Внекласная работа
занимательные факты по алгебре (7 класс) по теме

Внекласная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_rabota_po_matematike.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа

по математике

в 7 классе

МБОУ «Каменская основная общеобразовательная школа»

Игра

« Первый миллион в математической шкатулке»

                                                                                          Разработала: учитель математики

                                                                                                                 Кашкина Галина Алексеевна

Каменка 2009 г.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

В 7 КЛАССЕ.

ИГРА

« ПЕРВЫЙ МИЛЛИОН В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКАТУЛКЕ «

Цели:1.Развивать через игру интерес к математике, её истории, к чтению дополнительной литературы, логическое мышление сообразительность.

               2.Воспитывать целенаправленность, уверенность в себе, умение рассуждать, расширять кругозор.

                3. Воспитывать в учениках сознательное отношение к получению знаний, которые помогают победить, и вместе с тем, как последствие, у них может появиться желание в дальнейшем стать учителем.

Методические рекомендации и правила проведения игры.

Чтобы заинтересовать учеников серьёзностью игры, наградой могут служить « ЗОЛОТЫЕ» монеты (шоколадные медали).

Таблица выглядит так:

Номер вопроса

Сумма

Количество монет

         15

  1000000

          100

         14

    500000

             75

         13

    250000

             60

         12

    125000

             50

         11

      64000

             40

         10

      32000

             30

           9

      16000

             25

           8

        8000

             20

           7

        4000

             15

           6

        2000

             10

           5

        1000

               5

           4

          500

               4

           3

          300

               3

           2

          200

               2

           1

          100

               1

Несгораемые суммы - за 5 и10 вопросов.

Кроме этого игрок имеет право на 4 подсказки:

  1. 50 на 50;
  2. Мудрая подсказка друга ( друг сидит отдельно );
  3. Помощь зала ( по количеству поднятых рук ).В отборочном туре право на участие в игре имеет тот из ребят, кто быстрее поставит правильную нумерацию в данном задании

отборочного тура. Для игры делают серию красочных (желательно одинаковых) листов с вопросами и вариантами ответов к ним.

Ведущий задаёт вопрос и одновременно даёт игроку лист с тем же вопросом.

                                           ОТБОРОЧНЫЙ ТУР.

А. Укажите порядок выполнения действий при вычислении значений выражений:

                  1. Действия в скобках.

                  2.Действия 1 ступени.

                 3.Действия 2 ступени.

                 4. Действия 4 ступени.

В. Расположите числа в порядке их убывания:

        1.  1.

       2.  -2.

       3.  0,8.

       4.  1,3.

С. Укажите порядок дней подряд:

      1. Завтра.

      2. Позавчера.

      3. Сегодня.

      4. Послезавтра.

      5. Вчера.

Д. Расположите числа в порядке возрастания:

  1.  1.

  2.  1/3.

  3.  1/2.

  4.  -2.

Е. Расположите дроби в порядке их величины:

  1.  0,25.

  2.  0,387.

  3.  0,25998.      4.  0,7.

-А-

1. Единицей массы является:

а) 1ц

в) 1 л

с) 1 км

д) 1 а

2. Угол, градусная мера которого 30 градусов, называется:

а) тупым; в) развёрнутым; с) прямым; д) острым.

3.Какое из данных чисел есть простое:

а)  10;  в) 7;  с)  12;  д)  4.

4. Кратным числу 12 есть число:

а) 8;  в)  4;  с)  6;  д)  36

5. Как называется отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противолежащей стороны этого  треугольника:

а) биссектриса;  в)  медиана;  с)  высота;  д)  перпендикуляр.

6. Найдите сумму чисел  -12 и 10:

а)  22;  в)  2;  с)  -22;  д)  -2.

7. На 2и3 делится число:

а)  332;  в)  2121;  с)  5032;  д)   774.

8.Если один из углов равен 50 градусам, то другой угол этого треугольника равен:

а)  50; в)  40;  с)  100;  д)  120.

9. Длина обыкновенного карандаша:

а) 100 мм;  в)  188мм;  с)  75 мм;  д)  315 мм.

10. Сколько вёрст содержит 1 миля:

а)  5 вёрст; в)  7 вёрст; с) 12 вёрст; д) 10 вёрст.

11.Кто из великих математиков первым предложил метод нумерации кресел в театре по рядам и местам: а)  Ньютон; в) Декарт; с) Лейбниц; д) Гаусс.

12. Большинство учёных - это греки, однако один из них другой национальности. Кто это ?

а) Архимед; в) Гаусс; с) Пифагор; д) Фалес.

13. Кто из учёных математиков погиб на дуэли?

а) Виет; в) Лейбниц; с) Абель; д) Галуа.

14. Кто была первая женщина - математик?

а) София Жармен; в) Софья Ковалевская; с) Гортензия Лепот; д) Гепатия Александровская.

15. В какой стране дроби называли « ломаными числами»:

                                                   -В-

1.Единицей объёма является:

а)  1 дм; в) 1 га; в) 1 м3;д) 1 т.

2. Утверждение, которое доказывается:

а) аксиома; в) гипотеза; с) теорема; д) правило.

3. Наименьшее общее кратное чисел 6и8:

а) 24; в) 12; с) 8; д) 4.

4. Число -8,2 располагается между соседними целыми числами:

а) -8 и -7; в) -9 и -8; с) -9 и -10; д) -8 и -10.

5. На 3 делится число:

а) 323; в) 8124; с) 9284; д) 5042.

6.Наибольший общий делитель чисел 8 и12 есть число:

а) 24; в) 12; с) 8; д) 4.

7. Угол, градусная мера которого 175, называется:

а) развёрнутым; в) острым; с) тупым; д) прямым.

8. Угол между биссектрисами смежных углов равен:

а) 1000; в) 1800; с) 900; д) 450.

9. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают 6 часов:

а) развёрнутый; в) тупой; с) прямой; д) острый.

10. Что означает число π?

а) отношение длины окружности к её диаметру; в) отношение радиуса окружности к её длине; с) отношение диаметра  к длине окружности; д) отношение радиуса окружности к её диаметру.

11. Кто из великих математиков принимал участие в кулачном бое на 58 Олимпиаде, которая проходила в 548 году до н.э.?

а) Архимед; в) Фалес Милетский; с) Евклид; Д) Пифагор.

12.Имя знаменитого учёного, который был болельщиком и умер на трибуне Олимпийского стадиона во время боя Пифагора на 59 Олимпиаде?

а) Декарт; в) Ньютон; в) Фалес Милетский; д) Архимед.

13. Определите длину сторон прямоугольника, у которого периметр и площадь выражается одним и тем же числом одинаковых единиц измерения:

а) 2и3; в) 3и6; с) 2и4; д) 1и10.

14. Где находится так называемая алфавитная нумерация, в которой цифры обозначались буквами?

а) Англия; в) Древняя Русь; с) Древняя Греция; д) Франция.

15. Кто из великих математиков впервые приблизительно вычислил диаметр Земли?

а) Виет; в) Евклид; с) Эратосфен; д) Пифагор.

Ответы к заданию А: 1) а; 2) д; 3)в; 4)д; 5)в; 6) д; 7)д; 8)в;9)в; 10) в; 11) в; 12) в; 13) д; 14) д;15)а.

Ответы к заданию В: 1) с; 2) с; 3) а; 4) в; 5)в; 6) д; 7) с; 8) с; 9) а;)10) а; 11) д; 12) с4 13) в; 14) в; 15)с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внекласного мероприятия для 8-9 классов по теме "Вероятность и статистика"

Данное мероприятие может быть проведено на неделе Теории вероятности и статистики для 8-9 классов. В работе представлена текстовая разработка с подробным описанием и ответами, а также презентация, соп...

Разработка внекласного мероприятия "Своя игра"

Разработка содержит вопросы разного уровня сложности в области литературы, спорта, политики, архитектуры Великобритании и США. Ребята проходят три этапа игры. Победителем становится тот, кто набрал на...

Внекласное мероприятие по химии

Внеклассное мероприятие-конкурс по химии, проводится во II полугодии среди учащихся 8-9 классов....

Внекласное мероприятие "Путешествие в сказку"

Данное мероприятие представляет собой инсценирование сказки"The Snow White and Seven Dwarfs”( Белоснежка и семь гномов)...

"Традиционные мероприятия на немецком языке в школе" как внекласная работа с учащимися по предмету

Сейчас как никогда  возрастает   роль школы  в жизни школы  детей , так  как  они не только учатся , но и живут в ней. pb230059.jpgИменно школа должна обеспечи...

ВНЕКЛАСНАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ

КРУЖКОВАЯ  РАБОТАДОКЛАД  КОНФЕРЕНЦИЯ...