Главные вкладки

    Особенности подготовки учащихся 9 класса к сдаче экзамена по математике в формате ГИА
    статья по алгебре (9 класс) по теме

    В статье дана сравнительная характеристика письменного экзамена и в формате ГИА. Как в услових гуманитарной гимназии подготовить детей к экзамену.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_m.m.v.office_word_2.docx26.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Особенности подготовки учащихся 9 класса к сдаче экзамена по математике в формате ГИА

     

    «Экзамен»  - лат. испытанье; предложенье вопросов, для определения степени чьих-либо сведений.  

    Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена.

    СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА И ЭКЗАМЕНОВ В ФОРМЕ ГИА-9  

    Отличительные особенности        

     Традиционный

    экзамен

            ГИА-9

    Что оценивается?        

    Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях        

      Оцениваются

    фактические знания и умение рассуждать, решать

    Что влияет

    на оценку?

    Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д.

    Оценка максимально объективна

    Возможность исправить собственную ошибку

    На  письменном экзамене можно исправить ошибку  при проверке собственной работы

    Практически отсутствует

    Кто оценивает?

    Знакомые ученику люди

    Незнакомые эксперты, компьютер

    Когда можно узнать результаты экзамена?

    На письменном экзамене   в течение нескольких дней

    Через сравнительно

    более длительное время

    Содержание экзамена

    Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.)

    Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала

    Как происходит фиксация результатов?

    На письменном экзамене — на том же листе, на котором выполняются задания.

    Результаты выполнения задания необходимо

    перенести на специальный бланк регистрации ответов

    Подготовка  к  государственной итоговой  аттестации является одной из основных проблем выпускников 9 классов. По своей сути   ГИА является своеобразной проверкой не только  знаний, но и социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности.

    Сомнение в полноте и прочности знаний

    Почему  ученики волнуются при сдаче ГИА?

    Психологические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе

    Стресс незнакомой ситуации

    Стресс ответственности

                            В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме  ГИА.

    Подготовка  к  ГИА по математике, как правило, идет на протяжении последних лет обучения.  На уроках учащимся даются    задания в форме тестов,   проводятся пробные диагностические работы  СтатГрад, дополнительные занятия. Дополнительные занятия дают возможность  индивидуальной  работы с отдельными учащимися, группами детей, имеющими проблемы в обучении или претендующими на медаль. Кроме того,  ученики 9 классов посещали  кружок «Решение задач повышенной сложности», который  позволил осуществить дифференцированный подход к выпускникам при подготовке к ГИА с учетом уровня их обученности,  покупали  различные пособия для подготовки к  ГИА. В кабинете математики имеется  дифференцированный материал по подготовке к ГИА, который используется на уроках и дополнительных занятия.   Все это направлено на достижение поставленной цели – это  сохранение психо-эмоцианального состояния детей при сдаче  ГИА.   Ведь степень тревожности, напряжения у выпускников не будет снижена только тогда, когда задания будут отработаны в решении до автоматизма.  

    Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в семье благоприятного психологического климата.

    Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины, экзамена, снижение родительской тревоги.

    На родительских собраниях   довались рекомендации по   поддержке и помощи детям в  подготовке к экзамену в форме ГИА, а так же при сдаче.

    Результатом проведенной работы был средний балл по гимназии   в 9 классах   20,78, а по городу 19,839, что составляет выше среднегородского на 0,941

    В 2012-13 учебном году необходимо обратить внимание учащихся на знакомство с нормативно-правовыми материалами  управления образования  Белгородской области о проведение ГИА.  Так как в 2011-12 учебном году учащиеся столкнулись с тем, что задания по геометрии были включены в ГИА, а при выставлении оценки не учитывались. На  дополнительных занятиях обращать большее внимание не только на умение выполнять задания, но и правильно их оформлять, так как ужесточаются требования в критерии оценивания задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по математике

    Предлагаю набор карточек для учащихся 11 класса по заданиям части В1-В14 по математике, которые позволяют сравнительно неплохо приготовить учащихся к сдаче ЕГЭ....

    Педагогический проект "Система работы учителя по активизации подготовки учащихся 9 класса к сдаче экзамена по И и ИКТ"

    Проект работы учителя по активизации подготовки учащихся 9 класса  к сдаче экзамена по И и ИКТ....

    План подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации по математике

    План составлен на целый учебный год для работы с учащимися по подготовке в ГИА по математике. В работе рассмотрена работа с родителями и темы этой работы, с учителями предметниками, с выпускниками, ин...

    Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по физике в новой форме с использованием компьютерного тестирования в рамках школьной системы управления качеством образования.

    Основные требования, предъявляемые к оценке обучающихся, заключаются в объективности, достоверности, конкретности и обоснованности. Для этого актуально использование технологии компьютерного тестирова...

    Статья на тему: "Анализ причин затруднений учащихся при сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ в 9 классе."

    В данной работе представлены  некоторые рекомендации по подготовке к ОГЭ по математике....

    Эффективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ.

    Эфективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ....

    Программа по подготовке учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ по английскому языку

    Программа  по подготовке учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ  по английскому языку...