Планирование по алгебре 8 класс, уч. А.Г.Мордкович
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по программе алгебры 8 класса составлено в соответствие УМК авт. А.Г.Мордкович и др., в нем расписаны все виды деятельности и учителя ,и ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie8kl_-_kopiya.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Алгебра 8

3 урока в неделю (102 урока в год)

             Учебник: Алгебра 8                                                                                                                      Автор: А.Г.Мордкович.

   Задачник: Алгебра 8                                                                                                                      Авторы: А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская

             № уро

ка

№ урока по теме

Содержание учебного материала

Дата

проведения

Задание на дом

Примечание

1

1

Повторение

2

2

Повторение

Глава 1. Алгебраические дроби. (22)

3

1

Основные понятия

С. 7-10, 1.1, 1.3, 1.4( а ,в)

4

2

Основные понятия

П.1, 1.15, 1.18, 1.27

5

3

Основное свойство алгебраической дроби

П.2, 2.3(а -в), 2.5, 2.8

6

4

Основное свойство алгебраической дроби

2.10, 2.13, 2.15

7

5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

П.3 , 3.2. 3.6, 3.11, 3.10

8

6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

П.4,  4.4, 4.6

9

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4.37

  10

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4.20, 4.22, 4.27

11

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4.21, 4.26

12

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4.29, 4.30, п.1-4

13

11

Контрольная работа №1

14

12

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

П.5, 5.2, 5.6, 5,11, 5.17

15

13

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

5.35, 5.36, 5.30

16

14

Преобразование рациональных выражений

П.6, 6.2, 6.9(б ,в), 6.12

17

15

Преобразование рациональных выражений

6.14, 6.15

18

16

Преобразование рациональных выражений

6.18, 6.21

19

17

Первые представления о решении рациональных уравнений

П.7, 7.5, 7.14

20

18

Первые представления о решении рациональных уравнений

7.29

21

19

Степень с отрицательным показателем

П.8, 8.5, 8.7, 8.10

22

20

Степень с отрицательным показателем

8.14, 8.16, 8.18

23

21

Степень с отрицательным показателем

5.22, 6.12, 7.32, 7.27

24

22

Контрольная работа№2

Учащиеся должны:

1

Знать:

-понятие алгебраической дроби;

-основное свойство дроби;

-описание словами правил умножения и деления алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в степень, сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями;

-понятие общего знаменателя нескольких дробей;

-описание словами правила отыскания общего знаменателя нескольких дробей и правило сложения дробей с разными знаменателями;

-определение и свойства степени с любым целым показателем;

2

Уметь:

-находить значения алгебраической дроби, находить допустимые и недопустимые значения переменной для данной алгебраической дроби;

-применять основное свойство алгебраической дроби;

- применять основное свойство алгебраической дроби для сокращения дробей, для приведения дробей к общему знаменателю;

-преобразовывать рациональные выражения с использованием правил арифметических операций над алгебраическими дробями;

-решать уравнения вида , где q(x)-многочлен, и уравнения, сводящиеся к указанному виду;

-решать соответствующие текстовые задачи;

-вычислять адля любых  действительных чисел а≠0 и любых целых значений n;

-использовать свойства степени с целым показателем для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для преобразования алгебраических выражений, для доказательства тождеств.

Глава 2. Функция y=.Свойства квадратного корня (18).

25

1

Рациональные числа

П.9, 9.8, 9.15, 9.20(б.в)

26

2

Рациональные числа

9.22, 9.9

27

3

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

П.10, 10.1, 10.4, 10.7,

28

4

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

10.22, 10.23

29

5

Иррациональные числа

П.11, 11.5, 11.8, 11.12

30

6

Множество действительных чисел

П.12, 12.4, 12.16, 12.18

31

7

Функция  y=, её свойства и график

П.13, 13.9, 13.18

32

8

Функция  y=, её свойства и график

13.11, 13.13

33

9

Свойства квадратных корней

П.14, 14.2, 14.4, 14.12

34

10

Свойства квадратных корней

14.32, 14.35

35

11

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

П.15, 15.2, 15.12, 15.18

36

12

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

15.23, 15.30

37

13

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

15.33, 15.51, 15.57

38

14

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

15.64, 15.42, 15.73

39

15

Контрольная работа №3

40

16

Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула

П.16, 16.18, 16.26

41

17

Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула

16.14, 16.16

42

18

Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула

16.20, 16. 27

Учащиеся должны:

1

Знать:

-понятие квадратного корня из неотрицательного числа;

-свойства квадратных корней для неотрицательных подкоренных выражений;

-график функции y=, описание с помощью графика свойств этой функции;

-представление о рациональных, иррациональных, действительных числах;

-истолкование рационального числа как обыкновенной дроби как бесконечной десятичной периодической дроби;

-числовую прямую как геометрическую модель множества действительных чисел;

-модуль действительного числа, его свойства и геометрический смысл;

-функцию y=, ее свойства и график;

-тождество .

2

Уметь:

-вычислять конкретные значения и строить графики функций у=√х,  у= - √х, и функцийу= и функций,      и и функций заданных различными формулами (включая  у=√х) на различных промежутках;

-графически g(x),  решать уравнения вида √х = g(x), где у= g(x)-одна из ранее изученных функций;

-находить наибольшее и наименьшее значение функции у=√х на заданных промежутках;

-читать график;

-решать задачи на функциональную символику;

-использовать новые символы математического языка N,Z,Q,R;

-приводить примеры рациональных и иррациональных чисел;

-сравнивать действительные числа по величине и располагать их в порядке возрастания на числовой прямой;

-находить модуль любого действительного числа и использовать геометрический смысл модуля для решения простейших уравнений с модулями;

-использовать в несложных случаях формулу;

Глава 3. Квадратичная функция. Функция y= (18)

43

1

Функция y=kx2, её свойства и график

П.17, 17.28, 17.30, 17.43

44

2

Функция y=kx2, её свойства и график

17.24, 17.13

45

3

Функция y=kx2, её свойства и график

17.11, 17.10

46

4

Функция  y=, её свойства и график

П.18, 18.9, 18.10, 18.11

47

5

Функция  y=, её свойства и график

18.15(б,г), 18.23

48

6

Контрольная работа №4

49

7

Как построить график функции у=f(x+t), если известен график функции у= f(x)

П.19, 19.5, 19.13, 19.30(а)

презентация

50

8

Как построить график функции у=f(x+t), если известен график функции у= f(x)

19.32

51

9

Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у= f(x)

П.20, 20.1, 20.6

52

10

Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у= f(x)

20.16, 20.19

53

11

Как построить график функции у=f(x+t)+m, если известен график функции у= f(x)

П.21, 21.5, 21.9

54

12

Как построить график функции у=f(x+t)+m, если известен график функции у= f(x)

21.15, 21.23, 21.26

55

13

Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график

П.22, 22.8, 22.10

56

14

Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график

22.15, 22.26

57

15

Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график

22.13, 22.17

58

16

Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график

П.23, 23.9, 23.14

59

17

Графическое решение квадратных уравнений

23.2, 23.8

60

18

Контрольная работа №5

Учащиеся должны:

1

Знать:

-графики функций у=kx, у=, описание с помощью графиков свойств этих функций;

-алгоритм построения графиков функций у=f(x+t),   у=f(x)+m, у=f(x+t)+m, у= -f(x), y=ax+bx+c;

-уравнения оси симметрии параболы, служащей графиком квадратичной функции;

-описывать словами процесс графического решения уравнения и процесс построения графика кусочной функции;

-понимать смысл записи у= f(x).

2

Уметь:

-вычислять конкретные значения функций у=kx,y=, y=ax2+bx+c и функций, заданных различными формулами на различных промежутках;

-строить графики функций с помощью параллельного переноса известных графиков;

-составлять уравнение оси параболы, находить координаты вершины параболы, отвечать на вопрос о направлении ветвей параболы в зависимости от знака старшего коэффициента;

-отвечать на вопрос о расположении гиперболы  в зависимости от знака коэффициента k;

-графически решать уравнения вида f(x)=g(x), где  f(x) и  g(x) – известные из курса функции;

-находить наибольшее и наименьшее значение упомянутых выше функций на заданных промежутках;

-читать графики;

- решать задачи на функциональную символику.

Глава 4. Квадратные уравнения(20)

61

1

Основные понятия

П.24, 24.1, 24.5, 24.7

62

2

Основные понятия

24.25, 24.33

63

3

Формулы корней квадратных уравнений

П.25, 25.2, 25.5

64

4

Формулы корней квадратных уравнений

25.14, 25.24

65

5

Формулы корней квадратных уравнений

25.39, 25.40

66

6

Рациональные уравнения

П.26, 26.2, 26.6, 26.9

67

7

Рациональные уравнения

26.14, 26.13

68

8

Рациональные уравнения

26.10, 26.11

69

9

Контрольная работа №6

70

10

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

П.27, 27.5, 27.11

71

11

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

27.13, 27.25

72

12

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

27.12, 27.23

73

13

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

27.9, 27.18

74

14

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

П.28, 28.7, 28.12

75

15

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

28.11, 28.21, 28.24

76

16

Теорема Виете . Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

П.29, 29.2, 29,6, 29.13

77

17

Контрольная работа №7

78

18

Иррациональные уравнения

П.30, 30.1, 30.7, 30.11

Презент.

79

19

Иррациональные уравнения

30.15, 30.19

80

20

Иррациональные уравнения

30.13, 30.21

Учащиеся должны:

1

Знать:

-понятие квадратного уравнения и его видов (полное, неполное, приведенное, неприведенное);

-дискриминант квадратного уравнения и его связь с числом действительных корней уравнения;

-формулы корней квадратного уравнения;

-теорему Виета;

-разложение на множители квадратного трехчлена;

-понятие о равносильности уравнений, о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений

2

Уметь:

-применять различные формулы корней для решения квадратного уравнения;

-решать рациональные ( в частности, биквадратные) уравнения, решать несложные иррациональные уравнения;

-отсеивать посторонние корни;

-четко выделять три этапа математического моделирования при решении текстовых задач.

Глава 5. Неравенства (15)

81

1

Свойства числовых неравенств

П.31, 31.1, 31.3, 31.16

82

2

Свойства числовых неравенств

31.20, 31.23, 31.30

Презент.

83

3

Свойства числовых неравенств

31.41, 31.46, 31,55

84

4

Исследование функций на монотонность

П.32, 32.6, 32.7

85

5

Исследование функций на монотонность

32.11, 32.14

86

6

Исследование функций на монотонность

32.9, 32.16

87

7

Решение линейных неравенств

П.33, 33.3, 33.5, 33.8

88

8

Решение линейных неравенств

33.15, 33.17, 33.19

89

9

Решение квадратных неравенств

П.34, 34.5, 34.6, 34.10

90

10

Решение квадратных неравенств

34.15, 34.19, 34.21

91

11

Решение квадратных неравенств

34.26, 34.37

92

12

Контрольная работа №8

93

13

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.

П.35, 35.3, 35.7, 35.9

94

14

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.

35.10(б ,в), 35.12

95

15

Стандартный вид числа

8.5, 8.7, 8.10, 8.12

Учащиеся должны:

1

Знать:

-свойства числовых неравенств;

-первые представления о равносильности неравенств, о равносильных преобразованиях неравенств;

-понятие возрастания и убывания функции, исследовать на монотонность функции y=kx + m,y=kx, y=, y=ax2+bx+c, у=√х, у=|х|$

-понятие стандартного вида числа.

2

Уметь:

-применять свойства числовых неравенств для доказательства неравенств, для решения линейных неравенств;

-применять алгоритм решения квадратных неравенств;

-находить приближенное значение действительного числа с заданной точностью.

Повторение (7)

96

1

Алгебраические дроби

карточки

97

2

Степень

тест

98

3

Квадратичная функция, квадратный корень

карточки

99

4

Итоговая контрольная работа

-

100

5

Повторение

-

101

6

Итоговый тест за курс 8 класса

-

102

7

Повторение

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по алгебре 7 класс Мордкович

Развернутое планирование к учебнику Мордкович 7 класс...

тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе,учебник А.Г.Мордкович

Предмет- алгебра.Класс-7.Количество часов на год:Всего-136, в неделю-4 часов.Плановых контрольных работ-7.Планирование составлено на основе:1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, ли...

Тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (учебник А.Г.Мордковича)

Данный материал содержит подробное тематическое планирование, соответствующие учебнику А.Г.Мордковича (базовый уровень). Планирование рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа в год....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...