тематическое планирование по математике для 10кл.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме

Тузова Арина Игоревна

с

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10rk.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел № 1. Пояснительная записка

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Образовательной программы школы,  примерной (авторской) программы по Алгебре и начала математического анализа и Геометрии в 10 классе. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией А.Г Мордковича изд-во «Мнемозина»,  2010 год и Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Д. Кадомцева, Л.С. Кисилевой, Э.Г. Поздняк

изд-во «Просвещение» ,    2006  год.  УМК состоит из: учебника Алгебра и начала математического анализа. 10 класс, задачника Алгебра и начала математического анализа. 10 класс, Методическое пособие для учителя по Алгебре и начала математического анализа. 10 класс, Контрольные работы Самостоятельные работы под ред. Мордковича, учебника Геометрия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2011/12 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому уровню государственного стандарта (10-11 кл.), государственному стандарту. На изучение Алгебры и начала математического анализа и Геометрии в 10 классе отводится 3 часа и 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 170часов.


Тематическое планирование учебного материала.

Алгебра и начала анализа X класс (Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2 ч.  Авт. А.Г. Мордкович)

            Наименование  разделов и тем

           Количество часов

Кол-во контрольных, практических, лабораторных  работ

Числовые функции


Тригонометрические функции

7


28

1


2

Тригонометрические уравнения

11

1

Преобразования тригонометрических выражений

16

2

Производная

36

2

Повторение

9

1

Тематическое планирование учебного материала.

Геометрии X класс (Авт.  Л.С. Атанасян)


раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

Кол-во контрольных, практических, лабораторных  работ

1

2

3

5

1

«Введение. Аксиомы стереометрии»

5

2

«Параллельность прямых и плоскостей»

14

1

3

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

17

1

4

«Многогранники»

17

1

5

«Векторы в пространстве»

10

1

Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование учебного материала

 



Номер урока



                 Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

  Дата проведения

План

Факт



1



2



3


4



5


6


7




8


9


10


11



12




13


14


15


16





17


18


19


20


21


22


23



24


25


26



27


28



29


30



31


32



33


34



35



36




37


38


39



40





41



42


43



44


45



46


47


48


49



50



51






52


53



54


55



56



57


58


59


60



61


62



63




64



65



66



67





68


69


70


71



72



73



74



75



76


77


78



79



80


81







82


83



84



85



86




87



88


89



90


91



92



93



94



95



96




97





98






99


100


101



102



103


104



105


106



107


108



109



110



111


112



113


114



115


116



117



118


119


120



121



122




123




124




125




126




127




128



129





130




131




132




133




134





135


136



137



138



139



140




141




142



143



144



145




146




147



148



149




150




151





152



153



154


155


156




157



158



159



160




161






170



Числовые функции.


Определение числовой функции и способы ее задания.


Определение числовой функции и способы ее задания: графический способ.


Свойства функции.


Свойства функции. Наибольшее и наименьшее значение функции.


Обратная функция.  


Обратная функция. Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа №1 «Числовые функции».


Введение. Аксиомы стереометрии.


Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.


Аксиомы стереометрии.


Некоторые следствия из аксиом.


Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии.


Решение задач.


Тригонометрические функции.        

   

 Числовая окружность.        

         

 Числовая окружность. Аналитическая запись дуги.

         

Числовая окружность на координатной плоскости


Числовая окружность на координатной плоскости. Таблица значений координат точек числовой окружности.


Синус и косинус


Синус и косинус, их свойства.


Синус и косинус. Решение простейших уравнений.


Тангенс и котангенс


Тангенс и котангенс, их свойства.


Тригонометрические функции числового аргумента


Тригонометрические функции углового аргумента. Понятие радианной меры угла.


Тригонометрические функции углового аргумента.


Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа№2 «Тригонометрические функции числового аргумента»


Формулы приведения


Формулы приведения. Закрепление изученного материала.


Функция у = sinx, ее свойства и график


Функция у = sinx, ее свойства и график. Преобразование графиков функции у = sinx.


Функция у = cosx, ее свойства и график


Функция у = cosx, ее свойства и график. Преобразование графиков функции у = cosx.


Периодичность функций у = sinx, у=cosx.


Как построить график функции у =mf(x), если известен         график функции у = f(x)


Как построить график функции у = f(kx), если  известен         график функции у = f(x)


Как построить график функции у = f(kx), если                известен график функции у = f(x). Закрепление  изученного материала.


Графики гармонических колебаний.


Функции у = tgx, y = ctgx их свойства и графики


Функции у = tgx, y = ctgx их свойства и графики. Подготовка к контрольной работе.


 Контрольная работа№3 «Тригонометрические функции»


Тригонометрические уравнения


Первые представления о решении простейших          тригонометрических уравнений


Арккосинус и решение уравнения cosx = а


Арккосинус и решение уравнения cosx = а.  Решение простейших уравнений и неравенств.


Арксинус и решение уравнения sinx = а


Арксинус и решение уравнения sinx = а. Решение простейших уравнений и неравенств.


Арктангенс и решение уравнения tgx = а


Арккотангенс и решение уравнения ctgx = а


Тригонометрические уравнения


Тригонометрические уравнения. Введение новой переменной и разложение на множители.


Тригонометрические уравнения. Однородные тригонометрические уравнения второй степени.


Контрольная работа№4 «Тригонометрические уравнения»



Преобразование тригонометрических выражений


Синус и косинус суммы аргументов.


Синус и косинус суммы аргументов. Преобразование выражений.


Синус и косинус разности аргументов.


Синус и косинус разности аргументов. Преобразования выражений


Тангенс суммы и разности аргументов.


Тангенс суммы и разности аргументов. Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа№5 «Синус, косинус, тангенс»


Формулы двойного аргумента.


Формулы двойного аргумента. Закрепление изученного материала.


Формулы понижения степени.


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование простых тригонометрических выражений.


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Закрепление изученного материала.


Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.


Преобразование выражения А sinx + В cosx к виду С sin(x + t).


Контрольная работа№6 «Преобразование тригонометрических выражений».


Параллельность прямых и плоскостей.


Параллельность прямых в пространстве.


Параллельность трёх прямых в пространстве.


Параллельность прямой и плоскости. Признак.


Свойства прямой, параллельной плоскости.


Решение задач на параллельность прямых и плоскостей.


Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые.


Свойства скрещивающихся прямых.



Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми в пространстве.


Параллельность плоскостей. Признак.


Свойства параллельных плоскостей.


Решение задач на параллельность плоскостей.


Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней, диагоналей параллелепипеда.


Задачи на построение сечений.


Контрольная работа №7 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»


Перпендикулярность прямых и

плоскостей.


Перпендикулярные прямые в пространстве.


Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.


Признак перпендикулярности прямой и плоскости.


Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.


Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.


Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости.


Теорема о трёх перпендикулярах.


Угол между прямой и плоскостью.


Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикуляров.


Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.


Признак перпендикулярности двух плоскостей.



Решение задач на нахождение двугранного угла.


Прямоугольный параллелепипед. Свойства диагоналей.


Прямоугольный параллелепипед. Свойства диагоналей. Решение задач.


Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей. Прямоугольный параллелепипед».


Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа №8 на тему «Перпендикулярность в пространстве».



Производная


Числовые последовательности


Предел числовой последовательности


Предел числовой последовательности. Свойства сходящихся последовательностей.


Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.


Предел функции.


Предел функции. Непрерывность функции.


Предел функции. Понятие предела функции на бесконечности и в точке.


Предел функции. Предел монотонной ограниченной последовательности.


Предел функции. Обобщающий урок.


Определение производной. Понятие производной функции.


Определение производной. Физический и геометрический смысл производной.



Определение производной. Нахождения производной простейших функций.


Определение производной.

        

Вычисление производных. Производная суммы, разности.


Вычисление производных. Производная разности.


Вычисление производных. Производная произведения, частного.


Вычисление производных. Производная частного.


Вычисление производных. Понятие сложной функции.


Вычисление производных. Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа№9 «Вычисление производной»


Уравнение касательной к графику функции.


Уравнение касательной к графику функции. Угол наклона касательной.


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Точка экстремума (максимума, минимума) функции.


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Стационарная точка, критическая точка функции.


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Самостоятельная работа.


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Алгоритм исследования функции.


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций.


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Обобщение полученных знаний.


Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.


Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений функции.


Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Самостоятельная работа.


Применение производной. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.



Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Отработка изученного материала.


Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа№10 «Применение производной для исследования функций»


Многогранники.


Понятие многогранника. Призма.


Площадь поверхности призмы.


Решение задач на вычисление площади поверхности призмы, повторение теории.


Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.


Пирамида. Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды.


Решение задач на вычисление площади поверхности пирамиды.


Решение задач на вычисление площади поверхности пирамиды. Самостоятельная работа.


Усечённая пирамида. Правильная усечённая пирамида.


Площадь боковой поверхности правильной усечённой пирамиды.


Решение задач на вычисление площади поверхности пирамиды.


Решение задач на вычисление площади поверхности пирамиды. Закрепление изученного материала.


Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.


Элементы симметрии правильных многогранников


Решение задач на вычисление площадей поверхности призмы, пирамиды.


Решение задач на вычисление площадей                         поверхности призмы, пирамиды. Самостоятельная работа.


Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа №11 по теме «Многогранники».


Векторы в пространстве.


Анализ контрольной работы. Понятие вектора в пространстве.


Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.


Сложение и вычитание векторов в пространстве.


Свойства сложения векторов в пространстве.


Сумма нескольких векторов.


Умножение вектора на число. Свойства действий над векторами.


Компланарные  векторы. Правило параллелепипеда.


Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.


Решение задач по теме «Векторы в пространстве». Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа №12 по теме «Векторы в пространстве».


Повторение



Итоговая Контрольная работа


7


1



1



1


1



1


1


1


5


1


1


1


1




1


28


1


1


1


1




1


1


1


1


1


1


1



1


1


1



1


1



1


1



1


1



1


1



1



1




1


1


1



1



11



1


1


1



1


1



1


1


1


1



1



1




16


1


1



1


1



1


1



1


1


1



1


1



1




1



1



1



1



14


1


1


1



1


1



1



1



1


1


1


1



1



1



1



17



1


1




1



1




1



1



1


1



1


1



1



1



1



1



1




1




1




36


1


1


1



1



1


1


1



1



1


1



1




1



1


1



1


1



1


1



1



1


1


1



1



1




1




1




1



1




1





1



1





1





1




1




1




1



18


1


1



1



1



1



1



1




1



1



1



1




1




1



1



1




1




1



10



1


1



1


1


1



1



1



1




1




1



8



1

                                                                                                            170

Требования к уровню подготовки десятиклассников.

  В результате изучения курса Алгебра и начала математического анализа. 10 класса ученики должны:

 

 Алгебра.

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

Уметь:

- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и неравенства;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

В результате изучения курса геометрии в 10 классе ученики должны

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....