План работы методического объединения учителей математики, информатики МКУ СОШ 2 на 2012-2013уч.г.
методическая разработка по алгебре по теме

Осипова Наталья Александровна

План работы училей школы,отражающий все виды деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы методического объединения учителей математики, информатики МКУ СОШ 2  на 2012-2013уч.г.

Цель: Обеспечить методическую и технологическую подготовку учителей математики, физики и информатики к внедрению государственного образовательного стандарта второго поколения и основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Задачи:

  1. продолжить работу по внедрению элементов технологии -деятельностного метода при конструировании и проведении уроков;
  2. продолжить работу, направленную на развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, повышение педагогического и методического мастерства учителя через обмен опытом с коллегами и создание базы авторских материалов, в частности  разработок уроков с применением ИКТ.
  3. совершенствование системы раннего выявления и поддержки одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.
  4. продолжить работу по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой,  исследовательской деятельности

1.  Работа МО по повышению качества знаний

и педагогического мастерства.

  1. Повышать эффективность урока, учитывая межпредметные связи, которые могут быть реализованы в программе по математике.
  2. Использовать ИКТ, технологии разноуровнего обучения в преподавании математики.
  3. Проводить работу по профилактике неуспеваемости
  4. Проводить анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся, для этого: каждому учителю вести тетрадь учета пробелов знаний по своим классам, по каждому ученику.
  5. Составлять план ликвидации затруднений.
  6. Проводить срезы знаний во всех параллелях (сентябрь, февраль, май).
  7. Контролировать качество знаний учащихся по итогам городских контрольных работ, результатам четверти, года. Анализ заслушивать на МО.
  8. Следить за динамикой качества обучения математике в основной и средней школе.
  9. Вести подготовку к Государственной Итоговой Аттестации. Учителям, работающим в 9 и 11 классах, составить и представить завучу до 10 апреля план итогового повторения.
  10. Усилить практическую направленность обучения.
  11. Проводить взаимопроверку тетрадей с целью соблюдения единого орфографического режима.
  12. Организовать работу факультативов, кружков, проектную деятельность.

2.    Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации.

9 и 11 классы.

  1. Познакомить учащихся с: особенностями структуры и содержания экзаменационных работ; правилами выполнения работы; источниками информации о ЕГЭ.
  1. Проводить диагностические тестирования с целью получения предварительной информации о готовности учащихся к ГИА.
  2. По результатам тестирования проводить разбор ошибок, решать задачи, вызвавшие затруднения, выявлять пробелы  ЗУН, составить группу «риска» (с которой отдельно проводить дополнительные занятия.)
  3. Параллельно с темой по математике, изучаемой на школьных уроках решать задания  в форме ЕГЭ, сгруппированных по темам в порядке их изучения в 9(11)классе.
  4. После каждой темы проводить проверочные обобщающие тесты, соответствующие ГИА.
  5. Использовать несколько вариантов работы с пособиями для подготовки к ГИА:

Включение заданий тестового характера в систему заданий для 9(11) классов вместе со стандартными упражнениями учебника;

Использование заданий и контрольных работ на этапе обобщающего повторения по каждой теме или на этапе итогового повторения и подготовки к ГИА в конце 9(11) класса;

Контроль и коррекция знаний учащихся.

  1. Вести учет личных достижений учащихся.
  2. Вести работу по реализации траектории индивидуального развития учащихся.
  3. На дополнительных занятиях во второй половине дня использовать рабочие тетради  содержащие задания по математике типа А, В, С.
  4. Составить тематическое планирование уроков подготовки к ГИА (IV четверть).

3. Преемственность между 4-5 классами(Худоногова В.А.,Коледа Е.А,)

1.Проводить посещение уроков 5 класса учителями 4 класса с последующим анализом и обсуждением на совещании по преемственности.

2.Итоги текущих и административных контрольных работ в 5 классе, с последующим подробным поэлементным анализом, обсуждать на совещаниях по проблемам преемственности, на МО и педагогических советах школы.

4.   Работа  учителей  МО по развитию творчества и педагогического мастерства.

Тема по самообразованию: « Системно-деятельностный подход в обучении математике через использование электронно-образовательных ресурсов.». Изучение использования ЭОР,изучение  и опробация принципов системно-деятельностного подхода.

Тема по самообразованию сформирована,  как продолжение школьной программы «Системно-деятельностный подход, как средство формирования ключевых компетенций выпускника»

5. Внеклассная работа.

1.Организовать проектную деятельность, работу факультативов и кружков;

элективов; занятия  заочной математической школы «Школа+»( Худоногова В.А., Черненко Н.Н.), заочной  физико-математической школы для 9-11 классов при ИГУ(Осипова Н.А.).

3.Организовать участие ребят в школьной, муниципальной  олимпиадах; интеллектуальном марафоне, Международном математическом конкурсе «Кенгуру», «Авангард» ит.д.

4. Организовать предметную неделю с использованием ИКТ технологий.

5.Ведение математических кружков(Худоногова В.А.,Черненко Н.Н.)

6. Организация и оборудование кабинета математики.

1.Пополнять методической литературой фонд кабинетов.

2.Совершенствовать кабинетную систему преподавания.

3.Уделять внимание экономному и отвечающему эстетическим требованиям оформлению учебных кабинетов.

4.Осуществлять меры по технике безопасности и соблюдать нормы школьной гигиены.

7. Изучение нормативных документов регламентирующих преподавание математики

Рассмотрение программных комплексов рекомендуемых министерством для преподавания математики, физики и информатики в школе;

Выбор учебников внесенных в федеральный список рекомендованных;

Рассмотрение рабочих программ;

Требования к кабинетам математики.

8. Обмен и обобщение опыта работы

Взаимопосещение уроков  коллег;

Проведение открытых уроков;.

Участие в семинарах, выступления на педагогических советах и метод советах школы;

Проведение мастер классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей математики и информатики

Здесь размещен примерный план работы методического объединения учителей математики и информатики...

План работы методического объединения учителей математики и информатики школы на 2013-2014 учебный год

План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 учебный год содержит пункты: аттестация учителей, участие учителей и детей в конкурсах разного уровня, подготовка в...

План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 уч.год

План работы методического объединения учителей математики, информатики на 2013-2014 учебный год. Задачи МО на 2013-2014 учебный год·          Продолжи...

План- график работы методического объединения учителей математики, информатики и ВТ. на 2013-2014 уч. год.

План- график работы методического объединения учителей математики, информатики и ВТ.на 2013-2014 уч. год. Название мероприятияСроки проведенияОтветственныйОтметка о выполнении1.Анализ образовател...

План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики на 2015-2016 учебный год.

Методическая тема: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики и информатики в условиях перехода на ФГОС »Цель работы методического объединения над данной методической темой...

План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики. МБОУ СОШ п. Литовко 2016– 2017 год.

План работы объединения учителей математики, физики, информатики в условиях внедрения ФГОС....