойства действий с числами вам известны?

Вопрос 2. Сформулируйте эти свойства.

Вопрос 3. Какие операции позволяют совершать над слагаемыми и множителями переместительный и сочетательный законы?

Вопрос 4. Какое действие позволяет выполнять распределительное свойство умножения?

Доволен остался Царевич знаниями своих воинов, но решил проверить - насколько они сообразительны и задал им следующие задачи

Задача 1. (слайд 2)

В волшебном рассказе 25 страниц, на каждой странице 33 строки по 8 слов в каждой.

Вопрос 1. Что означают эти записи?

Вопрос 2. Какими свойствами можно воспользоваться для удобного вычисления?

Вопрос 3. Просигнальте правильный ответ.

Задача 2. (слайд 3)

Две сказочные лошади одновременно вылетели из конюшни в противоположных направлениях. Белая лошадь – со скоростью 16 км/ч, а черная – со скоростью 18 км/ч.

Вопрос 1. Какие из данных выражений можно составить для решения задачи?

Вопрос 2. Какое свойство дают названные выражения, если между ними поставить знак равно?

Работа в тетради (слайд 4)

- Обрадовали воины Царевича, правильно ответив на все вопросы, и двинулось войско в путь. Доехали они до реки, видят, 2 огромных камня загородили дорогу на мост, а на них задания – испытания. Только, дав правильный и быстрый ответ, можно будет продолжить путь.

В тетради записать только ответы в два столбика, Для проверки поменяться тетрадями, проверить задания друг друга, просигналить результаты.

Справилось войско с заданиями, сдвинули камни и открыли дорогу на мост. Долго ехали они по чистому полю, устали, привела их дорога в лес, решили воины на опушке отдохнуть.

Приготовились к физкульт-минутке (слайд 5)

Не знали воины, что путь их лежит прямо к избушке Бабы-Яги. Она не ладила в последнее время с Кощеем и решила помочь Ивану, но только в том случае, если его воины помогут ей решить три жизненно важные задачи. Разделилось войско на три дружины (слайд 6)

Ученики самостоятельно решают задания в тетради, первый из каждого ряда записывает его на доске, проверяем с помощью сигнальных карточек. 

Прощаясь с Царевичем, рассказала Баба-Яга о силе правильных ответов и показала дворец Кощея. Подошли дружинники к дворцу, а на воротах висят замки-примеры. Только правильно решив их, можно попасть во дворец, приступили воины к работе (слайд 7)

Быстро решили примеры, замки упали и ворота открылись.

Во дворце увидели воины Елену Прекрасную, дала она им волшебную книгу, а в ней надпись: «Смерть Кощея в задаче № 505 на странице 119» (слайд 8)

Решаем задачу вместе и побеждаем Кощея.

4. Итог урока.

5. Задание на дом: придумать задачу сказочного характера на части и решить ее (слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Использование свойств действий при вычислениях"

Урок проводился  при изучени математики по учебнику Дорофеева, содержит презентацию...

Урок по математике в 5 классе "Использование свойств действий в вычислениях"(умк ДорофееваГ,В. и др)"

Урок на тему "Использование свойств действий в вычислениях"  проводится перед контрольной работой....

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

Урок по теме "Порядок действий в вычислениях"

Урок составлен по УМК Дорофеева с учётом требований ФГОС...

Определённый интеграл. Свойства и методы вычисления - стандартные и нестандартные

Работа содержит описание двух подходов к введению понятия определённого интеграла, а также иллюстрацию методов решения нестандартных задач по этой теме....

Устные упражнения по теме "Использование свойств действий при вычислениях"

Устные упражнения для учеников 5 класса по теме "Использование свойств действий при вычислениях"....