Урок "Степени с рациональным показателем"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Маркель Вера Леонидовна

Упрощение степеней с рациональным показателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_stepeni.docx80.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок: Преобразование выражений ,содержащих корни и степени

Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с действительным  показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени  и корни, решать уравнения.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала. Создать условия  для  развития  у учащихся   умений формулировать проблемы,  сравнивать познавательные объекты и выделять  основную  мысль.  Приучать учащихся    контролировать свою деятельность с  целью оправданного  использования   рабочего времени  при   сдаче  ЕГЭ.

Тип урока: - обобщающий урок по теме.

Вид урока:  комбинированный.

 

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач  урока.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

5.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под  контролем  учителя.

6.Подведение итога урока .

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация

Карточки для самостоятельной работы

План урока:

  1.Организационный момент

   2.Сообщение темы, целей и задач урока.

   3.Устный счет:

Повторение свойств  корней  и степени с действительным  показателем .

   4.История степеней( презентация)

   5.Задания на вычисления(задача о витаминах)

   6.Тест( с проверкой)

   7.Самостоятельная работа по карточкам (решение уравнений)

    8.Итог   урока.

 

 Ход урока

1.Организационный момент.

 Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 1)

               «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

               степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

                                                                М.В. Ломоносов2. ( Слайд 2.) А чтобы на экзаменах у вас не было стресса, вы должны уже сейчас свободно выполнять задания из материалов ЕГЭ, уметь жёстко работать по времени, контролировать свою деятельность, уметь методом прикидки  и минимальной подстановки выполнять проверку и тогда вы будете уверенными в себе.  

4.Устная работа.( Слайд3)  ;  ;; ;; ;√х=3 √х+2=-6

1. Выполнить действия:

 

  с • с 

 с: с ;  (с) 

Рекомендации

1.Вспомните свойства степеней.

2.Выполните действия, соблюдая порядок их выполнения.

3.При объяснении следите за своей речью. Старайтесь лаконично и обоснованно рассказать решение примера

Упростите и выберите вариант правильного ответа :

1).

а) у2,5; б) у; в) у.

.2)

   

а) x2,5; б) x; в) x2.

Рекомендации                2уровень

Решайте самостоятельно варианты упражнений из ЕГЭ, выберите вариант правильного ответа  и  отметьте в карточке.

Если в записи примера есть как степени с рациональным показателем, так и корни n-й степени, то запишите корни n-й степени в виде степеней с рациональным показателем.

Постарайтесь упростить выражение, над которым выполняются действия: раскрытие скобок, переход от степени с отрицательным показателем к выражению, содержащему степени с положительным показателем.

При затруднении Вы можете обратиться к учителю.

Выполненные задания проверяет и оценивает учитель

Упростите и выберите вариант правильного ответа :

1.) ( а0,4)0,8;

а) а1,6;  б) а;  в) а

                         

Рекомендации          3уровень

Решайте самостоятельно варианты упражнений из ЕГЭ, выберите вариант правильного ответа  и  отметьте в карточке.

Если в записи примера есть как степени с рациональным показателем, так и корни n-й степени, то запишите корни n-й степени в виде степеней с рациональным показателем.

Постарайтесь упростить выражение, над которым выполняются действия: раскрытие скобок, переход от степени с отрицательным показателем к выражению, содержащему степени с положительным показателем.

При затруднении Вы можете обратиться к учителю.

Выполненные задания проверяет и оценивает учитель.

2. )    

 а) б) в) г)

1.)  Упростите и выберите вариант        правильного ответа :

а) х2;  б) х3;  в) х.

Рекомендации            4уровень

Решайте самостоятельно варианты упражнений из ЕГЭ, выберите вариант правильного ответа  и  отметьте в карточке.

Если в записи примера есть как степени с рациональным показателем, так и корни n-й степени, то запишите корни n-й степени в виде степеней с рациональным показателем.

Постарайтесь упростить выражение, над которым выполняются действия: раскрытие скобок, переход от степени с отрицательным показателем к выражению, содержащему степени с положительным показателем.

При затруднении Вы можете обратиться к учителю.

Выполненные задания проверяет и оценивает учитель.

2.)

   а) p8 q2   б) p -6 q-1   в) p6  q        

4.История степеней (Слайды   7-  13)

5.Работа по карточкам с проверкой(ТЕСТ)( Слайд 4)

2 уровень

3 уровень

4 уровень

1b

1b

2b

2b

Резерв: 

3.    Какие витамины и минералы необходимы человеку, чтобы быть здоровым?

Давайте вычислим суточную потребность организма в витаминах В1, В2 , Fe, в миллиграммах.

*

0,09*(         )2

     

В1  =       мг

В2  =        мг

Fe=       мг

Дефицит витамина В1 может привести к нарушению обмена углеводов. Витамин В2 отвечает за состояние зрения, он необходим для построения защитного слоя сетчатки.

Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам.

 (Слайды  5 - 6 )

Решите  уравнения  :   1)         (1балл)  

  2)   (2 балла)

  3)

4)    (3 балла)

 5)  ( 3балла)  

   6)(2балла)

Решите  уравнения  :   1)         (1балл)  

  2)   (2 балла)

  3)

4)    (3 балла)

 5)  ( 3балла)  

   6)(2балла)

Решите  уравнения  :   1)         (1балл)  

  2)   (2 балла)

  3)

4)    (3 балла)

 5)  ( 3балла)  

   6)(2балла)

Решите  уравнения  :   1)         (1балл)  

  2)   (2 балла)

  3)

4)    (3 балла)

 5)  ( 3балла)  

   6)(2балла)

*

0,09*(         )2

     

В1  =           мг

В2  =             мг

Fe=           мг

*

0,09*(         )2

     

В1  =            мг

В2  =            мг

Fe=             мг

*

0,09*(         )2

     

В1  =           мг

В2  =             мг

Fe=            мг

*

0,09*(         )2

     

В1  =          мг

В2  =           мг

Fe=            мг

*

0,09*(         )2

     

В1  =          мг

В2  =           мг

Fe=          мг

*

0,09*(         )2

     

В1  =         мг

В2  =          мг

Fe=          мг

А1  Упростить выражение

а)

m5

б)

m-5

в)

m-15

(1 мин)-1балл

Внимание!   

На работу отводится  только 5мин. За это время вы можете выполнить 2-3 задания по выбору. Оценка соответствует количеству набранных баллов.

Сосредоточься!

   1. Начинай с просмотра всего теста, оцени объективные и   субъективные   трудности  заданий,   сделай разумный выбор.

  2. При выполнении заданий разделов А и В расписывать решения нет необходимости.

    3. Методом прикидки  и минимальной подстановки выполни проверку задания сразу после решения.

Помни о жестком регламенте времени.

Торопись не спеша!

А2 Вычислить

а)

5,2

б)

2,4

в)

2

(2 мин)-2балла

А9Вычислить

а)

2

б)

0,5

в)

1,2

(4 мин)-3балла

А10Вычислить

а)

0,3

б)

3

в)

1/3

(4 мин)-3балла

В3Вычислить

(4 мин)-4балла

В4 Вычислить

(4 мин)-4балла

С1Найдите значение выражения

(4мин)-5баллов

С1Упростить выражение

(4 мин)-5баллов

А  теперь  проверим и  проанализируем с чем  вы  справились, а  над чем надо  поработать?

А1

А2

А9

А10

В3

В4

С1

С2

Б) m-5

Б)2,4

Б)0,5

Б)3

2

2

3

a-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры и началам анализа по теме "Степень с рациональным показателем"

Тип занятия – изучение и первичное закрепление новых знаний....

Элективный курс по теме степень с рациональным показателем

Элективный курс по теме степень с рациональным показателем, 9 класс. 17 часов. Базовый уровень....

Разработка урока "Степень с любым рациональным показателем"

Системно-деятельностный подход при изучении степени с любым рациональным показателем...

самостоятельная работа "Степень с рациональным показателем"

Цель данной работы проверить основные свойства степени с рациональным показателем....

Самостоятельная работа по теме "Степень с рациональным показателем"

материал представляет собой подборку заданий в  двух  вариантах  для организации самостоятельной работы учащихся на уроке или для проверки навыков вычисления значения степени с дробным ...

Презентация к уроку "Степень с рациональным показателем"

Презентация к уроку "Степень с рациональным показателем"...