тематическое планирование по алгебре 9кл 4ч в неделю Макарычев
рабочая программа (алгебра, 9 класс) по теме

Подгорбунская Ирина Викторовна

тематическое планирование составлено с основными требованиями, знаниями и умениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_algebre_9_klass.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Форма урока

Основное содержание

                 главы

Требования к учащимся

Повторение (входящая контрольная работа)   (6 ч)

Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция. Степенная функция. Корень п-ой степени (30ч)

1.

2.

Функция.  Область определения и  область значений функции

Свойства функций

2

2

 Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок практикум.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок практикум.

Функция. Область определения, множество значений функций. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Функция

у = ах2, график функции. Квадратичная функция. Преобразование графика функции. Функция

у=ах2+вх+с. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции. Функция у=хn. Определение корня n – й степени.

Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь находить область определения и область значений функции, находить значения функции по заданным значениям аргумента и значения аргумента по значениям функции.

Уметь строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности. Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу.

Уметь находить значения функции по заданным значениям аргумента и значения аргумента по значениям функции, строить графики функций.

Расширить представления о функциях, ввести понятия нулей функции, возрастающей и убывающей функций в промежутке; уметь по графику находить нули функции, промежутки возрастания и убывания функции.

Знать и уметь описывать свойства линейной функции и обратной пропорциональности.

Уметь находить нули функции, промежутки возрастания и убывания функции.

3.

Квадратный трехчлен и его корни

2

комбинированный

учебный практикум

Знать понятие квадратного трехчлена, корней квадратного трехчлена;

Уметь находить дискриминант и корни квадратного трехчлена; особое внимание уделить задачам, связанным с выделением квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

4.

Разложение квадратного трехчлена на мно жители

2

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители, уметь выделять квадрат двучлена при решении задач.

Уметь находить корни квадратного трехчлена и  раскладывать его на множители.

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители, выполняя разноуровневые задания.

5.

Функция  у = ах2, ее график и свойства

2

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок практикум.

Знать и понимать функции вида у = ах2, их свойства и особенности графиков.

Уметь строить график функции у = ах2.

6.

Графики функций у = ах2 + п и у = а(х - m)2

3

проблемное изложение

учебный практикум

Уметь строить графики функций у=ах2 + n и

у=а(х-m)2 с помощью параллельных переносов вдоль осей координат.

Знать свойства и особенности графиков функций у=ах2 + n,

у=а(х-m)2, уметь строить их.

7.

Построение графика квадратичной функции

3

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок практикум.

Уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы; уметь строить график квадратичной функции.

Знать, что график функции у=ах2+вх+с может быть получен из графика функции у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратичной функции, находить координаты вершины параболы.

Уметь строить график квадратичной функции, находить промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

8.

Контрольная работа №1: "Квадратичная функция"

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

 применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

9.

Анализ контрольной работы.

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

10.

Функция у = хп

2

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок практикум.

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.

Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций.

11.

Корень п-ой степени

2

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать понятие корня

n–й  степени, выработать навыки вычисления корней n–й  степени, в частности кубических корней.

Уметь вычислять корни  n–й  степени при выполнении преобразования выражений.

12.

Контрольная работа №2: "Степенная функция. Корень п-ой степени"

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

 применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

13.

Анализ контрольной работы.

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

14.

Дробно-линейная функция и ее график

2

Комбинированный урок: лекция, практическая работа

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь:

строить график дробно-линейной функции

15.

Степень с рациональным показателем

2

Урок ознакомления

Урок практикум

Уметь вычислять степени с рациональным показателем, применяя свойства степеней

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (23ч)

16.

17.

Целое уравнение и его корни

Уравнения, приводимые к квадратным

       4

       4

комбинированный

учебный практикум

обобщения и систематизации знаний

Целое уравнение и его  корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения. Дробное рациональное уравнение, алгоритм их решения. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Метод интервалов. 

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени. Уметь решать уравнения высших степеней с одной переменной с помощью разложения на множители.

Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени способом разложения на множители, уметь решать биквадратные уравнения.

Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени способом разложения на множители, уметь решать биквадратные уравнения.

18.

Дробные рациональные уравнения

4

комбинированный

учебный практикум

обобщения и систематизации знаний

Знать и уметь применять алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

Уметь применять при решении дробных рациональных уравнений формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь применять при решении дробных рациональных уравнений формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители.

19.

Контрольная работа № 3: "Уравнения с одной переменной"

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

 применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

20.

Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

21.

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

комбинированный

учебный практикум

 

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси ох)

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной с опорой на сведения о графике квадратичной функции.

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной с опорой на сведения о графике квадратичной функции.

22.

Решение неравенств методом интервалов

4

комбинированный

учебный практикум

поисковый

Уметь  решать неравенства методом интервалов.

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств.

23.

Контрольная работа № 4: "Неравенства с одной переменной"

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

 применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

24.

Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (23ч)

25.

Уравнение с двумя переменами и его график

3

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок практикум.

Уравнение окружности. Системы двух уравнений с двумя переменными. Системы уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности.

Уметь строить графики уравнений с двумя переменными.

26.

Графический способ решения систем уравнений

3

Комбинированный

Уметь решать системы уравнений графическим способом.

27.

Решение систем уравнений второй степени

4

Комбинированный

Урок практикум.

Знать методы решения систем уравнений второй степени. Уметь решать системы, где одно уравнение первой степени, а другое – второй степени.

Уметь решать системы, где одно уравнение первой степени, а другое – второй степени.

Уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

28.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

3

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок практикум.

Уметь составлять систему уравнений по условию текстовой задачи

Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений по условию задачи.

29.

Неравенства с двумя переменными

4

Комбинированный

Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств.

30.

Системы неравенств с двумя переменными

4

Комбинированный

Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

31.

 Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

 применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

32.

Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Глава 4. Прогрессии (21ч)

33.

          Последовательности

1

Урок ознакомления

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Знать  понятие «последовательность»,

«n–й член последовательности», уметь использовать индексные обозначения и находить n–й член последовательности по заданной формуле

34.

Определение   арифметической   прогрессии Формула n-го члена арифметической про грессии

4

проблемное изложение

комбинированный

Знать понятие арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида, формулу n-го члена арифметической прогрессии.

Уметь применять формулу n-го члена арифметической прогрессии при решении задач.

Уметь решать задачи на применение формулы n-го члена арифметической прогрессии.

35.

Формула суммы п первых членов арифмети ческой прогрессии

4

проблемное изложение

комбинированный

Знать формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии, уметь применять ее при выполнении упражнений.

Уметь решать задачи, в том числе практического содержания  на применение изученных формул.

36.

Контрольная работа №6«Арифметическая прогрессия»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

 применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

37.

Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

38.

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  про грессии

4

проблемное изложение

комбинированный

Знать определение геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида, формулу n-го члена геометрической прогрессии. Уметь применять формулу при решении задач.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

39.

Формула суммы п первых членов геометри ческой прогрессии

4

проблемное изложение

комбинированный

Знать и уметь применять при решении упражнений формулу для нахождения суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

40.

Контрольная работа №7:"Геометрическая прогрессия "

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

 применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

41.

Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Глава 5. Элементы статистики и теории вероятностей (16ч)

42.

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания.

3

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок практикум.

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события

Знать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, сочетаний размещений.

43.

Перестановки

3

Урок практикум.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

44.

Размещения

2

Урок практикум.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

45.

Сочетания

2

Урок практикум.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

46.

Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий

4

поисковый

комбинированный

учебный практикум

Знать типы случайных событий и уметь выполнять действия над ними.

Уметь находить вероятность  события, зная число равновозможных исходов испытания и число благоприятных для этого события исходов.

47.

Контрольная работа №8«Элементы статистики и теории вероятностей»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

 применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

48.

Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Итоговое повторение (17ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по алгебре в 7 классе Макарычев А. Ю.

рабочая программа по алгебре для 7 класса, учебник Макарычев А. Ю....

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Количество часов в неделю – 3 ; количество часов в год – 102. Автор учебника: Ю.Н.Макарычев....

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев...

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев....

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Макарычев Ю.Н.

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс...